СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза

Ивана Даниловича Черняховского»

(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)









Рабочая программа

по внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»


8В класс

на 2022 – 2023 учебный год








Составитель:

Миценко Лидия Андреевна

учитель математики первой

квалификационной категории











город Черняховск

2022 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с Положением о рабочей программе курсов внеурочной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016),

- Требований Федерального Государственного образовательного стандарта и основного общего образования (далее ФГОС ООО),

- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО» (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 № 40937),

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г. Регистрационный № 40154);

- Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 г. № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;

- Плана внеурочной деятельности МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2022 – 2023 учебный год.



Цель программы:

формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения; создание комфортных условий, способствующих формированию коммуникативных компетенций; формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости.


Задачи:

  • освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;

  • овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

  • формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;

  • формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

  • воспитывать ответственность за экономические решения.


Программа составлена для обучающихся 8В класса в возрасте 14-15 лет.

Программа рассчитана на 35 часов, занятия проводятся 1 раз в неделю.


Срок реализации программы – один год.


Планируемые результаты внеурочной деятельности

Личностные:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчѐт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

  • участие в принятии решений о семейном бюджете.


Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллекткарты);

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. 6) понимание цели своих действий;

  • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.


Содержание внеурочной деятельности


Раздел 1. Потребительская культура (3 часа).

Познавательная беседа «Что такое потребительская культура». Выступления учащихся «Потребление: структура и нормы». Круглый стол «Поговорим о культуре питания».


Раздел 2. Потребитель и закон (4 часа).

Познавательная беседа «Кто такой потребитель?» Практическая работа «Разнообразие человеческих потребностей и их классификация». Интерактивная беседа «Психология потребителя». Работа с документами. Потребность в защите: Закон «О защите прав потребителя».

Раздел 3. Потребитель – король на рынке (3 часа).

Познавательная беседа «Что такое рынок?» Ролевая игра «Виды и способы торговли». Решение экономических задач «Дешевле только даром».


Раздел 4. Куда уходят деньги? (4 часа).

Дискуссия «Разумные расходы – статья доходов». Аналитическая работа «Статьи доходов и расходов». Деловая игра «Рациональный бюджет школьника». Познавательная беседа «Каждый платит налоги».


Раздел 5. Информация для потребителя (6 часов).

Мини-исследование «Источники информации». Мини-проект «Реклама и ее виды». Практическая работа «Символы на этикетках, упаковках, вкладышах». Практическая работа «Читаем этикетки, упаковки, вкладыши». Выступления учащихся «Индекс Е: что он означает». Практическая работа «Классифицируем продукты, содержащие индекс Е».


Раздел 6. Искусство покупать (5 часов).

Практическая работа «Качество товаров». Круглый стол «Как покупать продукты питания?» Решение практических задач «Как выбирать одежду и обувь?» Познавательная беседа «Бытовая техника: всерьез и надолго». Круглый стол «Всегда ли товар можно обменять».


Раздел 7. Потребительская культура в сфере услуг (2 часа).

Решение экономических задач «Правила пользования коммунальными услугами». Выступления учащихся «Это должен знать каждый, отправляясь в дорогу».


Раздел 8. Кто защищает права потребителей (5 часов).

Познавательная беседа «Государственные органы защиты прав потребителей». Круглый стол «Общественные организации по защите прав потребителей». Правовая консультация «В каких случаях потребитель имеет право на судебную защиту?» Дискуссия «Что такое моральный вред и как он возмещается?» Правовая консультация «Кто защищает потребителя?»


Раздел 9. Подготовка и оформление творческих исследовательских проектов учащихся (2 часа).


Раздел 10. Защита проектов (1 час).


  1. Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теор.

Практ.

Раздел 1. Потребительская культура (3 часа).

1.

Познавательная беседа «Что такое потребительская культура».

1

1


2.

Выступления учащихся «Потребление: структура и нормы».

1


1

3.

Круглый стол «Поговорим о культуре питания».

1


1

Раздел 2. Потребитель и закон (4 часа).

4.

Познавательная беседа «Кто такой потребитель?»

1

1


5.

Практическая работа «Разнообразие человеческих потребностей и их классификация».

1


1

6.

Интерактивная беседа «Психология потребителя».

1


1

7.

Работа с документами. Потребность в защите: Закон «О защите прав потребителя».

1


1

3. Потребитель – король на рынке (3 часа).

8.

Познавательная беседа «Что такое рынок?»

1

1


9.

Ролевая игра «Виды и способы торговли».

1


1

10.

Решение экономических задач «Дешевле только даром».

1


1

Раздел 4. Куда уходят деньги? (4 часа).

11.

Дискуссия «Разумные расходы – статья доходов».

1


1

12.

Аналитическая работа «Статьи доходов и расходов».

1


1

13.

Деловая игра «Рациональный бюджет школьника».

1


1

14.

Познавательная беседа «Каждый платит налоги».

1


1

Раздел 5. Информация для потребителя (6 часов).

15.

Мини-исследование «Источники информации».

1


1

16.

Мини-проект «Реклама и ее виды».

1


1

17.

Практическая работа «Символы на этикетках, упаковках, вкладышах».

1


1

18.

Практическая работа «Читаем этикетки, упаковки, вкладыши».

1


1

19.

Выступления учащихся «Индекс Е: что он означает».

1


1

20.

Практическая работа «Классифицируем продукты, содержащие индекс Е».

1


1

Раздел 6. Искусство покупать (5 часов).

21.

Практическая работа «Качество товаров».

1


1

22.

Круглый стол «Как покупать продукты питания?»

1

1


23.

Решение практических задач «Как выбирать одежду и обувь?»

1



24.

Познавательная беседа «Бытовая техника: всерьез и надолго».

1

1


25.

Круглый стол «Всегда ли товар можно обменять».

1


1

Раздел 7. Потребительская культура в сфере услуг (2 часа).

26.

Решение экономических задач «Правила пользования коммунальными услугами».

1


1

27.

Выступления учащихся «Это должен знать каждый, отправляясь в дорогу».

1


1

Раздел 8. Кто защищает права потребителей (5 часов).

28.

Познавательная беседа «Государственные органы защиты прав потребителей».

1

1


29.

Круглый стол «Общественные организации по защите прав потребителей».

1

1


30.

Правовая консультация «В каких случаях потребитель имеет право на судебную защиту?»

1

1


31.

Дискуссия «Что такое моральный вред и как он возмещается?»

1


1

32.

Правовая консультация «Кто защищает потребителя?»

1

1


Раздел 9. Подготовка и оформление творческих исследовательских проектов учащихся (2 часа)

33.

Подготовка и оформление творческих исследовательских проектов

1


1

34.

Подготовка и оформление творческих исследовательских проектов

1


1

Раздел 10. Защита проектов (1 час).

35.

Защита проектов

1


1

Итого:

35 ч

9 ч

26 ч



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!