СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

16


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций –

Чебоксарский электромеханический колледж»

Министерства образования Чувашской Республики





РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии __________________________________________

Председатель ЦК __________/Иванова Л.В./


УТВЕРЖДЕНО


приказом № 305 от ___31.08.23____ г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании цикловой комиссии специальности

Председатель ЦК __________/______________/




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

СОО.02.03 Физика


специальность / профессия

27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

квалификация выпускника

техник










Разработчики:


Коренкова Т.С., преподаватель




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


1.1 Общая характеристика рабочей программы

Настоящая рабочая программа учебного предмета СОО02.03 Физика

разработана на основании требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и федеральной образовательной программы среднего общего образования с учетом профессиональной направленности получаемой профессии/специальности среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена или квалифицированных рабочих и служащих. Учебный предмет СОО02.03 Физика является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям), реализуемых на базе основного общего образования.

Учебный предмет СОО02.03 Физика предполагает межпредметную связь с предметами общеобразовательного и дисциплинами профессионального цикла и предусматривает: синхронизацию предметных, личностных метапредметных результатов с общими и профессиональными компетенциями, интенсивную подготовку, профессиональную направленность, практическую подготовку, включение прикладных модулей, применение передовых технологий обучения, в том числе технологий дистанционного и электронного обучения, интеграцию системно - деятельностного и компетентностного подходов в обеспечении единства процессов воспитания, развития и обучения.

Для учета специфики получаемой профессии/специальности в тематическом плане учебного предмета включено профессионально-ориентированное содержание в соответствии с рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования.



1.2 Цели и планируемые результаты освоения


1.2.1 Цели и задачи


Содержание программы учебного предмета физика направлено на достижение следующих целей:

• формирование у обучающихся уверенности в ценности образования,
значимости физических знаний для современного квалифицированного
специалиста при осуществлении его профессиональной деятельности;
• формирование естественно-научной грамотности;
• овладение специфической системой физических понятий,
терминологией и символикой;
• освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;
• овладение основными методами научного познания природы,
используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение
гипотез, проведение эксперимента);
• овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять
полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими
величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;
• формирование умения решать физические задачи разных уровней
сложности;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных
источников информации и современных информационных технологий; умений
в рамках решения природы,действия формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
• воспитание чувства гордости за российскую физическую науку.

Освоение учебного предмета физика предполагает решение следующих задач:

• приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих
в основе современной физической картины мира, принципов действия
технических устройств и производственных процессов, о наиболее важных
открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие
техники и технологии;
• понимание физической сущности явлений, проявляющихся
производственной деятельности;
• освоение способов использования физических знаний для
практических и профессиональных задач, объяснения явлений
производственных и технологических процессов, принципов
технических приборов и устройств, обеспечения безопасности
производства и охраны природы;
• формирование умений решать учебно-практические задачи физического
содержания с учётом профессиональной направленности;
• приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и
решать проблемы с учётом профессиональной направленности;
• формирование умений искать, анализировать и обрабатывать
физическую информацию с учётом профессиональной направленности;
• подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей
профессионального цикла: формирование у них умений и опыта деятельности,
характерных для профессий / должностей служащих или специальностей,
получаемых в профессиональных образовательных организациях;
• подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста:
самообразования, коммуникации, проявления гражданско- патриотической
позиции, сотрудничества, принятия решений в стандартной и нестандартной
ситуациях, проектирования, проведения физических измерений, эффективного и
безопасного использования различных технических устройств, соблюдения
правил охраны труда при работе с физическими приборами и оборудованием.
Особенность формирования совокупности задач изучения физики для
системы среднего профессионального образования заключается в
необходимости реализации профессиональной направленности решаемыхзадач,
учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов



1.2. 2 Планируемые результаты освоения в соответствии с ФГОС СПО на основе ФГОС СОО

Освоение содержания данного учебного предмета обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Планируемые результаты освоения


Основные показатели

оценки результата

Личностные: (в соответствии с ФГОС с использованием примерной программы выбрать необходимое)


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

–ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

–готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

–готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

–готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

–принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

–неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству)) ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию,

демонстрировать осознанное

поведение на основе

традиционных

общечеловеческих ценностей,

в том числе с учетом

гармонизации межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

-российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

–уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

–формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

–воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

–гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

–признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

–мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

–интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

–готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

–приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

–готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

–нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

–принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

–способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

–формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

–развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

–мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

–готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

–экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

–эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное

поведение на основе традиционных

общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

–ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

–положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной

деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное

профессиональное и личностное развитие,

предпринимательскую деятельность в

профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в

различных жизненных ситуациях

–уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

–осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

–готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

–потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

–готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

–физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные: (в соответствии с ФГОС с использованием примерной программы и распределением на три группы универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные

универсальные

учебные действия

Студент научится:

–самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

–оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

–ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

–оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

-выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

–организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

–сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.-

-


Познавательные

универсальные

учебные действия

- Студент научится:

–искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

–критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

–использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

–находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

–выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

–выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

–менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

-

Коммуникативные

универсальные

учебные действия

- Студент научится:

–осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

–при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

–координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

–развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

–распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

-

Предметные: (ПР)



Выпускник освоит

ПР1 Умение объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

ПР2 Умение характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

ПР3 Умение понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

ПР4 Умение владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

ПР5 Умение самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;

ПР6 Умение самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

ПР7 Умение решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;

ПР8 Умение объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

ПР9 Умение выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

ПР10 Умение характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;

ПР11 Умение объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

ПР12 Умение объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.



1.3. Виды учебной работы и объем часов образовательной программы предмета

СОО02.03 Физика



Вид учебной работы

Объем часов

по учебному плану

Объем образовательной программы учебного предмета (максимальная учебная нагрузка)

135

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

теоретическое обучение (лекции, уроки)

61

практические занятия (если предусмотрено)

20

лабораторные занятия (если предусмотрено)

10

консультации (если предусмотрено)

2

промежуточная аттестация в форме: экзамена

16

Самостоятельная работа, в том числе индивидуальный проект (предусматривается на все учебные предметы курса)

26




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем

часов


Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы





Раздел 1.

Общие сведения о механическом движении



Тема 1.1.**

Основные характеристики механического движения


Теоретическое обучение

Физика - фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. (Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.)

Механическое движение и его относительность (Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.)Законы динамики. (Принцип суперпозиции сил. Законы динамики. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.)

Силы в механике( тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость.)

Законы сохранения импульса и механической энергии. (Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.)

2



2


ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК...

Раздел 2.

Молекулярная физика и термодинамика.



Тема 2.1. **

Основы молекулярно-кинетической теории


Теоретическое обучение

Модель идеального газа. (Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Броуновское движение. Абсолютная температура. как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц.)

Основное уравнение МКТ идеального газа. (Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул).Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы.



2




2



ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК...

Практические занятия

Практическая работа №1 Изопроцессы, их практическое применение.

2

Тема 2.2.**

Основы термодинамики


Теоретическое обучение

Первый закон термодинамики. Способы изменения внутренней энергии тела. Адиабатный процесс. (Оценка теплопроводности и теплоемкости различных веществ.)

Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Тепловые машины.(Объяснение устройства и принципа действия паровой и газовой турбин, двигателя внутреннего сгорания, холодильника. КПД тепловой машины) Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.



2









Тема 2.3.

Агрегатное состояние вещества и фазовые переходы


Теоретическое обучение

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение.. Наблюдение и описание поверхностного натяжения жидкости. Использования явления охлаждения жидкости при ее испарении, зависимости температуры кипения воды от давления.)

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Изменения агрегатных состояний вещества. (Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества и объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества и законов термодинамики)




2



2





Практические занятия

Практическая работа 2 Фазовые переходы

2

Самостоятельная работа

Домашняя контрольная работа № 1

8

Раздел 3.

Основы электродинамики



Тема 3.1.**

Электрическое поле.


Теоретическое обучение

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей.

Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов.

Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.



2




2




ёОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК...

Практические занятия

Практическая работа 3. Моделирование электростатических полей.


2

Тема 3.2.**

Постоянный электрический ток.


Теоретическое обучение

Электрический ток. Правила безопасного обращения с электробытовыми приборами. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Электродвижущая сила (ЭДС).Закон Ома для полной электрической цепи.

Действия тока.Закон Джоуля- Ленца.Правила Кирхгофа. Соединения источников тока.


2



2



Лабораторные занятия

Лабораторная работа 1. Определение удельного сопротивления проводника.

Лабораторная работа 2. Изучение параллельного и последовательного соединения проводников.

Лабораторная работа 3.Определение коэффициента полезного действия нагревателя.

Лабораторная работа 4. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника электрической энергии.

Лабораторная работа 5. Исследование зависимости мощности, потребляемой лампой накаливания от напряжения на зажимах.


2

2

2

2

2

Практические занятия

Практическая работа №4 Закон Ома для участка цепи и для полной цепи

Практическая работа №5 Соединение проводников и источников тока


2

2

Тема 3.3**

Электрический ток в различных средах


Теоретическое обучение

Электрический ток в металлах, жидкостях. Электрический ток в , газах и вакууме. Плазма.

Полупроводники. (Собственная и примесная проводимости полупроводников. иод. Полупроводниковые приборы.(.Устройство и принцип действия мультиметра, полупроводникового диода.)



2





Самостоятельная работа

Домашняя контрольная работа № 2

7

Тема 3.4.**

Магнитное поле.


Теоретическое обучение

Характеристики магнитного поля.(Индукция магнитного поля.. Наблюдение и описание магнитного взаимодействия проводников с током. Магнитный поток.) Действия магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца

Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.


2



Тема 3.5.**

Электромагнитная индукция


Теоретическое обучение

Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца.Самоиндукция. Индуктивность.

Энергия магнитного поля. Понятие о плазме. Явления на Солнце. Устройство и принцип действия физических приборов и технических объектов: (электромагнитного реле, динамика, микрофона, электродвигателя постоянного и переменного тока.)



2

2 *



Раздел 4.

Физика колебаний и волн.



Тема 4.1.**

Механические колебания и волны


Теоретическое обучение

Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.

Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Механические волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны.


2


2


ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК...

Практические занятия

Практическая работа № 6 Математический и пружинный маятники


2

Тема 4.2.**

Электромаг-нитные колебания и волны


Теоретическое обучение

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.

Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. (Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление.) Электрический резонанс.

Производство, передача и потребление электрической энергии.

Объяснение устройства и принципа действия электрогенератора, трансформатора.

Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения.



2



2

2


Практические занятия

Практическая работа № 7 Гармонические колебательные и волновые процессы


2

Самостоятельная работа

Домашняя контрольная работа № 3

4

Тема 4.3.**

Волновая оптика


Теоретическое обучение

*Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. (Лупа, микроскоп, телескоп. Разрешающая способность оптических приборов.)Законы отражения и преломления света.(Полное внутреннее отражение.)

Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка.

Поляризация света. Дисперсия света. Спектрограф.

Различные виды электромагнитных излучений их свойства и практическое применение.



2


2 *




2

Практические занятия

Практическая работа № 8 Наблюдение волновых свойств света(Наблюдение и описание отражения, преломления, дисперсии, интерференции, дифракции и поляризации света; объяснение этих явлений. )


2

Раздел 5.

Строение атома и квантовая физика



Тема 5.1.**

Квантовая оптика


Теоретическое обучение

Квантовая физика. Тепловое излучение. Гипотеза М. Планка о квантах.

Фотон .Фотоэффект.(Объяснение устройства и принципа действия фотоэлемента.Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. Эффект Комптона)


2


ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК...

Практические занятия

Практическая работа № 9 Законы фотоэффекта


2

Тема 5.2 **

Физика атома и атомного ядра


Теоретическое обучение

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. (Проведение экспериментальных исследований линейчатых спектров.).Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра.( Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Спонтанное и вынужденное излучение света Лазеры)

Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Объяснение устройства и принципа действия газоразрядного счетчика, камеры Вильсона, пузырьковой камеры. Дозиметрия)

Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика

Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы.(Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.)


2




2



2





Практические занятия

Практическая работа № 10 Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

2


Самостоятельная работа

Домашняя контрольная работа № 4

4


Тема5.3 **Термоядерный синтез. Эволюция звёзд.


Теоретическое обучение

Термоядерный синтез. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.(Солнечная система)


2



Раздел 6.

Обобщающие сведения по физике и астрономии




Тема 6 .1.

Основные сведения о специальной теории относительности

(4)


Теоретическое обучение

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.



2




ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК...

Тема 6 .2

Строение Солнечной системы

Теоретическое обучение

Солнечная система. Планеты, их видимое движение. Малые тела солнечной системы.

системы

Система Земля—Луна. Солнце. Солнечная активность. Источник энергии Солнца и звёзд.

2


Тема 6.3

Строение и развитие Вселенной.


Теоретическое обучение

Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной. (Наша Галактика. Другие галактики.

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Наблюдение и описание движения небесных тел. Компьютерное моделирование движения небесных тел. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.( "Красное смещение" в спектрах галактик.)


2



Практические занятия

Практическая работа №10 Изучение подвижной карты звездного неба

2

Самостоятельная работа

Домашняя контрольная работа № 5

3

Тема 6.4 Современная научная картина мира.


Теоретическое обучение

*Физическая картина мира (Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия.).


2 *

ОК 03

ОК 05

Примерная тематика индивидуального проекта (Тема и/или продукт индивидуального проекта должны отражать профессиональную направленность осваиваемой специальности/профессии)

Тема 1 Изучение работы холодильников и определение их характеристик.
Тема 2 Изучение роста кристаллов солей металлов в растворе силиката натрия.
Тема 3 Изучение свойств бумаги, как элемент лабораторной работы.
Тема 4 Изучение свойств кристаллов медного купороса.
Тема 5 Изучение свойств материалов, используемых в местном строительстве.
Тема 6 Изучение свойств полиэтиленовых пленок (целлофана, файла, обложки).
Тема 7 Изучение теплопроводности различных видов тканей.
Тема 8 Изучение физических свойств средств для мытья посуды.
Тема 9 Изучение электроснабжения квартиры.
Тема 10 Иллюзии и парадоксы зрения.
Тема 11Иллюзия, мираж или парадоксы зрения.
Тема 12Иллюстрированный словарь по физике.

Тема 13 Видеозадачник по физике
Тема 1 4 Инновационные технологии в пожаротушении.
Тема 15 Интересные механизмы.
Тема 16 Информативность воды.
Тема 17 Информационно-иллюстрированный задачник.
Тема 18 Ионизация воздуха – путь к долголетию.
Тема 19 Использование установок, работающих за счет энергии солнца, в домашних условиях.
Тема 20 Использование электроприборов в быту и расчет стоимости потребления электроэнергии.
Тема 21 Исследование и идентификация неизвестного вещества.
Тема 22 Исследование модельных свойств различных моделей бумажных самолетов.
Тема 23 Исследование шумового фона вблизи места жительства.
Тема 24 Как появляется радуга? Получение радуги в домашних условиях.
Тема 25 Нестандартные источники электрической энергии.

Тема 26 Создание собственной 3D голограммы
Тема 27 Конструирование радиоуправляемых автомоделей.
Тема 28 Электронный сборник Кроссворды по физике.
Тема 29 Металлы на теле человека.
Тема 30 Модель ветряной электростанции.
Тема 31 Можно ли доверять роботам?

Тема 32 Нанороботы.
Тема 33 Необычные источ ники энергии - «вкусные» батарейки.
Тема 34 Оптическое искусство (оп-арт) как синтез науки и искусства.
Тема 35 Оценка эффективности работы нагревателя.
Тема 36 Полезные энергосберегающие привычки.
Тема 37 Польза и вред персонального компьютера.
Тема 38 Роботы (андроиды). Новейшие технологии.
Тема 39 Самодельное лазерное шоу.
Тема 40 Самодельные приборы.

Тема 41 Светомузыка. Сделай светомузыку сам.
Тема 42 Секрет эффекта в 3D-фильмах.
Тема 43 Силикатный сад.
Тема 44 Современные мониторы. Достоинства и недостатки.
Тема 45 Современные термометры.
Тема 46 Создание гармонографа.
Тема 47 Создание подвижного увеличительного прибора в домашних условиях.
Тема 48 Солнечный водонагреватель.

Тема 49 Голография и ее применение.

Тема 50 Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.

Тема 51 Конструкция и виды лазеров.

Тема 52 Лазерные технологии и их использование.

Тема 53 Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники.

Тема 54 Нуклеосинтез во Вселенной.

Тема 55 Полупроводниковые датчики температуры.

Тема 56· Применение жидких кристаллов в промышленности.

Тема 57 Использование электроэнергии в транспорте.

Тема 58 Пьезоэлектрический эффект его применение.
Тема 59 Транспорт на магнитной подушке.

Тема 60 Умная комната студента
…..

по выбору студента





3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебного предмета предполагает наличие следующих учебных кабинетов / лабораторий / мастерских:

1.кабинета физики

технических средств обучения:

1. Персонального компьютера

2. Комплекта интерактивного мультимедийного оборудования

3. Комплектов приборов по электростатике, законам постоянного тока, магнитному полю; комплекта приборов по оптике

оборудования и технологического оснащения рабочих мест, определенных для проведения лабораторных и практических занятий:

1. Стендов для выполнения лабораторных и практических работ


3.2 Требования к минимальному информационному обеспечению обучения - определяются приказом колледжа на каждый учебный год.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


Предметный результат

Объект контроля

Метод контроля

ПР1;


Раздел 1. Тема 1.1

Раздел 2 Тема 2.1 ,2.2,2.3

Раздел 3 Тема 3.1,3.2,3.3,3.4,3.5

Раздел 4 Тема 4.1,4.2,4.3

Раздел 5 Тема 5.1,5.2,5.3

Раздел 6 Тема 6.1,6.2,6.3,6.4

Физический диктант

Тематические тесты

направленностью

Майнд- карты

Практические работы

Лабораторные работы

Работа над индивидуальным проектом

ПР2

Раздел 1. Тема 1.1

Раздел 2 Тема 2.1 ,2.2,2.3

Раздел 3 Тема 3.1,3.2,3.3,3.4,3.5

Раздел 4 Тема 4.1,4.2,4.3

Раздел 5 Тема 5.1,5.2,5.3

Раздел 6 Тема 6.1,6.2,6.3,6.4

Физический диктант

Тематические тесты

Решение качественных, расчетных практико- ориентированных задач с профессиональной направленностью

Практические работы

Майнд- карты

Лабораторные работы

Работа над индивидуальным проектом

ПР3

Раздел 1. Тема 1.1

Раздел 2 Тема 2.1 ,2.2,2.3

Раздел 3 Тема 3.1,3.2,3.3,3.4,3.5

Раздел 4 Тема 4.1,4.2,4.3

Раздел 5 Тема 5.1,5.2,5.3

Раздел 6 Тема 6.1,6.2,6.3,6.4

Физический диктант

Тематические тесты

Решение качественных, расчетных практико- ориентированных задач с профессиональной направленностью

Практические работы

Майнд- карты

Работа над индивидуальным проектом

Лабораторные работы

ПР 4

Раздел 1. Тема 1.1

Раздел 2 Тема 2.1 ,2.2,2.3

Раздел 3 Тема 3.1,3.2,3.3,3.4,3.5

Раздел 4 Тема 4.1,4.2,4.3

Раздел 5 Тема 5.1,5.2,5.3


Решение качественных, расчетных практико- ориентированных задач с профессиональной направленностью

Работа над индивидуальным проектом

Практические работы

Лабораторные работы

ПР 5


Раздел 1. Тема 1.1

Раздел 2 Тема 2.1 ,2.2,2.3

Раздел 3 Тема 3.1,3.2,3.3,3.4,3.5

Раздел 4 Тема 4.1,4.2,4.3

Раздел 5 Тема 5.1,5.2,5.3

Раздел 6 Тема 6.1,6.2,6.3,6.4

Физический диктант

Тематические тесты

Решение практико- ориентированных задач с профессиональной направленностью

Практические работы

Майнд- карты

Работа над индивидуальным проектом

Лабораторные работы

ПР 6

Раздел 1. Тема 1.1

Раздел 2 Тема 2.1 ,2.2,2.3

Раздел 3 Тема 3.1,3.2,3.3,3.4,3.5

Раздел 4 Тема 4.1,4.2,4.3

Раздел 5 Тема 5.1,5.2,5.3

Раздел 6 Тема 6.1,6.2,6.3,6.4

Физический диктант

Тематические тесты

Практические работы

Лабораторные работы

ПР 7


Раздел 1. Тема 1.1

Раздел 2 Тема 2.1 ,2.2,2.3

Раздел 3 Тема 3.1,3.2,3.3,3.4,3.5

Раздел 4 Тема 4.1,4.2,4.3

Раздел 5 Тема 5.1,5.2,5.3

Раздел 6 Тема 6.1,6.2,6.3,6.4

Физический диктант

Тематические тесты

Решение качественных, расчетных практико- ориентированных задач с профессиональной направленностью

Практические работы

Майнд- карты

Работа над индивидуальным проектом

Лабораторные работы

ПР 8

Раздел 1. Тема 1.1

Раздел 2 Тема 2.1 ,2.2,2.3

Раздел 3 Тема 3.1,3.2,3.3,3.4,3.5

Раздел 4 Тема 4.1,4.2,4.3

Раздел 5 Тема 5.1,5.2,5.3

Раздел 6 Тема 6.1,6.2,6.3,6.4

Физический диктант

Тематические тесты

Решение качественных, расчетных практико- ориентированных задач с профессиональной направленностью

Практические работы

Работа над индивидуальным проектом

Майнд- карты

Лабораторные работы

ПР9

Раздел 1. Тема 1.1

Раздел 2 Тема 2.1 ,2.2,2.3

Раздел 3 Тема 3.1,3.2,3.3,3.4,3.5

Раздел 4 Тема 4.1,4.2,4.3

Раздел 5 Тема 5.1,5.2,5.3

Раздел 6 Тема 6.1,6.2,6.3,6.4

Решение практико- ориентированных задач с профессиональной направленностью

Практические работы

Майнд- карты

Работа над индивидуальным проектом

Лабораторные работы

ПР10

Раздел 2 Тема 2.1 ,2.2,2.3

Раздел 3 Тема 3.1,3.2,3.3,3.4,3.5

Раздел 4 Тема 4.1,4.2,4.3

Раздел 5 Тема 5.1,5.2,5.3


Физический диктант

Тематические тесты

Решение качественных, расчетных практико- ориентированных задач с профессиональной направленностью

Практические работы

Майнд- карты

Лабораторные работы

Пр11

Раздел 1. Тема 1.1

Раздел 2 Тема 2.1 ,2.2,2.3

Раздел 3 Тема 3.1,3.2,3.3,3.4,3.5

Раздел 4 Тема 4.1,4.2,4.3

Раздел 5 Тема 5.1,5.2,5.3

Раздел 6 Тема 6.1,6.2,6.3,6.4

Решение практико- ориентированных задач с профессиональной направленностью

Практические работы

Майнд- карты

Работа над индивидуальным проектом

Лабораторные работы

ПР12

Раздел 1. Тема 1.1

Раздел 2 Тема 2.1 ,2.2,2.3

Раздел 3 Тема 3.1,3.2,3.3,3.4,3.5

Раздел 4 Тема 4.1,4.2,4.3

Раздел 5 Тема 5.1,5.2,5.3

Раздел 6 Тема 6.1,6.2,6.3,6.4

Физический диктант

Тематические тесты

Решение качественных, расчетных практико- ориентированных задач с профессиональной направленностью

Практические работы

Работа над индивидуальным проектом

Майнд- карты

Лабораторные работы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!