СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

в строгом соотвествии со ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 8 класса

составлена на основе следующих документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897г., в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г № 1644, от 31.12.2015г № 1577).

  • Основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ «РБНЛИ №1», утвержденной приказом № 46 (ОД) от 30.06.2019 г (с изменениями приказ № 59 от 28.06.2019г.).

  • Программой по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс / авторы Б.И. Мишин, М.В. Юрьева по учебникам под редакцией Ю.Л. Воробьева – М.: АСТ Астрель, 2014 г.-222с., без изменений.

  • «Методических указаний по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Железнодорожного района города Улан-Удэ, Республики Бурятии», утверждённых решением коллегии «Министерства образования Республики Бурятия», Протокол № 1 от 08.04.2019.

Данная программа по своему содержанию, структуре и методическому аппарату соответствует учебно-методическим комплектам так называемой «классической» линии, выпускаемым издательством «АСТ Астрель».

УМК относится к классической линии учебников основ безопасности жизнедеятельности для 8 классов. Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен, тем, что авторы программ являются одновременно и авторами соответствующих учебников. Такой подход представляется наиболее правильным. Обучение проходит в рамках завершенной линии учебников, включенных в Федеральный перечень учебников на данный учебный год.

Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:


  • Основы Безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник / М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин под редакцией Ю.Л. Воробьева- М.: АСТ Астрель, 2014.-174 с.

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Рабочая тетрадь / Р.Г. Дроновская. - М.: АСТ: Астрель, 2014.-61с ил.


В соответствии с учебным планом ГБОУ «РБНЛИ №1» на изучении предмета

в 8 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).

Программа направлена на обеспечение усвоения базового уровня предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Планируемые результаты освоения учебного предмета


При изучении «Основ безопасности жизнедеятельности в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные

Ученик получит возможность научиться:


  • развитию духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность личных и общественных интересов от внешних, природных, техногенных и социальных угроз;

  • пониманию важности сохранения своего здоровья и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

  • осознанному выполнению правил безопасности в конкретной ситуации.

Ученик научится:


  • формировать культуру безопасности жизнедеятельности;

  • ответственно относится к сохранению окружающей среды и к жизни человека, а также к своей жизни;

  • понимать необходимость обеспечения личной и общественной безопасности.


Метапредметные


Регулятивные УУД


Ученик получит возможность научиться:

  • моделировать личные подходы к собственной безопасности в нестандартной ситуации;

  • алгоритмам действия в опасной или чрезвычайной ситуации техногенного и социального характера;

Ученик научится:


  • формулировать понятия, что такое опасность и безопасность;

  • навыкам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • оценивать свои поступки, уметь находить пути решения поставленных задач.

Познавательные УУД


Ученик получит возможность научиться:

  • понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • отыскивать необходимую информацию, анализировать ее и делать выводы.

Ученик научится:

  • анализировать причины возникновения опасности, обобщать и сравнивать;

  • видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и окружающую среду.

Коммуникативные УУД


Ученик получит возможность научиться:

  • принимать точку зрения собеседника,

  • понимать право существования иного мнения.

Ученик научится:

  • формулировать свои мысли,

  • работать в коллективе.

Предметные


Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуация;

  • разбираться в основных видах и причинах опасных ситуаций техногенного характера;

  • понимать существующую систему защиты населения от пожаров;

  • иметь представление о причинах возникновения аварий на ХОО, представлять их разрушительную силу;

  • понимать порядок действий при организации первой помощи при отравлениях химическими веществами и химическими ожогами;

  • иметь представление о потенциальной опасности искусственных и естественных гидросооружений;

  • разбираться в опасных и экстремальных ситуациях аварийного характера на радиационно опасных объектах;

  • знать правила действий в экстремальных ситуациях аварийного характера в повседневной жизни.

Ученик научится:

  • Определять, что такое опасность, опасная, экстремальная и ЧС;

  • Понимать необходимость обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека;

  • Понимать важность основ экологической культуры;

  • Понимать роль человеческого фактора в возникновении техногенных аварий: аварий на ХОО, радиационно опасных объектах, гидротехнических сооружениях;

  • Выявлять причинно-следственные связи;

  • Решать поставленные задачи;

  • Работать с различными источниками информации, анализировать, сопоставлять, делать выводы;

  • Объяснять свои поступки и действия;

  • Использовать свои знания в повседневной жизни;

  • Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах кислотой и щелочью.

Контрольно-измерительные материалы 8 класс ОБЖ 2021-2022 учебный год 

Дата проведения

Вид работы

По теме

1

2

3

I четверть

22.10.2021

27.10.2021

Контрольное тестирование

Пожары и взрывы

II четверть

17.12.2021

22.12.2021

Контрольное тестирование

Правил поведения и действие населения при радиационных авариях

III четверть

26.01.2022

28.01.2022

Контрольная работа

Причины и виды гидродинамических аварий

23.03.2022

25.03.2022

Тестовая

работа

Загрязнение атмосферы

IV четверть

20.04.2022

22.04.2022

Контрольная работа

Экстремальные ситуации аварийного характера

18.05.2022

20.05.2022

Контрольная работа

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения





Основное содержание учебного предмета

8 класс

(34 ч, 1 час в неделю)

I Раздел.

Опасные и ЧС техногенного характера.

Безопасность и защита человека (27 часов).

Тема 1. 

Опасные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (3 часа).

Техносфера.

Проблема увеличения техногенных аварий и катастроф.

Законы РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», « О безопасности», «Об охране окружающей среды», « О радиационной безопасности» и др.

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера.

Источники ЧС техногенного характера и их последствия.

Основные причины и стадии развитии техногенных происшествий.

Тема 2. Пожары и взрывы (5 часов).


Понятия «возгорание», «горение», «окислитель», «горючее вещество», «источники воспламенения», «пожар», «огненный шторм».

Отдельные и массовые пожары.

Пожароопасные объекты. Средства оповещения при пожара. Средства тушения пожаров.

Понятие «взрыв», «взрывоопасный объект».

Террористический акт и признаки наличия взрывных устройств.

Первичные и вторичные поражающие факторы пожаров и взрывов и их поражающие факторы.

Меры по предупреждению пожаров.

Правила действий при обнаружении возгорания.

Тема 3. Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ (5 часов).


Химически опасные объекты.

Характеристика АХОВ, поражающие факторы.

Причины и последствия аварий на ХОО.

Зона химического заражения.

Динамические процессы в зоне химического заражения.

Классификация последствий аварий на ХОО.

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО.

Средства индивидуальной защиты. Противогазы и ватно-марлевые повязки.





Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 часа).


Понятия «радиоактивность», «ионизирующее излучение» и т.д.

Ядерное оружие.

Радиационная авария. Атомные электростанции в России. Система переработки ядерного сырья и отходов. Характеристика очагов поражения. Разбор и анализ аварий. Средства индивидуальной защиты. Первая помощь пострадавшим. Система оповещения. Задачи ГО.

Тема 5. Гидродинамические аварии (4 часа).


Плотины и их типы.

Водохранилища.

Разбор и анализ аварий на гидротехнических объектах.

Первичные и вторичные поражающие факторы.

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий.

Правила поведения.

При угрозе и во время проявления аварии на гидротехническом сооружении.

Тема 6. Нарушение экологического равновесия (6 часов).


Экология и экологическая обстановка.

Факторы, влияющие на экологическое состояние окружающей среды.

Экологическая безопасность. Экосистема. Экологический кризис.

Экологическая катастрофа.

Загрязнение атмосферы. Естественные и антропогенные источники загрязнения.. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод.

ПДК- экологический показатель.


II Раздел.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни 

и правила безопасного поведения (7 часов).

Тема 1. Безопасное поведение на улицах и дорогах (6 часов).


Велосипед. Правила движения велосипедистов.

Скутеры и мотоциклы. Правила пользования и движения.

Транспортные средства.

Обязанности водителя.

Правила проезда перекрестков.

Опасные и экстремальные ситуации в повседневной жизни.










Календарно-тематический план учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе

на 2021 - 2022 учебный год

34 ч (1 ч/н)

п/п

№ урока

в разделе, теме

Разделы и темы

Практическая работа

Плановые сроки изучении учебного материала

Скорректированные сроки изучении учебного материала

1

2

3

4

5

Раздел 1.

Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека.

(27 часов)

Глава 1

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (3 часа)

1.

§1

Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера

03.09-08.09


2.

§2

Краткая характеристика

основных видов, причин и стадий развития ЧС техногенного характера и их последствий

10.09-15.09


3.

§3

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

17.09-22.09


Глава 2

Пожары и взрывы (5 часов)

4.

§4

Пожары

24.09-29.09


5.

§5

Взрывы

01.10-06.10


6.

§6

Условия и причины возникновения

пожаров и взрывов

08.10-13.10


7.

§7

Последствия

пожаров и взрывов

15.10-20.10


8.

§8

Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрывов

22.10-27.10


п/п

№ урока

в разделе, теме

Разделы и темы

Практическая работа

Плановые сроки изучении учебного материала

Скорректированные сроки изучении учебного материала

1

2

3

4

5

Глава 3

Аварии с выбросом опасных химических веществ (5 часов)

9.

§9

Опасные химические

вещества и объекты

29.10-10.11


10.

§10

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

12.11-17.11


11.

§11

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

19.11-24.11


12.

§12

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО.

26.11-01.12



13.

§13

Первая помощь пострадавшим

от АХОВ.

03.12-08.12



Глава 4

Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 часа)


14.

§14

Радиоактивность и радиационно опасные объекты

10.12-15.12



15.

§15

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты

17.12-22.12



16.

§16

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты

24.12-29.12



17.

§17

Правила поведения и действие населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.

12.01-14.01



Глава 5

Гидродинамические аварии (4 часа)


18.

§18

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

19.01-21.01



19.

§19

Причины и виды гидродинамических аварий

26.01-28.01



20.

§20

Последствия гидродинамических аварий

02.02-04.02


п/п

№ урока

в разделе, теме

Разделы и темы

Практическая работа

Плановые сроки изучении учебного материала

Скорректированные сроки изучении учебного материала

1

2

3

4

5



21.

§21

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения

при угрозе и во время гидродинамических аварий.

09.02-11.02




Глава 6

Нарушение экологического равновесия (6 часов)



22.

§22

Экология и экологическая безопасность

16.02-18.02




23.

§23

Биосфера и человек

25.02-02.03




24.

§24

Загрязнение атмосферы

10.03-12.03




25.

§25

Загрязнение почв

04.03-09.03




26.

§26

Загрязнение природных вод

11.03-16.03




27.

§27

Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки

в России

18.03-23.03




28.


Обобщение знаний по разделу:

Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека. Тестирование.

25.03-30.03




Раздел II

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни

и правила безопасного поведения (7часов)



Глава 7

Безопасное поведение на улицах и дорогах (6 часов)



29.

§28

Правила для велосипедистов

13.04-15.04




30.

§29

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл.

Правила пользования и движения

20.04-22.04


п/п

№ урока

в разделе, теме

Разделы и темы

Практическая работа

Плановые сроки изучении учебного материала

Скорректированные сроки изучении учебного материала

1

2

3

4

5


31.

§30

Водитель-главный участник дорожного движения

27.04-29.04



32.

§31

Проезд перекрестка

11.05-13.05



33.

§32

Экстремальные ситуации аварийного характера

18.05-20.05



34.1


Обобщение знаний по разделу: «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила

безопасного поведения». Тестирование.

25.05-27.05



34.2


Тестирование по темам

Разделов за учебный год.

25.05-27.05



Итого часов - 34


П/Р




По программе

34


-




Выполнено

34







Возможные проекты:


    1. изучите вопрос о вероятности возникновения техногенной аварии в Вашем районе (город, район, республика);


    1. разработайте план поведения человека в какой-либо ЧС техногенного характера;



    1. подготовьте текст оповещения населения о ЧС от имени органа управления ГОиЧС;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!