Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова»
Кардымовского района Смоленской области
«Рассмотрена» | «Принята» | «Утверждена» |
протокол № 1 | педагогическим советом | приказом от «___» августа 2019 г. |
от « ___» августа 2019г. | | № _____ |
Руководитель ШМО | Протокол № 1 | Директор |
_____________ /_____________ | от «___» августа 2019г. | ___________/Силина Н.В. |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по математике
для _3_ класса _А_
Составитель
Баранова Елена Владимировна
учитель начальных классов1 категории
«Согласована»
Заместитель директора
___________ / _______________
«___» августа 2019г
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика», 3 класс, составлена для учащихся 3 «А» класса на 2019-2020 учебный год на основании
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.).
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»
Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2019-2020 учебный год
Для реализации рабочей программы используется учебник «Математика» Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. (2 части) - М.: Просвещение,2019.
На изучение данного предмета отводится – 136 часов (4 часа в неделю)
Форма промежуточной аттестации – контрольная работа
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Выпускник получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— уважительного отношение к мнению собеседника;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Выпускник научится:
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Выпускник получит возможность научиться:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
Познавательные
Выпускник научится:
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового
понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
— проводить аналогию и на её основе строить выводы;
— проводить классификацию изучаемых объектов;
— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Выпускник получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Выпускник научится:
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Выпускник получит возможность научиться:
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— корректно формулировать свою точку зрения;
— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Выпускник научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать десяткам,. сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц
); — сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа в пределах 1000, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр,
метр, километр
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
1км=1000м;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1
дм);1кв.м=10000кв.см;
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
Выпускник научится:
— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Выпускник получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать составные (в два-три действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Выпускник получит возможность научиться:
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Выпускник получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т.
д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Выпускник научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;1км=1000м;
вычислять площадь прямоугольника и периметр фигур;
заменять крупные единицы площади на мелкие;
Выпускник получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра
многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Выпускник научится:
— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.
Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин.
Требования к уровню подготовки выпускника 3 класса
Учащиеся должны знать:
- название и последовательность чисел до 1000;
- единицы длины: километр и миллиметр, их соотношение с метром;
- единицы массы: грамм, тонна, их соотношение с килограммом;
- единицы времени: год, сутки, час, минута.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;
- умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;
- решать задачи в 2—3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;
- переводить единицы измерения величин;
- выполнять действия со значениями величин.
Учащиеся должны различать:
- числовые выражения и равенства;
- периметр и площадь;
- разряды трехзначного числа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
переводить условие реальной задачи на математический язык;
решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний;
оценивать величину предметов «на глаз».
Учебно- тематическое планирование
№п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Виды контроля |
Контрольная работа | Математический диктант |
1ч | 2ч | 3ч | 4ч | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч |
1 | Числа от 0 до 100 | | | | | | | | | |
1.1 | Повторение. | 7 | 1 | | | | | | | |
1.2 | Сложение и вычитание. | 30 | 1 | 1 | | | 2 | | | |
1.3 | Умножение и деление. | 52 | | 1 | 2 | | | 2 | 1 | |
2 | Числа от 100 до 1000 | | | | | | | | | |
2.1 | Нумерация. | 7 | | | | | | | 1 | |
2.2 | Сложение и вычитание. | 19 | | | | 1 | | | | |
2.3 | Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. | 6 | | | | 1 | | | 1 | 1 |
2.4 | Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. | 15 | | | | 1 | | | | 1 |
| Всего | 136 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 |
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
№ п/п | Тема урока | Дата проведения |
планир. | факт. |
I четверть Числа от 0 до 100. Повторение. (7 час) |
| Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | 2.09 | |
| Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | 3.09 | |
| Конкретный смысл действия умножения и деления. | 4.09 | |
| Приемы сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток. | 6.09 | |
| Приемы сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток. | 9.09 | |
| Порядок выполнения действий в выражения. Решение составных задач. | 10.09 | |
| Стартовая диагностика. Контрольная работа№1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100(повторение)». | 11.09 | |
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. (30 час)1 |
| Анализ контрольной работы. Сумма нескольких слагаемых. | 13.09 | |
| Сумма нескольких слагаемых. Вычисление значения выражения удобным способом. | 16.09 | |
| Цена. Количество. Стоимость. | 17.09 | |
| Цена. Количество. Стоимость. | 18.09 | |
| Проверка сложения. | 20.09 | |
| Проверка сложения. Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз. | 23.09 | |
| Проверка сложения. Прибавление суммы к числу. | 24.09 | |
| Проверка сложения. Прибавление суммы к числу. | 25.09 | |
| Проверка сложения. Прибавление суммы к числу. | 27.09 | |
| Прибавление суммы к числу. Закрепление. Математический диктант. | 30.09 | |
| Обозначение геометрических фигур. | 1.10 | |
| Обозначение геометрических фигур. | 2.10 | |
| Вычитание числа из суммы. | 4.10 | |
| Способы вычитания числа из суммы. Решение задач. | 7.10 | |
| Проверка вычитания. | 8.10 | |
| Способы проверки вычитания. | 9.10 | |
| Вычитание суммы из числа. | 11.10 | |
| Вычитание суммы из числа. | 14.10 | |
| Вычитание суммы из числа. Решение задач. | 15.10 | |
| Административная контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание. Числовые выражения». | 16.10 | |
| Приём округления при сложении. Анализ контрольной работы. | 18.10 | |
| Приём округления при сложении. Математический диктант. | 21.10 | |
| Приём округления при сложении. | 22.10 | |
| Приём округления при вычитании. | 23.10 | |
| Приём округления при вычитании. Решение задач. | 25.10 | |
II четверть |
| Равные фигуры. | 5.11 | |
| Задачи в 3 действия. | 6.11 | |
| Задачи в 3 действия. | 8.11 | |
| Урок повторения и самоконтроля. | 11.11 | |
| Контрольная работа № 3 по теме «Приемы округления при сложении и вычитании». | 12.11 | |
Числа от 0 до 100.Умножене и деление. (52часа) |
| Анализ контрольной работы. Чётные и нечётные числа. | 13.11 | |
| Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел. | 15.11 | |
| Чётные и нечётные числа. | 18.11 | |
| Умножение числа 3. Деление на 3. | 19.11 | |
| Умножение числа 3. Деление на 3. | 20.11 | |
| Умножение суммы на число. | 22.11 | |
| Способы умножения суммы на число. | 25.11 | |
| Умножение числа 4. Деление на 4. | 26.11 | |
| Умножение числа 4. Деление на 4. | 27.11 | |
| Проверка умножения. Математический диктант. | 29.11 | |
| Умножение двузначного числа на однозначное. | 2.12 | |
| Умножение двузначного числа на однозначное. | 3.12 | |
| Задачи на приведение к единице. | 4.12 | |
| Задачи на приведение к единице. | 6.12 | |
| Задачи на приведение к единице. Закрепление изученного. | 9.12 | |
| Умножение числа 5. Деление на 5. | 10.12 | |
| Умножение числа 5. Деление на 5. | 11.12 | |
| Умножение числа 5. Деление на 5. | 13.12 | |
| Умножение числа 6. Деление на 6. | 16.12 | |
| Умножение числа 6. Деление на 6. | 17.12 | |
| Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на 2,3,4,5,6». | 18.12 | |
| Анализ контрольной работы. Закрепление таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | 20.12 | |
| Закрепление та блицы умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | 23.12 | |
| Миллиметр. | 24.12 | |
| Проверка деления. Математический диктант. | 25.12 | |
| Задачи на кратное сравнение. | 27.12 | |
III четверть |
| Задачи на кратное и разностное сравнение. | | |
| Задачи на кратное сравнение. | | |
| Решение задач на кратное сравнение. | | |
| Урок повторения и самоконтроля. Приёмы рационализации вычислений. | | |
| Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на кратное сравнение». | | |
| Анализ контрольной работы. Умножение числа 7.Деление на 7. | | |
| Умножение числа 7.Деление на 7. | | |
| Умножение числа 7.Деление на 7. Закрепление пройденного. Математический диктант. | | |
| Умножение числа 8.Деление на 8. | | |
| Умножение числа 8.Деление на 8. | | |
| Прямоугольный параллелепипед. | | |
| Площади фигур. | | |
| Умножение числа 9. Деление на 9. | | |
| Умножение числа 9.Деление на 9 | | |
| Таблица умножения в пределах 100. Математический диктант. | | |
| Таблица умножения в пределах 100. Закрепление. | | |
| Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения в пределах 100». | | |
| Анализ контрольной работы. Деление суммы на число. | | |
| Деление суммы на число, выбор удобного способа. Решение задач. | | |
| Способы деления суммы на число. | | |
| Вычисления вида 48 : 2. | | |
| Вычисления вида 48 : 2. | | |
| Вычисления вида 57 : 3. | | |
| Вычисления вида 57 : 3. | | |
| Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | | |
| Повторение и самоконтроль. Проверочная работа. | | |
Числа от100 до 1000 (47 часов). |
| Счёт сотнями. | | |
| Названия круглых сотен. | | |
| Названия круглых сотен. | | |
| Образование чисел от 100 до 1000. | | |
| Трёхзначные числа. | | |
| Трёхзначные числа. Чтение и запись. Математический диктант. | | |
| Задачи на сравнение. | | |
| Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200. | | |
| Устные приемы сложения и вычитания вида 70+50,140-60. | | |
| Устные приемы сложения и вычитания вида 430+250,370-140. | | |
| Устные приёмы сложения и вычитания вида 430+80. | | |
IV четверть |
| Единицы площади. | | |
| Единицы площади. | | |
| Площадь прямоугольника. | | |
| Площадь прямоугольника. | | |
| Деление с остатком. | | |
| Деление с остатком. | | |
| Деление с остатком. | | |
| Контрольная работа № 7 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000». | | |
| Анализ контрольной работы. Километр. | | |
| Километр. Математический диктант. | | |
| Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325+143,468-143. | | |
| Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457+26, 457+126,764-35,764-235. | | |
| Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного. | | |
| Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного. Проверочная работа. | | |
| Умножение круглых сотен. | | |
| Умножение круглых сотен. | | |
| Деление круглых сотен. | | |
| Деление круглых сотен. | | |
| Единицы массы. Грамм. | | |
| Единицы массы. Грамм. | | |
| Промежуточная аттестация. Контрольная работа №8 по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» | | |
| Анализ контрольной работы. | | |
| Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000. | | |
| Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000. | | |
| Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. | | |
| Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46х3. | | |
| Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 238 х 4. | | |
| Письменные приёмы деления на однозначное число с переходом через разряд вида 684: 2. | | |
| Письменные приёмы деления на однозначное число с переходом через разряд вида 478: 2. | | |
| Письменные приёмы деления на однозначное число с переходом через разряд вида 216:3. | | |
| Письменные приёмы деления на однозначное число с переходом через разряд вида 836:4. | | |
| Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление. Математический диктант. | | |
| Письменные приёмы умножения на однозначное число. Закрепление. | | |
| Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приемы умножения и деления» | | |
| Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | | |
| Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | | |
Корректировка: в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Кардымовская СШ» на 2019-2020 учебный год по предмету «Математика» количество учебных часов сократилось. В связи с этим темы уроков № 64 и 65;122 и 123;135 и 136 были объединены.
2