Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ № 115 от 22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом примерных программ.
- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.
1. Обеспечение личностного развития обучающихся, включая становление их российской идентичности, формирование представлений о месте Российской Федерации в мире, её исторической роли, культурном и технологическом развитии.
2.Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
3.Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
4.Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др .).
5.Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
На изучение курса «Математика» в 3 классе отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на 136 ч (34 учебные недели).
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание:
— неприятие действий, приносящих ей вред.
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; — с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 устно и письменно);
— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложение, вычитание, умножение и деление;
— использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;
— использовать при решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); преобразовывать одни единицы величины в другие;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события;
— сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»;
— называть, находить доли величины (половина, четверть); сравнивать величины, выраженные долями;
— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
— решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ;
— анализировать решение (искать другой способ решения); оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
— находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
— извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; выполнять действия по алгоритму.
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Сроки | ЭОР |
По плану | Фактически |
1 | Числа. Числа в пределах 1000: чтение, запись | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
2 | Числа. Числа в пределах 1000: сравнение | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
3 | Числа. Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
4 | Числа. Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
5 | Числа. Равенства и неравенства: чтение, составление | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
6 | Числа. Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное) | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
7 | Числа. Увеличение числа в несколько раз | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
8 | Числа. Уменьшение числа в несколько раз | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
9 | Числа. Кратное сравнение чисел | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
10 | Числа. Свойства чисел | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
11 | Величины. Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в» | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
12 | Величины. Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
13 | Величины. Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
14 | Величины. Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в» | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
15 | Величины. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
16 | Величины. Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
17 | Величины. Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
18 | Величины. Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр) | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
19 | Величины. Соотношение «больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
20 | Величины. Соотношение «больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. Доли величины (половина, четверть) и их использование при решении задач | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
21 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Сложение и вычитание. Приёмы устных вычислений. Разные способы вычислений. Проверка вычислений | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
22 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2 | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
23 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
24 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 4 и на 4. Деление на 4 | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
25 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 5 и на 5. Деление на 5 | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
26 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 6 и на 6. Деление на 6 | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
27 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 7 и на 7. Деление на 7 | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
28 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 8 и на 8. Деление на 8 | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
29 | Контрольная работа за первую четверть | 1 | | | |
30 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 9 и на 9. Деление на 9. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за первую четверть | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
31 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Сводная таблица умножения | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
32 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приёмы умножения и деления для случаев вида 30 ∙ 2, 2 ∙ 30, 60 : 3 | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
33 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приём деления для случаев вида 60 : 20 | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
34 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение суммы на число | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
35 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
36 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление суммы на число | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
37 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
38 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление с остатком | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
39 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приемы нахождения частного и остатка | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
40 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление меньшего числа на большее | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
41 | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Проверка деления с остатком | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
42 | Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного сложения | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
43 | Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного вычитания | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
44 | Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1. Умножение на 1 | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
45 | Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1. Умножение на 0 | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
46 | Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1. Деление вида а : а, 0 : а | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
47 | Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
48 | Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления. Проверка умножения с помощью деления | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
49 | Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления. Проверка деления с помощью умножения | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
50 | Арифметические действия. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием письменного умножения на однозначное число | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
51 | Арифметические действия. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием письменного деления на однозначное число | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
52 | Арифметические действия. Письменное умножения на однозначное число в пределах 1000 | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
53 | Арифметические действия. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000 | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
54 | Арифметические действия. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата) | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
55 | Арифметические действия. Проверка результата вычисления (обратное действие) | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
56 | Арифметические действия. Проверка результата вычисления (применение алгоритма) | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
57 | Арифметические действия. Проверка результата вычисления (использование калькулятора) | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
58 | Арифметические действия. Переместительное свойство сложения, умножения при вычислениях | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
59 | Контрольная работа за вторую четверть | 1 | | | |
60 | Арифметические действия. Сочетательное свойство сложения, умножения при вычислениях. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за вторую четверть | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
61 | Арифметические действия. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
62 | Арифметические действия. Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000 | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
63 | Арифметические действия. Однородные величины: сложение и вычитание | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
64 | Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
65 | Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным слагаемым | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
66 | Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
67 | Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным множителем | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
68 | Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным делимым, делителем | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
69 | Арифметические действия. Умножение и деление круглого числа на однозначное число | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
70 | Арифметические действия. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
71 | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
72 | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: планирование хода решения задач, решение арифметическим способом | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
73 | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи в 3 действия | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
74 | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Решение и составление задач в 3 действия | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
75 | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
76 | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи, связанные с повседневной жизнью. Задачи-расчёты. Оценка реалистичности ответа, проверка вычислений | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
77 | Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметических действий сложение и вычитание | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
78 | Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметических действий умножение и деление | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
79 | Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
80 | Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметических действий. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
81 | Текстовые задачи. Задачи на понимание отношений (больше/меньше на/в) | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
82 | Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (купля-продажа). Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
83 | Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени) | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
84 | Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени). Задачи на производительность | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
85 | Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (количества). Зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
86 | Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
87 | Текстовые задачи. Задачи на кратное сравнение | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
88 | Текстовые задачи. Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
89 | Текстовые задачи. Проверка решения и оценка полученного результата | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
90 | Текстовые задачи. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
91 | Текстовые задачи. Доля величины: сравнение долей одной величины | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
92 | Текстовые задачи. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации. Задачи на нахождение доли от целого | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
93 | Текстовые задачи. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации. Задачи на нахождение целого по его доле | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
94 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части) | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
95 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (составление фигуры из частей) | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
96 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей) | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
97 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Равносоставленные фигуры | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
98 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Повторение. Обобщение | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
99 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
100 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Решение геометрических задач | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
101 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Повторение. Обобщение | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
102 | Контрольная работа за третью четверть | 1 | | | |
103 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за третью четверть | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
104 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Единица площади — квадратный сантиметр | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
105 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
106 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства. Нахождение площади прямоугольника разными способами | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
107 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади квадрата с заданными сторонами, запись равенства | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
108 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Решение задач на нахождение периметра и площади | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
109 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Нахождение площади фигур, состоящих из 2-3 прямоугольников | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
110 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Повторение. Обобщение | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
111 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
112 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Решение геометрических задач | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
113 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью наложения | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
114 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. Решение геометрических задач | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
115 | Математическая информация. Классификация объектов по двум признакам | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
116 | Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
117 | Математическая информация. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит» | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
118 | Математическая информация. Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов) | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
119 | Математическая информация. Работа с информацией: внесение данных в таблицу | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
120 | Математическая информация. Работа с информацией: дополнение чертежа данными | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
121 | Математическая информация. Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
122 | Математическая информация. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм) | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
123 | Математическая информация. Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение вычитание, умножение, деление) | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
124 | Математическая информация. Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
125 | Математическая информация. Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
126 | Математическая информация. Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
127 | Математическая информация. Столбчатая диаграмма: чтение | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
128 | Математическая информация. Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
129 | Математическая информация. Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
130 | Контрольная работа за четвертую четверть | 1 | | | |
131 | Резерв. Числа от 1 до 1000. Повторение. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за четвертую четверть | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
132 | Резерв. Величины. Повторение | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
133 | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Сложение. Вычитание. Умножение. Деление. Деление с остатком. Повторение | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
134 | Резерв. Арифметические действия. Числовое выражение. Повторение | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
135 | Резерв. Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Задачи на зависимости. Повторение | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
136 | Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади. Работа с информацией. Повторение | 1 | | | Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. |
Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др./ М.: Просвещение, 2012.
Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / С.И. Волкова. М.: Просвещение, 2014.