(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
с. Орехов Лог
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании п. 10 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ. Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов
Рабочие программы / В.И. Лях. – М. : Просвещение 2012.
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию учебного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влияние на развитие человека.
Согласно учебному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 204 часа, во 2, 3 и 4 классе 68 ч (2часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Кроме того, предусмотрено проведение 3-го часа физической культуры. Введение дополнительного часа физической культуры продиктовано необходимостью изменения физической подготовки детей в школах. Третий час идет отдельным модулем для изучения спортивной игры русская «Лапта».
Для развития физических качеств вести подготовку к сдачи норм физкультурно -спортивного комплекса ГТО
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В программу внесены изменения в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г.
Структура и содержание учебного предмета в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включается в себе освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся, с учетом местных особенностей работы школы.Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России в XVII-XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, гибкость, выносливость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и ее связь с развитие систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядке, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во
время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «тройка», «Змейка», «Парашютисты», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойтись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Третий лишний», «Кто дальше бросит», «Стрелки», «Метатели».На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотник и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Быстрый лыжник», «За мной».На материале раздела «Спортивные игры»:
обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини-футбол»; подвижные игры «Точная передача», «Передай мяч головой».
с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Круговая лапта», «Брось – поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища; жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованных ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений, на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использование веса тела и дополнительных отягощений, комплексы упражнений с постепенным включение в работу основных мышечных групп и уваливающимся отягощением; лазание с дополнительным отягощением на поясе; перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметов в руках, прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию до 400м; равномерный бег 6 минут.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, снизу, сбоку, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | Вид контроля Домашнее задание | Дата по факту |
Универсальны учебные действия метапредметные | Предметные знания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Легкая атлетика 10 часов |
1 | Инструктаж по Т.Б. Высокий старт, бег по дистанции 30 м. Игра «Салки -выручалки» | Комбинированный | 1 | Как вести себя на уроках легкой атлетики? Цели: напомнить правила поведения на уроках. Разучить комплекс упражнений утренней зарядки 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материала | Научатся: выполнять действие по образцу, соблюдать правила техники безопасности, выполнять комплекс утренней гимнастики | Текущий Комплекс упражнений 1 | 01.09 |
2 | Высокий старт, стартовый разгон. Бег 30 м на время. Игра «Ловишки» | Комбинированный | 1 | Где и как выполняется построение в начале урока? Цели: закрепить навык высокого старта, бег 30 м, построения в шеренгу, колонну | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; осуществляют самоанализ и самоконтроль результата | Научатся: выполнять организующие строевые команды и приемы; выполнять высокий старт | Текущий Комплекс упражнений 1 | 02.09 |
3 | Высокий старт, финиширование.. Контроль челночный бег 3х10 м. Игра «Салки с домом» | Проверка и коррекция знаний и умений | 1 | Что такое челночный бег? Корректировка техники бега. Цели: учить правильной технике бега | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно держать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3х10 м. Комплекс упражнений 1 | 08.09 |
4 | Высокий старт.Контроль бега 60 м. Прыжок в длину с разбега. Игра «Воробьи-вороны» | Проверка и коррекция знаний и умений | 1 | Как правильно выполнять высокий старт и финишировать в беге? Цели: развивать координацию, силу, скорость при выполнении беговых упражнений | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | Научатся: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно держать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 60 м. Комплекс упражнений 1 | 09.09 |
5 | Основные фазы в прыжках в длину с разбега. Обучение метанию мяча с разбега. Игра «Кто дальше прыгнет» | Изучение нового материала | 1 | Какие бывают соревнования по прыжкам? Цели: учить правильно выполнять разбег в прыжках в длину | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели | Научатся: технически правильно выполнять разбег для прыжка в длину | Текущий Комплекс упражнений 1 | 15.09 |
6 | Прыжок в длину с прямого разбега . Метание мяча с разбега. Игра «Допрыгни до кочки» | Комбинированный | 1 | Как правильно отталкиваться при выполнении прыжка в длину с разбега? Цели: учить отталкиваться без заступа при выполнении прыжка в длину с разбега | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: отталкиваться без заступа при выполнении прыжка в длину с разбега; выполнять безопасное приземление | Текущий Комплекс упражнений 1 | 16.09 |
7 | Контроль прыжок в длину с прямого разбега. Обучение метанию мяча на дальность Ига «Удочка» | Проверка и коррекция знаний и умений | 1 | Как правильно выполнять приземление чтобы не получить травму? Цели: развивать скоростно-силовые качества в прыжках в длину с разбега и со скакалкой | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: выполнять легкоатлетические упражнения и добиваться достижения конечного результата | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с прямого разбега. Комплекс упражнений 1 | 22.09 |
8 | Метание мяча на дальность с трех шагов разбега Бег 1000 м. Разучить игру «Метатели» | Изучение нового материала | 1 | Правила выполнения метания малого мяча на дальность с трех шагов разбега Цели: учить правильной технике метания мяча | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: технически правильно выполнять метание мяча с трех шагов разбега | Текущий Комплекс упражнений 1 | 23.09 |
9 | Контроль метания мяча на дальность с разбега, в цель. Игра «Охотники и утки» | Комбинированный | 1 | Как правильно держать мяч в руке? Цели: учить метанию мяча в цель с 5-6 м, развивать глазомер и точность при метании в цель | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: выполнять легкоатлетические упражнения (метание с трех шагов), выполнять правильное движение рукой для замаха в метании | Текущий Комплекс упражнений 1 | 29.09 |
10 | Развитие выносливости в равномерном беге в течении 6 минут. Игра «Кошки- мышки» | Комбинированный | 1 | Как правильно распределять силы по дистанции? Цели: развивать выносливость и силу при выполнении длительного бега. | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | Научатся: выполнять бег с изменением частоты шагов, с различным ритмом и темпом; выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников | Текущий Комплекс упражнений 1 | 30.09 |
ПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – БАСКЕТБОЛ 8 часов |
11 | Инструктаж по Т.Б. на уроках спортивных игр. Броски и ловля мяча в парах. Игра «Мяч соседу» | Комбинированный | 1 | Как выполнять броски и ловлю мяча с партнером разными способами? Цели: учить выполнять броски и ловлю мяча в парах различными способами | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: Технически правильно выполнять броски и ловлю мяча различными способами | Текущий Комплекс упражнений 1 | 06.10 |
12 | Обучение ведению мяча на месте в движении. Игра «Челночное ведение» | Изучение нового материала | 1 | Как правильно выполнять ведение мяча на месте и в движении? Цели: закрепить навык ведения мяча на месте после ведения | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: Выполнять ведение мяча различными способами | Текущий Комплекс упражнений 1 | 07.10 |
13 | Броски мяча в кольцо способом «снизу» после ведения. Игра «Мяч соседу» | Комбинированный | 1 | Как выполнять бросок мяча в корзину способом «снизу» после ведения? Цели: закрепить навык выполнения бросков мяча в корзину способом «снизу» после ведения | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: допускают возможность существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: Технически правильно выполнять броски мяча в кольцо после ведения; добиваться достижения конечного результата | Текущий Комплекс упражнений 1 | 13.10 |
14 | Броски мяча в кольцо способом «сверху» после ведения Игра «Бросок мяча в колонне» | Комбинированный | 1 | Какие бывают способы выполнения бросков мяча в корзину? Цели: закрепить навык выполнения бросков мяча в корзину способом «сверху» после ведения | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников; точно бросать мяч одной рукой и попадать в кольцо | Текущий Комплекс упражнений 1 | 14.10 |
15 | Обучение ведению мяча приставными шагами .Передачи мяча в парах в играх и эстафетах | Изучение нового материала | 1 | Развитие координационных способностей. Цели: учить передвигаться приставными шагами левым боком с одновременным ведением мяча | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: выполнять ведение мяча приставным шагом с остановкой прыжком | Текущий Комплекс упражнений 1 | 20.10 |
16 | Обучение ведению мяча с изменением направления. Развитие координации в эстафетах с ведением мяча. | Изучение нового материала | 1 | Какие действия предпринять при обводке противника? Цели: учить ведению мяча с изменением направления с обводкой партнера и в эстафетах | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: ведению мяча с изменением направления зигзагом и вокруг стоек | Текущий Комплекс упражнений 1 | 21.10 |
17 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча в кольцо после ведения. Игра «Морозики» | Комбинированный | 1 | Как правильно переводить мяч из правой руки в левую при обводки партнера? Цели: закрепить навык ведения мяча с изменением направления | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: допускают возможность существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели | Научатся: ведению мяча с изменением направления зигзагом и вокруг стоек; броскам мяча в кольцо в играх и эстафетах | Текущий Комплекс упражнений 1 | 27.10 |
18 | Обучение поворотам с мячом на месте и передача мяча партнеру. Игра «Гонка мячей» | Комбинированный | 1 | Как выполнять бросок мяча в корзину после ведения и остановки в два шага? Цели: учить ведению мяча, остановке в два шага, поворотам с мячом на месте и последующей передаче мяча партнеру | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: ведению мяча в различных направлениях и остановке в два шага; взаимодействию с игроками | Текущий Комплекс упражнений 1 | 28.10 |
ГИМНАСТИКА 12 часов |
19 | Инструктаж по Т. Б. Строевые упражнения.. Контроль подъем туловища за 30 секунд. Игра «Морская волна» | Проверка и коррекция знаний и умений | 1 | Развивать ориентировку в пространстве в перестроениях в движении. Цели: закрепить навык подъема туловища на время | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителя, товарищей, родителей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками | Научатся: Правильно выполнять перестроение в различных ситуациях | Контроль за развитием двигательных качеств: подъем туловища за 30 секунд. Комплекс 2 | 10.11 |
20 | Перекаты из упора присев назад и боком. Игра «Лиса и куры» | Комбинированный | 1 | Как технически правильно выполнять перекаты? Цели: закрепить навык выполнения простейших элементов акробатики: группировка, перекаты, упоры | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: технически правильно выполнять перекаты в группировки; самостоятельно проводить игры | Текущий Комплекс 2 | 11.11 |
21 | Кувырк вперед, кувырок назад. Круговая тренировка | Комбинированный | 1 | Как правильно выполнять кувырок вперед? Цели: развивать координацию, учить контролировать физическое состояние при выполнении круговой тренировки | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками | Научатся: технически правильно выполнять кувырок вперед в группировки | Текущий Комплекс 2 | 17.11 |
22 | Стойка на лопатках. Кувырок назад. Подвижная игра «Посадка картофеля» | Комбинированный | 1 | Как правильно выполнять «стойку на лопатках» с помощью? Цели: учить, правильно выполнять акробатические упражнения со страховкой | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: технически правильно выполнять «стойку на лопатках»; соблюдать правила безопасности во время занятий физическими упражнениями | Текущий Комплекс 2 | 18.11 |
23 | Упражнения «мост» из положения лежа. Акробатические комбинации. | Изучение нового материала | 1 | Какова этапность при выполнении упражнения «мост» из положения лежа? Цели: закрепить навык выполнения упражнений поточным методом; учить правильно размыкаться и смыкаться в шеренге и по кругу | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: используют установленные правила в контроле способов решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: технически правильно выполнять упражнения «мост» по образцу учителя и показу лучших учеников | Текущий Комплекс 2 | 24.11 |
24 | Обучение лазанию по гимнастической стенке с переходом на наклонную скамейку. Игра «Конники спортсмены | Комбинированный | 1 | Как развивать ловкость и координацию движений? Цели: учить правильно перемещаться по гимнастической стенке с переходом на наклонную скамейку | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками | Научатся: Выполнять упражнения для развития ловкости и координации | Текущий Комплекс 2 | 25.11 |
25 | Упражнения в равновесиях и упорах. Круговая тренировка Игра «Удочка» | Комбинированный | 1 | Развитие равновесия. Цели: закрепить навык выполнения упражнений в равновесиях и упорах, учить новым подвижным играм. | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: Выполнять упражнения в равновесиях и упорах, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма | Текущий Комплекс 2 | 01.12 |
26 | Акробатические комбинации Игра «Ноги на весу» | Комбинированный | 1 | Какие бывают виды упражнений и где их применяют? Цели: развивать ловкость, координацию при выполнении кувырка вперед и назад | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: Технически правильно выполнять кувырок вперед и назад; выполнять правила игры | Текущий Комплекс 2 | 02.12 |
27 | Обучение лазанью по канату в три приема. Акробатические комбинации. Игра «Ноги от земли» | Изучение нового материала | 1 | Как захватывать канат ногами? Цели: учить правильно захватывать канат руками и ногами; закрепить навык акробатических комбинаций | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: Правильно составлять простейшие акробатические комбинации; лазанию по канату различными способами | Текущий Комплекс 2 | 08.12 |
28 | Лазания по канату в три приема. Контроль выполнения акробатических комбинаций | Комбинированный | 1 | Правила безопасного выполнения лазанья по канату. Цели: развивать внимание, силу, ловкость при выполнении лазанья по канату в три приема | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: лазанию по канату различными способами | Текущий Комплекс 2 | 09.12 |
29 | Опорный прыжок через козла.Контроль лазанье по канату в три приема. Игра «Третий лишний» | Комбинированный | 1 | Правила безопасного выполнения лазания по канату различными способами. Цели: развивать внимание, силу, координацию при выполнении упражнений с гимнастическим козлом | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками | Научатся: Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения на канате и козле | Текущий Комплекс 2 | 15.12 |
30 | Контроль опорный прыжок через козла Подтягивание на перекладине Игра «Волки и козы» | Комбинированный | 1 | Как развивать силовые качества? Цели: закрепить навык выполнения упражнений с гимнастическим козлом; подтягивания на высокой перекладине | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: Выполнять прыжок в упор на колени, переход в упор присев и соскок с мягким приземлением; выполнять норматив по подтягиванию | Контроль двигательных качеств; подтягивание на перекладине | 16.12 |
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА 20 часов |
31 | Инструктаж по Т.Б. Скользящий шаг на учебной лыжне. Подвижная игра «Салки на лыжах» | Изучение нового материала | 1 | Правила безопасного поведения на уроках лыжной подготовки Цели: учить выполнять лыжные команды «Лыжи на плечо!», «На лыжи становись!», «Лыжи снять!» | Познавательные: рассказывать об организационно - методических требования, применяемых на уроках лыжной подготовки. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выполнять необходимую информацию. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: Выполнять команды по подготовки лыжного инвентаря | Текущий Комплекс3 | 22.12 |
32 | Прохождение скоростных отрезков скользящим шагом без палок 30-60 м. Игра «Кто быстрей» | Комбинированный | 1 | Как правильно стартовать на лыжах? Цели: развивать скоростные способности при прохождении скоростных отрезков | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: : понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: Проходить скоростные отрезки со старта на скорость; соблюдать правила игры | Текущий Комплекс3 | 23.12 |
33 | Обучение попеременному двухшажному ходу. Поворота переступанием на месте. | Изучение нового материала | 1 | Как правильно подбирать лыжи и палки в соответствии с ростом? Цели: развивать выносливость продвигаясь по учебной лыжне попеременным двухшажным ходом | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: : понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: Подбирать лыжи и палки по росту; выполнять правильно попеременный двухшажный ход | Текущий Комплекс3 | 12.01 |
34 | Попеременный двухшажный ход в прохождении скоростных отрезков 40-60 м. Игра «Охота на лис» | Комбинированный | 1 | Как правильно выносить палки в попеременном двухшажном ходе? Цели: корректировать технику хода в прохождении скоростных отрезков | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию учителя. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: Согласованно работать руками и ногами, выносить палку за бедро | Текущий Комплекс3 | 13.01 |
35 | Контроль техники попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 1 км. Игра на лыжах «Морозики» | Применение знаний и умений | 1 | Как распределять силы при ходьбе на лыжах на большие дистанции? Цели: закрепить навык попеременного двухшажного хода на лыжах с палками | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию учителя. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении целей | Научатся: Технически правильно выполнять попеременный двухшажный ход | Контроль техники поперемен ного двухшажного хода. | 19.01 |
36 | Обучение одновременному бесшажному ходу под уклон с палками. Прохождение дистанции 1 км. | Изучение нового материала | 1 | Как развивать выносливость? Цели: учить техники одновременному бесшажному ходу под уклон | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: Правильно распределять силы по дистанции; правильно выполнять одновременный бесшажный ход с палками под уклон | Текущий Комплекс3 | 20.01 |
37 | Одновременный бесшажный ход. Прохождение скоростных отрезков 20-30 м | Комбинированный | 1 | Как развивать скоростные качества на лыжах? Цели: закрепить навык одновременного бесшажного хода на лыжах с палками | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию учителя. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: Выполнять отталкивание палками с одновременным наклоном туловища; самостоятельно развивать скоростные качества | Текущий Комплекс3 | 26.01 |
38 | Контроль прохождение дистанции 1 км. Одновременный бесшажный ход. Эстафеты на лыжах. | Комбинированный | 1 | Какой интервал соблюдать при передвижении на лыжах по учебной лыжне? Цели: закрепить навык одновременного бесшажного хода | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выполнять необходимую информацию. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: соблюдать интервал при передвижении на лыжах по учебной лыжне, выполнять одновременный бесшажный ход | Текущий Комплекс3 | 27.01 |
39 | Контроль одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 1-2 км. | Проверка и коррекция знаний и умений | 1 | Где применяется одновременный бесшажный ход? Цели: развивать выносливость, координацию в движении на лыжах различными способами | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, адекватно воспринимают оценку и замечание учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: технически правильно выполнять одновременный бесшажный ход на лыжах с палками под уклон | Контроль техники одновременного бесшажного хода. Комплекс 3 | 02.02 |
40 | Обучение техники одновременного одношажного хода. Эстафеты на лыжах | Изучение нового материала | 1 | Где можно применять одновременный одношажный ход? Цели: навык одновременного одношажного хода на лыжах с палками. | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию учителя. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: правильно выполнять толчок палками с одновременным выполнением шага, соблюдать технику безопасности | Текущий Комплекс 3 | 03.02 |
41 | Одновременный одношажный ход. Прохождение скоростных отрезков 50-80 м. Игра «Воробьи-вороны» | Комбинированный | 1 | Как выполнить стартовый вариант одновременного одношажного хода? Цели: развитие скоростных, координационных способностей в прохождении скоростных отрезков | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выполнять необходимую информацию. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: правильно выполнять стартовый вариант одновременного одношажного хода, одновременный толчок палками с одновременным шагом | Текущий Комплекс 3 | 09.02 |
42 | Обучение чередованию шагов и хода во время передвижения по лыжне. | Комбинированный | 1 | Порядок действий при обгоне на лыжах. Цели: учить чередованию шагов на лыжах, развивать скоростные качества | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, адекватно воспринимают оценку и замечание учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: чередованию шагов на лыжах во время прохождения по дистанции | Текущий Комплекс 3 | 10.02 |
43 | Контроль одновременного одношажного хода на учебной лыжне | Проверка и коррекция знаний и умений | 1 | Какие соревнования проводятся на лыжах? Цели: закрепить навык передвижения на лыжах с палками одновременным одношажным ходом | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выполнять необходимую информацию. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: технически правильно выполнять одновременный одношажный ход на лыжах с палками основной и стартовый вариант | Контроль выполнения техники одновременного одношажного хода | 16.02 |
44 | Обучение спусков в низкой стойке без палок. Подъем способом «полуелочкой». Игра «Пройди ворота» | Изучение нового материала | 1 | Как правильно держать тело при выполнении спусков? Цели: учить правильно выполнять спуски и подъемы на лыжах с палками | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, адекватно воспринимают оценку и замечание учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: правильно выполнять спуск со склона в низкой стойке, подъем «полуелочкой» | Текущий Комплекс3 | 17.02 |
45 | Спуска в основной стойке с торможением палками. Подъём «полуёлочкой» Игра «Кто дальше прокатится» | Комбинированный | 1 | Как выполнять спуск с торможением палками? Цели: развивать координацию при спусках и подъемах на лыжах | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию учителя. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: технически правильно выполнять спуск с горы в основной и низкой стойке | Текущий Комплекс 3 | 23.02 |
46 | Обучение поворотам на лыжах «упором». Подъем «полуелочкой». Игра «Подними предмет» | Изучение нового материала | 1 | Как избежать столкновений при спуске с горки на лыжах? Цели: учить поворотам «упором». Развитие координации при спусках | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, адекватно воспринимают оценку и замечание учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: технически правильно выполнять поворот на лыжах «упором». | Текущий Комплекс 3 | 24.02 |
47 | Обучение падению на лыжах на бок на месте. Поворот на месте переступанием. Игра «Затормози до линии» | Комбинированный | 1 | В каких случаях применяется торможение падением? Цели: развивать координационные способности при передвижениях на лыжах различными способами | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выполнять необходимую информацию. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: выполнять движения на лыжах по дистанции с поворотами различными способами | Текущий Комплекс 3 | 02.03 |
48 | Подъем «елочкой». Спуск под уклон в основной стойке. Подвижная игра «Накаты» | Комбинированный | 1 | Какие бывают подъемы на горку? Цели: закрепить навык спусков и подъемов различными способами на лыжах | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию учителя. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: технически правильно выполнять спуски в основной, низкой и высокой стойке; выполнять подъемы «елочкой» и «полуелочкой» | Текущий Комплекс 3 | 03.03 |
49 | Передвижение и спуск с горы «змейкой». Обучение торможению «плугом» | Комбинированный | 1 | В каких случаях применяется торможение «плугом?» Цели: развивать координацию, внимание во время спусков «змейкой» и торможение «плугом» | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, адекватно воспринимают оценку и замечание учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками | Научатся: технически правильно выполнять двигательные действия лыжной подготовки, использовать их в самостоятельных занятиях | Текущий Комплекс 3 | 09.03 |
50 | Спуск со склона способом «змейкой». Повторить торможение «плугом» | Применение знаний и умений | 1 | Как избежать падения при спуске с горки на лыжах? Цели: развивать выносливость, координацию в движениях на лыжах различными способами | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выполнять необходимую информацию. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: выполнять упражнения для развития координации(повороты, спуски, подъемы на лыжах) | Текущий Комплекс 3 | 10.03 |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ВОЛЕЙБОЛ 8 часов |
51 | Инструктаж по Т.Б. Броски мяча через сетку различными способами. Игра «Не урони мяч» | Комбинированный | 1 | Как правильно и точно выполнять броски мяча через сетку? Цели: учить ловить мяч через сетку; развивать координацию при выполнении упражнений с мячом | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Научатся: Выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий Комплекс3 | 16.03 |
52 | Броски мяча через сетку из зоны подачи одной рукой. Игра в пионербол | Комбинированный | 1 | Как правильно и точно выполнять подачу мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи? Цели: учить правильно выполнять подачу мяча одной рукой и ловить мяч после подачи | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Научатся: технически правильно выполнять подачу мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи | Текущий Комплекс 3 | 17.03 |
53 | Обучение передачи мяча сверху в парах и над собой. Игра в пионербол | Изучение нового материала | 1 | Развитие координационных способностей. Как правильно держать руки при приеме мяча сверху? Цели: учить правильной передаче мяча сверху | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Научатся: выполнять игровые упражнения с элементами волейбола; соблюдать правила игры в пионербол | Текущий Комплекс 3 | 06.04 |
54 | Передачи мяча сверху и снизу в парах. Игра в пионербол с элементами волейбола | Применение знаний и умений | 1 | Развитие ловкости и координации. Цели: закрепить положение рук и ног при приеме и передаче мяча сверху и снизу у сетки | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: организовывать и проводить игры с мячом, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий Комплекс 4 | 07.04 |
55 | Обучение нижней прямой подачи. Игровые задания. Игра «Пионербол» | Изучение нового материала | 1 | Как точно выполнять подачу и передачу мяча? Цели: учить нежней прямой подаче, приему и передаче мяча после подачи партнером | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Научатся: технически правильно выполнять подачу и передачу мяча через сетку | Текущий Комплекс 4 | 13.04 |
56 | Передачи мяча сверху в парах, у стены. Игра в пионербол с двумя мячами | Применение знаний и умений | 1 | Как ставить руки при приеме мяча сверху? Цели: учить выполнению упражнений с мячом в парах с подбрасыванием партнером | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выполнять необходимую информацию. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: выполнять упражнения с элементами волейбола, соблюдать правила предупреждения травматизма | Текущий Комплекс 4 | 14.04 |
57 | Прием мяча снизу и сверху в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Эстафеты с мячом | Применение знаний и умений | 1 | Упражнения с элементами волейбола в парах. Цели: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выполнять необходимую информацию. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: технически правильно выполнять прием мяча сверху над собой, соблюдать правила выполнения эстафет с мячом | Текущий Комплекс 4 | 20.04 |
58 | Нижняя прямая подачи. Передача мяча сверху и снизу в парах | Применение знаний и умений | 1 | Как точно и правильно выполнять подачу и передачу мяча? Цели: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Научатся: технически правильно выполнять нижнюю прямую подачу через сетку с близкого расстояния, передачу мяча сверху и снизу | Текущий Комплекс 4 | 21.04 |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 10 часов |
59 | Инструктах по Т.Б Низкий старт, стартовый разбег. Эстафеты с бегом. | Применение знаний и умений | 1 | При каком виде бега применяется низкий старт? Цели: закрепить навык положения низкого старта; развивать скоростные качества | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, адекватно воспринимают оценку и замечание учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: технически правильно выполнять положение низкого старта и стартовое ускорение | Текущий Комплекс 4 | 27.04 |
60 | Низкий старт. Бег по дистанции 30 м.. Эстафета «Кто дальше прыгнет?» | Комбинированный | 1 | Какова техника низкого старта? Цели: повторный бег на короткую дистанцию для развития скоростных качеств | Познавательные: используются общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдая правила безопасного приземления | Контроль двигательных качеств ( бег 30 м) Комплекс 4 | 28.04 |
61 | Прыжок в длину с места. Обучение прыжкам через низкие барьеры | Проверка и коррекция знаний и умений | 1 | Как правильно выполнять прыжок в длину с места? Цели: развивать прыгучесть в прыжках в длину с места, развивать ловкость и координацию в беге с преодолением препятствий | Познавательные: используются общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют трудолюбие | Научатся: выполнять упражнения на развитие физических качеств; осуществлять прыжки через низкие барьеры во время бега | Контроль двигательных качеств (прыжок в длину с места) Комплекс 4 | 04.05 |
62 | Метание мяча в цель С 6 м. Преодоления полосы препятствий | Комбинированный | 1 | Как технически правильно выполнять метание мяча в цель? Цели: учить правильной постановки рук и ног при метании мяча в цель | Познавательные: используются общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: выполнять упражнения для развития скоростных качеств и соблюдать правила по технике безопасности | Текущий Комплекс 4 | 05.05 |
63 | Бег по дистанции 60 м. Метания мяча на дальность, в цель. Игры «Точно в цель» | Комбинированный | 1 | Как технически правильно выполнять метание мяча в цель? Цели: учить правильной постановки рук и ног при метании мяча в цель | Познавательные: используются общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, в трудолюбие и упорство достижении поставленных целей | Научатся: выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча с правильной постановкой рук и ног | Текущий Комплекс 4 | 11.05 |
64 | Контроль метание мяча на дальность с места Прыжок в длину с разбега. Игра«Перестрелка» | Проверка и коррекция знаний и умений | 1 | Как технически правильно выполнять метание мяча на дальность? Цели: учить быстрому движению при броске малого мяча; развивать двигательные качества при проведении подвижных игр | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, адекватно воспринимают оценку и замечание учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками | Научатся: технически правильно выполнять метание мяча на дальность, выполнять технику безопасности при метании мяча | Контроль двигательных качеств (метание на дальность) Комплекс 4 | 12.05 |
65 | Контроль челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. | Проверка и коррекция знаний и умений | 1 | Как проводится подсчет пульса? Цели: закрепить навык выполнения челночного бега и учит выполнять подсчет пульса на запястье | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, адекватно воспринимают оценку и замечание учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками | Научатся: выполнять подсчет пульса на запястье, контроль двигательного качества (челночный бег 3х10 м) | Контроль двигательных качеств: (челночный бег 3х10 м) Комплекс 4 | 18.05 |
66 | Контроль прыжок в длину с разбега. Поднимание и опускание туловища лежа на спине за 30 сек. | Применение знаний и умений | 1 | Как выполнять прыжок в длину с разбега? Цели: развивать прыгучесть в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и осуществлять прыжки через низкие барьеры | Познавательные: используются общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, в трудолюбие и упорство достижении поставленных целей | Научатся: соблюдать технику безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Правильно выполнять прыжок в длину с разбега | Контроль двигательных качеств; прыжок в длину с разбега. Комплекс 4 | 19.05 |
67 | Кроссовая подготовка бег 1000 м. Эстафеты с бегом. | Применение знаний и умений | 1 | Как отличить кроссовый бег от гладкого бега? Цели: учить правильно распределять силы при длительном беге (дыхание и длина шага) | Познавательные: используются общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: правильно распределять силы по дистанции, отличать кроссовый бег от гладкого бега | Контроль двигательных качеств: (бег 1000 м) | 25.05 |
68 | Бег на выносливость шесть минут. Эстафеты с бегом. | Применение знаний и умений | 1 | Как правильно выполнять дыхание во время длительного бега? Цели: закрепить умения и навыки правильного выполнения основных видов движений, применять подвижные игры для развития двигательных качеств | Познавательные: используются общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие | Научатся: распределять силы во время продолжительно го бега, соблюдать правила поведения на спортивной площадке | Контроль двигательных качеств: (бег 6 минут) | 26.05 |