СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочвя программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Краевое государственное казенное образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы школа-интернат 14






УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор школы Зам.директора по УВР На заседании МО Е.Н. Лушникова И.П. Боева протокол №

«___»_________ ____ «__» ________ _______ « __»________ ___







Рабочая программа учителя

по учебному предмету «Профильный труд» (профиль штукатурно- малярное дело)

предмет «Технология» для 8-го класса

на 2023-2024 года


















Составитель: Смирнова Л.В.

учитель профессионально – трудового обучения

первая квалификационная категория









г. Амурск 2023 г


Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету профильного труда «Профиль штукатурно-малярное дело» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

2. Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I) КГКОУ ШИ № 14 на 2023/2024 учебный год.

4. Федерального перечня учебников №858 от 21.09.2022 г, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, действительный до 25.09.2025 г.

5. Учебного плана КГКОУ ШИ № 14 на 2023/2024 учебный год.


Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Изучение этого учебного предмета в V-IX-х классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих целей и задач:

Цель:

Формирование и освоение профессиональных навыков по технологии «штукатурно- малярное дело». Формирование учебно-познавательных, социально-трудовых, социально-бытовых, нравственно-эстетических компетенций.

Задачи:

― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

― ознакомление с современным производством и требованиями, предъявляемыми им к человеку;

― совершенствование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в производительном труде;

― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в профессиональной деятельности;

― коррекция и развитие познавательных процессов, межличностного общения, профессионального поведения и проч.;

― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

― развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Согласно учебному плану, на изучение учебного предмета «Профильный труд. «Штукатурно-малярное дело» в 5-9 х классах отведено всего1292 часа,(34учебных недели) из них; 5 класс-204 часа -6 часов в неделю; 6 класс – 272 часа, 8 часов в неделю; 7 класс – 272часа; 8 класс – 272 часа; 9 класс – 272 часа.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Минимальный уровень:

--знание названий материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

--знание свойств материалов и правил хранения; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

--знание принципов действия, общего устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

--знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы;

--владение основами современного промышленного и сель­с­ко­хо­зяй­с­т­ве­н­ного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;

--чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

--составление стандартного плана работы;

--определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий;

--понимание и оценка красоты труда и его результатов;

--использование эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе;

--эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;

--распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи;

--учет мнений товарищей и педагога при организации собственной деятельности и совместной работы;

--комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений товарищей;

--посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

--осознанное определение возможностей различных материалов, осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

--планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с поставленной целью;

--осуществление настройки и текущего ремонта инструмента;

--отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей, оптимальных и доступных технологических операций для ручной и механизированной работы;

--создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;

--самостоятельное определение задач предстоящей работы и оптимальной последовательности действий для реализации замысла;

--прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор средств и способов работы для его получения;

--владение некоторыми видам общественно-организационного труда (вы­по­лнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);

--понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; способность к самооценке;

--понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы.

Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия:

--осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

--соотнесение собственных поступков и поступков других людей с принятыми и усвоенными этическими нормами;

--определение нравственного аспекта в собственном поведении и поведении других людей;

--ориентировка в социальных ролях;

--осознанное отношение к выбору профессии.

Регулятивные учебные действия:

-постановка задач в различных видах доступной деятельности (учебной, трудовой, бытовой);

-определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач;

-осознание необходимости внесения дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения полученного результата с эталоном;

-осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности;

-адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

Познавательные учебные действия:

-При­менять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и яв­ле­ний действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в со­от­ве­тствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

-извлекать под руководством педагога необходимую информацию из различных источников для решения различных видов задач;

-использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий;

-использовать готовые алгоритмы деятельности; устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.

Коммуникативные учебные действия:

--признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

--участвовать в коллективном обсуждении проблем; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-- дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.);

--использовать некоторые доступные информационные средства и способы решения коммуникативных задач;

--выявлять проблемы межличностного взаимодействия и осуществлять поиск возможных и доступных способов разрешения конфликта;

--с определенной степенью полноты и точности выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

--владеть диалогической и основами монологической форм речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.


Содержание учебного предмета

Согласно учебному плану, на изучение учебного предмета профильного труда «Профиль штукатурно-малярное дело» в 8 классе отведено всего 272 часов, (34 учебных недели) 8 часа в неделю.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний, умений и навыков. Программа предусматривает ознакомление учащихся с новинками строительных материалов, с организацией труда в строительстве. Наиболее сложными темами 8 класса являются «Оклеивание поверхности обоями», «Настилка линолеума». Программа предусматривает совершенствование этих приемов в условиях школы. Учащиеся знакомятся с производством штукатурных и малярных работ в зимнее время. Особое внимание в данной программе уделяется безопасным методам работы. Каждая четверть заканчивается практическим повторением и самостоятельной работой с анализом ее качества. Трудовое обучение по профилю штукатурно-малярное дело, имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки труда при правильно организованном рабочем месте и рабочей позе положительно влияют на физическое здоровье учащихся, воздействуя на эмоциональные и двигательные сферы, воспитывают у ребенка положительное отношение к труду.

Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии, вне зависимости от выбора общеобразовательной организацией того или иного профиля обучения.

Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень ос­нов­ных материалов используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые про­мы­ш­ленностью и проч.).

Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного тру­да, приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования ― качество и производительность труда.

Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда; основные профессиональные операции и действия; технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагога. Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний.

Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, за­п­ре­ты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при про­ве­де­нии работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального по­ве­дения.

Содержание учебного материала

1 четверть

Вводное занятие.

Задачи и особенности обучения в 8 классе. Значение строительных работ в народном хозяйстве. Технологический прогресс в строительстве.Техника безопасности при выполнении штукатурно-малярных работ.

Общие сведения об обойных работах

Назначение обойных работ в малярном деле. Виды обоев. Полотнище и кромки обоев. Бордюры и фризы. Инструменты и приспособления для обойных работ. Клеящие составы для обойных работ: клейстер, клей КМЦ, «Момент». Техника безопасности при изготовлении клеящих составов.

Приемы работы. Приготовить клейстер. Определить вид обоев на образцах. Различить бордюры и фризы на образцах.

Подготовка поверхности под обои

Наклеивание макулатуры на учебные щиты.

Технические сведения. Основные операции подготовки различных поверхностей для оклеивания обоями. Макулатура для обойных работ. Организация рабочего места.

Приемы работы. Очистка поверхности лещадью, подготовка и расположение макулатуры, нанесение клеящего состава на поверхность маховой кистью, наклеивание макулатуры на поверхность стендов внахлестку или встык, разглаживание приклеенной макулатуры ветошью или волосяной щеткой. Зачистка пемзой просохшей поверхности после приклеивания макулатуры.

Оклеивание поверхности обоями

Учебные щиты, стены подсобных помещений помещении.

Технические сведения. Способы соединения обоев на поверхности – внахлестку и встык. Инструменты для ручной и машинной обрезки обоев. Организация рабочего места при оклеивании поверхности обоями.

Приемы работы. Определение высоты оклеиваемой поверхности путем измерения. Пробное расположение обоев на поверхности стен для определения правильности стыкования рисунков. Нарезание полотнищ конторскими ножницами по установленному размеру.

Обрезка кромок ножницами. Складывание заготовленных полотнищ лицевой стороной вниз с выступом на ширину кромки. Нанесение клеящего состава на полотнище кистью. Наклеивание обоев на поверхность, разглаживание ветошью. Обрезка излишков обоев ножом или ножницами у потолка или пола.

Практическое повторение

Штукатурка кирпичных или деревянных поверхностей. Окраска деревянных или оштукатуренных поверхностей масляными или эмалевыми красками. Ремонтные работы.

Умения. Самостоятельная подготовка поверхности под окраску водной краской.

Самостоятельная работа.

Оклеивание обоями учебных щитов.

Умения. Самостоятельная подготовка обоев, промазывание и оклеивание поверхности клеящимся составом, подборка рисунка на обоях.

2 четверть

Вводное занятие.

Правило поведения в мастерской, уход за инструментом. Задачи на 2четверть.

Общие сведения о линолеуме

Технические сведения. Виды линолеума: безосновный и на основе. Основные свойства линолеума: водоустойчивость, износоустойчивость, эластичность. Применение линолеума в строительстве. Хранение линолеума. Мастика и клеи для приклеивания линолеума. Способы приклеивания линолеума на различные основания. Правила подбора линолеума. Правила безопасности при работе с линолеумом.

Упражнение. Подобрать линолеум по цвету в соответствии с окраской стен. Приготовить масляно-клеевую мастику. Определить виды линолеума по образцам.

Настилка линолеума.

Технические сведения. Основные операции подготовки различных поверхностей под настилку линолеума. Инструменты для подготовки поверхности под настилку линолеума. Организация рабочего места при настилке линолеума.

Приемы работы. Закрепление досок. Нанесения мастик для приклеивания линолеума.

Раскрой линолеума

Технические сведения. Инструмент для раскроя линолеума. Расчет размера полотнищ. Правила раскроя линолеума. Организация рабочего места для раскроя линолеума. Расположение линолеума.

Упражнения. Разметка полотнищ линолеума. Резание линолеума ножом или резаком.

Наклеивание линолеума

Наклеивание линолеума на учебные щиты, в различных подсобных помещениях.

Технические сведения. Правила нанесения мастики. Способы приклеивания линолеума. Инструменты для нанесения мастики. Прирезка кромок и инструменты для прирезки кромок.

Приемы работы. Подготовка основания для настилки линолеума. Подготовка линолеума к раскрою. Раскрой линолеума ножом с припуском на усадку. Вырезка в линолеуме по шаблону отверстий в местах расположения труб, колонн, люков. Наклеивание линолеума, тщательное разглаживание полотнищ от середины к краям. Прирезка кромок линолеума.

Практическое повторение

Подготовка основания, раскрой линолеума.

Приклеивание линолеума по заданной технологической карте.

Умения. Подбор инструмента. Ориентация в задании по образцу.

Самостоятельная работа

Упражнение Подбор основания, нанесение мастики и наклеивание линолеума на доску.

3 четверть

Вводное занятие.

Техника безопасности на производстве. Средства индивидуальной защиты.

Сведения о производстве штукатурных и отделочных работ внутри помещения в зимнее время

Технические сведения. Особенности выполнения штукатурных работ в зимних условиях. Требования к температурному режиму в помещениях. Растворы, транспортировка и приготовление в зимних условиях. Производство штукатурных работ зимой простыми подогретыми растворами. Приготовление растворов с различными противоморозными, химическими добавками. Особенности выполнения внутренних малярных работ в зимнее время. Технические требования к поверхностям, малярным составам, температурному режиму в помещениях. Способы приготовления малярных составов в зимнее время. Особенности окраски окон в зимних условиях Техника безопасности при производстве штукатурных и малярных работ в зимнее время.

Умения и приемы работы. Самостоятельное планирование последовательности работы и самостоятельное выполнение операций штукатурки, сушка штукатурки (в не отапливаемых помещениях). Самостоятельное определение последовательности отделочных работ.

Самостоятельная работа

Упражнение. Замерить температуру воздуха в неотапливаемом помещении. Сравнить с температурой воздуха на улице. В отапливаемом помещении сделать два замера температуры воздуха. Сделать вывод о разнице температуры.

Высококачественная окраска

Окраска деревянных и оштукатуренных поверхностей масляными, эмалевыми и синтетическими составами на учебных щитах.

Технические сведения. Применение высококачественной окраски, ее отличие от простой и улучшенной. Основные операции высококачественной окраски по дереву. Штукатурка при высококачественной окраске поверхностей масляными, эмалевыми и синтетическими составами. Инструменты и приспособления для высококачественной окраски. Организация рабочего места при окраске поверхностей.

Приемы работы. Очистка поверхности наждачной бумагой, лещадью, шпателем (по выбору). Сглаживание торцом дерева. Вырезка сучков и за смолов с расшивкой щелей (только для деревянных поверхностей). Расшивка трещин (только для оштукатуренных поверхностей). Нанесение олифы на поверхность. Частичная подмазка, проолифка подмазанных мест. Шлифование подмазанных мест наждачной бумагой. Первое сплошное шпатлевание шпателем и шлифование. Второе шпатлевание и шлифование. Первая окраска. Флейцевание поверхности флейцевой кистью и шлифование. Вторая окраска. Флейцевание.

Практическое повторение

Штукатурные и отделочные работ внутри помещения в зимнее время. Технологические операции высококачественной краски.

Маркировка инвентаря по трафаретам, ремонт сухой штукатурки, ремонтные работы на ранее оштукатуренных поверхностях (по выбору).

Умения. Определение вида ремонтных работ. Подготовка материалов и инструментов к работе. Определение последовательности работ. Оценка качества работы.

Самостоятельная работа.

Составление последовательности работы оштукатуривание помещений в зимние время. Определение применяемых растворов их состав, оштукатуривание в зимние время. Определение последовательности работ при выполнении высококачественной окраски. Оценка качества работы.


4 четверть

Вводное занятие.

Новые строительные материала применяемые в строительстве. Технологический процесс изготовления кирпича.

Кладка стен и столбов из кирпича

Общие сведения о кирпичной кладке. Виды кирпича, Виды и назначения каменной кладки. Грани кирпича. Элементы каменной кладки. Инструменты каменщика. Контрольно- измерительные инструменты. Правило безопасной работы при выполнении каменных работ. Раскладка кирпича. Перевязка швов. Штраба на кирпичной кладке, Подготовка неполномерных кирпичей. Растворы для каменной кладки. Расстилание и разравнивание раствора. Установка шнура- причалки. Кладка способ в прижим. Кладка способом в присык. Кладка способом в присык с подрезкой раствора. Кладка способом в полуприсык. Расшивка швов. Кладка столбов. Организация труда каменщика

Практическое повторение

Окраска заборов, подсобных помещений. Окраска поверхностей водными составами кистью. Шпатлевка поверхностей. Окраска макетов оконных переплетов, металлических поверхностей. Ремонт старой штукатурки. Настилка линолеума.

Умения. Самостоятельное планирование и определение вида ремонта. Самостоятельное выполнение операций. Оценка качества в групповой беседе.






Учебно-тематический план

Тема раздела

Кол-во часов


I четверть

66

1

Вводное занятие

1

2

Общие сведения об обойных работах

15

3

Подготовка поверхности под обои, оклеивание поверхности обоями

10

4

Оклеивание поверхности обоями

16

5

Практическое повторение

22

6

Самостоятельная работа

2


II четверть

64

1

Вводное занятие

1

2

Общие сведения о линолеуме

17

3

Подготовка поверхностей под настил линолеума

6

4

Раскрой линолеума. Настил линолеума

16

5

Практическое повторение

22

6

Самостоятельная работа

2


III четверть

84

1

Вводное занятие

1

2

Производство работ в зимнее время

15

3

Высококачественная окраска

16

4

Приемы работ

15

5

Практическое повторение пройденного материала

35

6

Самостоятельная работа

2


IV четверть

56

1

Вводное занятие. Кладка стен и столбов из кирпича.

1

2

Общие сведения при кирпичной кладке

18

3

Подготовка материалов и инструментов для каменной кладки. Приемы работ при кирпичной кладке

20

4

Повторение пройденного материала

15

5

Итоговая контрольная работа

2


Всего часов

270





















Календарно-тематический план


Тема урока

Кол-во

часов

Дата



I четверть

66




Вводное занятие

1



1

Значение строительных работ

1




Общие сведения об обойных работах

20



2

Назначение обойных работ в малярном деле.

1



3

Виды бумажных обоев

1



4

Виды виниловых обоев

1



5

Виды обоев из стекловолокна

1



6

Виды металлизированных обоев

1



7

Виды жидких обоев

1



8

Свойства обоев.

1



9

Маркировка обоев

1



10

Бордюра и фризы

1



11

Сочетание обоев с бордюром

1



12

Сочетание обоев с фризами

1



13

Инструменты и приспособления

1



14

Клеящие составы для обойных работ

1



15

Приготовление клейстера

1



16

Требования для клеящих составов

1



17

Технологическая карта для приготовления клейстера

1



18

Приготовление мучного клейстера

1



19

Правила техники безопасности при работе с клеящими составами

1



20

Клеи для обойных работ

1



21

Приготовление клея согласно инструкции

1




Подготовка поверхностей под оклеивание обоями

18



22

Подготовка бетонной и оштукатуренной поверхности

1



23

Подготовка ранее окрашенных поверхностей.

1



24

Подготовка поверхностей, обитых листами сухой штукатурки.

1



25

Подготовка дощатых поверхностей. Сортировка обоев. Раскрой обоев на полотнище

1



26

Подготовка дощатых поверхностей.

1



27

Провешивание стены отвесом.

1



28

Намазывание обоев клеящим составом

1



29

Требования к качеству

1



30

Последовательность оклеивания стен

1



31

Оклеивание обоями углов

1



32

Оклеивание обоями сложных мест

1



33

Наклеивание бордюра и фриза.

1



34

Подготовка поверхности к наклеиванию обоями (промывка поверхности)

1



35

Подготовка поверхности к наклеиванию обоями (просушка поверхности)

1



36

Очистить поверхность наждачной бумагой.

1



37

Отметить верхнюю границу наклеивания

1



38

Определить марки клеящих составов.

1



39

Приготовление клеящего состава согласно инструкции

1




Оклеивание поверхности обоями

16



40

Сортировка обоев

1



41

Раскрой обоев на полотнище

1



42

Провешивание стен отвесом

1



43

Раскроить обои, совмещая при этом рисунок.

1



44

Нанести клей на тыльную сторону обоев.

1



45

Приклеить полосу обоев на стену.

1



46

Последующие полосы наклеивать, совмещая рисунок

1



47

Последующие полосы наклеивать, совмещая рисунок

1



48

Устранить возможные дефекты на поверхности стен

1



49

Устранить возможные дефекты на поверхности стен

1



50

Составление подробного плана работы по подготовке и оклеиванию обоями поверхности.

1



51

Составление инструкции по безопасной работы по подготовке и оклеиванию обоями поверхности.

1



52

Оклеивание углов

1



53

Оклеивание сложных мест

1



54

Наклеивание бордюра

1



55

Наклеивание фриза

1




Повторение пройденного

20



56

Проверка качества работ

1



57

Подготовка кирпичной поверхности к наклеиванию обоями

1



58

Подготовка обоев к наклеиванию

1



59

Оклеивание кирпичной поверхности

1



60

Контроль качества

1



61

Подготовка оштукатуренной поверхности к наклеиванию обоями

1



62

Подготовка обоев к наклеиванию

1



63

Самостоятельная подготовка обоев

1



64

Самостоятельное промазывание обоев и оклеиваемой поверхности клеящим составом наклейка обоев в стык

1




Самостоятельная работа и анализ ее качества

2



65

Самостоятельная подготовка обоев

1



66

Самостоятельное промазывание обоев и оклеиваемой поверхности клеящим составом наклейка обоев в стык

1




II четверть

64




Вводное занятие

1



1

Общие сведения о линолеуме

1




Общие сведения о линолеуме

17



2

Свойства линолеума

1



3

Виды линолеума в зависимости от способа изготовления

1



4

Виды линолеума в зависимости от его назначения

1



5

Виды линолеума в зависимости от его применения

1



6

Хранение линолеума.

1



7

Мастика и клей для приклеивания линолеума

1



8

Способы приклеивания линолеума на различных основах

1



9

Способы приклеивания линолеума на различных основах

1



10

Правила подбора линолеума.

1



11

Правило безопасной работы при работе с линолеумом.

1



12

Организация рабочего места при настилке линолеума

1



13

Подобрать линолеум по цвету, в соответствии с окраской стен.

1



14

Подобрать линолеум по цвету, в соответствии с окраской стен.

1



15

Определение видов линолеума по образцу

1



16

Экскурсия в магазин

1



17

Экскурсия в магазин

1



18

Тестовая работа

1




Подготовка поверхностей под настилку линолеума

6



19

Основные операции подготовки различных поверхностей под настил линолеума

1



20

Определение натурального линолеума

1



21

Определение поливилхлоридного линолеума

1



22

Организация рабочего места для раскроя линолеума.

1



23

Линолеум бытового назначения

1



24

Коммерческий линолеум

1




Раскрой и настил линолеума

16



25

Раскроить линолеум

1



26

Настилка линолеума без приклеивания со сваркой стыков

1



27

Настилка линолеума на войлочной основе

1



28

Настилка линолеума на войлочной основе

1



29

Настилка из поливинилхлоридных плиток

1



30

Настилка из поливинилхлоридных плиток

1



31

Дефекты при настилке линолеума, причины их появления, способы их устранения

1



32

Дефекты при настилке линолеума, причины их появления, способы их устранения

1



33

Дефекты при настилке линолеума, причины их появления, способы их устранения. Тест

1



34

Показатели качества полов из линолеума и пластиковых плиток

1



35

Практическая работа: Подготовка основания для настилки линолеума

1



36

Практическая работа: Подготовка основания для настилки линолеума

1



37

Подготовка линолеума к раскрою: выдержка

1



38

Подготовка линолеума к раскрою: выдержка

1



39

Подготовка линолеума припуском на усадку

1



40

Подготовка линолеума

1




Практическое повторение пройденного

22



41

Инструменты и приспособления для раскроя

1



42

Раскрой линолеума ножом с припуском на усадку

1



43

Вырезка в линолеуме по шаблону отверстий в местах расположения труб

1



44

Наклеивание линолеума на небольшие расстояния

1



45

Наклеивание линолеума на небольшие расстояния

1



46

Прирезка кромок линолеума

1



47

Прирезка кромок линолеума

1



48

Виды линолеума в зависимости от способа изготовления

1



49

Виды линолеума в зависимости от способа изготовления

1



50

Виды линолеума в зависимости от его назначения

1



51

Хранение линолеума

1



52

Клеи и мастики для приклеивания линолеума

1



53

Правило безопасной работы с линолеумом

1



54

Подготовка поверхности под настилку линолеума

1



55

Подготовка деревянного основания.

1



56

Подготовка бетонного основания

1



57

Подготовка плиточного основания

1



58

Раскрой полотнищ линолеума

1



59

Инструменты для раскроя линолеума

1



60

Раскрой линолеума в труднодоступных местах.

1



61

Вырезать линолеум вокруг трубы.

1



62

Выбрать инструменты.

1




Самостоятельная работа

2



63

Грунтование поверхности.

1



64

Окрашивание поверхности кистью

1



III четверть

84



Вводное занятие

1


1

Задачи обучения в 3 четверти виды штукатурок

Т.Б. и охрана труда в мастерской

1



Сведения о производстве штукатурных и отделочных работах внутри помещения в зимнее время

15


2

Особенности выполнения штукатурных работ в зимнее время

1


3

Требования температурного режима в помещениях.

1


4

Приготовление раствора в зимнее время

1


5

Приготовление раствора в зимнее время

1


6

Производство штукатурных работ зимой простыми подогретыми растворами.

1


7

Производство штукатурных работ зимой простыми подогретыми растворами.

1


8

Приготовление растворов с различными химическими добавками.

1


9

Приготовление растворов с различными химическими добавками.

1


10

Особенности выполнения внутренних малярных работ в зимнее время.

1


11

Условия выполнения внутренних малярных работ

1


12

Условия выполнения наружных малярных работ

1


13

Условия выполнения наружных малярных работ

1


14

Технические требования к поверхностям, малярным составам, температурному режиму в помещениях


1


15

Технические требования к поверхностям, малярным составам, температурному режиму в помещениях

1


16

Способы приготовление малярных составов в зимнее время

1



Высококачественная окраска

16


17

Способы приготовление малярных составов в зимнее время

1


18

Транспортировка и хранение их.

1


19

Транспортировка и хранение их.

1


20

Особенности окраски поверхности в зимнее время. Составление технологических инструкций

1


21

Особенности окраски поверхности в зимнее время. Составление технологических инструкций

1


22

Самостоятельное планирование последовательности работы и самостоятельное выполнение, штукатурки (в неотапливаемых помещениях)

1


23

Самостоятельное планирование последовательности работы по выполнению, штукатурки (в не отапливаемых помещениях)

1


24

Самостоятельное планирование последовательности работы по выполнению, штукатурки (в не отапливаемых помещениях)

1


25

Самостоятельное планирование последовательности работы по выполнению, штукатурки (в не отапливаемых помещениях)

1


26

Ориентировка учащихся в здании по сокращенной инструкции

1


27

Ориентировка учащихся в здании по сокращенной инструкции

1


28

Самостоятельное определение последовательности отделочных работ

1


29

Самостоятельное определение последовательности отделочных работ

1


30

Частичный ремонт стен

1


31

Частичное оштукатуривание поверхностей

1


32

Частичное оштукатуривание поверхностей

1



Высококачественная окраска

15


33

Тестовая работа

1


34

Подготовка деревянных поверхностей к окраске

1


35

Подготовка деревянных поверхностей

1


36

Окраска деревянных поверхностей

1


37

Окраска деревянных поверхностей

1


38

Окраска деревянных поверхностей

1


39

Окраска деревянных поверхностей дверей

1


40

Окраска деревянных поверхностей дверей

1


41

Подготовка оштукатуренных поверхностей к окраске

1


42

Подготовка оштукатуренных поверхностей к окраске

1


43

Окраска поверхностей.

1


44

Окраска оштукатуренных поверхностей.

1


45

Окраска металлических поверхностей.

1


46

Окраска металлических поверхностей.

1


47

Применение высококачественной окраски, ее отличие от простой и улучшенной.

1



Практическое повторение пройденного

35


48

Применение высококачественной окраски, ее отличие от простой и улучшенной.

1


49

Основные операции высококачественной окраски по дереву

1


50

Основные операции высококачественной окраски по дереву

1


51

Вид штукатурки при высококачественной окраски поверхностей масляными красками

1


52

Вид штукатурки при высококачественной окраски поверхностей масляными красками

1


53

Инструменты и приспособления для высококачественной окраски

1


54

Инструменты и приспособления для высококачественной окраски

1


55

Организация рабочего места при окраске поверхности.

1


56

Организация рабочего места при окраске поверхности.

1


57

Меры противопожарной безопасности

1


58

Меры противопожарной безопасности

1


59

Запрещающие знаки

1


60

Виды огнетушителей



61

Составление кроссворда по пройденным темам

1


62

Тестовая работа

1


63

Очистка поверхности наждачной бумагой, шпателем

1


64

Очистка поверхности наждачной бумагой, шпателем

1


65

Вырезка сучков и засмолов на деревянных поверхностях

1


66

Вырезка сучков и засмолов, шпатлевание щелей на

деревянных поверхностях

1


67

Расшивка трещин оштукатуренных поверхностей

1


68

Расшивка трещи оштукатуренных поверхностей

1


69

Заделка трещин оштукатуренных поверхностей

1


70

Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске

1


71

Очистка поверхности

1


72

Нанесение олифы на поверхность

1


73

Подмазывание проолифленых мест

1


74

Шлифование подмазанных мест наждачной бумагой

1


75

Окрашивание поверхности

1


76

Подготовка поверхности к высококачественной окраске

1


77

Первое сплошное шпатлевание шпателем и шлифование

1


78

Второе шпатлевание и шлифование

1


79

Первая окраска, Флейцованние поверхностей флейцевой кистью

1


80

Первая окраска, флейцеванние поверхностей флейцевой кистью

1


81

Вторая окраска, флейцеванние

1


82

Проверка качества работ

1



Самостоятельная работа

2


83

Подготовка поверхностей к высококачественной окраске на учебных щитах

1


84

Окрашивание поверхностей

1



IV четверть

56



Вводное занятие

1


1

Задачи обучения в 4 четверти.

1



Общие сведения о кирпичной кладке

18


2

Кладка стен и столбов из кирпича.

1


3

Инструменты и приспособления, применяемые при кирпичной кладке, их назначение

1


4

Общие сведенья о кирпичной кладке

1


5

Организация рабочего места при кирпичной кладке

1


6

Организация рабочего места при кирпичной кладке

1


7

Правила техники безопасности.

1


8

Растворы, применяемые при кирпичной кладке

1


9

Толщина стен.

1


10

Правила перевязки швов кладки по однорядной системе

1


11

Правила перевязки швов кладки по многорядной системе.

1


12

Виды швов

1


13

Виды кладки

1


14

Виды кладки

1


15

Правила кладки углов.

1


16

Правила кладки столбов

1


17

Тестовая работа

1


18

Подготовка материала и инструмента

1


19

Установка порядовок и натягивание причалки.

1



Подготовка материалов и инструментов для каменной кладки. Приемы работ

20


20

Раскладка кирпичей

1


21

Установка порядовок и натягивание причалки.

1


22

Раскладка кирпичей

1


23

Приготовление раствора, расстилание и разравнивание раствора

1


24

Приготовление раствора, расстилание и разравнивание раствора

1


25

Приготовление раствора, расстилание и разравнивание раствора

1


26

Приготовление раствора, расстилание и разравнивание раствора

1


27

Укладка кирпича «вприжим» и «вприсык» с подрезкой раствора.

1


28

Укладка кирпича «вприжим» и «вприсык» с подрезкой раствора.

1


29

Виды и назначения каменной кладки

1


30

Укладка кирпича «вприжим» и «вприсык» с подрезкой раствора.

1


31

Грани кирпича

1


32

Элементы каменной кладки

1


33

Инструменты каменщика

1


34

Проверка правильности кладки угольником, правилом, уровнем, отвесом

1


35

Контрольно-измерительные инструменты

1


36

Раскладка кирпича

1


37

Привязка швов

1


38

Штрабы на кирпичной кладке

1


39

Подготовка неполномерных кирпичей

1



Практическое повторение

15


40

Растворы для каменной кладки

1


41

Расстилание и разравнивание раствора.

1


42

Установка шнура-причалки.

1


43

Кладка способом в полуприсык

1


44

Расшивка швов

1


45

Кладка столбов

1


46

Расшивка швов

1


47

Организация труда каменщика

1


48

Организация труда каменщика

1


49

Разобрать кладку, очистить кирпичи от глиняного раствора просушить их.

1


50

Разобрать кладку, очистить кирпичи от глиняного раствора просушить их.

1


51

Виды кирпича

1


52

Правила безопасной работы при выполнении каменных работ

1


53

Окраска заборов.

1


54

Окраска подсобных помещений.

1



Самостоятельная работа

2


55

Подготовка к окраске заборов.

1


56

Окраска заборов кистями.

1



Всего часов

270


Литература:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой (Москва, 2011 год).

2. Шепелев А. М. «Штукатурные работы»- М.: Высшая школа, 1977 г.

3. Шепелев А. М. «Штукатурные декоративно-художественные работы», - М.: Высшая школа, 1986 г.

4. Шепелев А. М. Штукатурные работы. -М.: 1973 г.

Ресурсное обеспечение

Плакаты по технологической обработке малярных работ.

Плакаты по технологической обработке штукатурных работ.

Плакаты по технологической обработке плиточных работ.

Плакаты по технике безопасности.

Раздаточный материал.

Коллекции образцов штукатурных материалов.

Коллекции образцов малярных материалов.

Технологические карты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!