СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 52 города Тюмени»

(МАОУ СОШ №52 города Тюмени)



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Начальных классов

МАОУ ООШ №52

______________

О.И. Кадырова

Протокол № 5

От 31.05.2021 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

УВР МАОУ ООШ №52

______________________

С.Ч. Мустакимова

26.08.2021 г

«Утверждено»

Директор МАОУ ООШ №52

города Тюмени

_________________

А.З. Манкаева

26.08.2021 г

Рабочая программа по природоведению

для ученицы 5 класса (8 вид, домашнее обучение)

на 2021-2022 учебный год

Составитель программы:Учитель начальных классов

высшей категории

Ниязова Асия Сафиулловна

2021 г. Тюмень

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по предмету «Чтение (литературное чтение)» для 5 класса составлена на основе:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в действующей редакции.

2.Приказа Министерства образования и науки РФ:

- от 18.12.2019 № 695«Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);

- от 30 августа 2014 г. №2562 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам».

- от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

-основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №52 города Тюмени, утвержденный 17.04.2015 г. (с изменениями в редакции от 02.09. 2016 г. №94)

3. Учебного плана МАОУ СОШ №52 г. Тюмени на 2021-2022 учебный год.

4. Программы В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2011)

Цели образовательно-коррекционной работы

Основной целью курса природоведения является усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.

Для достижения поставленных целей изучения природоведения в коррекционной  школе необходимо решение следующих практических задач:

формирование элементарных сведений об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях, о жизни растений и животных, о здоровье человека

установление несложных причинно-следственных связей в природе и взаимозависимость природных явлений

экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе.

привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе,  чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты.


Общая характеристика учебного предмета

Пятиклассники должны учиться наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений. Такая деятельность обучающихся имеет большое значение для коррекции недостатков психофизического развития школьников с ОВЗ, их познавательных возможностей и интересов. Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, что является необходимым для ребенка с ОВЗ. Специальный образовательный стандарт, представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное  развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности. Общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном виде.

Природоведческие знания помогут учащимся лучше понимать  отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. Это обусловит значительную воспитательную роль природоведения

. Природоведение как учебный предмет в 5 классе состоит из следующих разделов:

Окружающий нас мир. .Изменения в жизни природы. Наша Родина – Россия.

Увлекательные путешествия в мир природы. Рядом с нами. Коротко о главном



Место курса в учебном плане

Предмет «Природоведение» (домашнее обучение) изучается в 5 классе в объеме 34 ч. 1 час в неделю. Программа ориентирована на учебник : Природоведение: 5 класс: для общеобразовательных организации, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель И.В.Романова, Р.А.Петросова Москва. : «Просвещение», 2020.



Основное содержание учебного предмета

Окружающий нас мир

Человек и природа

Изменения в жизни природы

Календарь природы. Погода. Температура воздуха. Вода в воздухе. Осадки. Ветер. Прогноз погоды. Смена дня и ночи. Суточные часы. Сутки в жизни растений и животных. Смена времён года. Осень. Зима. Весна. Лето. Многолетние изменения в природе. Многообразие живых организмов

Наша Родина - Россия

Российская Федерация. Города и сёла. Москва – столица России. Разнообразие поверхности. Полезные ископаемые. Природа России. Заповедники и национальные парки

Увлекательные путешествия в мир природы

Лес. Растения леса. Грибы. Лесной дом и его обитатели. Птицы леса. Змеи и ящерицы. Насекомые леса.

Луг.  Луговые травы. Животный мир луга.

Обитатели почв.

Болото. Растения болот. Птицы болот.

Вода на Земле. Животные морей и океанов. Жизнь на границе двух сред

Рядом с нами

Культурные растения. Сад. Цветочно-декоративные растения. Огород. Поле. Природа и наше будущее

Коротко о главном

Вопросы и задания для повторения. Краткий словарь

Закрепление знаний на практике:

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам.

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии в природу для проведения этих наблюдений (1 раз в месяц). Ведение сезонного календаря природы и труда.

Экскурсии для ознакомления с окружающей местностью, с особенностями ее поверхности, с водоемами. Экскурсии в сад, лес (или парк), к строительным объектам (или почвенным обнажениям), в местный краеведческий музей.

Практические работы по выращиванию комнатных растений и уходу за ними; участие в работах на приусадебном участке; ведение дневников (о наблюдениях).



Планируемые результаты

Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.

Практика взаимодействия с окружающим миром

  • Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире;

  • Развитие способности использовать знания по природоведению  и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных  и климатических условиях. Понимание преимуществ, выгоды и трудностей, определяемых собственным местом проживания;

  • Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой и неживой природы;

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся  должны уметь:

  • называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природными явлениями;

  • связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;

  • выполнять рекомендуемые практические работы;

  • соблюдать правила безопасности труда;

  • соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения.

Обучающиеся  должны знать:

  • обобщенные и конкретные названия предметов и явлений
    природы, их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы;

  • расположение Российской Федерации на географической карте (ее столицы); каковы ее особенности; каковы ее природа и природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые);

основные правила охраны природы и необходимость бережного  отношения к ней.



Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

всего

1

Окружающий нас мир

1


2

Изменения в жизни природы

11


3

Наша Родина – Россия

5


4

Увлекательные путешествия в мир природы

12


5

Рядом с нами

4


6

Коротко о главном

1


7

Всего


34 часа































Календарно-тематическое поурочное планирование по природоведению в 5 классе – 34 ч



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Информационное обеспечение

Дата

проведения план

Дата проведения факт

Окружающий нас мир (1ч)


Человек и природа. Окно в природу «Далёкий остров»

1

комбинированный

с.8,10

7.09


Изменения в жизни природы (11 ч)


Календарь природы. Погода. Температура воздуха

1

комбинированный

с.14,16,18

14.09


Вода в воздухе. Осадки. Ветер

1

комбинированный

с.20,23

21.09


Прогноз погоды. Человек и его здоровье «Погода и мы»

1

комбинированный

с.27,28;зад.8-9

28.09


Смена дня и ночи. Суточные часы

Человек и его здоровье «Режим дня школьника»

1

комбинированный

с.30,32,34;зад.10-11

5.10


Сутки в жизни растений и животных

Окно в природу «Синичка-лазоревка»

Человек и его здоровье «Утренняя зарядка»

1

комбинированный

с.36,39,41;зад.12-13

12.10


Смена времён года

1

комбинированный

с.43;зад.14-16

19.10


Осень. Окно в природу «Осенние приготовления»

Зима. Окно в природу «Спасаясь от зимней стужи»

1

комбинированный

с.44,47,48,50

26.10


Весна. Лето. Человек и его здоровье «Без болезней круглый год»

1

комбинированный

с.52,54,57

11.11


Многолетние изменения в природе

1

комбинированный

с.58;зад.17

16.11


Многообразие живых организмов

1

комбинированный

с.61

23.11


Изменения в жизни природы

1

обобщение и систематизация знаний

зад.1-7

30.11


Наша Родина – Россия (5 ч)


Российская Федерация. Города и сёла

1

комбинированный

с.66,68;зад.18,19

7.12


Окно в природу «Один день нашей Родины». Москва – столица России

1

комбинированный

с.69,72;зад.20,21

14.12


Разнообразие поверхности. Полезные ископаемые

1

комбинированный

с.74,77;зад.22,23

21.12


16-17

Природа России. Заповедники и национальные парки

2

комбинированный

с.79,82;зад.24,25

28.12


Увлекательные путешествия в мир природы (12 ч)


18.

Лес. Растения леса. Грибы

1

комбинированный

с.90,92,94

13.01


19.

Лесной дом и его обитатели. Окно в природу «Лесные охотники»

1

комбинированный

с.97,100;зад.29

18.01


20

Птицы леса. Окно в природу «Ночная тишина»

1

комбинированный

с.102,105;зад.31

25.01


21.

Змеи и ящерицы. Насекомые леса. Человек и его здоровье «Встречи в лесу»

1

комбинированный

с.106,108,110;зад.33

1.02


22.

Луг. Луговые травы

1

комбинированный

с.113,115;зад.34

8.02


23.

Животный мир луга. Окно в природу «Насекомые луга»

1

комбинированный

с.118,120;зад.35

15.02


24.

Обитатели почв. Окно в природу «Крот»

1

комбинированный

с.123,125

20.02


25.

Болото. Растения болот

1

комбинированный

с.126,128;зад.37

28.02


26.

Птицы болот. Окно в природу «Комары»

1

комбинированный

с.130,133;зад.38

1.03


27.

Вода на Земле. Животные морей и океанов

1

комбинированный

с.134,138;зад.39

14.03


28.

Жизнь на границе двух сред. Окно в природу «Зимняя жизнь бобра»

1

комбинированный

с.141,145

4.04


29.

Увлекательные путешествия в мир природы

1

обобщение и систематизация знаний

зад.30,32,36

11.04


Рядом с нами (4 ч)


30.

Культурные растения. Сад. Цветочно-декоративные растения. Окно в природу «Жабы»

1

комбинированный

с.148,150,153,155

18.04


31.

Огород. Окно в природу «Сорняки». Поле

1

комбинированный

с.156,159,160

25.04


32.

Природа и наше будущее

1

комбинированный

с.163

16.05


33.

Рядом с нами

1

обобщение и систематизация знаний

зад.40-43

23.05


Коротко о главном (1 ч)


34.

Страницы юного натуралиста

1

обобщение и систематизация знаний

зад.44-50

30.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!