СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа ФГОС для 7 класса . 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан

Принято

Педагогическим советом протокол от 29.08.2018 года №1

введено в действие приказом от 29.08.2018 года №209

Директор МБОУ «СОШ №6»

_________________Т.А.Малахова



Рабочая программа

по предмету «Обществознание»

для 7-б класса ( 1 час в неделю, 35 часов в год)

Составитель: Журавлева Валентина Николаевна (учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории)

Согласовано»

Заместитель директора ___________ / Залеева Г.Р./

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 28.08.2018 г. № 1

Руководитель МО _____________ /Журавлева В.Н./



2018 год

Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Обществознание»


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Гражданин и государство


называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

характеризовать конституционные обязанности гражданина.


использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.


Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Основы российского законодательства


раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

характеризовать гражданские правоотношения;

характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.


Регулятивные:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Экономика

объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

характеризовать механизм рыночного регулирования экономики;

характеризовать функции денег и их роль в экономике;

раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета

анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.



Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.


Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала

Общество

демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;


наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

осознанно содействовать защите природы.


Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к осуществлению природоохранной деятельности)







Содержание учебного предмета «Обществознание»

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Гражданин и государство


Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

5

Основы российского законодательства


Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

11

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения.

14

Общество

Взаимосвязь общества и природы. Глобальные проблемы современности. Экологический кризис и пути его разрешения.

4

Итого


34





Календарно-тематическое планирование


УМК: Обществознание. Учебник для 7 класса под редакцией академика Л.Н. Боголюбова,    Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2017 ).


Тема урока

Количество часов

Дата проведения

примечание

План (недели)

Факт

Гражданин и государство (5ч )

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

1

1



Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

1

2



Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Правоохранительные органыРФ

1

3



Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ.Судебная система РФ

1

4



Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

1

5-



Основы российского законодательства (11 ч)

Правоспособность и дееспособность.

1

6



Признаки и виды правонарушений.

1

7



Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности.

1

8



Семья под защитой государства.

1

9



Права и обязанности детей и родителей.

1

10



Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.

1

11-



Особенности правового статуса несовершеннолетнего.

1

12



Права ребенка и их защита.

1

13



Дееспособность малолетних.

1

14



Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

1

15



Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

1

16



Экономика (14 ч)

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества.

1

17



Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

1

18



Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление.

1

19



Факторы производства. Производительность труда.

1

20



Разделение труда и специализация. Собственность.

1

21



Торговля и ее формы. Реклама.

1

22



Деньги и их функции.

1

23



Предпринимательская деятельность.

1

24



Издержки, выручка, прибыль.

1

25



Заработная плата и стимулирование труда.

1

26



Экономические функции домохозяйства.

1

27



Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет.

1

28



Источники доходов и расходов семьи. Активы и

пассивы.

1

29



Личный финансовый план. Сбережения.

1

30



Общество (4 ч)



Взаимосвязь общества и природы.

1

31



Глобальные проблемы современности.

1

32



Экологический кризис и пути его разрешения.

1

33



Итоговая контрольная работа

1

34



Резерв

1

35








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!