СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык»


Название курса

Русский язык

Класс

2

Количество часов

136 часов

Перечень документов, на основе которых составлена рабочая программа

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Рабочая программа соответствует авторской программе

«Русский язык»1-4 класс / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. (УМК «Школа России М.: Просвещение, 2018)

Цель и задачи курса

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программу обеспечивают:

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс, с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019














МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»
















Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»
(наименование учебного предмета)

начальное общее, 2 класс

(уровень образования)

136 часов

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______________ Денисова А.В.

«___» ______________ 2022 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________ Осипова Л.Г.

«___» ___________2022г.

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Составлена на основе программы под редакцией В.П.Канакиной и учебника

«Русский язык 2 класс » ( авторы В.П. Канакина, В.П.Горецкийи др.)

учитель начальных классов Куйдина Марина Константиновна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)










Мухоршибирь, 2022 г.

  1. Планируемы результаты освоения учебного предмета

«Русский язык» 2 класс

Личностные результаты

  • представление о своей этнической принадлежности;

  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

  • осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

  • положительное отношение к языковой деятельности;

  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.


Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.


Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты изучения курса «Русский язык»

          – Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную,  письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.

– Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

– Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.

– Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова и выделять в них корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам.

– Различать звуки и буквы.  Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать  и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с орфографическим словарём. Различать, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки. Переносить слова с Ь. Применять правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА.

– Распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей речи. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Определять число имён существительных. Определять виды текста. Определять число глаголов и имён прилагательных, распределять по группам, изменять, приводить примеры. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов. Раздельно писать предлоги со словами.


К концу 2 класса учащиеся должны знать:


  • названия и порядок букв русского алфавита;

  • признаки гласных и согласных звуков;

  • ударные и безударные гласные;

  • согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

  • способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким знаком;

  • правила переноса слов

Учащиеся должны уметь:


  • безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;

  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;

  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

  • писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу –щу, чк, чн, щн;

  • правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертеж, шалаш);

  • писать слова с двойными согласными, слова с разделительным ь знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;

  • писать раздельно предлоги со словами;

  • производить звуковой и звуко - буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах;

  • распознавать изученные части речи;

  • различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

  • составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;

  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;

  • писать изложение повествовательного текста из 35-45 слов по вопросам;

  • составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;

  • использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощения.



  1. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Модуль «Школьный урок»


Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками,

способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила

общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через

демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,

стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими

одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках

реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

  • Организация на уроке различных форм оценивания знаний, включая самооценку, что даст

учащимся возможность осуществлять самоконтроль результатов своей учебной деятельности, каждому видеть динамику индивидуальных достижений.



№ п/п

Содержание учебного предмета

Характеристика основных видов деятельности и форм организации учебных занятий

Кол-во часов

Наша речь

Виды речи. Язык и речь. Диалог и монолог.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная устная работа по учебнику – композиционно-тематический анализ, работа в группах – построение устного монологического высказывания

3 ч

Текст

Признаки текста. Тема и главная мысль. Части текста.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная беседа по вопросами учебника; выведение правила под руководством учителя

4 ч

Предложение

Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении главные и второстепенные члены предложения распространённые и нераспространённые предложения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог, выведение правила под руководством учителя; самостоятельная работа; фронтальная беседа с классом; составление алгоритма

10 ч

Слова, слова, слова…

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Корень слова. Слог. Ударение. Перенос слов.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: подводящий диалог – определение предметов по общему названию; работа в парах – анализ слов – общих названий

14 ч

Звуки и буквы

Звуки ибуквы. Алфавит. Заглавная буква. Гласные звуки правописание слов с безударным гласным в корне. Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Разделительный мягкий знак.

Формирование у учащихся умений и реализации новых знаний: работа в парах – составление монологического рассуждения об использовании алфавита; самостоятельная обработка изученного – расположение слов в алфавитном порядке; работа в парах

49 ч

Части речи:

  • Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Единственное и множественное число имён существительных.

  • Глагол

Глагол как часть речи. Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы не с глаголами. Текст-повествование и роль в нём глаголов

  • Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имён прилагательных. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

  • Местоимение

Местоимение как часть речи. Текст-рассуждение.

  • Предлог

Предлог как часть речи.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная работа – построение ответов на вопросы; работа в парах – составление алгоритма переноса слов с разделительным мягким знаком

51 ч

Повторение и систематизация изученного

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работа в парах – комплексное повторение по вопросам учебника; самостоятельная работа




III. Тематическое планирование


Наименование раздела

Кол-во часов

1

Наша речь

3

2

Текст

4

3

Предложение

10

4

Слова, слова, слова…

14

5

Звуки и буквы

49

6

Части речи

51

7

Повторение

5


Итого

136



Тематическое планирование, в том числе, с учетом рабочей программы воспитания



раздел

кол-во часов

деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

1

Наша речь

3

Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержка интереса, активизации познавательной деятельности учащихся)

Установление доверительных отношений между учителем и его учеником

2

Текст

4

Формирование представления: о некоторых нормах произношения и правописания

Воспитание культуры общения (воспринимать звучащую речь, понимать, адекватно её содержание)

3

Предложение

10

Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирование учителем умение слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

Побуждение обучающихся соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)


4

Слова, слова, слова…

14

Формирование умений и навыков способом словообразования, с целью обогащения лексического запаса обучающихся, успешного решения коммуникативных задач и повышение внутренней культуры

Побуждение обучающихся к становлению личности с позитивным эмоционально-ценностным отношением к русскому языку и стремлением к грамотному использованию средств языка


5

Звуки и буквы

49

Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирование учителем умение слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)


6

Части речи

51

Формирование и развитие морфологических компетенций оценочных умений и навыков организаций учащимися своей деятельности

Формирование представлений младших школьников о слове с точки зрения его грамматического значения, о морфологической системе русского языка

Обогащение словарного запаса детей новыми частями речи

Воспитание культуры общения


7

Повторение

5

Формирование навыка орфографической грамотности, как части общей культуры человека, признака образованности и воспитания личности; воспитание сознательного отношения к процессу обучения и к любой другой деятнльности



Итого:


136 час






































Календарно - тематическое планирование


Тема урока по русскому языку

Дата


Наша речь(3ч)

1

Знакомство с учебником.




2

Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи?



3

Как отличить диалог от монолога?






Текст (4ч)

4, 5

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста?




6, 7

Части текста.





Предложение (10ч)

8

Что такое предложение? Как из слов составить предложение?



9, 10

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.




11

Что такое второстепенные члены предложения?





12, 13

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?



14, 15

Как установить связь слов в предложении?




16

Контрольный диктант




17

Работа над ошибками Контрольное списывание





Слова, слова, слова…(14ч)

18

Что такое лексическое значение слова?




19

Что такое однозначные и многозначные слова?




20

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?



21, 22

Что такое синонимы? Антонимы?




23

Обобщение знаний о значении слова. Проверка знаний.




24

Что такое родственные слова?




25

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?




26

Какие бывают слоги?




27

Контрольный диктант. Административный

Работа над ошибками.



28,29

Как определить ударный слог?




30,31

Как переносить слова с одной строки на другую?





Звуки и буквы (49ч)

32

Как различить звуки и буквы?




33

Как мы используем алфавит?




34

Какие слова пишутся с заглавной буквы?




35

Как определить гласные звуки?




35 - 39

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне




40, 41, 42

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне



43

Административный диктант.




44

Как определить согласные звуки?




45

Согласный звук (й) и буква И краткое




46

Слова с удвоенными согласными




46-50

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения



51

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными



52, 53

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ




54, 55

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ




55-58

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя




59

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?




60

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?



61 - 62

Проверка парных согласных в корне слова




63

Контрольное списывание.




55,56

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных



64,65

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова



70

Правописание звонких и глухих согласных.




71

Изложение повествовательного текста по вопросам.




71,72

Диктант. Работа над ошибками.




73

Обобщение изученного материала




74

Правописание слов с разделительным мягким знаком




75 - 77

Разделительный мягкий знак. Обобщение.




78

Контрольное списывание.





Части речи(51ч)

79 - 80

Что такое части речи?




81 - 82

Что такое имя существительное?




83 - 84

Одушевленные и неодушевленные имена существительные




85-90

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет



91 - 92

Заглавная буква в кличках животных, в географических названиях



93 - 94

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы





95 - 97

Единственное и множественное число имен существительных



98 - 99

Что такое глагол?




100 -103

Единственное и множественное число глаголов




104 -107

Правописание частицы НЕ с глаголами




108-109

Что такое текст - повествование?




110-111

Что такое имя прилагательное?




112-114

Связь имени прилагательного с именем существительным




115-117

Прилагательные близкие и противоположные по значению



118-119

Единственное и множественное число имен прилагательных



120-121

Что такое текст - описание? Текст - рассуждение?




122-123

Общее понятие о предлоге




124-126

Раздельное написание предлогов со словами




127-128

Восстановление предложений




129-130

Что такое местоимение?




131

Контрольный диктант




132

Работа над ошибками.





Повторение (5ч)


133-134

Повторение по теме «Текст». «Предложение», «Слово и его значение».



135-136

Повторение по теме «Части речи», «Звуки и буквы» Обобщение знаний.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!