СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

«Согласовано»

Руководитель МО

Учителей предметников Пименова Н.А.______

Протокол №___ от «____ 20_____г.»

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______ /Горшкова О.В./

«_____» ______20______г

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ им. Героя

Советского Союза Н.Г.Маркелова

с.Красная Звезда Ртищевского района

Саратовской области»

______ /Крюкова Т.А./

Приказ № _________

от «_____» ______ 20_____ г.





Рабочая программа

учебного предмета

«Информатика и ИКТ»

основного общего образования

10 класс














Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____ от «____ « ____ 20____ г.











2022 – 2023 учебный год



Планируемые результаты изучения предмета « Информатика»


Личностными результатами обучающихся являются:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностейреализации собственных жизненных планов.


Метапредметнымирезультатами обучающихся являются:

  • умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметными результатами обучающихся являются:

  • сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  • владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; владение знанием основных конструкций программирования; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  • владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  • сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализасоответствия модели и моделируемого объекта (процесса);сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.





























































Содержание учебного предмета.

  • Информация и информационные процессы

Информация. Ее свойства и виды. Информационная культура и информационная грамотность. Этапы работы с информацией. Некоторые приемы работы с тестовой информацией.

Подходы к измерению информации. Содержательный подход к измерению информации. Единицы измерения информации.
Информационные связи в системах различной природы. Системы управления. Информационные связи в системах.
Обработка информации. Задачи обработки информации. Кодирование информации. Поиск информации.
Передача и хранение информации. Передача информации. Хранение информации.

  • Компьютер и его программное обеспечение

История развития вычислительной техники. Этапы информационных преобразований в обществе. История развития устройств для вычислений. Поколения ЭВМ.
Основополагающие принципы устройства ЭВМ. Принципы Неймана-Лебедева. Архитектура персонального компьютера. Перспективные направления развития компьютеров.
Программное обеспечение компьютера. Структура программного обеспечения. Системное программное обеспечение. Системы программирования.
Файловая система компьютера. Файлы и каталоги. Функции файловой системы. Файловые структуры.


  • Представление информации в компьютере

Представление чисел в позиционных системах счисления. Общие сведения о системах счисления. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из q-ичной в десятичную систему счисления.
Перевод чисел десятичного числа в систему счисления с основанием q. Перевод целого десятичного числа в двоичную систему счисления. Перевод целого числа из системы с основание p в систему счисления с основанием q.

Перевод чисел десятичного числа в систему счисления с основанием q. Перевод целого числа из системы с основание p в систему счисления с основанием q.Быстрый перевод чисел в компьютерных системах счисления.Практическая работа. Разбор решения задания ЕГЭ 1.
Арифметические операции в позиционных системах счисления. Сложение чисел в системе счисления с основанием q. Вычитание чисел в системе счисления с основаниемq. Умножение чисел в системе счисления с основаниемq. Деление чисел в системе счисления с основаниемq. Двоичная арифметика.

Представление чисел в компьютере. Представление целых чисел. Представление вещественных чисел.
Кодировка ASCII и ее расширения. Стандарт Unicode.Информационный объем текстового сообщения.
Кодирование графической информации. Общие подходы к кодированию графической информации. Кодирование цвета. Цветовая модель RGB. Цветовая модель HSB. Цветовая модель CMYK.
Кодирование звуковой информации. Звук и его характеристики. Понятие звукозаписи. Оцифровка звука.


  • Элементы теории множеств и алгебры логики

Некоторые сведения из теории множеств. Понятие множества. Операции над множествами. Мощность множества.
Алгебра логики. Логические высказывания и переменные. Логические операции. Логические выражения.
Алгебра логики. Логические операции. Логические выражения. Предикаты и их множества истинности.
Таблицы истинности. Построение таблиц истинности. Анализ таблиц истинности.
Таблицы истинности. Построение таблиц истинности. Анализ таблиц истинности. Решение логических задач..
Контрольная работа.
Преобразование логических выражений. Основные законы алгебры логики.
Преобразование логических выражений. Логические функции. Составление логического выражения по таблице истинности и его упрощение.
Элементы схемотехники. Логические схемы. Логические элементы. Сумматор. Триггер. Логические задачи и способы их решения. Решение логических задач методом упрощения логических выражений.
Логические задачи и способы их решения. Метод рассуждений. Задачи о рыцарях и лжецах. Задачи на сопоставление. Табличный метод. Решение логических задач методом упрощения логических выражений.


  • Современные технологии создания и обработки информационных объектов (4 часа)

Текстовые документы. Виды текстовых документов. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов на компьютере. Средства автоматизации процесса создания документов. Совместная работа над документами. Оформление реферата.
Объекты компьютерной графики. Компьютерная графика и ее виды. Форматы графических файлов. Понятие разрешения. Цифровые фотографии.
Компьютерные презентации. Виды компьютерных презентаций. Создание презентации.
Административная контрольная работа.





























Календарно - тематическое планирование

Номер урока Тема урока Параграф учебника

Тема урока

Дата

План

Факт

1

Информация. Информационная грамотность и информационная культура.



2

Подходы к измерению информации.



3

Информационные связи в системах различной природы



4

Обработка информации. Передача и хранение информации



5

Входная контрольная работа



6

Анализ контрольной работы. История развития вычислительной техники



7

Основополагающие принципы устройства ЭВМ



8

Основополагающие принципы устройства ЭВМ



9

Программное обеспечение компьютера



10

Файловая система компьютера



11

Контрольная работа по теме «Компьютер и его программное обеспечение».



12

Анализ контрольной работы. Представление чисел в позиционных системах счисления



13

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую



14

«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления



15

Арифметические операции в позиционных системах счисления



16

Представление чисел в компьютере



17

Кодирование текстовой информации



18

Кодирование графической информации



19

Кодирование звуковой информации



20

Контрольная работа по теме «Представление информации в компьютере». .



21

Анализ контрольной работы. Некоторые сведения из теории множеств



22

Алгебра логики



23

Таблицы истинности



24

Основные законы алгебры логики



25

Преобразование логических выражений



26

Элементы схем техники. Логические схемы



27

Логические задачи и способы их решения



28

Логические задачи и способы их решения



29

Текстовые документы



30

Итоговое тестирование



31

Анализ контрольной работы. Объекты компьютерной графики



32

Компьютерные презентации



33

Компьютерные презентации



34

Основные идеи и понятия курса



35

Основные идеи и понятия курса






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!