СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»



Рассмотрено

на заседании МК

Руководитель МК

_________________/_____________

ФИО

Протокол №_____________от

«________» __________2022г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/_________/

ФИО

«______»____________2022г.

Утверждаю

Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1»

______________/_____________

ФИО

Приказ №__________от

«_____»_________2022г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

для 11 класса

1час в неделю (всего 34часа)



Составитель:

учитель ОБЖ

I квалификационной категории,

Филиппов Аркадий Валентинович



Селенгинск, 2022 г.

срок действия (1 год)




Пояснительная записка


Настоящая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса МАОУ «Селенгинская СОШ №1 написана на основании следующих нормативных документов:


• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями, внесенными приказом от 29.06.2017 № 613


• Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

• Санитарные правила СП 2.4.36.48-20- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2021 №28.


• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021г., регистрационный №62296 (далее соответственно–Санитарно–эпидемиологические требования и правила, Гигиенические нормативы)


• Приказ об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр. Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г.№254)


• ООП СОО МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассчитана на текущий учебный год.


Цель программы:


освоение знаний о здоровом образе жизни; об организации воинского учёта; о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе.

развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

воспитание качеств необходимых для создания прочной семьи; чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; патриотизма и долга по защите Отечества.

овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.



Задачи:

формирование у обучающихся понимания настоящих, а не мнимых жизненных ценностей: физическое и психическое здоровье, крепкая семья, надёжные друзья, любовь к Родине, чувство национальной гордости.

выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

формирование адекватного представления о военной службе и качествах личности, необходимых для её прохождения, обучающиеся получают знания о здоровом образе жиз­ни.


Рабочая программа содержит планируемые образовательные результаты изучения курса ОБЖ в 11 классе


Личностными результатами являются:

1) развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

2) формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

3) воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами являются:

1) овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

2) владение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

3) формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

5) развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

6) освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

7) формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

8) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

Предметными результатами являются:

1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5) понимание необходимости подготовки граждан

к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование анти экстремистской

и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы

и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.







Общая характеристика учебного предмета


В современном мире вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности, как отдельного человека, так и общества в целом приобретают всё большее значение. Это привело к необходимости изучения вопросов безопасности жизни.

В настоящей рабочей программе реализованы тре­бования федеральных законов: «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и др.

Содержание программы выстроено по трём линиям:

Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел II. Основы военной службы.

Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся понимания настоящих, а не мнимых жизненных ценностей: физическое и психическое здоровье, крепкая семья, надёжные друзья, любовь к Родине, чувство национальной гордости.

В ходе изучения предмета формируется адекватное представление о военной службе и качествах личности, необходимых для её прохождения, обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни.





Требования к уровню подготовки обучающихся


Обучающийся должен научиться

  • Формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • порядку первоначальной постановки на воинский учёт, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • основам культуры личной и коллективной безопасности;

  • нравственно-эстетическим мировоззрениям, предусматривающим заботу о личной безопасности;

  • создавать благоприятные для жизни и деятельности условия среды обитания.

  • Различать воинские звания военнослужащих ВС РФ.


Обучающийся получит возможность научиться

  • оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

  • рассматривать в качестве приоритера вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности;

  • понимать необходимость сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека.

  • применять знания и умения безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях.









Содержание тем учебного курса


Раздел 1. Глобальный комплекс проблем безопасности жизнедеятельности (5часов)

Глава 1. Будущее безопасности человечества

Перспективы развития жизни на Земле , приоритеты Б Ж человека, демография. Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле, Римский клуб, конференции по окр.среде, декларация Рио, угроза применения ядерного оружия, начало новой эпохи, последствия отдельного ядерного взрыва, основные направления международного сотрудничества России в области безопасности жизнедеятельности, всемирный союз охраны природы, межправительственная океаническая комиссия.

Международная организация гражданской обороны, всемирная метеорологическая организация, всемирный фонд дикой природы, состояние окружающей природной среды в России и меры по её улучшению, государственный экологический мониторинг, состояние поверхностных вод суши, государственные природные заповедники, система российских заповедников, национальные парки, заказники.


Раздел 2. Основы военной службы (15часов)

Тема 1. Воинская обязанность


Война как форма взаимоотношений народов и государства. Негативное влияние войны на судьбы народов и государства.

Роль вооружённых сил в обеспечении национальной безопасности страны. Военная служба – особый вид федеральной государственной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Военные аспекты международного военного права. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» об исполнении обязанностей военной службы. Принципы военной службы. Отличие военной службы от других видов государственной службы. Организация обороны Российской Федерации. Федеральный закон «Об обороне» права и обязанности граждан РФ в области обороны. Воинская обязанность, определение воинской обязанности и её содержание. Воинский учёт, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Организация воинского учёта. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.


Раздел 3. Военно-патриотическое воспитание 8 (часов)

Глава 4.Боевые традиции Вооружённых сил Российской Федерации

Глава 5. Символы воинской чести


Общевоинские уставы, нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Военная присяга-основной и нерушимый закон воинской службы. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Поддержание чистоты в помещениях. Воинские звания военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации. Статус военнослужащего, его права и свободы. Основные условия прохождения службы по контракту. Требования к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. ФЗ «Об альтернативной гражданской службе». Виды ответственности для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Воинская дисциплина, её сущность и значение. Увольнение с военной службы. Запас Вооружённых Сил РФ, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.

Раздел 4. Основы медицинских знаний (6 часа)

Глава 6. Основы медицинских знаний


Первая медицинская помощь (ПМП) при острой сердечной недостаточности и инсульте. Экологические факторы влияющие на здоровье человека. Виды ран и общие правила оказания ПМП. Способы остановки кровотечений. ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. ПМП при черепно-мозговой травме. ПМП при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника. Понятие клинической смерти и реанимации. Первая помощь при отравлениях. Оказание помощи тонущему.

Организация системы медицинского страхования в Российской Федерации













Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Из них кол-во отведённых на практическую часть и контроль

практическая работа

проекты

контрольные работы

1

Глобальный комплекс проблем безопасности жизнедеятельности

5



1

2

Основы военной службы


15



1

3

Военно-патриотическое воспитание

8



1

4

Основы медицинских знаний

6

2


1


Итого:

34

2


4
















Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 11 класс


Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует   основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности и дают возможность раскрывать содержания основных направлений и разделов курса «ОБЖ» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательной организации, интересов и потребностей обучающихся.

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, источники информации и средства обучения, содержание курса, календарно-тематическое планирование.

Программа выполняет две основные функции.

1.Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствам и данного учебного предмета.

2.Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

Цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;


• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

•понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека.


Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
• формирование у учащихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
• формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;
• воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.


Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс, Фролов М.П, Юрьева М.В. , Шолох В.П. АСТ Астрель Москва 2019 г.

Программа рассчитана на изучение курса в 11 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1час.

Срок реализации программы 1 год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!