СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка.

Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «Обществознание» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также Концепции нового учебно – методического комплекса по историко - культурному стандарту.

Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии со следующими документами:

• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф. от 29.12.2014 г. №1644) ;

• Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. – 1334;

• Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

• Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2/16-3 от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);

• Учебным планом общеобразовательной школы при посольстве России в Мьянме 2022 – 2023 учебный год.

При реализации программы использовался следующий учебно – методический комплект:

• Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. Учебник « Обществознание », 5 класс под общей редакцией Боголюбова Л.Н. и Ивановой Л.Ф., Москва, Просвещение, 2016 г.;

• Иванова Л.Ф. « Обществознание». Поурочные разработки. 5 класс. Пособие для учителей общеобразовательных школ, Москва, « Просвещение », 2016 г.

• Иванова Л.Ф, Хотеенкова Я.В. « Обществознание ». Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных школ., Москва, « Просвещение », 2016 г.


Основными целями и задачами предмета «Обществознание» в 5 классе являются:


• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), его познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно - бытовых отношений.

Место предмета в учебном плане.

На изучение предмета в 5 классе «Обществознание» согласно учебному плану общеобразовательной школы при посольстве России в Мьянме 2022 – 2023 учебный год.

отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Обществознание» в 5 классе.


Личностные:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; осознание своей идентичности как гражданина страны, члена коллектива, члена семьи; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;

• осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений; заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе своего класса, в развитии различных сторон жизни школы; ценностные ориентиры основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к малой родине и к Отчизне;

• ценностные ориентиры на отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на убеждённости важности для общества семьи и семейных традиций;

• понимание культурного многообразие мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность учебно - познавательную, общественную и др. (от постановки цели до получения и оценки результата);

• владение умениями работать с текстами учебной и дополнительной информацией, использовать элементы анализа, составлять простой и развёрнутые планы, формулировать и аргументировать выводы, использовать современные источники информации в том числе и на электронных носителях; овладение различными видами публичных выступлений (пересказ, высказывание, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам цивилизационного диалога и дискуссий;

• умение выполнять познавательные и практические задания, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, таблица, схема, презентация и др.);

• готовность к сотрудничеству с одноклассниками; способность определения собственного отношения к явлениям современной жизни, умение формулировать свою точку зрения и аргументировать её.

Предметные:

В познавательной сфере:

• относительно целостное представление о человеке, обществе, образовании и самообразовании, о труде, о механизмах и регуляторах деятельности человека;

• знание ряда ключевых понятий по обществознанию, соответствующих общему курсу.

• знания, умения и ценностные установки необходимые для осознанного выполнения социальных ролей в пределах своего возраста и возможностей;

• умение находить нужную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя обществоведческие термины и понятия;

• умение работать с текстом, изучать и систематизировать информацию из различных социальных источников, раскрывать их познавательную ценность, анализировать имеющиеся факты, соотносить их с собственными знаниями; давать объективную оценку собственным знаниям и оценивать устные ответы одноклассников;

• умение и готовность применять приобретённые знания в различных жизненных ситуациях, руководствуясь основными нравственными и правовыми понятиями, нормами.

Ценностно – мотивационные:

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

• знание основных нравственных и правовых норм и правил поведения, понимания их роли как решающих регуляторов общественной жизни;

• приверженность к гуманистическим ценностям, к патриотизму и гражданственности.

Трудовой:

• знание особенностей труда как одного из основных видов человеческой деятельности;

• понимание значения трудовой деятельности для семьи, общества и для достижения личного успех в жизни.

Коммуникативные:

• знание возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства коммуникации для поиска необходимой информации;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссиях, умение цивилизованно аргументировать свою точку зрения.


В результате изучения предмета «Обществознание» в 5 классе ученик научится:

• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

• характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

• пояснять на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

• в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей;

• приводить примеры основных видов в деятельности человека. Понимать значение труда и образования в жизни человека;

• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций связанных с различными способами разрешения конфликтов в семье и со сверстниками в школе;

• раскрывать основные роли членов семьи

• выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов;

• применять основные нравственные понятия, нормы и правила поведения, анализировать (с помощью учителя) социальные ситуации; понимать их роль как решающих регуляторов жизни человеческого общества.

• раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества.


Ученик получит возможность научится:

• осознано содействовать защите природы;

• выполнять несложные практические задачи на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящих в различных сферах его общественной жизни;

• различать раздельные виды социальных норм в человеческом обществе;

• использовать элементы причинно – следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов;

• выражать собственное отношение к различным способам решения семейных конфликтов;

• осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашей многонациональной Родины;

• использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности как гражданина Р.Ф.



Содержание рабочей программы

по предмету «Обществознание» в 5 классе.


Введение – 1 ч.

Предмет изучения обществознания в школе и его особенности. Человек и окружающий

мир. Основные сферы жизни общества. Общественные науки. Структура учебника. Правильная организация работы с учебником, иллюстрациями, рубриками в учебнике, дополнительным материалом, рабочей тетрадью. Наш помошник – компьютер.

Раздел – I « Человек ». 5 ч.


Человек часть природы и общества. Загадка человека. Человек самое разумное существо на планете. Зачем человек рождается. Наследственность – биологическая сущность людей.

Можно ли влиять на наследственность. Значение общества в развитии и воспитании человека. Возрастные периоды жизни человека по Пифагору. Отрочество – особая пора в жизни человека.

Легко ли быть подростком. Этапы подросткового возраста. Физиологические изменения организма подростка связанные с ростом и развитием. Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Границы самостоятельности в подростковом возрасте. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари, благородство, самоотверженность, честность, внимание к людям, к тем, кто слабее и беззащитнее. Правила общения подростка в обществе сверстников и взрослых. Умение управлять своим психологическим состоянием, регулировать своё настроение.


Раздел – II « Семья ». 5 ч.


Понятие « семья». Любовь и уважение как основа семьи. Отношения внутри семьи. Роль семьи в жизни общества и человека. Заинтересованность общества и государства в укреплении и поддержки института семьи. Виды современной семьи (двухпоколенные, трехпоколенные). Понятие « социальная роль». Виды социальных ролей: супружеские, родительско – детские. Распределение прав и обязанностей в семье. Эволюция роли мужчин и женщин в ходе истории. Партнёрская семья. Равноправие в семье. Понятие «семейный бюджет», «рачительность». Распределение прав и обязанностей в семье. Порядок в доме. Домашний труд в семье. Семейные традиции. Русские семейные традиции в прошлом и настоящем. Особенности семейных традиций народов России и зарубежных стран. Домашний труд и бытовые услуги.

Учимся помогать вести домашнее хозяйство. Свободное время. Отдых и занятия по интересам. Понятие « Хобби». Свободное время и занятия физкультурой. Понятие здоровый образ жизни. Вредные привычки. Свободное время с телевизором, компьютером, мобильным телефоном. Учимся распределять своё время, использовать свободное время с пользой.


Раздел – III « Школа ». 6 ч.


Образование в жизни человека. Школьное образование, ступени школьного образования (начальное, основное, среднее – полное образование). Ступени послешкольного образования (среднее профессиональное , высшее, послевузовское образование ). Школьное образование в прошлом и настоящем России. Правила школьной жизни. Понятие «школьный устав». Права и обязанности школьников. Учёба – основная работа школьника. Чему учит современная школа. Учимся учиться. Образование и самообразование. Формы образования и самообразования (чтение книг, прослушивание лекций, получение консультаций у специалистов, дистанционное обучение с помощью Интернета, посещение музеев, галерей, просмотр познавательных телепередач, работа с компьютерными программами, различные виды практической деятельности.) Самообразование - путь к успеху. « Испокон века - книга растит человека». Самообразование и самоорганизация.

Ценность школьной дружбы. Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. «Слово не воробей». Спор, но не ссора. Какой ты друг? Учимся дружно жить в классе, уважать человеческое достоинство. Презентация « Школьный дом – школьная семья».


Раздел – IV « Труд ». 6 ч.

Труд – основа жизни человека. Трудовая деятельность человека и других живых существ на Земле. Каким бывает труд (виды труда). Что создаётся трудом человека. Как оценивается труд. Роль труда в богатстве и бедности. Богатство обязывает. Благотворительность. Учимся трудиться и уважать труд (памятка). Труд и творчество. Основная черта деятельности человека – осознанная, планируемая, постоянно совершенствующаяся. Различие в труде мастера и

ремесленника. Разница между товаром и услугой. Творчество в искусстве. Учимся работать творчески. Презентация « Труд и творчество в пословицах и поговорках».


Раздел – V « Родина ». 10 ч

Наша Родина - Россия. Российская Федерация. Малая и большая Родина. Что такое малая родина? Почему человек всегда помнит свои родные края? Большая Родина, Отчизна – вся страна. Россия - колыбель многих народов. Русский язык – государственный язык народов России (межнациональный, понятный всем, объединяющий все нации Российской Федерации). Единство и равноправие наций - важные условия существования и развития многонационального государства, каким всегда была наша Родина. Понятия символы России: герб, флаг и гимн. Из истории государственных символов России . Государственный герб и флаг Российской Федерации, их описание. Когда и почему были приняты Федеральные законы о Государственном гербе РФ и Государственном флаге РФ. Красное знамя победителей в Великой Отечественной Войне. Понятие гражданин. Права и обязанности граждан Российской Федерации. Что значит быть «патриотом», достойным гражданином своей Родины. Мы - многонациональный народ. Что говорит закон. « Мы дети разных народов, мы один народ многонациональной России». Многонациональная культура России. Учимся уважать людей любой национальности.


Тематическое планирование учебного предмета

«Обществознание» в 5 классе.


п/п

Наименование темы, раздела

Кол-во часов


Введение.

1

1

Раздел I. «Человек».

5

2

Раздел II. «Семья».

5

3

Раздел III. «Школа».

6

4

Раздел IV. «Труд».

6

5

Раздел V. «Родина».

10


Итоговый урок.

1


Итого:

34

















7

Календарно-тематическое планирование учебного

предмета «Обществознание» в 5 «С» классе.


п/п


Наименование тем урока.



Основное содержание урока.


Характеристика основных видов деятельности.


Домашнее

задание.

Плановые сроки прохождения программы.


Дата

проведения.

1

2

3

4

5

6

7

1

Вводный урок.

Понятие о предмете Обществознание, содержание курса, требование к результатам обучения. Знакомство с учеб-ником, рабочей тетрадью.

Знакомятся с новым учебным предметом, как работать с учебником и рабочей тетрадью, особенностями работы с ними.



стр.5 - 8




I раздел « Человек ». 5 ч.

2



Загадка человека.

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое сущест-во. Отличие человека от живот-ных. Наследственность.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценности человеческой жизни. Характеризовать и рассма-тривать на конкретных приме-рах биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных.


§ 1 стр.

10 – 12







3


Загадка человека.


§ 1 стр.

12 - 15



4



Отрочество – особая пора жизни.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышление подростка о будущем. Самостоятельность - показатель взрослости.

Памятка «Учимся общаться».

Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

§ 2 стр.

15 – 18



§ 2 стр.

18 - 23



5


Отрочество – особая пора жизни.

6

Практикум по теме

« Человек ».

Закрепление знаний и отработка УУД на материале темы «Человек ». Контроль за усвое-нием материала.

Описывать особенности человека как живого существа; проводить сравнительный анализ свойств человека и животного; раскрывать значение наследственности в формировании человеческих качеств.

Характеризовать примерами положения и понятия. Учитывать разные мнения, стремиться к


§ 2 стр.24

№ 1 - 4

Рабочая

тетрадь стр. 12 № 7



8



координации различных позиций в сотрудничестве. Умение формиро-вать собственное мнение , цивили-зованно отстаивать его. Адекватно пользоваться речью для планирова-ния и регуляции своей деятель-ности. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, корректировать их по ходу реализации.

(творческое «Моя

мечта»)



II раздел « Семья». 5 ч.

7

Семья и семейные отношения.

Семья и семейные отношения. Семья под защитой госу-дарства. Семейный кодекс. Семейные ценности и нормы.

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержке семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичные для разных стран и истори-ческих периодов.

§ 3 стр.

26 – 32




8

Семейное хозяйство.


Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка.

Рациональное ведение хозяйства.

Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать свои обязанности в ведении Семейного хозяйства.

§ 4 стр.

33 – 39








9

Свободное время.

Свободное время. Занятие физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер.

Увлечения человека.

Значимость здорового образа жизни.

Памятка: «Учимся распреля-лять своё время ».

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

Описывать и оценивать собственные хобби в контексте возможностей личного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни.

§ 5 стр.

40 – 47

Повторить

§ 3, 4

Кроссворд по сказке о « Царе Солтане».

Кроссворд рабочая тетрадь стр.13 № 1



9


10






Практикум по теме « Семья ».

Систематизация и обобщение знаний по теме «Семья».

Я и моя семья. Рациональное ведение домашнего хозяйства. Семейный досуг и здоровый образ жизни. Тестирование.

Уметь анализировать простейшие ситуации, связанные с семейными отношениями, семейным хозяйством, семейным досугом. Расширять опыт решения познавательных и практичес-ких задач по теме. Осмысляют семей-ные ценности, рефлексии собствен-ного вклада в семейный уют и здоро-вый образ семьи. Устанавливают при-чинно следственные связи. Оформляют диалогические связи высказывания, понимают позицию одноклассников; вступают в коллек-тивное сотрудничество. Умеют оце-нивать свою работу на уроке; анали-зируют и закрепляют нормы поведе-ния в семье, анализируют эмоцио-нальное состояние, полученное от успешной ( неуспешной ) деятельнос-ти.











11



Практикум по теме « Семья ».




III – раздел « Школа». 6 ч.


12

Образование в жизни человека.

Практикум по теме : « Образование в жизни человека.»

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Исследовать не сложные ситуации из жизни человека и общества, раскры-вающие значимость образования в прошлом и настоящем времени. Описывать ступени школьного обра-зования. Описывать систему общего школьного образования в Р.Ф.. Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Выявлять позитив-ные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произ-ведений и личного опыта.

§ 6 стр.

50 – 57





§ 6 стр.

57 - 58




13

Образование в жизни человека. Практикум по теме : « Образование в жизни человека.»

14

Образование и самообразование.

Образование и самообразова-ние. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Характеризовать значение самообра-зования для человека с опорой на конкретные примеры.
Оценивать собственное умение

§ 7 стр.

58 – 60





10



15

Образование и самообразование.


учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практическо-го применения получаемых в школе знаний.


§ 7 стр.

60 - 64



16

Одноклассники, сверстники, друзья.

Отношения младшего под-ростка с одноклассниками,
сверстниками, друзьями.
Дружный класс.


Использовать элементы причинно-следственного анализа при характе-ристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значи-мость поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками.


§ 8 стр.

64 – 69




17

Практикум по теме « Школа».

Систематизация и обобщение полученной информации по теме « Школа » о роли обра-зование и самообразования в жизни человека, значения об-разования для общества, ступенях школьного образо-вания, отношениях с однок-лассниками, сверстниками, друзьями.

Проектная работа:

« Школьный дом, школьная семья.» Систематизация и обобщение полученной ин-формации по теме « Школа » о роли образование и само-образования в жизни человека, значения образования для общества, ступенях школьно-го образования, отношениях с одноклассниками, сверстника-ми, друзьями.

Совершенствуют предусмотренные ФГОС умения: характеризуют учёбу как основной труд школьника; опираются на конкретные примеры, характеризуя значение школьного учения и самообразования. Выявляют позитивные результаты учения; выявляют возможности практического приме- нения получаемых в школе знаний; используют элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; иллюстрируют примерами значимость дружеской поддержки сверстников для человека.

Оценивают собственные умения учиться, умения общаться в процессе обучения со сверстниками.

§ 8 стр.

70 - 72





11

IV – раздел « Труд». 6ч.


18



Труд – основа жизни.

Содержание и сложность тру-да. Результаты труда. Труд - условие благополучия чело-века.

Благотворительность и меце-натство.

Объяснять значение трудовой деятель-ности для личности и для общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деяте-льности человека. Различать материа- льную и моральную оценку труда. Приводить примеры меценатства и благотворительности. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.

§ 9 стр.

74– 78





19


Труд – основа жизни.


§ 9 стр.

78 - 81



20


Труд и творчество.

Ремесло. Признаки мастерст- ва. Творческий труд. Твор-чество в искусстве.

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творчества известных мастеров.

§ 10 стр.

81- 85




21

Труд и творчество.


§ 10 стр.

85 - 88




22




Практикум по теме «Труд».

Систематизация знаний уча-щихся о различных видах тру-да, его творческой природе, значение руда в жизни чело-века и общества. Каким бы-вает труд человека; труд и его оценка; труд и творчество. Воспитание уважения к людям проявляющим трудолюбие, стимуляция интереса к труду подлинных мастеров.

Развивают умение работы с разными адаптированными источниками ин-формации, решают с их помощью творческие задачи.

Закрепляют УУД, выраженные в уме-нии работать в группе; устанавливать рабочие настроения, эффективно сот-рудничать и способствовать продук-тивной кооперации ;договариваться и приходить к общему решению в том числе ситуации столкновения инте-ресов .

Ставить вопросы необходимые для организации собственной деятельно-сти и сотрудничества с товарищем; осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необхо-димую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Представляют презентацию на тему

§ 10 стр.

88 - 100




23


Практикум по теме «Труд».




12





« Труд и творчество в пословицах и поговорках».




V – раздел « Родина». 10 ч.

24




Наша Родина - Россия.

Россия – федеративное государство. Структура Рос-сии как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

Объяснять смысл понятия

« субъект Российской Федерации».

Знать и называть статус субъекта Р.Ф., в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Раскрыть функции русского языка как государственного.


§ 11 стр.

92 – 95




25



Наша Родина - Россия.


§ 11 стр.

95 - 98



26


Государственные символы России.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники.

История государственных
символов. Москва - столица
России.


Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст Гимна РФ. Использовать дополнительные источники информа-ции для создания коротких информа-ционных материалов, посвящённых государственным символам России.

Составлять собственные информа-ционные материалы о Москве - столи-це России.

§ 12 стр.

99 – 103




27

Государственные символы России.


§ 12 стр.

103 - 106



28


Гражданин России.

Гражданин – Отечества дос-тойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.

Объяснять и конкретизировать приме-рами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать приме-рами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граж-дан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнение гражданских обязаннос-тей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданствен- ности, представленных в СМИ.

§ 13 стр.

107 – 109



29

Гражданин России.


13 стр.

109 - 111



13


30


Мы – многонациональный народ.

Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России- од-на семья. Многонациональная культура России. Межнацио-нальные отношения.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и националь-ные различия. Показывать на конкрет-ных примерах исторического прош-лого и современной жизни рос-сийского общества, проявление толерантного отношения к людям разных национальностей.

§ 14 стр.

112 – 114




31

Мы – многонациональный народ.

§ 14 стр.

114 - 118



32


Практикум по теме « Родина».

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме:

« Родина».

Россия многонациональное федеративное государство. Одна на всех у нас Отчизна. Честь российского флага. Быть настоящим граждани-ном. Уважать людей любой национальности. В единстве сила и богатство нашей Родины.

Усваивают и расширяют представле-ния о федеративном характере много-национального Российского госу-дарства, основные права и обязан-ности российских граждан. Осознают на практике значение ува-жительного отношения к людям раз-личных национальностей, принимают существующие в обществе правила толерантного поведения. Осознают свою идентичность как гражданина. Выражают положительное и ува-жительное отношение к государст-венным символам.

России, её государственному языку.

Получают возможность для развития таких УУД как умение взаимо-действовать в группе, умение рабо-тать с различными источниками информации в Интернете, умение презентовать свои работы по конкретной теме.

Стр. 120 – 121

Презентация

« Без меня народ не полный».

( Информа-ция о героях России о выдающихся предстови-телях раз-ных наро-дов, которые внесли вклад в культуру России).







33

Практикум по теме « Родина».




34

Итоговый урок.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Выполнение итогового теста на 2 ва-рианта.

Стр. 122-123



Итого: 34 часа.

14

























15




16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!