Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. 3 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Петропавловка
Дергачевского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель МО _____ / / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | «Проверено» Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Петропавловка» _____ / / ФИО «___» _________ 20__г. | «Утверждаю» Директор МОУ «ООШ с.Петропавловка» _____ / / ФИО Приказ № ____ от «___» _________ 20__г. |
Рабочая программа
учебного предмета (курса)
по немецкому языку
3 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку составлена для обучающихся 3 класса МОУ «ООШ с. Петропавловка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, на основе авторской «Немецкий язык. 3класс» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и Л.В. Садомова в двух частях. Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 3 классе выделяется 68 часов (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год). Срок реализации – 1 год.
Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие
способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на
немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых
стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами
учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие
мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё скупой
страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определённой мере
ценностных ориентаций, творческого потенциала.
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и прежде всего следующие:
личностно-ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
№ п/п | Раздел учебного курса, | Планируемые результаты изучения учебного предмета |
| | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. | Привет, третий класс. Встреча с друзьями. (Повторение) | Развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках наиболее распространенных ситуаций общения; развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации; развитие чувств, эмоций, ценностных ориентаций и творческого потенциала. | Понимать на слух речь учителя, основное содержание читаемых текстов, совершенствовать технику чтения и орфографические навыки. | Вспомнить спряжение глаголов в презенс, повторить лексику по теме «Семья», «Каникулы», рассказывать о летних каникулах. |
2. | Сабина охотно ходит в школу. А ты? | Работать со словарем | Расспрашивать собеседника о его отношении к школе, о том, что он делает в течение дня; употребление в речи глагола „haben“ |
3. | Осень. Какая сейчас погода? | Языкова догадка при семантизации лексики; ведение телефонного разговора, соблюдая формы речевого этикета | Числительные от 13 до 20; винительный падеж существительных; отрицание„kein“ |
4. | А что приносит нам зима? | работа с текстом в группе; работа со словарем; развитие внимание и памяти | Диалог-расспрос о зиме и зимних забавах; написание поздравлений с Новым годом и Рождеством |
5. | В школе у нас много дел. | Социокультурные реалии, страноведческая информация: праздник карнавала | диалогическая речь, сравнение, описание классной комнаты |
6. | Весна пришла. А вместе с ней замечательные праздники. Не так ли? | Празднование весенних праздников Пасхи, 8 Марта и др. | РО дательного и винительного падежей; перфект слабых и сильных глаголов – первичное понятие |
7. | День рождения. Разве это не прекрасный день? | Культура общения. Приобретение навыков культурного поведения в ситуации «Празднование дня Рождения» | Оформление письменного приглашения на день рождения; название месяцев; рассказ о временах года по картинкам |
8. | Повторение в конце учебного года. | Сочинение рифмовок, синквейнов по пройденным темам | Постановка прямых вопросов по картинкам по пройденным темам учебного курса |
Содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел учебного курса | Количество часов, отводимое на изучение раздела | Содержание учебной темы |
1. | Привет, третий класс. Встреча с друзьями. (Повторение) | 6 | Рассказывать о персонажах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать. |
2. | Сабина охотно ходит в школу. А ты? | 10 | Рассказывать о своей классной комнате, учебных предметах, школьных принадлежностях. Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определённые дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. |
3. | Осень. Какая сейчас погода? | 10 | Делать высказывания по теме «Осень». Высказывать своё мнение по поводу погоды осенью, обосновывая его и оперируя для этого подходящей лексикой. Составлять рассказ о прогулке в парке по рисункам. |
4. | А что приносит нам зима? | 10 | Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. Знакомиться с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии и традиции празднования. Отвечать на вопросы о погоде зимой в России. |
5. | В школе у нас много дел. | 10 | Описывать свою классную комнату. Воспринимать на слух новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии. Читать текст и осуществлять поиск нужной информации. Употреблять новую лексику, а также глаголы mоgen и mиssen в правильной форме. |
6. | Весна пришла. А вместе с ней замечательные праздники. Не так ли? | 10 | Делать высказывания о погоде весной. Знакомиться с праздником Пасхи в Германии и России. 8 Марта в России. Весенние каникулы в Германии и России Отвечать на вопросы о времени года (весне). Описывать погоду весной по опорам. Называть дни недели. |
7. | День рождения. Разве это не прекрасный день? | 10 | Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашать на день рождения). Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. Вписывать в календарь пропущенные месяцы. |
8. | Повторение в конце учебного года. | 2 | Читать текст и осуществлять поиск нужной информации.Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. Различать ед. и мн. число имён существительных. |
Учебно-тематическое планирование
по немецкому языку
предмет
Класс 3
Учитель Абушаева Елена Андреевна
Количество часов
Всего 68 час.; в неделю 2 час.
Плановых контрольных работ 7, зачетов 2, тестов 8 ч.;
Плановых практических работ 1
Административных контрольных уроков 2 ч.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Формы контроля |
план | факт |
1. | | | Привет, друзья! Мы снова вместе. | |
2. | | | Лето. Прекрасное время. | |
3. | | | Наши летние фото. Какие они? | |
4. | | | Чем занимается семья Свена летом особенно охотно? | |
5. | | | Что ты делаешь летом охотно? | |
6. | | | Мои летние каникулы. | |
7. | | | Наши друзья снова в школе. | |
8. | | | Начало учебного года.. | |
9. | | | Первый учебный день. | |
10. | | | Какой сегодня день недели? | |
11. | | | Что мы делаем в выходные? | |
12. | | | А что делает Храбрый Портняжка? | |
13. | | | Храбрый Портняжка идет в лес. | |
14. | | | Чтение доставляет удовольствие. | |
15. | | | Контрольная работа «Грамматика и лексика наши друзья!» | |
16. | | | Повторение грамматики: глагол haben | |
17. | | | Прогулка в парк. | |
18. | | | Погода осенью. | |
19. | | | Хорошо осенью у бабушки в деревне. | |
20. | | | Осенью всё спелое. | |
21. | | | А что едят дикие животные? | |
22. | | | Свен и Сабина рассказывают о любимых животных. | |
23. | | | Осень и лето. | |
24. | | | Времена года. | |
25. | | | Повторение лексики. | |
26. | | | Контрольная работа «Какая сейчас погода?» | |
27. | | | Какая погода зимой? | |
28. | | | Кто умеет отгадывать загадки о животных? | |
29. | | | Что видит Храбрый Портняжка в парке? | |
30. | | | Дети радуются зиме! | |
31. | | | Почему дети радуются зиме? | |
32. | | | Рождество - прекрасный праздник. | |
33. | | | Зимние забавы детей. | |
34. | | | Зимние забавы детей. | |
35. | | | Мы готовимся к Новому году. | |
36. | | | Новый год. | |
37. | | | Что Сабина и Свен особенно охотно делают в школе ? | |
38. | | | Наши немецкие друзья вчера много рисовали | |
39. | | | Классная комната. | |
40. | | | Классная комната, не так ли? | |
41. | | | Что наши немецкие друзья делают сегодня | |
42. | | | Что дети могут делать в игровом уголке? | |
43. | | | У нас много дел на уроке немецкого языка вал в школе. | |
44. | | | Что мы делаем на уроке? | |
45. | | | Повторение числительных, перфект, модальных глаголов. | |
46. | | | Контрольная работа «В школе у нас много дел!» | |
47. | | | Весна. Какая сейчас погода? | |
48. | | | Весна, я тебя люблю. | |
49. | | | Мы поздравляем наших мам с женским днём. | |
50. | | | Кого мы ещё поздравляем с женским днём? | |
51. | | | Семья Мюллер празднует Пасху. | |
52. | | | Мы празднуем Пасху. | |
53. | | | Скоро наступят весенние каникулы | |
54. | | | Систематизация знаний о перфект. | |
55. | | | Повторение о перфект. | |
56. | | | Промежуточная аттестационная работа «Великолепные праздничные дни !» | |
57. | | | О чем разговаривает Сабина с мамой? | |
58. | | | Сабина пишет приглашение на день рождения. | |
59. | | | Что Сабина желает себе в день рождения? | |
60. | | | Подготовка к дню рождения. | |
61. | | | Как идёт подготовка у Сабины дома? | |
62. | | | Сабина празднует день рождения. | |
63. | | | Когда у тебя день рождения? | |
64. | | | Как ты празднуешь день рождения? | |
65. | | | Повторение рифмовок и песенок. | |
66. | | | Контрольная работа «День рождения. Разве это не праздник?» | |
67. | | | Простое повествовательное предложение. | |
68. | | | Виды вопросительных предложений. | |