СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»





«Рассмотрено»


Руководитель МО


__________________/Кипкеева А.А./


ФИО

Протокол № 1 от

«____» ________________20_____г.





«Согласовано»


Заместитель.директора по

УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»


__________________/Чотчаева А.М./

ФИО


«_____» ________________20_____г.




«Утверждено»


Руководитель МКОУ

«СОШ а. Верхняя Теберда»


____________________/Текеева Х.О./


Приказ № ________ от

«_____» ______________20_____г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Информатика»

7 класс

на 2022-2023 год







Разработчик программы:

учитель информатики

Азаматов Къ.З.







Верхняя Теберда

2022-2023 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 7 класса Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;

  • информационные технологии;

  • информационное моделирование;

  • алгоритмика.





Раздел 1. Информация вокруг нас

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.








Раздел 2. Информационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Раздел 3. Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел 4. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;


Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

























Календарно-тематическое планирование по информатике для 7 класса

 (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).



№ урока

Тема урока

Дата


Д/з


Примечание

План

Факт

Тема 1. Информация и информационные процессы


1.

Информация и информатика.



Введение, §1.1, вопросы 1–8


2.

Хранение информации. Память человека.



§1.2 (п.1, 2, 3), вопросы 1–7


3.

Хранение и передача информации



§1.2 (п.4, 5, 6), вопросы 8–11


4.

Код, кодироваание информации.



§1.3, вопросы 1–12


5.

Представление информации.

«Ввод символов»



§1.4, вопросы 1–9


6.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией.



§1.5, вопросы 1–5, 7-8


7.

Основные устройства компьютера.



§1.6, вопросы 1–3, 5


8.

Компьютерные объекты. Программы и документы



Тема 1


Тема 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией


9.

Элементы пользовательского интерфейса



§2.1, вопросы 1-9


10.

Персональный компьютер.



§2.2, вопросы 1-4


11.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение



§2.3 (п. 1, 2), вопросы 1-9


12.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение



§2.3 (п.3,4,5), вопросы 10, 12-18


13.

Файлы и файловые структуры



§2.4, вопросы 1-16


14.

Пользовательский интерфейс



§2.5, вопросы 1-12


15.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».






Тема 2



Тема 3. Обработка графической информации


16.

Формирование изображения на экране компьютера.



§3.1, вопросы 1-7 Задания 3.1–3.4


17.

Компьютерная графика.



§3.2, вопросы 1-3, 5-10 Задания 3.5–3.9


18.

Создание графических изображений.



§3.3 (1,2), вопросы 1-9 Задание 3.10


19.

Практическая работа № 2 «Обработка графической информации»



Задания 3.11–3.12


Тема 4. Обработка текстовой информации


20.

Текстовые документы и технологии их создания.



§4.1, вопросы 2-6 Задания 4.1–4.5


21.

Создание текстовых документов на компьютере.



§4.2, вопросы 1-12 Задания 4.6–4.9


22.

Прямое форматирование.



§4.3 (1,2,3), вопросы 1-3 Задания 4.10-4.12


23.

Стилевое форматирование.



§4.3 (п. 4,5), вопросы 4-9 Задания 4.13-4.16


24.

Визуализация информации в текстовых документах.



§4.4, вопросы 1-8

Задания 4.17–4.18


25.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.



§4.5, вопросы 1-7

Задания 4.19–4.20


26.

Оценка количественных параметров текстовых документов. Практическая работа № 3 «Обработка текстовой информации»



§4.6, вопросы 1-9

Задания 4.21


27.

Примеры деловой переписки, учебной публикации



§§ 4.1–4.6


28.

Практическая работа № 4 «Подготовка реферата «История развития компьютерной техники»»



§§ 4.1–4.6


29.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».



Тема 4


Тема 5. Мультимедиа


30.

Технология мультимедиа.



§5.1, вопросы 1-7 Задание 5.1


31.

Компьютерные презентации.



§5.2, вопросы 1-8 Задание 5.2


32.

Создание мультимедийной презентации.



Задание 5.2


33.

Практическая работа № 5 .«Мультимедиа»



Тема 5


34.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа».



Тема 5



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!