СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»









1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных. Творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного Образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально- делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;

10) для слепых, слабовидящих обучающихся: формирование навыков письма на брайлевской печатной машинке;

11) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся формирование и развитие основных видов речевой

деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных

имплантов), говорения, чтения, письма;

12) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: овладение основными стилистическими ресурсами лексики и

фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета; приобретение опыта использования

языковых норм в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных,

альтернативных высказываний; стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную

позицию; видение традиций и новаторства в произведениях; восприятие художественной действительности как выражение мыслей

автора о мире и человеке.

РЕЧЬ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Речеведение

Ученик научится:

- проводить анализ текстов с указанием темы, основной мысли, принадлежности к стилю, функционально-смысловому типу речи,

средств выразительности и др.;

- применять коммуникативные навыки в речевой деятельности с учетом ситуации и сферы общения.

Ученик получит возможность научиться:

- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата.

Виды речевой деятельности

Чтение

Ученик научится:

- адекватно понимать и интерпретировать прочитанные тексты различных функционально-смысловых типов речи

(повествование, описание, рассуждение) и определенной функциональной разновидности языка;

- владеть навыками различных видов чтения;

- владеть навыками информационной переработки прочитанного текста;

- владеть навыками работы с книгой и периодическими изданиями.

Ученик получит возможность научиться:

- на основании жизненного и читательского опыта извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на ее решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Письмо


Ученик научится:

- создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определенной стилевой разновидности языка;

- совершенствовать и редактировать тексты;

- соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

- аргументировать собственную позицию, доказывать ее, приводя аргументы из различных областей знания, жизненного и читательского опыта;

- понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять;

- писать аннотации, тезисы выступления, конспекты, рефераты;

- понимать основные причины коммуникативных неудач в письменном общении и уметь их объяснять.

Слушание

Ученик научится:

- адекватно понимать и интерпретировать текст различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) текстов различных функциональных разновидностей языка;

- владеть навыками информационной переработки прослушанного текста.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать скрытую информацию публицистического характера (в том числе текстов СМИ), анализировать и комментировать ее в устной форме.

Говорение

Ученик научится:

- создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи и определенной функциональной разновидности языка;

- создавать устные монологические и диалогические высказывания на темы из жизненного опыта (на основе жизненных наблюдений, чтения учебной, научной и художественной литературы);

- соблюдать в устной речи нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

- участвовать в коллективном обсуждении морально-этических проблем, в дискуссиях на учебно-научные темы, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать, соблюдая нормы учебно-научного общения;

- понимать основные причины коммуникативных неудач в устном общении и уметь их объяснять.


ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ

Фонетика, графика, орфография

Ученик научится:

- проводить фонетический, орфоэпический, звукобуквенный анализ слова;

- применять знания по фонетике и орфоэпии при выполнении различных видов языкового анализа, соблюдать основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Ученик получит возможность научиться:

- опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

- извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; использовать ее в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Ученик научится:

- выделять в словах морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слов;

- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Ученик получит возможность научиться:

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

- опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной и публицистической речи;

- извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе и мультимедийных;

- использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Ученик научится:

- проводить лексический анализ слов;

- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

- применять знания по лексике и фразеологии в практике правописания, в различных видах анализа, в том числе опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение).

Ученик получит возможность научиться:

- объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

- опознавать омонимы разных видов;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и

оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

- извлекать необходимую информацию из лексических словарей различного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Ученик научится:

- опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Ученик получит возможность научиться:

- анализировать синонимические средства и средства морфологии;

- различать грамматические омонимы;

- опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической, художественной речи, в текстах научного и официально-делового стилей речи;

- извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Ученик научится:

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение);

- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

- применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Ученик получит возможность научиться:

- опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической, в художественной речи, в текстах научного и официально-делового стилей речи;

- использовать в речи грамматическую синонимию;

- анализировать особенности употребления синтаксических конструкций в публицистической, художественной речи, в текстах научного и официально-делового стилей речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится:

- опознавать орфограммы и пунктограммы;

- проводить орфографический и пунктуационный анализ в устной и письменной форме (с помощью графических символов);

- соблюдать нормы правописания в письменной речи (в объеме содержания курса).

Ученик получит возможность научиться:

- иллюстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.


2. Содержание учебного предмета, курса

Введение. Функции русского языка в современном мире (1 час)
Повторение изученного в 5-7 классах (8 часов)

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы

н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание (6 часов)

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как

единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

Простое предложение (4 часа)

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение.

Описание памятника культуры (сочинение- описание по картине)


Двусоставные предложения.

Главные члены предложения (7 часов)

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире

между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения (11 часов)

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. Определение. Приложение. Знаки препинания при нем. Обстоятельство.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Характеристика человека как вид текста. Групповой портрет.


Односоставные предложения (11 часов)

Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личные, неопределенно-личные и безличные предложения. Инструкция.

Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения.


Рассуждение на основе литературного произведения.

Простое осложненное предложение.

Понятие об осложненном предложении.

Предложения с однородными членами (11 часов)

Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Сравнительная характеристика двух лиц; особенности строения данного текста.

Обособленные члены предложения (14 часов).

Понятие об обособлении. Обособленные определения, обособленные приложения и обособленные обстоятельства. Выделительные

знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих

членах предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами предложения.

Рассуждение на дискуссионную тему.


Слова, грамматически не связанные с членами предложения (21 час)

Обращение. Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. Вводные и вставные конструкции. Междометия в предложениях. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Прямая и косвенная речь (10 часов)

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

Диалог. Рассказ. Цитата.

Рассказ с диалогом. Повествовательный текст в жанре расска­за, его особенности.


Повторение и систематизация изученного в 8 классе (8 часов)

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



Тема раздела/ количество часов

урока

Тема урока/ количество часов

РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ/ 1ч

1

Вводный инструктаж по ТБ и ПБ. Русский язык в современном мире/ 1 час

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 7 КЛАССАХ/8ч

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения / 1 час

3

Знаки препинания в сложном предложении / 1 час

4

Знаки препинания в сложном предложении / 1 час

5

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий / 1 час

6

Р. Изложение от 3- го лица / 1 час

7

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи / 1 час

8

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» с грамматическим заданием / 1 час

9

Анализ диктанта «Повторение изученного в 5-7 классах» и работа над ошибками / 1 час

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ /6ч

10

Основные единицы синтаксиса. Р. Текст как единица синтаксиса / 1 час

11

Предложение как единица синтаксиса Р. Сжатое изложение / 1 час

12

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний / 1 час

13

Синтаксические связи слов в словосочетании / 1 час

14

Синтаксический разбор словосочетания / 1 час

15

Зачёт по теме «Словосочетание» / 1 час

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ/4ч

16

Грамматическая (предикативная) основа предложения / 1 час

17

Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение / 1 час

18

Р. Описание памятника культуры (сочинение- описание по картине) / 1 час

19

Р. Описание памятника культуры (сочинение- описание по картине) / 1 час

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ /18ч

20

Главные члены предложения Подлежащее / 1 час

21

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое / 1 час

22

Составное сказуемое. Составное глагольное сказуемое / 1 час

23

Составное именное сказуемое / 1 час

24

Тире между подлежащим и сказуемым / 1 час

25

Контрольный диктант «Главные члены предложения» с грамматическим за­данием / 1 час

26

Анализ диктанта «Главные члены предложения» и работа над ошибками / 1 час

27

Роль второсте­пенных членов в предложении. Дополнение / 1 час

28

Определение / 1 час


Приложение. Знаки препина­ния при нём / 1 час

29

Обстоятельство / 1 час

30

Обстоятельство / 1 час

31

Синтаксический разбор двусос­тавного предложения / 1 часа

32

Р. Характеристика человека как вид текста. Групповой портрет / 1 час

33

Р. Характеристика человека как вид текста. Групповой портрет / 1 час

34

Повторение по теме «Дву­составные предложения» / 1 час

35

Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» с грамматиче­ским заданием / 1 час

36

Анализ диктанта «Двусоставные предложения» и работа над ошибками / 1 час

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ /11ч

37

Главный член односоставного предложения. Назывные предложения / 1 час

38

Определённо-личные пред­ложения / 1 час

39

Неопределённо-личные пред­ложения / 1 час

40

Р. Инструкция / 1 час

41

Безличные предложения / 1 час

42

Р. Рассуждение / 1 час

43

Неполные предложения / 1 час

44

Синтаксический разбор односо­ставного пред­ложения / 1 час

45

Повторение по теме «Одно­составные предложения» / 1 час

46

Контрольный диктант по теме «Односостав­ные предложе­ния» с грамма­тическим зада­нием / 1 час

47

Анализ диктанта «Односоставные предложения» и работа над ошибками / 1 час

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ/25ч

48

Понятие об ос­ложнённом предложении. Понятие об од­нородных чле­нах предложе­ния / 1 час

49

Однородные члены предло­жения, связан­ные только пе­речислительной интонацией, и пунктуация при них / 1 час

50

Однородные и неоднородные определения / 1 час

51

Однородные члены, связан­ные сочини­тельными сою­зами, и пунк­туация при них / 1 час

52

Р. Изложение (сравнительная характеристика) с элементами сочинения / 1 час

53

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них / 1 час

54

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них / 1 час

55

Синтаксический и пунктуацион­ный разбор предложения с однородными членами / 1 час

56

Повторение по теме «Пред­ложения с од­нородными членами» / 1 час

57

Диктант с грамматиче­ским заданием по теме «Пред­ложения с однородными членами» / 1 час

58

Анализ кон­трольной рабо­ты. Работа над ошибками / 1 час

59

Понятие об обособлении. Обособленные определения.

Выделительные знаки препина­ния при них / 1 час

60

Обособление согласованных распространён­ных и нераспространённых определений / 1 час

61

Обособление согласованных распространён­ных и нераспространённых определений / 1 час

62

Р. Рассуждение на дискуссионную тему (упр. 302) / 1 час

63

Р. Рассуждение на дискуссионную тему (упр. 302) / 1 час

64

Обособленные приложения. Выделительные знаки препина­ния при них / 1 час

65

Обособленные обстоятельства / 1 час

66

Выделенные знаки препина­ния при них / 1 час

67

Обособленные уточняющие члены предло­жения.

Выдели­тельные знаки препинания при уточняющих членах предло­жения / 1 час

68

Обособленные уточняющие члены предло­жения.

Выдели­тельные знаки препинания при уточняющих членах предло­жения / 1 час

69

Синтаксический и пунктуацион­ный разборы предложений с обособленны­ми членами / 1 час

70

Повторение по теме «Пред­ложения с обо­собленными членами» / 1 час

71

Контрольная работа «Обо­собленные чле­ны предложе­ния» / 1 час

72

Анализ кон­трольной рабо­ты Обособленные члены предложения». Работа над ошибками / 1 час

СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ /21ч

73

Обращение / 1 час

74

Обращение / 1 час

75

На­значение обра­щения / 1 час

76

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению / 1 час

77

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению / 1 час

78

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях / 1 час

79

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях / 1 час

80

Междометия в предложении / 1 час

81

Синтаксический и пунктуацион­ный разбор предложений со словами, словосочета­ниями и пред­ложениями, грамматически не связанными с членами пред­ложения / 1 час

82

Повторение по теме «Предложения с ввод­ными словами, словосочета­ниями и пред­ложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении»/ 1 час

83

Диктант с грам­матическим за­данием по теме «Предложения с вводными словами, слово­сочетаниями и предложе­ниями. Предло­жения с обра­щениями. Меж­дометия в пред­ложении» / 1 час

84

Анализ кон­трольной работы. Предложения с вводными словами, слово­сочетаниями и предложе­ниями. Предло­жения с обра­щениями. Меж­дометия в пред­ложении». Работа над ошибками / 1 час

85

Понятие о чу­жой речи. Ком­ментирующая часть / 1 час

86

Прямая и косвенная речь / 1 час

87

Прямая речь / 1 час

88

Диалог / 1 час

89

Р. Рассказ / 1 час

90

Цитата / 1 час

91

Синтаксический и пунктуацион­ный разбор предложений с чужой речью / 1 час

92

Повторение по теме «Чужая речь» / 1 час

93

Диктант с грамматиче­ским заданием по теме «Чужая речь» / 1 час

94

Анализ диктанта «Чужая речь». Работа над ошибками / 1 час

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ/ 8ч

95

Синтаксис и морфология / 1 час

96

Синтаксис и пунктуация / 1 час

97

Синтаксис и пунктуация / 1 час

98

Итоговая кон­трольная работа за курс 8 класса / 1 час

99

Синтаксис и культура речи / 1 час

100

Синтаксис и орфография / 1 час

101

Итоговая работа по развитию речи / 1 час

102

Итоговая работа по развитию речи / 1 час




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!