Части урока | Дозировка | Содержание урока. | Организационные и методические указания. |
I .Вводная часть. | 10мин. | | |
Построение. | 2 мин. | Построение учащихся с лыжами в руках. | При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке. |
Приветствие, сдача рапорта, сообщение задач урока. | 2 мин. | Взаимное приветствие с учащимися , объяснение цели и задач урока. | Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения. |
Постановка на лыжи. | 3 мин. | По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа , рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами. | По команде : «На лыжи становись!» Следить ,чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия : для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко ,значит ботинок на месте. |
Выкатывание. | 3 мин. | Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему , те которые послабее – по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью. | Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем. |
II.Основная часть. | 30 мин. | Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. | Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся. Характерные ошибки: -недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи; -неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания. |
Техника передвижения попеременным двухшажным ходом. | 9 мин. | После чего учащиеся по внутреннему и внешему кругам начинают передвижение попеременным двухшажным ходом, с учетом усвоения и обработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками. После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся , а некоторым учащимся –индивидуальные задания. Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки. | Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Очень вялая постановка палок на снег. Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить. |
Обучение технике одновременных ходов. | 9 мин. | Затем учитель просит внимания учащихся, перейти к обучению следующих лыжных ходов. Учащиеся начинают движение по учебному кругу,-под небольшой уклон учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов. | Каждый участник добегает до флажка одновременным бесшажным ходом, выполняя при этом мощный одновременный толчок двумя палками, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения. |
Игры и эстафеты с учетом закрепления технике изученных ходов. | 6 мин. | Две команды выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет лыжню. По сигналу первые номера каждой команды стартуют одновременным бесшажным ходом до флажка 25 метров и возвращаются по рядам по накатанной лыжне в пологий подъем попеременным двухшажным ходом. Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и т.д. Побеждает команда пришедшая к финишу первой. То же, только первую половину отрезка 25 метров под уклон учащиеся пробегают одновременным одношажным ходом. | Каждый участник добегает до флажка одновременным бесшажным ходом, выполняя при этом мощный одновременный толчок двумя палками с наклоном туловища вперед, до горизонтального положения. |
Прохождение дистанции | 6 мин. | Прохождение дистанции 1 км. без учета времени свободным ходом с равномерной интенсивностью. | Прохождение дистанции без учета времени свободным ходом. |
III.Заключительная часть. | 3 мин. | Умеренное передвижение к месту построения. | |
Построение, подведение итогов урока, оценки , домашнее задание. | 2мин. | Построение учащихся на лыжах ,подведение итогов урока ,оценки за урок .Домашнее задание. | Учащиеся строятся на специально утоптанном месте. |
Снятие лыж. | 1 мин. | Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу. | Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи. |