СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Обществознание

Общество

Выпускник научится:

  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознанно содействовать защите природы.

Социальные нормы

Выпускник научится:

  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

  • различать отдельные виды социальных норм;

  • характеризовать специфику норм права;

  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

Гражданин и государство

Выпускник научится:

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Выпускник научится:

  • характеризовать систему российского законодательства;

  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Экономика

Выпускник научится:

  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;

  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет



















  1. Содержание учебного предмета «Обществознание»

Социальные нормы

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы

Право, его роль в жизни человека, общества и государства

Гражданин и государство

Судебная система Российской Федерации. Р/К. Суды Тюменской области Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Основы российского законодательства

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Признаки и виды правонарушений. Р/К. Причины противоправного поведения, преступление. Источники риска противоправного поведения  в нашем районе. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Система российского законодательства.

Экономика

Понятие экономики. Р/К. Экономика Тюменской области, района, села. Товары и услуги. Производство. Издержки, выручка, прибыль Предпринимательская деятельность. Р/К. Развитие бизнеса в регионе Торговля и ее формы. Обмен. Реклама. Деньги и их функции. Заработная плата и стимулирование труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи.

Общество

Взаимосвязь общества и природы. Экологический кризис Р/К. Экологическая ситуация в Тюменской области, районе.









  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.


Тема и содержание раздела, количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

Воспитательный компонент

1

Вводный урок. 1

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.

Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессио­нальной деятельности и развитие необходимых умений для это­го; осознанный выбор и построение индивидуальной траекто­рии образования и жизненных планов с учётом личных и обще­ственных интересов и потребностей.

2

Социальные нормы. 4 часа

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни.

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости.

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга.

Неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понима­ние роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обще­стве; готовность к разнообразной созидательной деятельности, стрем­ление к взаимопониманию и взаимопомощи;

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы

Право, его роль в жизни человека, общества и государства

3

Гражданин и государство. 7 часов

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реали­зации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обще­стве;

Судебная система Российской Федерации. Суды Тюменской области Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

4

Основы российского законодательства,

5 часов

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Признаки и виды правонарушений. Причины противоправного поведения, преступление. Источники риска противоправного поведения  в нашем районе. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Система российского законодательства.

Называть права ребенка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних. Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних. Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности правоохранительных органов, в том числе судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.

Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нрав­ственных и правовых норм с учётом осознания последствий по­ступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.


5

Экономика. 13 часов

Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике, приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя. Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и ее формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать свое поведение с точки зрения рационального покупателя. Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда.

Установка на активное участие в решении практических за­дач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способ­ность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе при­менения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессио­нальной деятельности и развитие необходимых умений для это­го; уважение к труду и результатам трудовой деятельно­сти; осознанный выбор и построение индивидуальной траекто­рии образования и жизненных планов с учётом личных и обще­ственных интересов и потребностей.


Понятие экономики. Экономика Тюменской области, района, села. Товары и услуги. Производство. Издержки, выручка, прибыль Предпринимательская деятельность. Развитие бизнеса в регионе Торговля и ее формы. Обмен. Реклама. Деньги и их функции.

Заработная плата и стимулирование труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи.

6

Общество. 3 часа

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе. Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали.

Ориентация на применение знаний из социальных и есте­ственных наук для решения задач в области окружающей сре­ды, планирования поступков и оценка возможных последствий своих действий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное непри­ятие действий, приносящих вред окружающей среде; осозна­ние своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологиче­ской направленности


Взаимосвязь общества и природы. Экологический кризис

Экологическая ситуация в Тюменской области, районе.

7

Итоговое повторение. 1 час

Провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе.

Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессио­нальной деятельности и развитие необходимых умений для это­го; осознанный выбор и построение индивидуальной траекто­рии образования и жизненных планов с учётом личных и обще­ственных интересов и потребностей.










Приложение к рабочей программе


Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Обществознание»


№ п/п

Тема урока

Интегрированные уроки

Количество часов

Дата

план

факт

Повторение


1



1

Что мы уже знаем и умеем? Повторение


1

07.09.


Социальные нормы


4



2

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Традиции и воспитание (ОДНКНР)


1

14.09.


3

Диагностическая работа. Как усваиваются социальные нормы. Культура поведения человека (ОДНКНР)


1

21.09.


4

Анализ диагностической работы. Право, его роль в жизни человека, общества и государства.


1

28.09.


5

Социальные нормы. Повторительно-обобщающий.


1

05.10.


Гражданин и государство


7



6

Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.


1

12.10.


7

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Мои права и обязанности (ОДНКНР)


1

19.10.


8

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Мужество (ОДНКНР)


1

26.10.


9

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка. Порядочность. Совесть (ОДНКНР)


1

02.11.


10

Судебная система Российской Федерации. НРК: Суды Тюменской области


1

09.11.


11

Контрольный тест по теме «Гражданин и государство»


1

16.11.


Основы российского законодательства


5



12

Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.


1

23.11


13

Признаки и виды правонарушений.НРК: Причины противоправного поведения, преступление. Источники риска противоправного поведения  в нашем районе.


1

30.11.


14

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.


1

07.12


15

Система российского законодательства. Правоохранительные органы.


1

14.12


16

Регулирование поведения людей в обществе. Повторительно-обобщающий.


1

21.12


Экономика


13



17

Понятие экономики. НРК: Экономика Тюменской области, района, села


1

11.01.


18

Товары и услуги.


1

18.01.


19

Производство. Издержки. Выручка. Прибыль. Ф/Г. «Бюджет государства и семьи»


1

25.01.


20

Предпринимательская деятельность. НРК: Развитие бизнеса в регионе, районе, селе.


1

01.02.


21

Ф/Г. Учимся создавать свой бизнес. Практикум.


1

08.02.


22

Торговля и ее формы. Обмен.


1

15.02.


23

Реклама


1

22.02.


24

Деньги и их функции. Ф/Г.«С деньгами на ты или зачем быть финансово-грамотным»- онлайн-урок (http://dni-fg.ru/money)


1

01.03.


25

Заработная плата и стимулирование труда.


1

08.03.


26

Каким должен быть современный работник. Выбор профессии Ф/Г.«Пенсионные программы».


1

15.03.


27

Экономические функции домохозяйства.


1

29.03


28

Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Ф/Г. Бюджет моей семьи.


1

05.04


29

Человек в экономических отношениях. Повторительно-обобщающий. Контрольный тест.


1

12.04


Общество


3



30

Взаимосвязь общества и природы. Экологические проблемы. Памятники природы. НРК: Экологическая ситуация в Тюменской области, районе.


1

19.04


31

Экологический кризис и пути его разрешения.


1

26.04


32

Человек и природа. Повторительно-обобщающий.


1

10.05


Итоговое повторение


2



33

Человек и общество. Итоговое повторение


1

17.05


34

Человек и общество. Конференция


1

24.05




12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!