Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
Числа и величины | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия | Р: - планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи; – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; П: - анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – производить сравнение, классификацию по заданным критериям. – строить алгоритм поиска необходимой информации; К: – принимать участие в работе парами, группами; – допускать существование различных точек зрения; – передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; способность к оценке своей учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; |
Арифметические действия | выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | Р: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане. – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – выполнять учебные действия в письменной форме; П: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; – пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить алгоритм поиска необходимой информации; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач; К:– принимать участие в работе парами, группами; – допускать существование различных точек зрения; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации; | учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; |
Решение текстовых задач | устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | | Р: - планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи; – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; П: - анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – производить сравнение, классификацию по заданным критериям. – строить алгоритм поиска необходимой информации; К: – принимать участие в работе парами, группами; – допускать существование различных точек зрения; – передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия | внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; |
Работа с информацией | читать несложные готовые столбчатые диаграммы | читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | Р: – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане. – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – принимать роль в учебном сотрудничестве; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; – строить сообщения в устной форме; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – производить сравнение, классификацию по заданным критериям. – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К: – строить понятные для партнера высказывания; – использовать в общении правила вежливости. – передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия | |
Геометрические величины | измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз). | вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. | Р: - планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи; – выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане. – в сотрудничестве с учителем, классом – принимать роль в учебном сотрудничестве; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: - анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; – строить алгоритм поиска необходимой информации; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач; К: – принимать участие в работе парами, группами; – допускать существование различных точек зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия | |
УМК: «Перспектива» Математика, 3 класс, Л.Я. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б. Бука,в 2-х частях - М.: Просвещение, 2012
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Ко-во час. | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
План. сроки | Факт сроки |
| | | | |
-
| Числа от 0 до 100 (повторение) Устные приёмы сложения и вычитания. | 1 | | | Фронтальная работа : рассказывать алгоритм сложения и вычитания в пределах 100. |
-
| Повторение. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | | | Индивидуальная самостоятельная работа: формирование вычислительных навыков |
-
| Повторение. Смысл действий умножения и деления. | 1 | | | Работа в парах: применять алгоритм сложения и вычитания в пределах 100. |
4-5 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | 2 | | | Работа в группе : устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. |
6 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | | | Работа в парах с взаимопроверкой: соотносить полученный результат с поставленной целью. |
7 | Сложение и вычитание. . Сумма нескольких слагаемых. | 1 | | | Фронтальная работа :выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100; индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: решать примеры столбиком, решать задачи в 2 действия, сравнивать именованные числа, используя знаки сравнения. |
8 | Входная контрольная работа.№1 «Повторение изученного во 2 классе» | 1 | | | Самостоятельная работа.решать примеры столбиком, выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы, выполнять работу над ошибками. |
9-10 | Прибавление числа к сумме. Работа над ошибками | 2 | | | Работа в парах с взаимопроверкой: соотносить полученный результат с поставленной целью, выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы. |
11 | Прибавление числа к сумме. Закрепление. | 1 | | | Работа в группе.Выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы. |
12 | Цена. Количество. Стоимость. | 1 | | | индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: решать задачи, используя алгоритм вычисления. |
13 | Цена. Количество. Стоимость. Закрепление. | 1 | | | Фронтальная работа: Рассказывать правило определения величин «цена», «количество», «стоимость»; решать задачу на нахождение величин «цена», «количество», «стоимость»; составлять и решать задачи, взаимообратные данной, на нахождение величин «цена», «количество», «стоимость», оформляя их условие в таблице. |
14-15 | Проверка сложения. | 2 | | | Самостоятельная работа.Выполнять письменное вычисление числового выражения с проверкой, используя разные способы. |
16 | Проверка сложения. Решение задач. | 1 | | | Фронтальная работа: Выполнять письменное и устные вычисление числового выражения с проверкой, используя разные способы, .решать задачи пройденных видов. |
17 | Проверка сложения. Закрепление. | 1 | | | Работа в группе.Выполнять письменное вычисление числового выражения с проверкой, используя разные способы. |
18 | Прибавление суммы к числу. | 1 | | | Выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы. |
19-20 | Прибавление суммы к числу. Решение задач. | 2 | | | Самостоятельная работа.Выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы, решать задачи. |
21 | Прибавление суммы к числу. Закрепление. | 1 | | | индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы, применять их при решении задач, сравнении выражений. |
22 | Обозначение геометрических фигур. | 1 | | | Самостоятельная работа.Чертить и обозначать латинскими буквами геометрическую фигуру; читать и писать название геометрической фигуры. |
23 | Контрольная работа№2 по теме «Приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100». | 1 | | | Самостоятельная работа.Выполнять вычисление числового выражения удобным способом; вычислять выражения, соблюдая порядок действий. Сравнивать выражения. Чертить отрезок заданной длины, второй длиннее (короче) данного. Решать задачи в 2 действия. |
24-25 | Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. | 2 | | | Фронтальная работа: выполнять вычисления (вычитание числа из суммы) разными способами, выполнять работу над ошибками. |
26 | Вычитание числа из суммы. | 1 | | | Самостоятельная работа.Выполнять вычисления (вычитание числа из суммы) разными способами. |
27 | Вычитание числа из суммы. Закрепление. | 1 | | | Работа в группе.Выполнять вычисления (вычитание числа из суммы) разными способами. |
28 | Проверка вычитания. Закрепление. | 1 | | | Фронтальная работа:Выполнять письменное вычисление числового выражения с проверкой, используя разные способы. |
29-30 | Проверка вычитания. Решение задач. | 2 | | | индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять письменное вычисление числового выражения с проверкой, используя разные способы. |
31 | Вычитание суммы из числа. | 1 | | | Фронтальная работа: Выполнять вычисления (вычитание суммы из числа) разными способами. |
32 | Контрольная работа№3 за 1 четверть по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | | | индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять вычисления (вычитание суммы из числа) разными способами, применять при решении задач. |
33 | .Вычитание суммы из числа. Решение задач. Работа над ошибками | 1 | | | Работа в группе. Выполнять вычисления (вычитание суммы из числа) разными способами, применять при сравнении выражений. |
34-35 | Вычитание суммы из числа.Закрепление | 2 | | | Коллективная работа .Вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения |
36 | Приём округления при сложении | 1 | | | Коллективная работа .Вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения, применять при решении задач. |
37 | Приём округления при сложении. Решение задач. | 1 | | | индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения, применять при решении задач, сравнении выражений. |
38 | Приём округления при сложении. Закрепление. | 1 | | | Фронтальная работа:Вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях вычитания. |
39 | Контрольная работа №4”Приём округления при вычитании”. | 1 | | | Самостоятельная работа.Решать задачи в два действия, решать примеры столбиком, сравнивать выражения, чертить квадрат и находить его периметр. |
| | | | |
40-41 | . Работа над ошибками.Приём округления при вычитании. Закрепление. | 2 | | | Работа в группе. Вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях вычитания, выполнять работу над ошибками. |
42 | Равные фигуры. | 1 | | | Коллективная работа .Рассказывать алгоритм изготовления равных фигур, используя способы: «складывание», «наложение», «трафарет», «подсчёт клеточек»; изображать равные фигуры графически: измерять равные геометрические фигуры. |
43 | Задачи в 3 действия. | 1 | | | Фронтальная работа: рассказывать способы решения составной задачи; формулировать главный вопрос к составной задаче; решать составную задачу двумя способами. |
44-45 | Задачи в 3 действия. Закрепление. | 2 | | | Работа в группе.Решать составную задачу двумя способами. |
46 | Умножение и деление. Чётные и нечётные числа. | 1 | | | Самостоятельная работа.Называть чётные и нечётные числа в пределах 100; составлять двузначные чётные и нечётные числа в пределах 100 |
47 | Чётные и нечётные числа. Закрепление. | 1 | | | Фронтальная работа: подбирать и писать числа, кратные данному числу, выбирать из предложенных четные и нечетные числа |
48 | Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 | | | Работа в группе. Составлять таблицу умножения и деления числа 3 в пределах 100. |
49-50 | Умножение числа 3. Деление на 3. Решение задач. | 2 | | | Самостоятельная работа. Составлять таблицу умножения и деления чисел от 3 в пределах 100; выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. |
51 | Умножение суммы на число. | 1 | | | Коллективная работа , выполнять умножение суммы на число двумя способами. |
52 | Умножение суммы на число. Закрепление. Математический диктант. | 1 | | | индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять умножение суммы на число двумя способами; решать задачи, используя наиболее удобный способ вычисления. |
53 | Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 | | | Фронтальная работа: составлять таблицу умножения и деления числа 4 в пределах 100; выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. |
54-55 | Умножение числа 4. Деление на 4. Решение задач. | 2 | | | Коллективная работа .выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. |
56 | Проверка умножения. | 1 | | | индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять проверку действий умножения двумя способами, используя правило; решать задачи и выполнять проверку вычисления. |
57 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | | | Работа в паре.Рассказывать о приёме умножения двузначного числа на однозначное. |
58 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | 1 | | | Фронтальная работа:Выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя способ вычисления. |
59-60 | Задачи на приведение к единице. | 2 | | | Коллективная работа .Рассказывать о приёме приведения к единице при решении составной задачи; оформлять условие составной задачи на приведение к единице, используя схему; решать составную задачу на приведение к единице разными способами. |
61 | Задачи на приведение к единице. Закрепление. | 1 | | | Работа в группе. Составлять и решать задачи взаимообратные данной на приведение к единице. |
62 | Задачи на приведение к единице. Математический диктант. | 1 | | | Самостоятельная работа. Решать составную задачу на приведение к единице разными способами; составлять и решать задачи взаимообратные данной, на приведение к единице. |
63 | Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 | | | Фронтальная работа:Составлять таблицу умножения 5 в пределах 100; выполнять умножение чисел любым способом;решать задачи, используя удобный способ вычисления. |
64-65 | Умножение числа 5. Деление на 5. Закрепление. | 2 | | | Самостоятельная работа.Выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. |
66 | Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | | | Работа в группе. Составлять таблицу умножения и деления числа 6 в пределах 100; выполнять умножение чисел любым способом. |
67 | Умножение числа 6. Деление на 6. Закрепление. | 1 | | | Решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. |
68 | Умножение числа 6. Деление на 6. Решение задач. | 1 | | | Самостоятельная работа.Решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. |
69-70 | Умножение числа 6. Деление на 6. Решение задач разными способами. | 2 | | | Решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. |
71 | Контрольная работа за II четверт№5 по теме «Умножение и деление 2,3,4.5,6 в пределах 100». | 1 | | | Самостоятельная работа. Решать задачи в 2 действия, вычислять значение числового выражения, строить прямоугольник по заданному периметру и длины одной из сторон. |
72 | Работа над ошибками. Проверка деления. | 1 | | | Самостоятельная работа. Выполнять проверку действий деления двумя способами, используя правило; решать задачи и выполнять проверку вычисления, выполнять работу над ошибками. |
73 | Умножение числа 6. Деление на 6. Математический диктант. | 1 | | | Коллективная работа .Выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. Выполнять устно сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 , фиксируя только результаты вычислений. |
| | | | |
74-75 | Задачи на кратное сравнение. Знакомство. | 2 | | | Фронтальная работа. Рассказывать порядок решения составной задачи на кратное сравнение. |
76 | Задачи на кратное сравнение. Решение разными способами.( рисунок, схема, чертёж) | 1 | | | Работа в группе. Решать составную задачу на кратное сравнение любым способом. |
77 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | | | индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: решать составную задачу на кратное сравнение любым способом. |
78 | Задачи на кратное сравнение. Закрепление. | 1 | | | Самостоятельная работа.Решать составную задачу на кратное сравнение любым способом. |
79-80 | Решение задач. | 2 | | | индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: решать взаимообратные задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» и оформлять их в виде таблицы; составлять взаимно обратные задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» и оформлять их в виде таблицы; решать задачи в три действия 2-ым способом; решать составные задачи на приведение к единице любым способом; решать простые задачи на кратное и разностное сравнение. |
81 | Умножение числа 7. Деление на 7 | 1 | | | Фронтальная работа: Составлять таблицу умножения и деления числа 7 в пределах 100; выполнять умножение чисел любым способом. |
82 | Умножение числа 7. Деление на 7. Решение задач. | 1 | | | Самостоятельная работа.Решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. |
83 | Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление. | 1 | | | Работа в группе.Решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. |
84-85 | Умножение числа 7. Деление на 7. Математический диктант. | 2 | | | индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя удобный способ вычисления;вычислять значение числового выражения разными способами. Выполнять устно сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100, фиксируя только результаты вычислений. |
86 | Умножение числа 8. Деление на 8. | 1 | | | Работа в группе.Составлять таблицу умножения и деления числа 8 в пределах 100; выполнять умножение чисел любым способом. |
87 | Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. | 1 | | | индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. |
88 | Умножение числа 8. Деление на 8. Закрепление. | 1 | | | Коллективная работа .Решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. |
89-90 | Умножение числа 8. Деление на 8. Математический диктант. | 2 | | | Работа в группе.Выполнять умножение чисел любым способом; решать задачи, используя удобный способ вычисления; вычислять значение числового выражения разными способами. Выполнять устно умножение и деление в пределах 100, фиксируя только результаты вычислений. |
91-92 | Площади фигур. | 2 | | | Фронтальная работа: рассказывать о способах сравнения площади предметов;сравнивать площади фигур,используя удобную мерку; измерять площадь прямоугольника, используя указанные мерки; вычислять площадь геометрической фигуры, используя различные мерки;строить геометрические фигуры с равной площадью. |
93 | Площади фигур. Закрепление. | 1 | | | Коллективная работа .Рассказывать о способах сравнения площади предметов; сравнивать площади фигур, используя удобную мерку; измерять площадь прямоугольника, используя указанные мерки; вычислять площадь геометрической фигуры, используя различные мерки; строить геометрические фигуры с равной площадью. |
94 | Умножение числа 9. Деление на 9. | 1 | | | Работа в группе.Составлять таблицу умножения и деления числа 9 в пределах 100. |
95 | Умножение числа 9. Деление на 9. Решение задач. | 1 | | | индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: решать задачи, используя удобный способ вычисления;вычислять значение числового выражения разными способами. |
96 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление в пределах 100». | 1 | | | Самостоятельная работа. Решать задачи в два и три действия ; вычислять значения выражений, соблюдая порядок действий, чертить прямоугольник и находить его периметр. |
97-98 | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | 2 | | | Работа в паре: выполнять деление суммы на число двумя способами; работу над ошибками, решать задачу, используя два способа вычисления. |
99 | Деление суммы на число. Решение задач. | 1 | | | Работа в группе: решать задачи, используя два способа вычисления, составить алгоритм деления суммы на число |
100 | Деление суммы на число. Закрепление. | 1 | | | индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять деление суммы на число двумя способами; решать задачу, используя два способа вычисления. |
101 | Вычисления вида 48 : 2 | 1 | | | Фронтальная работа: рассказывать алгоритм вычисления вида 48 : 2; вычислять выражения вида48 : 2; решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм. |
102-103 | Вычисления вида 48 : 2. Закрепление. | 2 | | | Коллективная работа : вычислять выражения вида 48: 2;решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм. |
104 | Вычисления вида 57 : 3. | 1 | | | Работа в паре:рассказывать алгоритм вычисления вида 57 : 3; вычислять выражения вида57 : 3;решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм. |
105 | Вычисления вида 57 : 3. Закрепление. | 1 | | | Коллективная работа :вычислять выражения вида 57 : 3;решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм. |
106 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | | | Работа в группе: выполнять деление двузначного числа на двузначное число методом подбора; решать задачи на деление двузначного числа на двузначное число, выполняя вычисление методом подбора. |
107-108 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Закрепление. | 2 | | | Коллективная работа : выполнять деление двузначного числа на двузначное число методом подбора; решать задачи на деление двузначного числа на двузначное число, выполняя вычисление методом подбора. |
109 | Контрольная работа №7 по теме «Деление суммы на число». | 1 | | | Самостоятельная работа: решать задачи в 3 действия, используя способ деления суммы на число; вычислять периметр прямоугольника, вычислять значения выражений, соблюдая порядок действий, |
110 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | | | Фронтальная работа: соотносить полученный результат с поставленной целью, выполнять работу над ошибками. |
| | | | |
111 | Числа от 100 до 1000. Нумерация. Счёт сотнями. | 1 | | | Фронтальная работа: рассказывать о сложении и вычитании сотен; выполнять сложение и вычитание сотен; сравнивать сотни, используя знаки , составлять и писать два числовых выражения на нахождение суммы, используя рисунок; решать задачу и оформлять вычисления письменно. |
112 | Названия круглых сотен. | 1 | | | Работа в группе: называть круглые сотни в пределах 1000;выполнять прямой и обратный порядковый счёт сотнями в пределах 1000, соблюдая их последовательность ;выполнять вычисление числовых выражений круглыми сотнями; решать задачу и оформлять вычисления письменно. |
113 | Названия круглых сотен. Закрепление. | 1 | | | индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять вычисление числовых выражений круглыми сотнями; решать задачу и оформлять вычисления письменно. |
114-115 | Образование чисел от 100 до 1000. | 2 | | | Работа в группе: читать, записывать и составлять числа в пределах 1000; раскладывать трёхзначные числа на сумму разрядных слагаемых; выполнять вычисления числовых выражений в пределах 1000; рассказывать алгоритм сравнения трёхзначных чисел; сравнивать трёхзначные числа используя знаки , |
116 | Трёхзначные числа. | 1 | | | Коллективная работа:выполнять вычисления числовых выражений в пределах 1000; рассказывать алгоритм сравнения трёхзначных чисел. |
117 | Трёхзначные числа. Закрепление | 1 | | | индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять вычисления числовых выражений в пределах 1000. |
118 | Задачи на сравнение. | 1 | | | Самостоятельная работа: решать составную задачу на кратное сравнение любым способом. |
119-120 | Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. | 2 | | | Фронтальная работа: рассказывать порядок приёмов вычисления чисел (сложения и вычитания) в пределах 1000;выполнять устное вычисление чисел (сложения и вычитания) в пределах 1000 двумя способами; выполнять вычисление круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000 двумя способами; сравнивать числовые выражения используя знаки сравнения (,=);решать задачу, используя разные способы вычисления. |
121 | Устные приёмы сложения и вычитания. Решение задач. | 1 | | | Работа в группе. Рассказывать порядок приёмов вычисления чисел (сложения и вычитания) в пределах 1000; выполнять устное вычисление чисел (сложения и вычитания) в пределах 1000 двумя способами; выполнять вычисление круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000 двумя способами; сравнивать числовые выражения используя знаки сравнения (,=); решать задачу, используя разные способы вычисления. |
122 | Контрольная работа за 3 четверть.№8 «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000» | 1 | | | индивидуальная работа: выполнять устное вычисление чисел (сложения и вычитания) в пределах 1000 двумя способами; выполнять вычисление круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000 двумя способами; сравнивать числовые выражения используя знаки сравнения (,=);решать задачу, используя разные способы вычисления. |
123 | Устные приёмы сложения и вычитания. Работа над ошибками | 1 | | | Фронтальная работа: Выполнять устное вычисление чисел (сложения и вычитания) в пределах 1000 двумя способами; выполнять вычисление круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000 двумя способами; сравнивать числовые выражения используя знаки сравнения (,=);решать задачу, используя разные способы вычисления. |
124-125 | Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление | 2 | | | Работа в группе. Переводить единицы измерения площади: дм2 в см2, м2 в дм2 и наоборот; измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах; вычислять именованные числа. |
126 | Единицы площади. | 1 | | | Работа в паре: измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах; вычислять именованные числа. |
127 | Единицы площади. Закрепление | 1 | | | Самостоятельная работа: решать задачи в 2 действия на кратное сравнение; вычислять площадь прямоугольника, вычислять значения выражений, сравнивать выражение и число. |
| | | | |
128 | Площадь прямоугольника | 1 | | | Фронтальная работа: рассказывать алгоритм определения площади прямоугольника; определять площадь прямоугольника, используя алгоритм. выполнять работу над ошибками. |
129-130 | Площадь прямоугольника. Решение задач. | 2 | | | Самостоятельная работа: выполнять чертёж, используя образец, и достраивать его до прямоугольника; решать задачи на нахождение площади. |
131 | Деление с остатком. | 1 | | | Работа в группе: выполнять деление с остатком методом подбора; решать задачи на деление с остатком , выполняя вычисление методом подбора. |
132 | Деление с остатком. Закрепление | 1 | | | индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: выполнять деление с остатком методом подбора; решать задачи на деление состатком , выполняя вычисление методом подбора. |
133 | Километр. | 1 | | | Коллективная работа: рассказывать о новой единице длины.,знать соотношения между километром и метром. |
134 | Километр. Закрепление. | 2 | | | Самостоятельная работа. Знать соотношения между километром и метром, применять при решении именованных выражений |
135 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | | | Работа в группе. Рассказывать алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000 ; выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000;. |
136 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение задач. | 1 | | | Коллективная работа : выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000; решать задачу и оформлять письменное вычисление. |
137 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление. | 1 | | | Работа в паре: выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000; решать задачу и оформлять письменное вычисление. |
138-139 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение нестандартных задач. | 2 | | | Самостоятельная работа: выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000;решать задачу и оформлять письменное вычисление. |
140 | Контрольная работа №9 по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000». | 1 | | | Самостоятельная работа.выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000 столбиком ; деление с остатком и делать проверку; решать задачи, используя письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000. |
141 | Работа над ошибками. | 1 | | | Коллективная работа : соотносить полученный результат с поставленной целью. |
142 | Умножение и деление в пределах 1000. Умножение круглых сотен. | 1 | | | Фронтальная работа: рассказывать об устных приёмах умножения круглых сотен. |
143-144 | Умножение круглых сотен. Решение задач. | 2 | | | Работа в паре:выполнять устно умножение круглых сотен; решать задачу и оформлять вычисление. |
145 | Деление круглых сотен. Закрепление. | 1 | | | Коллективная работа .выполнять устно деление сотен; решать задачи и оформлять вычисление. |
146 | Деление круглых сотен. | 1 | | | Самостоятельная работа: выполнять устно деление круглых сотен; решать задачу и оформлять вычисление. |
147 | Грамм. | 1 | | | Работа в группе: знать соотношения между граммом и килограммом и решать задачи. |
148-149 | Грамм. Закрепление. | 2 | | | Коллективная работа: знать соотношения между граммом и килограммом и решать задачи. |
150 | Грамм. Решение задач. | 1 | | | Работа в паре:знать соотношения между граммом и килограммом и решать задачи. |
151 | Умножение на однозначное число | 1 | | | Работа в группе.соотносить числовые выражения, одинаковые по своему значению, например: 14 × 3 и (10 + 4) × 3;выполнять умножение двузначного числа на однозначное с комментированием, используя алгоритм. |
152 | Умножение на однозначное число | 1 | | | индивидуальная работа: выполнять умножение двузначного числа на однозначное с комментированием, используя алгоритм. |
153-154 | Умножение на однозначное число. Закрепление. | 2 | | | Коллективная работа . Соотносить числовые выражения, одинаковые по своему значению, например: 14 × 3 и (10 + 4) × 3 ;выполнять умножение двузначного числа на однозначное с комментированием, используя алгоритм. |
155 | Деление на однозначное число. | 1 | | | Фронтальная работа:решать задачи на пропорциональное деление, сравнивать именованные числа, выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, умножение и деление трёхзначного числа на однозначное, вычислять площадь и периметр прямоугольника |
156 | Деление на однозначное число.Закрепление | 1 | | | Работа в группе.Рассказывать алгоритм деления на однозначное число. решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм. |
157 | Деление на однозначное число. Решение задач | 1 | | | Работа в паре: решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм. |
158-159 | Деление на однозначное число. Решение задач изученных видов | 2 | | | Самостоятельная работа.Решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм. |
160 | Деление на однозначное число. | 1 | | | индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм. |
161 | Повторение темы «Умножение и деление однозначных чисел». | 1 | | | Коллективная работа . Рассказывать алгоритм деления на однозначное число. решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм. |
162 | Устное и письменное деление на однозначное число. | 1 | | | индивидуальная работа с самопроверкой по образцу: решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм. |
163 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | | | Работа в паре: повторить устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000,решать задачи, выполнить работу над ошибками. |
164-165 | Устные приемы вычислений в пределах 1000. Работа над ошибкам и | 2 | | | Работа в группе: использовать устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000 , решать задачи. |
166-167 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 2 | | | Самостоятельная работа. Выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000; решать задачу и оформлять письменное вычисление. Выполнять работу над ошибками. |
168-169 | Умножение и деление однозначных чисел | 2 | | | Фронтальная работа рассказывать алгоритм умножения и деления на однозначное число. Решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм. |
170 | Экскурсия на спортплощадку. Нахождение периметра и площади площадки | 1 | | | Работа в группе: повторить измерение площади фигуры в квадратных сантиметрах; вычислять именованные числа. |