СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

ГАПОУ ЧАО

«ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2020

Лист 11/51















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЛАСТИ Хореографии


















Анадырь 2020 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»).


Разработчик:

Кузнецов А. В., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»


Регистрационный № ПДО 29-18 от 05.06.2018 г.


Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Протокол № 07 от «19» июня 2018 г.


Утверждена Приказом № 01-10/431 от 31.08.2018 г. «Об утверждении документов по организации учебного процесса»

СОДЕРЖАНИЕ

страница

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3.

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4.

условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

5.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)

23


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИИ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.03 Педагогика дополнительного образования укрупненной группы специальностей 44.00.00 Педагогическое образование направления подготовки Образование и педагогика в части освоения основного вида деятельности (ВД):

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5. Анализировать занятия.

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области дополнительного образования детей, при повышении квалификации по должностям служащих 27396 Хореограф, 25478 Педагог дополнительного образования, 25481 Педагог-организатор, 27244 Учитель, 20436 Воспитатель, 20437 Воспитатель детей дошкольного возраста, 25829 Преподаватель-стажер (в системе дошкольного воспитания и обучения) а также при их специализации и аттестации. Необходимый уровень образования для освоения программы - основное общее, без предъявления требований к стажу работы.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • деятельности в области хореографии дополнительного образования детей;

  • анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области хореографии, разработки предложений по их совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства;

  • наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области хореографии, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;

уметь:

  • находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;

  • определять цели и задачи занятий в области хореографии;

  • разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;

  • педагогически обоснованно выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;

  • демонстрировать способы, приемы деятельности в области хореографии;

  • стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей хореографии;

  • создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;

  • выявлять и поддерживать одаренных в области хореографии;

  • работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;

  • проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

  • взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

  • использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;

  • контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения;

  • анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;

  • осуществлять дополнительное образование детей в избранной области деятельности на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;

  • вести учебную документацию;

знать:

  • основные направления досуговой деятельности детей и подростков в организациях дополнительного образования;

  • основные формы проведения досуговых мероприятий;

  • особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий;

  • способы выявления интересов детей и родителей в области досуговой деятельности;

  • педагогические и гигиенические требования к организации различных мероприятий;

  • технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий;

  • методы и приемы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе подготовки и проведения мероприятий;

  • хозяйственный механизм, поступление и использование внебюджетных средств от организации досуговых мероприятий организацией дополнительного образования;

  • методику бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнерами при организации досуговых мероприятий;

  • виды документации, требования к ее оформлению.


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего2091 час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1587 часов, включая:

аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 1058 часов;

внеаудиторной учебной нагрузки обучающегося (самостоятельная работа) – 529 часов;

учебной практики – 72 часа;

производственной практики – 432 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности ПМ.01 Проведение занятий по программам дополнительного образования детей в области хореографии, в том числе профессиональными и общими компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2.

Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3.

Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4.

Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5.

Анализировать занятия.

ПК 1.6.

Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 3.1.

Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2.

Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК 3.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля


Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

(рассредоточенная по разделам практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1 - ПК1.6

ПК 3.1 - ПК 3.5

МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в физкультурно-оздоровительной деятельности

561

350

106

-

175


36


ПК 1.1 - ПК1.6

ПК 3.1 - ПК 3.5

МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в физкультурно-оздоровительной деятельности

1098

708

708

-

354


36


ПК 1.1 - ПК1.6

ПК 3.1 - ПК 3.5

Производственная практика (по профилю специальности), часов

432


432

Всего:

2091

1058

814

-

529

-

72

432



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Проведение занятий по программам дополнительного образования детей в области хореографии


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в физкультурно-оздоровительной деятельности




Раздел 1. Организация работы в детском хореографическом коллективе.



Тема 1.1. Методика организации работы в детском хореографическом коллективе.


Содержание

50

1.

Педагогическая работа с хореографическим коллективом

1

2.

Педагогическая работа с хореографическим коллективом

3.

Роль балетмейстера в детском хореографическом коллективе

4.

Организация рабочего места.

5

Организация рабочего места.

6

Приглашение и набор в хореографический коллектив.

7

Виды планирования работы в хореографическом коллективе.

8

Виды образовательных программ.

9

Функции рабочей программы.

10

Требования к рабочей программе

11

Требования к рабочей программе.

12

Структура рабочей программы.

13

Деятельность руководителя до начала учебного года.

14

Деятельность руководителя до начала учебного года.

15

Структура и принципы построения занятия по хореографии.

16

Структура и принципы построения занятия по хореографии.

17

Определение целей и задач на занятии по хореографии.

18

План самоанализа и анализа учебного занятия по хореографии.

19

Классификация уроков хореографии.

20

Хореограф – автор танца.

21

Направления и методы воспитательной работы.

22

Виды учебно-тренировочной работы.

23

Методы постановочной работы.

24

Организация концертной деятельности.

25

Основные виды технических средств обучения (ТСО), информационно-коммуникационные технологии и их применение в образовательном процессе.

Лабораторные работы



Практические занятия

18

1.

Организация приёма в детский танцевальный коллектив. Составление объявления о наборе в хореографический коллектив.

2.

Составление плана организационных мероприятий по созданию хореографического коллектива.

3.

Формулировка цели и задач для занятия по классическому танцу.

4.

Формулировка цели и задач для занятия по народно-сценическому танцу.

5

Формулировка цели и задач для занятия по ритмике.

6

Составление пояснительной записки для рабочей программы хореографического коллектива.

7

Составление рабочей программы хореографического коллектива.

8

Составление сюжета для детского танца и разделение его по закону драматургии.

9

Составление репертуара танцевального коллектива

Тема 1.2Методика преподавания основ классического танца


Содержание

40

1.

Введение в «основы методики преподавания хореографических дисциплин классического танца)»

1

2.

Классический танец как исторически сложившаяся устойчивая система выразительных средств хореографии

3.

Музыкальные формы и стили классической хореографии

4.

Система преподавания классического танца А. Я. Вагановой

5

Методика изучения основных движений классического танца

6

Приемы развития движений классического танца у станка

7

Основные приемы развития движений классического танца на середине

8

Методика изучения движений раздела allegro

9

Методика изучения связующих и вспомогательных движений классического танца

10

Методика исполнения adagio простой и развернутой формы построения

11

Организация педагогического процесса обучения основам классического танца

12

Методика сочинения учебной танцевальной комбинации на материале классического танца

13

Методика изучения portdebras (порт де бра) в классическом танце.

14

Танцевальные позы в классическом танце.

15

Методика исполнения вращений и танцевальных связующих движений.

16

Методика составления учебных, танцевальных, комбинационных заданий и этюдов на основе движений классического танца.

17

Методика растяжки

18

Подготовительная работа педагога к занятию по классическому танцу хореографического объединения в учреждении ДО.

19

Развитие устойчивости в упражнениях у станка и на середине зала

20

Музыкальное сопровождение занятия по классическому танцу. Развитие музыкальности у участников хореографического объединения.

Лабораторные работы



Практические занятия

4

1.

Составление плана-конспекта по основам классического танца

2.

Подбор музыкального сопровождения урока классического танца

Тема 1.3Методика преподавания основ народно-сценического танца

Содержание

34

1.

Танцевальная культура русского народа. Истоки и развитие народного хореографического искусства.

1

2.

Методика преподавания народно-сценического танца. Понятие «методика», «методика преподавания».

3.

Стиль, характер, манера исполнений танцевального лексического материала.

4.

Терминология народного танца.

5

Экзерсис у станка и на середине зала по народно-сценическому танцу.

6

Методика составления танцевальных комбинаций у станка и на середине зала.

7

Методические приемы исполнения экзерсиса у станка.

8

Методика построения занятий по народному танцу.

9

Теория музыкального оформления урока.

10

Музыкальное сопровождение и воспитание музыкальности на занятии по народному танцу.

11

Методика обучения основным фигурам русского народного хоровода

12

Методика обучения основным фигурам орнаментальных хороводов

13

Методика обучения основным фигурам игровых хороводов

14

Методика обучения основным элементам одиночной женской пляски (русская народная)

15

Методика обучения основным элементам одиночной мужской пляски (русская народная)

16

Методика обучения основным элементам и фигурам парной пляски (русская народная)

17

Проведение текущего контроля знаний обучающихся

Лабораторные работы



Практические занятия

2

1.

Составить план занятия по народно-сценическому танцу с учетом всех видов деятельности и их длительности для разных возрастных групп.

Тема 1.4 Общие вопросы теории преподавания джаз-модерн танца


Содержание

12

1.

История развития джаз-модерн танца.

1

2.

Терминология джаз-модерн танца.

3.

Роль дыхания при исполнении упражнений современного танца.

4.

Основные принципы джаз-модерн танца.

5

Методика построения занятий по джаз-модерн танцу в учреждениях ДО.

6

Составление плана занятия по джаз-модерн танцу с учётом всех видов деятельности для разных возрастных групп.

Лабораторные работы



Практические занятия


Тема 1.5. Методика преподавания бального танца

Содержание

6

1.

Теория музыкального оформления урока.

1

2.

Характер и стилевые особенности европейского бального танца

3.

Методика составления комбинаций на середине зала.

Лабораторные работы



Практические занятия

8

1.

Составление сценария, программа, музыкальное сопровождение, костюмы, состав жюри.

2.

Подготовка помещения: оформление зала, свет, проверка звуковой аппаратуры, составление программы, сценария вечера.

3.

Торжественное открытие конкурса, его проведение, награждение участников, торжественное закрытие. Анализ результатов проведения конкурса

4.

Торжественное открытие вечера, организация и проведение массовых танцев, игр. Торжественное закрытие вечера.

Тема 1.6. Методика и практика ритмики

Содержание

32

1.

Методика построения занятия по ритмике.

1

2.

Методы и приемы обучения детей музыкально-ритмическим движениям.

3.

Методы и приемы обучения детей музыкально-ритмическим движениям.

4.

Направления музыкально-ритмической деятельности детей.

5

Направления музыкально-ритмической деятельности детей.

6

Основные движения.

7

Основные движения.

8

Музыкально-ритмический материал для детей дошкольного возраста.

9

Музыкально-ритмический материал для детей дошкольного возраста.

10

Музыкально-ритмический материал для детей младшего школьного возраста.

11

Музыкально-ритмический материал для детей младшего школьного возраста.

12

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев.

13

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев.

14

Танцевальный репертуар для детей дошкольного возраста.

15

Танцевальный репертуар для детей дошкольного возраста.

16

Танцевальный репертуар для детей младшего школьного возраста.

Лабораторные работы



Практические занятия

22

1.

Определить мышцы рук, ног, корпуса, принимающие участие в работе над ритмическими упражнениями. Определение связи движений с музыкой (ее характером, темпом, динамикой)

2.

Проведение текущего контроля знаний обучающихся

3.

Применение приемов индивидуального подхода к детям при разучивании движений.

4.

Применение приёма показа при индивидуальном подходе.

5

Применение приёма показа и совместного с педагогом повторения движений при индивидуальном подходе.

6

Применение приёма упрощения движений при индивидуальном подходе

7

Применение приёма прослушивания музыки и разделения её по частям при индивидуальном подходе.

8

Ритмизация. Ритмизация хлопками. Ритмизация притопами. Ритмизация проговаривания

9

Методика работы над музыкальными играми. Методика построения разминки на образ.

10

Плана урока ритмики для детей младшего школьного возраста. Сочинение танцевальных связок. Игровой танец.

11

Сочинение детского танца. Сочинение детского танца с игровыми элементами.

Раздел 2. Композиция и постановка танца




Тема 2.1. Хореография как вид искусства

Содержание

6

1.

Ансамбли народного танца, балетмейстеры ансамблей народного танца - исследователи танцевального фольклора.

1

2.

Ансамбли народного танца, балетмейстеры ансамблей народного танца - исследователи танцевального фольклора. Проведение текущего контроля знаний обучающихся

3.

Формы профессионального искусства хореографии

Лабораторные работы



Практические занятия

4

1.

Разработка таблицы коллективов народного танца

2.

Разработка таблицы коллективов народного танца

Тема 2.2. Роль и место балетмейстера в создании хореографических постановок

Содержание

16

1.

Роль и место балетмейстера в создании хореографических постановок.

1

2.

Основное отличие балетмейстера от режиссера драмы и оперы. 3начение слова «балетмейстер»

3.

Основное отличие балетмейстера от режиссера драмы и оперы. 3начение слова «балетмейстер»

4.

Возникновение идеи - темы хореографического произведения и воплощение ее в программе. Композиционный и музыкальный план.

5

Возникновение идеи - темы хореографического произведения и воплощение ее в программе. Композиционный и музыкальный план.

6

Работа с музыкальным материалом. Сочинение хореографического номера. Танцевальная лексика с образным видением всего номера, декораций, костюмов и световой партитуры.

7

Работа с музыкальным материалом. Сочинение хореографического номера. Танцевальная лексика с образным видением всего номера, декораций, костюмов и световой партитуры.

8

Работа с исполнителями, художником-декоратором, костюмером, художником по свету

Лабораторные работы



Практические занятия

4

1.

Определение темы, идеи, формы хореографического произведения.

2.

Формулировка темы, идеи, определение формы хореографической композиции на примере постановок ведущих балетмейстеров.

Тема 2.3. Музыка - основа для создания танца

Содержание

6

1.

Музыкальный образ и его воплощение в хореографическом тексте.

1

2.

Работа балетмейстера над танцевальным номером на основе уже имеющегося в музыкальной литературе материал

3.

Работа балетмейстера над танцевальным номером на основе уже имеющегося в музыкальной литературе материал

Лабораторные работы



Практические занятия

10

1.

Анализ музыкального произведения.

2.

Составление музыкально-композиционного плана.

3.

Составление музыкально-композиционного плана.

4.

Разработка музыкально-композиционного плана хореографической композиции.

5

Разработка музыкально-композиционного плана хореографической композиции.

Тема 2.4. Рисунок танца

Содержание

16

1.

Рисунок танца - составная часть танцевального номера. Рисунок танца как одно из выразительных средств хореографической композиции.

1

2.

Рисунок танца - составная часть танцевального номера. Рисунок танца как одно из выразительных средств хореографической композиции.

3.

Отражение национальных особенностей в рисунке танца.

4.

Рисунок танца и драматургия номера Рисунок танца и танцевальная лексика. Рисунок танца и музыкальный материал.

5

Рисунок танца и драматургия номера Рисунок танца и танцевальная лексика. Рисунок танца и музыкальный материал. Проведение текущего контроля знаний обучающихся

6

Логика развития танцевального рисунка и распределение его по сценической площадке.

7

Логика развития танцевального рисунка и распределение его по сценической площадке.

8

Простой и многоплановый рисунок танца. Особенности построения рисунка танца у народов Севера

Лабораторные работы



Практические занятия

8

1.

Разбор танца по записи. 3арисовка рисунка танца при помощи условных обозначений

2.

Разбор танца по записи. 3арисовка рисунка танца при помощи условных обозначений

3.

Разработка схемы рисунка танца в рамках проекта по композиции и постановке танца.

4.

Разработка схемы рисунка танца в рамках проекта по композиции и постановке танца.

Тема 2.5. Хореографический текст.

Содержание

12

1.

Своеобразие и отличительные черты танцевальной лексики различных народностей.

1

2.

Своеобразие и отличительные черты танцевальной лексики различных народностей.

3.

Принципы стилизации танца на примере лексики танцев народов Севера.

4.

Хореографический текст. Место хореографического текста в композиции танца. Хореографический текст и рисунок танца.

5

Хореографический текст. Место хореографического текста в композиции танца. Хореографический текст и рисунок танца.

6

Взаимосвязь танцевального текста с музыкальным материалом, хореографическим текстом.

Лабораторные работы



Практические занятия

10

1.

Разработать методическое описание движений хореографической композиции.

2.

Разработать методическое описание движений хореографической композиции.

3.

Изучение движений различных стилей и направлений танца, различных народностей; освоение принципов стилизации и адаптации хореографической лексики в соответствие с возрастом

4.

Изучение движений различных стилей и направлений танца, различных народностей; освоение принципов стилизации и адаптации хореографической лексики в соответствие с возрастом

5

Разработка методики разучивания движений в рамках проекта по композиции и постановке танца.

Тема 2.6. Применение законов драматургии в постановке номера

Содержание

4

1.

Структура композиции танца: драматургия (содержание), музыка, текст (движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке), всевозможные ракурсы.

1

2.

Основной закон построения драматургического произведения -соотношении все пять его частей:

- экспозиция (введение в действие);

- завязка (начало действия);

- развитие действия (ряд ступеней перед кульминацией);

- кульминация (вершина действия);

- развязка (заключение)

Лабораторные работы



Практические занятия

8

1.

Анализ хореографических произведений ведущих хореографов

2.

Разработка композиционного плана в соответствие с законами драматургии

3.

Разработка композиционного плана в рамках проекта по композиции и постановке танца.

4.

Разработка композиционного плана в рамках проекта по композиции и постановке танца.

Тема 2.7. Создание хореографического образа

Содержание

10

1.

Сценический хореографический, целостность и взаимосвязь всех частей и компонентов (языка, музыки, актерской игры, оформления, драматургии, образа мышления, психологии воздействия и т.д.).

1

2.

Раскрытие идеи, замысла балетмейстера через хореографический образ. Музыкальный материал и хореографический образ.

3.

Раскрытие идеи, замысла балетмейстера через хореографический образ. Музыкальный материал и хореографический образ.

4.

Драматургия танцевального номера и хореографический образ. Рисунок танца и хореографический образ.

5

Танцевальный текст и хореографический образ. Художественное обобщение и хореографический образ. Особенности создания художественного образа в танцах народов Севера

Лабораторные работы



Практические занятия

8

1.

Сочинение танцевальных этюдов, в которых ярко раскрываются черты хореографического образа.

2.

Постановка дуэтного танца на основе образов литературных героев

3.

Разработка и описание художественного образа в рамках проекта по композиции и постановке танца.

4.

Разработка и описание художественного образа в рамках проекта по композиции и постановке танца.

Самостоятельная работа при изучении МДК.01.01

175

  1. Изучение литературы по пройденным темам.

  2. Составить план первого и последнего урока учебного года для детей 7-9 лет.

  3. Написать рефераты о выразительных средствах хореографии.

  4. Просмотреть концерт детского хореографического коллектива. Анализ репертуара.

  5. Составление плана мероприятий по организации детского хореографического коллектива.

  6. Составление текста рекламы по набору в детский хореографический коллектив.

  7. Сочинение сюжета танца для детей 1-4 классов.

  8. Составление плана занятия детского хореографического коллектива любого жанра.

  9. Составление примерной программы для младшей группы детского хореографического коллектива.

  10. Составление программы концерта в 2-х отделениях или программы хореографического спектакля или тематической программы.

  11. Изучение литературы по пройденным темам.

  12. Подготовить сообщение по выбранной теме.

  13. Подобрать музыкальный разнохарактерный материал.

  14. Подобрать музыкальный материал для детского репертуара.

  15. Сочинить польку для дошкольников, младшего школьника.

  16. Подобрать стихи для дошкольников.

  17. Придумать прыжковые движения.

  18. Придумать упражнение для образной разминки.

  19. Подобрать танцевальные движения с прыжками.

  20. Разобрать одну фигуру танца по записи.

  21. Подобрать ритмические движения на детские стихи.

  22. Составить репертуар для дошкольников, младшего школьника.

  23. Составить план индивидуальной работы с детьми.

  24. Подготовиться к вечеру и конкурсу бальных танцев

  25. Составление плана создания хореографического коллектива.

  26. Составление расписания работы коллектива; распределение нагрузки педагогов в соответствии с расписанием занятий.

  27. Составление плана работы с родителями.

  28. Составление базового комплекса упражнений для шеи, плечевого пояса, лучезапястных и коленных суставов.

  29. Упражнения для позвоночника и ног. Упражнения для улучшения подвижности суставов и мышц бедра.

  30. Растяжка, ее виды. Профилактические упражнения для исправления осанки и плоскостопия.

  31. Составление базового комплекса упражнений для шеи, плечевого пояса, лучезапястных и коленных суставов.

  32. Упражнения для позвоночника и ног.

  33. Упражнения для улучшения подвижности суставов и мышц бедра. Растяжка, ее виды.

  34. Профилактические упражнения для исправления осанки и плоскостопия.

  35. Определение для хореографического коллектива набора базовых и вспомогательных дисциплин обучения детей и требований к окончательному результату обучения в коллективе.

  36. Письменный анализ программы по хореографии.

  37. Составление плана обучения по годам с методической раскладкой движений.

  38. Написание рабочей программы по хореографии.



МДК 01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности




Тема 1.1. Ритмика с методикой преподавания

Содержание

0

Лабораторные работы

0

Практические занятия

30

1.

Определение целей и задач предмета ритмики

2.

Освоение проведения занятий по ритмики для дошкольного возраста 3-4 года

3.

Освоение проведения занятий по ритмики для дошкольного возраста 3-4 года

4.

Освоение проведения занятий по ритмики для дошкольного возраста 4-5 года

5.

Освоение проведения занятий по ритмики для дошкольного возраста 4-5 года

6.

Освоение проведения занятий по ритмики для дошкольного возраста 5-6 года

7.

Освоение проведения занятий по ритмики для дошкольного возраста 5-6 года

8.

Освоение проведения занятий по ритмики для дошкольного возраста 6-7 года

9.

Освоение проведения занятий по ритмики для дошкольного возраста 6-7 года

10.

Освоение проведения занятий по ритмики для школьного возраста 7-9 лет

11.

Освоение проведения занятий по ритмики для школьного возраста 7-9 лет

12.

Изучение элементов портерной гимнастики

13.

Изучение элементов портерной гимнастики

14.

Освоение проведений открытых занятий по ритмике

15.

Освоение проведений открытых занятий по ритмике

Тема 1.2. Основы классического танца

Содержание

0

Лабораторные работы

0

Практические занятия

40

1.

Приобретение правильной постановки корпуса в позициях на середине зала и у станка .Изучение позиций ног и рук в классическом танце

2.

Изучение движений лицом к станку по l и 5 позициям. preparation на вторую позицию.

Battemen tendu по первой и пятой позициям

3.

Изучение и отработка Demi et grand plie. Demi ronde de jambe par terre

4.

Изучение Passé par terre. положение ноги на cou-de-pied. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans

5.

Изучение battement tendu jete. battement tendu pour le pied. battement frappe

6.

Изучение releve на полупальцы. petit battement

7.

Изучение battement fondu. battement tendu jete pique

8.

Изучение temps releve par terre. battement double frappe. battement releve lent на 90о

9.

Изучение rond de jambe en llair. battement soutenu

10.

Изучение grand battement jete. battement developpe. grand battement jete pique

11.

Изучение rond de jambe par terre на plie en dehors et en dedans

12.

Изучение движений, держась одной рукой за палку. preparation на вторую позицию. battemen tendu по первой и пятой позициям

13.

Изучение demi et grand plié. demi ronde de jambe par terre. passe par terre

14.

Изучение положение ноги на cou-de-pied. rond de jambe par terre en dehors et en dedans

15.

Изучение battement tendu jete. battement tendu pour le pied. battement frappe

16.

Изучение releve на полупальцы. petit battement. battement fondu. battement tendu jete pique

17.

Изучение temps releve par terre. battement double frappe

18.

Изучение battement releve lent на 90о . rond de jambe en llair. battement soutenu

19.

Изучение grand battement jete. battement developpe

20.

Изучение grand battement jete pique. rond de jambe par terre на plie en dehors et en dedans

Тема1. 3. Основы народно-сценического танца

Содержание

0

Лабораторные работы

0

Практические занятия

30

1.

Изучение demi-plie и grand-plie по позициям с переходом через battement tendu.

2.

Изучение battemenet tendu с подъемом пятки опорной ноги. чистом виде

3.

Изучение battemenet tendu jete с акцентом «от себя».

4.

Изучение battemenet tendu с выносом работающей ноги на каблук (каблучный).

5.

Изучение rond de jambe par terre, rond de pied par terre.

6.

Изучение средний battement (подготовленное упражнение к flic-flac).

7.

Изучение подготовка к «веревочке». На полной стопе С demi-plie на опорной ноге

8.

Изучение упражнение для бедра на полной стопе.

9.

Изучение упражнния на выстукивание.в русском характере: 1)с переносом работающей ноги через опорную ногу, выворотно;2)с поворотом работающей стопы, невыворотно.

10.

Изучение Подготовка к «штопору», «штопор».

11.

Изучение battemenet developpe

12.

Изучение Grand battemenet jete на полной стопе c опусканием работающей ноги на каблук.

13.

Изучение releve на полупальцах по выворотным позициям (1, 2, 3, 4).на двух ногах;на одной ноге

14.

Изучение releve на полупальцах по выворотным позициям (1, 2, 3, 4).на двух ногах;на одной ноге

15.

Изучение releve на полупальцах по выворотным позициям (1, 2, 3, 4).на двух ногах;на одной ноге

Тема 1.4. Основы Истрия костюма

Содержание

0


Лабораторные работы

0

Практическое занятие

28

1.

Изучение элементов русского народного костюма

2.

Изучение элементов русского народного костюма

3.

Изучение элементов белорусского костюма

4.

Изучение элементов белорусского костюма

5.

Изучение элементов эвенского костюма

6.

Изучение элементов эскимосского костюма

7.

Изучение элементов чукотского костюма

8.

Изготовление элементов чукотского костюма

9.

Изготовление элементов чукотского костюма

10.

Изготовление элементов чукотского костюма

11.

Изготовление элементов чукотского костюма

12.

Изготовление элементов чукотского костюма

13.

Изготовление элементов чукотского костюма

14.

Изготовление элементов чукотского костюма

Тема 1.5. Классические прыжки allegro

Содержание

0

Лабораторные работы

0

Практические занятия

52

1.

Изучение методики исполнения прыжков в allegro

2.

Изучение Pas Glissade а) в сторону, вперёд, наза б) в позы effaceе, croisseе, ecartee.

3.

Изучение Pas Glissade а) в сторону, вперёд, наза б) в позы effaceе, croisseе, ecartee.

4.

Изучение Pas Glissade а) в сторону, вперёд, наза б) в позы effaceе, croisseе, ecartee.

5.

Изучение Pas echappe в 4 позицию, на 2 позицию с окончанием на одну ногу, другая нога на sur le cou-de-pied спереди и сзади.

6.

Изучение Pas echappe в 4 позицию, на 2 позицию с окончанием на одну ногу, другая нога на sur le cou-de-pied спереди и сзади.

7.

Изучение Grand changement de pied, petit changement.

8.

Изучение Grand changement de pied, petit changement.

9.

Изучение Grand echappe а) на вторую позицию в 4 позицию.

10.

Изучение Grand echappe а) на вторую позицию в 4 позицию.

11.

Изучение Pas double assemble.

12.

Изучение Pas double assemble.

13.

Изучение Pas assemble а ) вперёд, назад б) в маленькие позы effaceе, croisseе, ecartee.

14.

Изучение Pas assemble а ) вперёд, назад б) в маленькие позы effaceе, croisseе, ecartee.

15.

Изучение Pas assemble а ) вперёд, назад б) в маленькие позы effaceе, croisseе, ecartee.

16.

Изучение Pas assemble а ) вперёд, назад б) в маленькие позы effaceе, croisseе, ecartee.

17.

Изучение Sissonne ouverte а)en face в сторону, вперёд, назад, на 45 градусов.

18.

Изучение Sissonne ouverte а)en face в сторону, вперёд, назад, на 45 градусов.

19.

Изучение Sissonne ouverte а)en face в сторону, вперёд, назад, на 45 градусов.

20.

Изучение Sissonne ferme а) в сторону, вперёд, назад и в позы 1, 2, 3 arabesque

21.

Изучение Sissonne ferme а) в сторону, вперёд, назад и в позы 1, 2, 3 arabesque

22.

Изучение Pas balance и pas de basque - сценическая форма по ¼ поворота.

23.

Изучение Pas balance и pas de basque - сценическая форма по ¼ поворота.

24.

Изучение Pas de basque.

25.

Изучение Pas de basque.

26.

Изучение Pas de basque.

Тема 1.6. Народно-сченический на середине зала

Содержание

0

Лабораторные работы

0


Практические занятия

74

1.

Изучение упражнений на середине зала :Русский танец

2.

Изучение положений рук в танце

3.

Изучение положение рук в массовых танцах

4.

Изучение разновидности «веревочек»

5.

Изучение разновидности «веревочек»

6.

Изучение шагов :простой; переменный шаг ;переменный с притопом; переменный с каблучка

7.

Изучение шагов :простой; переменный шаг ;переменный с притопом; переменный с каблучка

8.

Изучение присядки 1го вида,2го вида. «ползунок»

9.

Изучение присядки 1го вида,2го вида. «ползунок»

10.

Изучение «метелочка»

11.

Изучение прыжков

12.

Изучение « моталочки »

13.

Изучение «молоточки»

14.

Изучение дроби: «дробная дорожка» – мелкая непрерывная дробь с каблука; дробь с подскоком; тройные поочередные выстукивания всей стопой; дробь «в три ножки»

15.

Изучение дроби: «дробная дорожка» – мелкая непрерывная дробь с каблука; дробь с подскоком; тройные поочередные выстукивания всей стопой; дробь «в три ножки»

16.

Изучение «Голубец»: подряд; с двумя последующими переступаниями на полупальцах.

17.

Изучение «Голубец»: подряд; с двумя последующими переступаниями на полупальцах.

18.

Изучение разновидности ключей

19.

Изучение разновидности ключей

20.

Изучение притопов – двойные, тройные.

21.

Изучение притопов – двойные, тройные.

22.

Изучение «Гармошка». «Припадания».

23.

Изучение «Гармошка». «Припадания».

24.

Изучение «Ковырялочка»: без подскоков; с подскоками; с притопам

25.

Изучение «Ковырялочка»: без подскоков; с подскоками; с притопам

26.

Изучение верчение на серидине зала

27.

Изучение верчение на серидине зала

28.

Изучение верчение с продвижением

29.

Изучение «хлопушки» двойные , тройные

30.

Изучение « хлопушки» двойные , тройные

31.

Изучение прыжков

32.

Освоение элементов танца «Кадриль »

33.

Изучение основного хода

34.

Изучение основных фигур

35.

Изучение положение рук

36.

Изучение положение рук в паре

37.

Изучение« припадания », «хлопушки» ,дроби, присядки, верчение

Тема 1.7. Танцевальные элементы в классическом танце

Содержание

0

Лабораторные работы

0

Практические занятия

48

1.

Изучение Battements tendus в позы effaceе, croisseе, ecartee назад и вперёд

2.

Изучение Battements tendus jetes в позах effaceе, croisseе, ecartee назад и вперёд

3.

Изучение Rond на 45 градусов

4.

Изучение3-е рort de bras изучается с рlie на опорной ноге

5.

Изучение Battements fondues а) в сторону, вперёд, назад на полупальцах Battements fondues c plie-releve и с dеmi - rond на целой стопе

6.

Изучение Battements soutenus : а ) носком в пол в позы effaceе, croisseе, ecartee назад и вперёд на 45 градусов

7.

Изучение Tombe- coupe на полупальцах в сторону

8.

Изучение Battements frappes в сторону, вперёд, назад на полупальцах

9.

Изучение Battements doubles frappes в сторону, вперёд, назад на полупальцах

10.

Изучение Petits battements sur le cou-de-pied в сторону, вперёд, назад на полупальцах

11.

Изучение Temps releve как preparation к rond de jambе en l’air.

12.

Изучение Rond de jambе en l’air на полупальцах

13.

Изучение Battements releve lents на 90 градусов в позы effaceе , croisseе , ecartee вперёд и назад, 2 и 3 arabesques и attitude

14.

Изучение Demi-rond, grand –rond de jambe developpe en’face

15.

Изучение Battements developpe в позы effaceе, croisseе, ecartee вперёд и назад, 1 и 2 arabesques.

16.

Изучение Grand rond de jamb developpe en face.

17.

Изучение Grand battements jetes в позы efface, croisse, ecartee вперёд и назад 1 и 2 arabesques.

18.

Изучение Grand battements jetes pointes в позы effaceе, croisseе, ecartee вперёд и назад 1 и 2 arabesques.

19.

Изучение Battements tendus в позы effaceе, croisseе, ecartee назад и вперёд и 3 arabesque

20.

Изучение Battements tendus jеtes в позы: effaceе, croisseе, ecartee назад и вперёд и 3 arabesque.

21.

Изучение Battements fondu , frappe и double frappe battements

22.

Изучение Battements releve lents на 90 градусов в позы effaceе, croisseе, ecartee назад и вперёд и 1, 2, 3 arabesque

23.

Изучение Battements developpes на 90 градусов в позы effaceе, croisseе, ecartee назад и вперёд и 1, 2, 3 arabesque

24.

Изучение Grand battements jettes в позы effaceе, croisseе, ecartee назад и вперёд и 1, 2, 3 arabesque.

Содержание

0

Тема 1.8. Танцевальные элементы в народно-сценическом танце

Содержание

0

Лабораторные работы

0

Практические занятия

32

1.

Освоение элементов белорусского танца «Лявониха»

2.

Изучение основного хода

3.

Изучение основных фигур

4.

Изучение боково хода с подбивкой

5.

Изучение поворотов в паре

6.

Освоение элементов белорусского танца «Крыжачок»

7.

Изучение основного хода

8.

Изучение основных фигур

9.

Изучение тройной притоп

10.

Изучение вращение

11.

Изучение тройной притоп

12.

Изучение «мячик» , «голоп», «ковырялочка»

13.

Изучение соскоков по 4 позиции

14.

Изучение присядки с выносом ноги вперёд

15.

Изучение боковой ход с подбивкой (галоп).

16.

Изучение основное движение танца «Бульба»

Тема1. 9. Музыка и хореография

Содержание

0

Лабораторные работы

0

Практические занятия

40

1.

Изучение Музыка как вид искусства.

2.

Изучение Главные специфические черты музыки.

3.

Изучение Связь музыки других видов искусства

4.

Изучение Выразительные возможности музыкальных средств.

5.

Изучение Нотный стан, ключи (скрипичный ключ и басовый), нотные знаки, паузы, тактовые черты, штрихи.

6.

Изучение Музыкальная система.

7.

Изучение Ступени звукоряда их названия. Октавная система. Диапазон. Регистр.

8.

Изучение Музыкальная система, музыкальный строй.

9.

Изучение Ступени звукоряда и их названия. Темперированный строй.

10.

Изучение Длительности .Понятия метра.

11.

Изучение Переодичность чередования сильных слабых долей.

12.

Изучение Размер. Простые сложные размеры.

13.

Изучение Понятия ритма .Виды рисунков: равномерный , пунктирный ,синкопированный.

14.

Изучение Ритмические особенности в танцевальных жанрах: ритм вальса ,мазурки ,полонеза ,польки т.д.

15.

Изучение Группировка длительностей в простых ( 2/4 ; ¾ ) сложном ( 4/4 ) размерах.

16.

Изучение Виды темпов. Основные темповые обозначения.

17.

Изучение Динамические оттенки , обозначения.

18.

Изучение Интервалы и аккорды в ладу.

19.

Изучение Понятия об интервалах , название величина интервалов.Основные интервалы.

20.

Изучение Элементы строения музыкальной речи.

Тема 1.10. Классика adagio.

Содержание

0


Лабораторные работы

0

Практические занятия

20

1.

Изучение Temps lie par terre с перегибом корпуса

2.

Изучение Pas de bourree без перемены ног : а)носком в пол, б)на 45 градусов

3.

Изучение. Pas de bourree- ballotte

4.

Изучение4 arabesque: а) носком в пол, б) на 90 градусов Элементарное adagio.

5.

Изучение Pas Glissade а) в сторону, вперёд, назад б) в позы effaceе, croisseе, ecartee.

6.

Изучение Pas echappe в 4 позицию, на 2 позицию с окончанием на одну ногу, другая нога на sur le cou-de-pied спереди и сзади

7.

Изучение Grand changement de pied, petit changement

8.

Изучение Grand echappe а) на вторую позициюб) в 4 позицию

9.

Изучение Pas double assemble

10.

Изучение Pas assemble а ) вперёд, назад б) в маленькие позы effaceе, croisseе, ecartee

Тема 1.11. Фольклор

Содержание

0


Лабораторные работы

0

Практические занятия

70

1.

Освоение русского хоровода

2.

Изучение хоровода орнаментального

3.

Изучение хоровода орнаментального

4.

Изучение хоровода игрового

5.

Изучение хоровода игрового

6.

Освоение русской пляски

7.

Изучение одиночной пляски

8.

Изучение парной пляски

9.

Изучение перепляс

10.

Изучение массовой пляски

11.

Изучение кадриль квадратная

12.

Изучение кадриль линейная

13.

Изучение кадриль круговая

14.

Освоение элементов эскимосского танца

15.

Изучение движения головы

16.

Изучение движения корпуса и плеч

17.

Изучение позиции рук

18.

Изучение положения рук при исполнении вольного танца

19.

Изучение положения рук при изображении птиц и животных

20.

Изучение положения рук при изображении птиц и животных

21.

Изучение эскимоской миниатюры: "Выделка шкур" (Науканский танец)

22.

Освоение элементов чукотского танца

23.

Изучение позиции ног

24.

Изучение движения головы, плеч

25.

Изучение движения корпуса в женском и мужском исполнительстве

26.

Изучение положения рук при вольной импровизации

27.

Изучение толчкообразные движения ног

28.

Изучение шага с одним и двумя толчками в коленях

29.

Изучение шага с присогнутыми в коленях ногами

30.

Изучение пенкомляв: женское и мужское исполнительство с поворотом на 90,180 градусов

31.

Изучение пенкомляв: женское и мужское исполнительство с поворотом на 90,180 градусов

32.

Изучение танеца "Виврельэт" (народный танец)

33.

Изучение танеца "Виврельэт" (народный танец)

34.

Изучение танца «Снеговыбивалка"

35.

Изучение танца «Снеговыбивалка"

Тем 1.12. Современный танец

Содержание

0


Лабораторные работы

0

Практические занятия

50

1.

Изучение разминочной части урока (партер).

2.

Изучение позиции рук: 5, 6, 7 джаз позиции.

3.

Изучение упражнения свингового характера.

4.

Изучение упражнения для расслабления позвоночника.

5.

Изучение Проработка движений: drop u swing roll down u roll up.

6.

Изучение Twist торса.

7.

Изучение Скручивание в 6 позицию.

8.

Изучение . «Восьмерка» корпусом с позиции скручивания одновременно.

9.

Изучение Пируэты на 180 градусов со 2 позиции.

10.

Изучение Пируэты на 180 градусов с 4 позиции.

11.

Изучение Пируэты на 360 градусов со 2 позиции.

12.

Изучение Пируэты на 360 градусов с 4 позиции.

13.

Изучение Трехшаговый поворот по прямой.

14.

Изучение Трехшаговый поворот с пируэтом по прямой.

15.

Изучение Трехшаговый поворот с пируэтом по диагонали.

16.

Изучение Flat step в сочетании с работой плеч.

17.

Изучение Flat step в сочетании с «восьмеркой» тазом.

18.

Изучение Grand batman с двумя шагами по диагонали.

19.

Изучение Позиции рук характерные для джаз танца: 8 позиция джаза, позиция V, позиция L.

20.

Изучение Flat back назад.

21.

Изучение Проработка deep body bend, side stretch.

22.

Изучение Изгибы торса: curve, arch, roll down и roll up.

23.

Изучение Овладение системой растяжки stretch.

24.

Изучение Grand batman jete по всем направлениям.

25.

Изучение Сиссон ферме по всем направлениям.

Тема 1.13. Композиция танца

Содержание

0


Лабораторные работы

0

Практические занятия

28

1.

Освоение композиция танца, ее отставные части

2.

Освоение композиция танца, ее отставные части

3.

Изучение закона композиции танца

4.

Изучение закона единства драматургического и хореографического содержания;

5.

Изучение закона единства музыкального и танцевального содержания;

6.

Изучение закона единства музыкального и танцевального содержания;

7.

Изучение закона целостности композиции;

8.

Изучение закона целостности композиции;

9.

Изучение закона актуальности;

10.

Изучение закона актуальности;

11.

Изучение частные законы композиции танца

12.

Изучение частные законы композиции танца

13.

Изучение закона контраста;

14.

Изучение закона контраста;

Тема 1.14. Фольклор народов севера

Содержание

0


Лабораторные работы

0

Практические занятия

30

1.

Освоение элементов эвенского танца

2.

Изучение позиции ног

3.

Изучение движения головы, плеч

4.

Изучение прыжковые движения

5.

Изучение эвенского танца «Хедэ»

6.

Освоение элементов корядского танца

7.

Изучение движения головы и плеч

8.

Изучение движения корпуса

9.

Изучение движения бедер

10.

Изучение корядского танца «Норгали»

11.

Освоение ительменского танца.

12.

Изучение движение головы

13.

Изучение движение кисти рук

14.

Изучение движение корпуса

15.

Изучение ительменского танца -"Приглашение"

Тема 1.15. Танец мира

Содержание

0


Лабораторные работы

0

Практические занятия

20

1.

Освоение элементов украинского народного танца


2.

Изучение « Дорижка простая» ( припадание) с продвижением в сторону и с поворотом.

3.

Изучение« Дорижка плетена» ( припадание) с продвижением в сторону, со сменой вперед и назад в перекрещенном положении.

4.

Изучение « Выхилястник» ( ковырялочка):

5.

Изучение «Выхилястник с угинанием» (ковырялочка с открыванием ноги).

6.

Изучение« Голубец» на месте и с продвижением в сторону.

7.

Изучение Приседания резкие и плавные по 1-й, 2-й и 5-й открытым позициям и 1-й прямой.

8.

Изучение скольжение стопой по полу (battements tendus) с одновременным опусканием с полупальцев на всю стопу опорной ноги.

9.

Изучение круговые скольжение по полу (rond de jambe par terre) а) с носком с остановкой в сторону или назад, б) ребром каблука с остановкой в сторону или назад.

10.

Изучение повороты стопы (pas tortille): а) одинарные,б) двойные.

Тема 1.16. Копрозиция танца

Содержание

0


Лабораторные работы

0

Практические занятия

30

1.

Изучение правила построения композиции танца.


2.

Изучение правило развития композиции от начала до конца;

3.

Изучение правило отбора выразительных средств, соответствующих замыслу постановки;

4.

Изучение использование сценического пространства;

5.

Изучение рационального соотнесение между собой основных и второстепенных элементов композиции.

6.

Изучение стадии разработки композиции танца

7.

Изучение музыкальных форм, используемые в хореографии

8.

Изучение музыки в хореографическом произведении

9.

Анализ музыкального произведения

10.

Освоения риснока танца – составная часть композиции танца

11.

Изучение структуры танцевального рисунка

12.

Изучение Приемы построения танцевального рисунка

13.

Изучение типов танцевальной лексики

14.

Изучение приемов сочинения и построения танцевальных комбинаций

15.

Изучение приемов построения художественного образа

Тема 1.17. Танцы народов мира

Содержание

0


Лабораторные работы

0

Практические занятия

40

1.

Освоение элементов Итальянский сценический танец « Тарантелла».


2.

Изучение положение рук в танце.Движения рук с тамбурином а) удары пальцами и тыльной стороной ладони, б) мелкие непрерывные движения кистью « трель».

3.

Изучение шага с ударом носком по полу (pigues) с полуповоротом корпуса, с продвижением назад:

4.

Изучение бега тарантеллы (pas emboites ) на месте и с продвижением вперед.

5.

Изучение подскоки в полуприседании на полупальцах

6.

Освоение элементов марийского танца

7.

Изучение Положения рук в марийском женском танцев.вижения кистями рук. Прищелкивания пальцами

8.

Изучение бокового хода в повороте – «гармошка». с поворотом рук.

9.

Изучение Елочка с притопом Отход назад на одну ногу.

10.

Изучение Припадание накрест

11.

Изучение элементов Калмыцкого танеца.

12.

Изучение Основной шаг. Исходное Тряска «чичирдык».

13.

Изучение Руки в положении «тюльпан».

14.

Изучение элементов молдавского народного танеца. Положения рук в сольном и массовом танце. Ход с подскоком (на месте, с поворотом, с продвижением).

15.

Изучение Бокового хода на одну ногу, другая поднимается под колено.

16.

Изучение Припадания (перекрестный верчение

17.

Изучени. Венгерский сценический танец

18.

Изучение Шаг в сторону с двумя переступаниями (pas balance).

Изучение Перебор - три переступания на месте с открыванием ноги на 35.

19.

Изучение « Веревочка» на месте, с продвижением назад и в повороте.« Голубец» простой с подбиванием ноги в сторону.

20.

Изучение Вращения. Шаг с подскоком.Прыжки на двух ногах (по 4 и 8 прыжков с поджатыми ногами). «Блинчики».

Тема 1.18. Основы бального танца

Содержание

0


Лабораторные работы

0

Практические занятия

16

1.

Изучение «Ча-ча-ча»


2.

Изучение «Ча-ча-ча»

3.

Изучение «Самбо»

4.

Изучение «Самбо»

5.

Изучение «Танго»

6.

Изучение «Танго»

7.

Изучение «Румбо»

8.

Изучение «Румбо»

Тема 1.19. Композиция постановки танца

Содержание

0


Лабораторные работы

0

Практические занятия

26

1.

Освоение взаимосвязи лексики танца с другими компонентами композиции танца


2.

Освоение хореографического образа

3.

Освоение построения художественного образа

4.

Освоение построения художественного образа

5.

Освоение художественного образа в хореографических произведениях малой формы

6.

Освоение художественного образа в хореографических произведениях малой формы

7.

«Образ танца» и «образ в танце» в массовых хореографических номерах

8.

«Образ танца» и «образ в танце» в массовых хореографических номерах

9.

Освоение содержания хореографического произведения.

10.

Освоение содержания хореографического произведения.

11.

Освоение содержательных формы бессюжетного и сюжетного танца.

12.

Освоение содержательных формы бессюжетного и сюжетного танца.

13.

Освоение танцевального текста композиция

Самостоятельная работа при изучении МДК.01.02

354

  1. Составить план открытого занятия по ритмики

  2. Подбор музыкального материала для классических движений у станка и на середине

  3. Составить учебную комбинацию классических движений у станка во всех позициях demi et grand plie.

  4. Составить учебную комбинацию классических движений у станка battement tendu

  5. Составить учебную комбинацию классических движений у станка battement tendu jete

  6. Составить учебную комбинацию классических движений у станка demi ronde de jambe par terre

  7. Составить учебную комбинацию классических движений у станка battement fondu

  8. Составить учебную комбинацию классических движений у станка battement frappe

  9. Составить учебную комбинацию классических движений у станка rond de jambe en llair battement soutenu

  10. Составить учебную комбинацию классических движений у станка battement developpe

  11. Составить учебную комбинацию классических движений у станка grand battement jete pique

  12. Написать план урока классического танца

  13. Анализ классических движений у станка

  14. Составить учебную комбинациюнародных движений у станка plie

  15. Составить учебную комбинацию народных движений у станка battemenet tendu

  16. Составить учебную комбинацию народных движений у станка battemenet tendu jete

  17. Составить учебную комбинацию народных движений у станка battemenet developpe

  18. Написать план урока народного танца

  19. Анализ народнных движений у станка

  20. Составить комбинации прыжка changement de pied allegro

  21. Составить комбинации прыжка pas echappe sur le cou-de-pied

  22. Составить комбинации прыжка has assamle

  23. Оформление сборника памяток ( классическая терминология)

  24. Подбор музыкального материала для народно-сценических движений у станка и на середине зала

  25. Составить комбинацию ковырялочки в русском характере

  26. Составить комбинацию веревочки в русском характере

  27. Составть комбинацию каблучное в русском характере

  28. Составть комбинацию на середине с верчением в русском мхарактере

  29. Составить комбинацию хлопушки одинарные двойные в характере на середине

  30. Составить танцевальные комбинацию дробушек в русском характере на середине

  31. Создать рисунок массового хоровода

  32. Создать рисунок орнаментого хоровода

  33. Создать рисунок массовой пляски

  34. Создать рисунок перепляся

  35. Создать рисунок для сольного танца.

  36. Создать рисунок одиночной пляски

  37. Сочинить танцевальные этюды в русском характере

  38. Сочинить танцевальный этюд в белорусском характере

  39. Сочинить танцевальный этюд в украинском характере

  40. Сочинить танцевальный этюд в венгерском характере

  41. Сочинить танцевальный этюд итальянском характере

  42. Сочинить танцевальный этюд чукотском характере

  43. Сочинить танцевальный этюд в корякском характере

  44. Оформление тематических папок (направление по выбору);

  45. Сочинить и поставить хореографический номер на определённую тему без развития сюжета по законам драматургии

  46. Подготовка докладов ,презентаций и сообщений по темам: Грамотное исполнение пируэтов, трехшаговых поворотов. Умение соединять движения одного центра с шагами. Работа у станка.

  47. сбор материала: первоначальная редакция композиции

  48. Этюды с использованием всех проученных движений в сочетании классических и джазовых позиций ног и корпуса.

  49. Создать рисунок для массового танца

  50. Сочинение комбинаций из 2,3 групп движения, выявляя главное и второстепенное движения

  51. Постановка хореографического номера где выразительным средством является лексика танца.

  52. Постановка хореографической миниатюры на основе законов композиции танца

  53. Реферат «Русский костюм»

  54. Реферат «белорусский костюм»

  55. Реферат «Чукотский костюм»

  56. Реферат «Эвенский костюм»

  57. Реферат «Эскимосский костюм»

Учебная практика

Виды работ:

  1. Отработка приобретенных навыков в построение классического экзерсиса у станка

  2. Отработка приобретенных навыков в построение народно-сценического экзерсиса у станка

  3. Отработка приобретенных навыков в построение классического экзерсиса на середине зала

  4. Отработка приобретенных навыков в построение народно-сценического экзерсиса на середине зала

  5. Отработка приобретенных навыков в народно-сценическом танца. Постановка этюда

  6. Анализ и подведение итогов

  7. Отработка приобретенных навыков в составлении классических комбинаций ALLEGRO

  8. Отработка приобретенных навыков в составлении классических комбинаций Assamble

  9. Отработка приобретенных навыков в построение народно-сценического экзерсиса на середине зала в русском характере

  10. Отработка приобретенных навыков в построение народно-сценического экзерсиса у станка с усложненными элементами движений

  11. Отработка приобретенных навыков в построении народно-сценического экзерсиса на середине зала

  12. Анализ и подведение итогов

  13. Отработка приобретенных навыков в проведении утренней ритмической разминки в летнем лагере

  14. Отработка приобретенных навыков в проведении подвижных, танцевальных игр в летнем лагере

  15. Отработка приобретенных навыков в постановке массового танца флешмоб на открытия летнего сезона

  16. Отработка приобретенных навыков в постановке массового танца посвященный празднику День России

  17. Отработка приобретенных навыков в постановке массового танца флешмоб на закрытия летнего сезона

  18. Анализ и подведение итогов.

72


Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю

Виды работ:

  1. Планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, на основе знаний методики планирования.

  2. Анализ и разработка учебно-методических материалов для обеспечения образовательного процесса.

  3. Самоанализ и анализ деятельности других педагогов.

  4. Оценивание образовательных технологий в дополнительном образовании (в рамках посещения занятий педагогов ДОД ОУ).

  5. Участие в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории).

  6. Определение педагогических проблем методического характера и нахождение способов их решения (в рамках посещения занятий педагогов ДОД ОУ).

  7. Систематизация, оценивание и обобщение передового педагогического опыта.

  8. Участие в работе методических объединений, творческих групп, педагогическом совете.

  9. Оформление портфолио педагогических достижений.

  10. Презентация педагогических разработок в виде смешанного портфолио.

432

Всего:

2091




4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебной мастерской по программам дополнительного образования в хореографии.


Оборудование учебного кабинета:

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия;

  • мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер);

  • лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;

  • нормативно-правовые акты.


Технические средства обучения:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • экран.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику в учреждениях дополнительного образования.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования для специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.


Основные источники:

  1. Богданов, Г.Ф. Основы преподавания хореографических дисциплин: учебное пособие для СПО.- М.:Юрайт, 2019- 152 с.- Режим доступа: https://biblio-online.ru/

  2. Богданов, Г.Ф. Методика педагогического руководства хореографическим любительским коллективом: учебное пособие для вузов.- М.:Юрайт, 2019- 152 с.- Режим доступа: https://biblio-online.ru/

  3. Палилей, А.В. Танец и методика его преподавания: Русский народный танец: учебное пособие для вузов.- М.:Юрайт, 2019- 110 с.- Режим доступа: https://biblio-online.ru/


Дополнительные источники:

  1. Богданов, Г. Ф. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения: Учебно-методическое пособие / Г. Ф. Богданов. – Вып. 1. – М. : ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2008. – 144 с.

  2. Богданов, Г. Ф. Работа над танцевальной речью: Учебно-методическое пособие / Г. Ф. Богданов. – М. : ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2006. – 160 с.

  3. Бухвостова, Л. В. Композиция и постановка танца. Курс лекций / Л. В. Бухвостова, С. А. Щекотихина. – Орел : Орловский государственный институт искусств и культуры, 2001. – 127 с.

  4. Ваганова, А. Я. Основы классического танца : учебник для высших и средних учебных заведений / А. Я. Ваганова. – СПб. : Лань, 2007. – 191 с.

  5. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца: упражнения у станка : учебное пособие для вузов/Г. П. Гусев.-М.:ВЛАДОС,2005.-206 с.

  6. Емохонова, Л.Г. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: Кнорус, 2016. – 268 с.

  7. Кузнецова, Н.А. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования: пособие для руководителей и педагогов. М.: Айрис-пресс, 2016. – 96 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Новая электронная библиотека. Вечера русского балета. Режим доступа: balet-spb.ru›static-gala_programma-1.htm

  2. Академия русского балета. Режим доступа: megabook.ru›Article.asp?AID=669892


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы данного модуля должно проходить после изучения

общепрофессиональных дисциплин: ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена, ОП.08 Декоративно-прикладное искусство;

При проведении аудиторных занятий необходимо использовать пособия и материалы (учебно-методические комплексы, включающие перечень контрольно-измерительных материалов), презентационное оборудование, нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность методиста.

При работе над выполнением индивидуальных заданий и решении ситуационных задач обучающимся оказываются консультации.

Производственная практика проходит на базе предприятий с которыми заключенный договор, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего образования, соответствующего профилю ПМ.01 Проведение занятий по программам дополнительного образования детей в области хореографии, прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


Требования к квалификации кадров, осуществляющих руководство практикой:

Методический руководитель: наличие высшего образования, соответствующего профилю ПМ.01 Проведение занятий по программам дополнительного образования детей в области хореографии, прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Общий и непосредственный руководитель: высшее образование, соответствующее профилю ПМ.01 Проведение занятий по программам дополнительного образования детей в области в области хореографии, опыт работы в области хореографии не менее 5 лет.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.


- примерные программы, учебно-тематические планы, методические разработки учебных и практических занятий

- оценка правильности и целесообразности планирования;

- проверка содержания УМК

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.


- демонстрация навыков работы с обучающимися в процессе проведения занятий

- анализирование деятельности других педагогов

- выполнение самоанализа в процессе плана педагогической практики

- наблюдение за действиями на практике;

- оценка правильности и целесообразности выбранных методов и приемов обучения;

- оценка проведения занятий (характеристика с производственной практики).

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей программам дополнительного образования детей физкультурно-оздоровительной деятельности.

- правильность выбора примерных (имеющихся) методических материалов с учетом особенностей возраста;

- демонстрация навыков разработки и оформления методических материалов и необходимой документации.

- защита методической разработки

- участие в научно-практических конференциях, семинарах

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения программ дополнительного образования детей физкультурно-оздоровительной деятельности

- соответствие образовательного пространства, в котором осуществляется развивающее обучение, возрастным и индивидуальным особенностям занимающихся на занятии;


- оценка на учебной и преддипломной практике, практических занятиях;

- экзамен по профессиональному модулю;

ПК 1.5. Анализировать занятия.


- анализ деятельности других педагогов

- выполнение самоанализа в процессе плана педагогической практики

- самостоятельность анализа текущего процесса и своевременная корректировка (в различных ситуациях) деятельности в соответствии с поставленными целями;

- оценка анализа проведенных занятий (характеристика с производственной практики).

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.


- демонстрация навыков оформления педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- соответствие представленных педагогических разработок установленным требованиям;

- защита практических, реферативных, курсовых работ;

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся

- правильность выбора примерных (имеющихся) методических материалов с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- демонстрация навыков разработки и оформления методических материалов и необходимой документации.

- защита методической разработки.

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

- соответствие предметно-развивающей среды предъявляемым педагогическим, гигиеническим, специальным требованиям;

- оценка учебной и преддипломной практике, практических занятиях;

- экзамен по профессиональному модулю;

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

- решение стандартных педагогических задач с использованием различных образовательных технологий;

- соответствие цели, содержания, методов и средств обучения выбранной образовательной технологии;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы на основе изучения деятельности других педагогов;

- использование различных видов источников, включая электронные каталоги, базы данных и интернет.

- практические занятия по решению педагогических задач;

- наблюдение и оценка руководителя при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практик;

- выполнение и защита реферативных, курсовых работ.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

- демонстрация навыков оформления педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- соответствие представленных педагогических разработок установленным требованиям;

- защита практических, реферативных, курсовых работ;

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

- участие в исследовательских практико-ориентированных проектах, выступления на научно-практических конференциях;

- соответствие результата исследовательской и проектной деятельности поставленным целям;

- обоснованность выбора методов и методик педагогического исследования и проектирования;

- правильность оформления результатов педагогического исследования и проектирования.

- защита практических, реферативных, курсовых, выпускных квалификационных работ;

- оценка исследовательских проектов, курсовых, выпускных квалификационных работ.




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, дискуссиях и т.д.;

- работа с дополнительными источниками информации

- демонстрация интереса к будущей профессии

- тестирование;

- ведомости посещаемости занятий (наличие сертификатов, грамот и дипломов; отзывы руководителей производственных практик)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выполнение учебно-профессиональной деятельности;

- выбор методов и способов решения профессиональных задач в области разработки и выполнения технологических процессов технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

- самооценка собственной профессиональной деятельности

- тестирование;

- интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения материала;

- анализ результатов учебной и производственной практик

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- участие во внеучебных мероприятиях колледжа;

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и выполнения технологических процессов технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

- тестирование;

- оценка решения проблемных задач

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и проводить оценку информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- участие в НОУ, выставках профессионального творчества;

- выполнение творческих работ;

- эффективный поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные

- наличие сертификатов, грамот и дипломов;

- интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения материала

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- умение решать задачи производственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

- тестирование;

- оценка выполнения реферативных работ

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие обучающегося с другими обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в образовательном процессе

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

- способность организовывать работу в команде

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- определение задач профессионального и личностного развития, самообразования, планирование повышения квалификации;

- организация самостоятельных занятий при изучении тем профессионального модуля

- повышение квалификации;

- повышение разряда

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

- адаптация в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

- анализ инноваций в области разработки и выполнения технологических процессов технического обслуживания и ремонта автотранспорта

- анализ инноваций в условиях частой смены технологий;

- овладение смежными профессиями

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

- применение мероприятий направленных на профилактику травматизма, охрану жизни и здоровья

- интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения материала

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

- соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности, а также при разработке учебно-методических материалов;

- обладание необходимыми знаниями в сфере нормативно-правового регулирования дополнительного образования;

- наблюдение и оценка планов, конспектов мероприятий, наблюдение в процессе практической деятельности.



Разработчик:


ГАПОУ ЧАО «ЧМК» преподаватель А. В. Кузнецов и

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!