СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект Классическая музыка

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Приказ № _____ от ______2022 г.

Протокол №____от _______2022.г _____________Бочкарева С.В.

Рук.ШМО ___________________ «____» ______________2022г.





Рабочая программа




Наименование учебного предмета: Музыка

Класс: 1 Л, Е, Д, Г

Учитель: Нуруллина Венера Риясовна

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: 33 часов в год, 1час в неделю

Планирование составлено на основе программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-176 с.) и авторской программы «Музыка. 1 класс»./Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, -М.: Просвещение, 2016.

Учебник Музыка 1 класс Г.П.Сергеева Е.Д.Критская 2016 год, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочую программу составил (а)_____________________________В.Р.Нуруллина





Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

1. Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего (среднего общего) образования.

3. Основная образовательная программа основного общего (среднего общего) образования МБОУ СШ № 2

4. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №254 от 20 мая 2020 года "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

5. Рабочая программа разработана с учётом примерной программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2016г., и ориентирована на использование учебника «Музыка. 1 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2017 г., который включён в федеральный перечень учебников.

6. Учебный план МБОУ СШ № 2 на 2022-2023 учебный год.

В период карантина (усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий) обучение детей может осуществляться в дистанционном режиме. Для организации дистанционного обучения используются следующие платформы: «Российская электронная школа», Сервис «ЯКласс», образовательная платформа «Учи.ру», Google Forms. ( по усмотрению)





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности. Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:

1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;

3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию.

Важнейшими задачами в начальной школе являются:

1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.

3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.

4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.

5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:

а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);

б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);

в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);

г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.);

д) Исследовательские и творческие проекты.

6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.

7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры.

8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.

Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области

«Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:

модуль № 1 «Музыкальная грамота»;

модуль № 2 «Народная музыка России»;

модуль № 3 «Музыка народов мира»;

модуль № 4 «Духовная музыка»;

модуль № 5 «Классическая музыка»;

модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;

модуль № 7 «Музыка театра и кино»;

модуль № 8 «Музыка в жизни человека».

Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами

образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др.

Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 1 классе составляет 33 часов (не менее 1 часа в неделю), так как в учебном плане-графике МБОУ СШ№2 указано 33 учебные недели, соответственно это 33 часа в год.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться

системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.


Духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Ценности научного познания:

первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.

Трудового воспитания:

установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Экологического воспитания:

бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:

1. Овладение универсальными познавательными действиями.

Базовые логические действия:

- сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.);

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе предложенного учителем алгоритма;

- выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.




Базовые исследовательские действия:

на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально-исполнительских навыков; с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;

сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое,причина — следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента,

классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях.

Работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся)

правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями

Невербальная коммуникация:

воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;

выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);

передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;

осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.

Вербальная коммуникация:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Совместная деятельность (сотрудничество):

стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;

переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы

при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:

распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни. Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»: с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах, умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале; сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;

осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор; имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных смежных видах искусства; с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;

стремятся к расширению своего музыкального кругозора. Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:

Модуль «Музыка в жизни человека»:

исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения; воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом); осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей.

Модуль «Народная музыка России»:

определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России; определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты; группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные; определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству; различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных и академических; создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни; исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения; участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на основе освоенных фольклорных жанров.

Модуль «Музыкальная грамота»:

классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие; различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;

различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;

различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование; понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации; ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона; исполнять и создавать различные ритмические рисунки; исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

Модуль «Классическая музыка»:

различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение, исполнительский состав; различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков; различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные

и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры; исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков; воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства,

вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия; характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания музыкального образа; соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.


Модуль «Духовная музыка»:

определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение;

исполнять доступные образцы духовной музыки; уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).

Модуль «Музыка народов мира»:

различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран; определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов; различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров); различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и

называть типичные жанровые признаки.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль "КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА"

Композитор — исполнитель — слушатель

Кого называют композитором, исполнителем? Нужно ли учиться слушать музыку? Что значит «уметь слушать музыку»? Концерт, концертный зал. Правила поведения в концертном зале.

Композиторы — детям

Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра. Песня, танец, марш.

Оркестр

Оркестр — большой коллектив музыкантов. Дирижёр, партитура, репетиция. Жанр концерта —музыкальное соревнование солиста с оркестром.

Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»

Весь мир звучит

Звуки музыкальные и шумовые. Свойства звука: высота, громкость, длительность, тембр.

Звукоряд

Нотный стан, скрипичный ключ. Ноты первой октавы.

Размер

Равномерная пульсация. Сильные и слабые доли. Размеры 2/4, 3/4, 4/4.

Интонация

Выразительные и изобразительные интонации.

Ритм

Звуки длинные и короткие (восьмые и четвертные длительности), такт, тактовая черта.

Ритмический рисунок

Длительности половинная, целая, шестнадцатые. Паузы. Ритмические рисунки. Ритмическая партитура.

Музыкальный язык

Темп, тембр. Динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо и др.). Штрихи (стаккато, легато, акцент и др.)

Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Главный музыкальный символ

Гимн России — главный музыкальный символ нашей страны. Традиции исполнения Гимна России. Другие гимны.

Какой же праздник без музыки?

Музыка, создающая настроение праздника. Музыка в цирке, на уличном шествии, спортивном празднике.

Танцы, игры и веселье

Музыка — игра звуками. Танец — искусство и радость движения. Примеры популярных танцев.

Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»

Край, в котором ты живёшь

Музыкальные традиции малой Родины. Песни, обряды, музыкальные инструменты

Русский фольклор

Русские народные песни (трудовые, солдатские, хороводные и др.). Детский фольклор (игровые, заклички, потешки, считалки, прибаутки)

Русские народные музыкальные инструменты

Народные музыкальные инструменты (балалайка, рожок, свирель, гусли, гармонь, ложки). Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии

Жанры музыкального фольклора

Фольклорные жанры, общие для всех народов: лирические, трудовые, колыбельные песни, танцы и пляски. Традиционные музыкальные инструменты

Народные праздники

Обряды, игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного или нескольких народных праздников

Первые артисты, народный театр

Скоморохи. Ярмарочный балаган. Вертеп.

Модуль "МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА"

Музыка наших соседей

Фольклор и музыкальные традиции Белоруссии, Украины, Прибалтики (песни, танцы, обычаи, музыкальные инструменты)

Модуль "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА"

Инструментальная музыка в церкви

Орган и его роль в богослужении. Творчество И.С.Баха


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература.

1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2016

 Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.ШмагинаМузыка. Учеб¬ник 1 класс.— М.: Просвещение, 2016.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы с учетом рабочей программы воспитания


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов


Репертуар



Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

для слушания

для пения

для музицирования

Модуль 1. Классическая музыка









1.1.

Композитор — исполнитель — слушатель

2

0

1

П.И.Чайковский "Щелкунчик" М.И.Глинка "Жаворонок", "Кошка беспородная"

Гимн РФ

"Во поле береза стояла" русская народная песня

01.09.2022

18.09.2022

Просмотр видеозаписи концерта. Слушание музыки, рассматривание иллюстраций. Диалог с учителем по теме занятия. «Я — исполнитель». Игра — имитация исполнительских движений. Игра «Я — композитор» (сочинение небольших попевок, мелодических фраз).;

Устный опрос;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

1.2.

Композиторы — детям

1

0

0

С.С.Прокофьев "Пятнашки" из фортепианного цикла "Детская музыка", С.С.Прокофьев "Марш" из оперы "Любовь к трем апельсинам"

Гимн РФ

"Во поле береза стояла" русская народная песня

19.09.2022 25.09.2022

Вокализация, исполнение мелодий инструментальных пьес со словами. Разучивание, исполнение песен.;

Устный опрос;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

1.3.

Оркестр

2

0

1

"Калинка", "Метелица", "Во поле береза стояла", "Во саду ли в огороде", "Жили у бабуси"

И.Крутой

"Первоклассники"

Гимн РФ

"Во поле береза стояла" русская народная песня

26.09.2022

09.10.2022

Слушание музыки в исполнении оркестра. Просмотр видеозаписи. Диалог с учителем о роли дирижёра.;

Устный опрос;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

Итого по модулю

5









Модуль 2. Музыкальная грамота









2.1.

Весь мир звучит

1

0

1

Е.Крылатов "Колыбельная медведицы", В.А.Моцарт "Турецкий марш", русские народные песни, солдатские, обрядовые, колыбельные

И.Крутой

Первоклассники

Гимн РФ

"Ой при лужку, при лужке" русская народная песня

10.10.2022

23.10.2022

Знакомство со звуками музыкальными и шумовыми. Различение, определение на слух звуков различного качества.;

Устный опрос;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

2.2.

Звукоряд

1

0

1

М.С.Толмачева "Песенка про звукоряд", В.Герчик "Нотный хоровод"

Г.Струве "Песенка о гамме" Гимн РФ

"Ой при лужку, при лужке" русская народная песня

24.10.2022

30.10.2022

Знакомство с элементами нотной записи. Различение по нотной записи, определение на слух звукоряда в отличие от других последовательностей звуков.;

Устный опрос;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

2.3.

Размер

1

0

1

"Как под горкой, под горой",

"Аннушка" чешская народня песня,

Музыка из мьюзикла Р.Роджерса

"Звуки музыки" (физминутка

"Звукоряд") И.Штраус "Вальс", П.И.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", А.С.Грибоедов "Вальс"

Г.Струве песня

"Моя Россия",

Гимн РФ

Ой при лужку при лужке русская народная песня

31.10.2022 06.11.2022

Знакомство с элементами нотной записи. Различение по нотной записи, определение на слух звукоряда в отличие от других последовательностей звуков.;

Устный опрос;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

Итого по модулю

3









Модуль 3. Музыка в жизни человека









3.1.

Главный музыкальный символ

1

0

0

И.Дунаевский песня "Широка страна моя родная", А.Александров "Песня о

Родине", Гимн России, М.И.Глинка

"Патриотическая песня"

Г.Струве песня

"Моя Россия",

Гимн РФ

"Ой при лужку при лужке" русская народная песня

07.11.2022 13.11.2022

Просмотр видеозаписей парада, церемонии награждения спортсменов. Чувство гордости, понятия достоинства и чести. Обсуждение этических вопросов, связанных с государственными символами страны;

Устный опрос;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

Итого по модулю

1









Модуль 4. Народная музыка России









4.1.

Русский фольклор

1

0

0

"Приходите в гости к нам" песня из к/ф "Там, на неведомых дорожках" В.Дашкевич "Кикимора. Народные сказания" А.К.Лядов "Песня Кикиморы" Ольга Ш., "Песенка про

Лешего" Н.Масленникова "Песня

Водяного" из м/ф "Летучий корабль"

М.Дунаевский "Баба-яга" группа

"Ариэль" "Баба Яга" п.И.Чайковский

"Баба Яга" песенкадразнилка,

обр.М.Иорданского

Гимн РФ

Ой при лужку при лужке русская народная песня

14.11.2022

20.11.2022

Разучивание, исполнение русских народных песен разных жанров.;

Устный опрос;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

4.2.

Русские народные музыкальные инструменты

3

0

2

"На горе то калина" р.н.п., "Ах, вы сени мои сени" рнм, "Во саду ли в огороде" рнп, "Светит месяц" рнп

песня "Моя

Россия" Г.Струве,

Гимн РФ

"Ах вы сени, мои сени" русская народная песня

21.11.2022

18.12.2022

Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания русских народных инструментов.;

Устный опрос; Практическая работа;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

4.3.

Народные праздники

3

0

0

"Ой, сад во дворе" рнп, "Земелюшка чернозем" хороводная,

Гимн РФ песни к народным праздникам

народные песни к праздникам

19.12.2022

15.01.2023

Знакомство с праздничными обычаями, обрядами, бытовавшими ранее и сохранившимися сегодня у различных

народностей Российской

Федерации.;

Устный опрос;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

4.4.

Первые артисты, народный театр

1

0

0

Балет "Петрушка" Стравинский

Гимн РФ, песни к новогоднему представлению

"Валенки,валенки" русская народная песня

16.01.2023

22.01.2023

Просмотр фильма/ мультфильма, фрагмента музыкального спектакля. Творческий проект — театрализованная постановка;

Устный опрос;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

Итого по модулю

8









Модуль 5. Музыкальная грамота









5.1.

Звукоряд

1

0

0

М.С. Толмачева "Песенка про звукоряд", В.Герчик "Нотный хоровод"

Г.Струве "Песенка о гамме", Гимн РФ, "33 родных сестрицы"

"Валенки, валенки" русская народная песня

23.01.2023

29.01.2023

Знакомство с элементами нотной записи. Различение по нотной записи, определение на слух звукоряда в отличие от других последовательностей звуков.;

Устный опрос;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

5.2.

Интонация

1

0

1

"Адажио" Д.Штейбельт. "Первая утрата" Шуман, Песня-игра "На лугу"

Гимн РФ, 33 родных сестрицы

Валенки, валенки рнп

30.01.2023

05.02.2023

Слушание фрагментов музыкальных произведений, включающих примеры изобразительных интонаций;

Устный опрос;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

5.3.

Ритм

1

0

1

Г.Свиридов "Время, вперед!", Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Прокофьев "Полночь" из балета "Золушка", Левина "тик-так"

ГИМН РФ, "33 родных сестрицы"

Ой блины, блины" рнп

06.02.2023

12.02.2023

Игра «Ритмическое эхо», прохлопывание ритма по ритмическим карточкам, проговаривание с использованием ритмослогов.

Разучивание, исполнение на ударных инструментах ритмической партитуры.;

Устный опрос;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

Итого по модулю

3









Модуль 6. Народная музыка России









6.1.

Край, в котором ты живёшь

1

0

0

Ю.Чичков "Здравствуй, Родина моя", Д.Кабалевский "Наш край", Г.Струве "Моя Россия", "Что мы Родиной зовем"

Гимн РФ, "Моя Россия" Струве, изучение песен к

23 февраля

"Ой блины, блины" рнп

13.02.2023 19.02.2023

Разучивание, исполнение образцов традиционного фольклора своей местности, песен, посвящённых своей малой родине, песен композиторов-земляков.; Просмотр видеофильма о культуре родного края.;

Устный опрос;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

6.2.

Жанры

музыкального фольклора

3

0

2

Кант "О, дивный остров Валаам", Колядка хороводная солдатская бурлацкая колыбельная частушка

Гимн РФ, "Моя

Россия" , изучение песен к 8 марта

"Ой, блины, блины"

20.02.2023

29.03.2023

Различение на слух контрастных по характеру фольклорных жанров: колыбельная, трудовая, лирическая, плясовая. Определение, характеристика типичных элементов музыкального языка (темп, ритм, мелодия, динамика и др.), состава исполнителей.;

Разучивание, исполнение песен разных жанров, относящихся к фольклору разных народов Российской

Федерации.;

Устный опрос;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

Итого по модулю

4









Модуль 7. Музыка в жизни человека









7.1.

Какой же праздник без музыки?

2

0

0

Музыкальные миниатюры : "выход волка, лисы, медведя, зайца.

П.И.Чайковский Марш из балета

"Щелкунчик"

Гимн РФ, 33 родных сестрицы.,

"Моя Россия"

Струве,

"Светит месяц, светит ясный" рнп

30.03.2023 06.04.2023

Диалог с учителем о значении музыки на празднике;

Устный опрос;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

7.2.

Танцы, игры и веселье

1

0

0

"Песенка-зарядка"Богатырев, Музыкально-ритмическая игра "Кто живет в лесу" танец "Пяточканосочек", "Ты потопай вместе с нами топ и топ", игра "Погремушки"

Гимн РФ,

"Светит месяц, светит ясный"

07.04.2023

13.04.2023

Проблемная ситуация: зачем люди танцуют?;

Устный опрос;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

Итого по модулю

3









Модуль 8. Музыкальная грамота









8.1.

Ритмический рисунок

1

0

1

Д.Шостакович "Марш", "Песнипопевки", "Андрей-воробей", "Сорока-ворона", "Барашенькикрутороженьки", дидактическая ритмическая игра "Музыкальные матрешки" электронная музыкальная игра "Ромашковые ритмы"

Гимн РФ, "Плутончики" исполнитель гр.Мишель

Светит месяц, светит ясный рнп

14.04.2023 20.04.2023

Исполнение, импровизация с помощью звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы) и/или ударных инструментов простых ритмов.;

Практическая работа;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

8.2.

Музыкальный язык

1

0

1

опера-сказка Красева "Муха

Цокотуха", "Капельки" Павленко

Гимн РФ , "Плутончики" исп.гр.Мишель

Светит месяц, светит ясный

21.04.2023

27.04.2023

Составление музыкального словаря;

Практическая работа;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

Итого по модулю

2









Модуль 9. Музыка народов мира









9.1.

Музыка наших соседей

1

0

0

народные танцы, мазурка, краковык, оберек,полонез, польские народные песни

Гимн РФ,

"Плутончики"

исполнение русских народных песен

28.04.2023

04.05.2023

Знакомство с особенностями музыкального фольклора народов других стран. Определение характерных черт, типичных элементов музыкального языка

(ритм, лад, интонации).;

Устный опрос;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

Итого по модулю

1









Модуль 10. Музыкальная грамота









10.1.

Музыкальный язык

1

0

1

Опера "Волк и семеро козлят" Коваль

Гимн РФ, песенка мамы Козы из оперы

"Ах вы сени, мои сени"

05.05.2023

11.05.2023

Составление музыкального словаря;

Практическая работа;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

Итого по модулю

1









Модуль 11. Духовная музыка









11.1.

Инструментальная музыка в церкви

1

0

1

П.Чайковский "Утренняя молитва",

"В церкви", "Перезвоны"

Гимн РФ,

"Прадедушка"

А.Ермолов

Ах вы сени, мои сени

12.05.2023 18.05.2023

Просмотр познавательного фильма об органе.;

Практическая работа;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

Итого по модулю

1









Модуль 12. Классическая музыка









12.1.

Композиторы — детям

1

0

1

П.И. Чайковский "Детский альбом"

"Прадедушка"

А.Ермолов

исполнение русских народных песен

19.05.2023

25.05.2023

Музыкальная викторина.;

Практическая работа;

https://infourok.ru/

Российская электронная школа

Итого по модулю

1









ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

33

0

16










Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту



Модуль 1. Классическая музыка (5 часов)



1.

Композитор-исполнитель - слушатель

2.09.2022




2.

Композитор-исполнитель - слушатель

09.09.2022




3.

Композиторы детям

16.09.2022




4.

Оркестр

23.09.2022




5.

Оркестр

30.09.2022




Модуль 2. Музыкальная грамота (3часа)



6.

Весь мир звучит

07.10.2022




7.

Звукоряд

21.10.2022




8.

Размер

28.10.2022




Модуль 3. Музыка в жизни человека (1 час)



9.

Главный музыкальный символ

04.11.2022




Модуль 4. Народная музыка России (8 часов)



10.

Русский фольклор

11.11.2022




11.

Русские народные инструменты

18.11.2022




12.

Русские народные инструменты

02.12.2022




13.

Русские народные инструменты

09.12.2022




14.

Народные праздники

16.12.2022




15.

Народные праздники

23.12.2022




16.

Народные праздники

30.12.2022




17.

Первые актеры. Народный театр

13.01.2023




Модуль 5. Музыкальная грамота (3 часа)



18.

Звукоряд

20.01.2023




19.

Интонация

27.01.2023




20.

Ритм

03.02.2023




Модуль 6. Народная музыка России (4 часа)



21.

Край в котором ты живешь

10.02.2023




22.

Жанры музыкального фольклора

17.02.2023




23.

Жанры музыкального фольклора

03.03.2023




24.

Жанры музыкального фольклора

17.03.2023




Модуль 7. Музыка в жизни человека (3 часа)



25.

Какой же праздник без музыки

24.03.2023




26.

Какой же праздник без музыки

31.03.2023




27.

Танцы, игры и веселье

07.04.2023




Модуль 8. Музыкальная грамота (2 часа)



28.

Ритмический рисунок

21.04.2023




29.

Музыкальный язык

28.04.2023




Модуль 9. Музыка народов мира (1 час)



30.

Музыка наших соседей

05.05.2023




Модуль 10. Музыкальная грамота (1 час)



31.

Музыкальный язык


12.05.2023




Модуль 11. Духовная музыка (1 час)



32.

Инструментальная музыка в церкви

19.05.2023




Модуль 12. Классическая музыка (1 час)



33.

Композиторы детям

25.05.2023


















22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!