СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Гимназия № 3»



РАССМОТРЕНО

Протокол

МО гуманитарного цикла

№ 1 от «26» августа 2021 года

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МАОУ «Гимназия №3»

от 27.28.2021 г. № 176











Рабочая программа

по

обществознанию

11 «В» класс


Срок реализации: 2021 – 2022 учебный год





Учитель:

Морозова Тамара Юрьевна
















2021 год



Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Обществознание 11 класс» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);

  • Образовательной программы основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Гимназия № 3»;

  • Учебного плана МАОУ «Гимназия № 3» на 2021 – 2022 учебный год;

  • Авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание 10 класс».


Обучение ведётся по учебнику: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. «Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений», под. ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, В.А. Литвинова, 2014 г.

Программа рассчитана на 68 часов в год.


В целях эффективной реализации ФГОС запланирована организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Оценивание осуществляется в соответствии с Положением о системе оценивания и о промежуточной аттестации гимназии.


Предполагаемые результаты освоения учебной дисциплины

Личностными результатами освоения программы являются:

  • российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметными результатами освоения программы являются:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.



Предметными результатами освоения программы являются:

  • сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  • сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.



Содержание учебного курса «Обществознание 11 класс»:

Введение в курс «Обществознание 11 класс».

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.

Глава 1. Экономическая жизнь общества.

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика.

Экономика: наука и хозяйство. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность и ее измерители.

Экономический рост и развитие. Экстенсивный и интенсивный экономический рост. Факторы экономического роста. Экономическое развитие. Экономические циклы. Причины циклического развития.

Рыночные отношения в экономике. Рынок в жизни общества. Рыночная экономика. Законы спроса и предложения. Рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Современная рыночная система.

Фирма в экономике. Факторы производства. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства. Как открыть свое дело.

Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Экономика и государство. Экономические функции государства. Какой инструмент регулирования экономики выбрать? Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика. Нужна ли рынку помощь государства?

Финансы в экономике. Банковская система. Другие финансовые институты. Инфляция: виды, причины и последствия инфляции.

Занятость и безработица. Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Что такое государственная экономика. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономическая культура. Экономическая культура: сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности. Рациональное поведение участников экономической деятельности.

Глава 2. Социальная сфера.

Социальная структура общества. Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальные интересы.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социальный контроль. Преступность.

Нации и межнациональные отношения. Что объединяет людей в нацию. Россия – многонациональное общество и единый народ. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Пути межнационального сближения. Национальная политика в России.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Дом, в котором мы живем.

Гендер – социальный пол. Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация. Гендерные отношения в современном обществе.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

Демографическая ситуация в современной России. Изменение численности населения России. Возрастной состав населения России. Рождаемость и смертность. Миграция.

Глава 3. Политическая жизнь общества.

Политика и власть. Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты. Политические отношения. Политическая власть.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политический режим. Демократические перемены в России.

Гражданское общество и правовое государство. Сущность правового государства. Местное самоуправление.

Демократические выборы. Избирательная система. Типы избирательных систем. Избирательная кампания.

Политические партии и партийные системы. Понятие политической партии и движения. Типология и функции политических партий. Типы партийных систем.

Политическая элита и политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства.

Политическое сознание. Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. СМИ и политическое сознание.

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения.

Политический процесс и культура политического участия. Сущность и этапы политического процесса. Политическое участие. Политическая культура.

Заключение.

Взгляд в будущее. Общество перед лицом угроз и вызовов 21 века. Возможная альтернатива. Постиндустриальное (информационное) общество.





Тематика исследовательских проектов и творческих работ обучающихся по курсу «Обществознание 11 класс»:

  1. Влияние вступления России в ВТО на экономическое развитие страны.

  2. Влияние общества на семью: калейдоскоп примеров.

  3. Как зарождаются семейные традиции (на примере своей семьи или семей друзей и знакомых).

  4. Как изменится семья в будущем: наш социальный прогноз.

  5. Многообразие социальных интересов. Исследование по материалам СМИ интересов представителей различных социальных групп.

  6. Молодежный бизнес: условия успеха.

  7. Молодежь на рынке труда. Как не оказаться безработным?

  8. Перспективные производства нашего региона.

  9. Плюсы и минусы ученического самоуправления в нашей школе.

  10. Политическая культура старшеклассников: идеал, действительность и программа совершенствования.

  11. Политические организации в нашем регионе и их влияние на общественную мысль.

  12. Предвыборная программа главы муниципалитета: обещания и их реализация.

  13. Предприятия различных форм собственности в нашем регионе: какие работаю лучше.

  14. Представления людей о социальной справедливости в прошлом и сегодня.

  15. Представления о гендерных ролях у нынешних старшеклассников и поколения их родителей: что изменилось?

  16. СМИ: зеркало политической жизни или активный субъект политики?

  17. Современные политические лидеры: портреты на фоне эпохи.

  18. Финансовые пирамиды 1990-х: причины и последствия.

  19. Что поможет побороть вредные привычки в молодежной среде?

  20. Этнонациональный портрет нашего региона: что помогает нам лучше понимать друг друга?




Тематическое планирование


№п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Контр. и провер.

работы

Проектная деятельность

1

Введение в курс «Обществознание 11 класс».

1



2

Экономическая жизнь общества.

26

1


3

Социальная сфера.

16

1


4

Политическая жизнь общества.

21

1


5

Заключение.

4


1


Итого:

68

3

1












Календарно – тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения


Месяц/ неделя

___ «__» кл

дата

1

Введение в курс «Обществознание 11 класс».

Сентябрь 1 неделя


Глава 1. Экономическая жизнь общества. (26 ч.)

2

Роль экономики в жизни общества.

Сентябрь 1 неделя


3

Роль экономики в жизни общества.

Сентябрь 2 неделя


4

Экономика: наука и хозяйство.

Сентябрь 2 неделя


5

Экономика: наука и хозяйство.

Сентябрь 3 неделя


6

Экономический рост и развитие.

Сентябрь 3 неделя


7

Экономический рост и развитие.

Сентябрь 4 неделя


8

Рыночные отношения в экономике.

Сентябрь 4 неделя


9

Рыночные отношения в экономике.

Сентябрь 5 неделя


10

Фирма в экономике.

Сентябрь 5 неделя


11

Фирма в экономике.

Октябрь 1 неделя


12

Правовые основы предпринимательской деятельности.

Октябрь 1 неделя


13

Правовые основы предпринимательской деятельности.

Октябрь 3 неделя


14

Слагаемые успеха в бизнесе.

Октябрь 3 неделя


15

Слагаемые успеха в бизнесе.

Октябрь 4 неделя


16

Экономика и государство.

Октябрь 4 неделя


17

Экономика и государство.

Ноябрь 1 неделя


18

Финансы в экономике.

Ноябрь 1 неделя


19

Финансы в экономике.

Ноябрь 2 неделя


20

Занятость и безработица.

Ноябрь 2 неделя


21

Занятость и безработица.

Ноябрь 4 неделя


22

Мировая экономика.

Ноябрь 4 неделя


23

Мировая экономика.

Ноябрь 5 неделя


24

Экономическая культура.

Ноябрь 5 неделя


25

Экономическая культура.

Декабрь 1 неделя


26

Практикум к главе 1.

Декабрь 1 неделя


27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая жизнь общества».

Декабрь 2 неделя


Глава 2. Социальная сфера. (16 ч.)

28

Социальная структура общества.

Декабрь 2 неделя


29

Социальная структура общества.

Декабрь 3 неделя


30

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

Декабрь 3 неделя


31

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

Декабрь 4 неделя


32

Нации и межнациональные отношения.

Декабрь 4 неделя


33

Нации и межнациональные отношения.

Январь 2 неделя


34

Семья и быт.

Январь 2 неделя


35

Семья и быт.

Январь 3 неделя


36

Гендер – социальный пол.

Январь 3 неделя


37

Гендер – социальный пол.

Январь 4 неделя


38

Молодежь в современном обществе.

Январь 4 неделя


39

Молодежь в современном обществе.

Январь 5 неделя


40

Демографическая ситуация в современной России.

Январь 5 неделя


41

Демографическая ситуация в современной России.

Февраль 1 неделя


42

Практикум к главе 2.

Февраль 1 неделя


43

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера».

Февраль 2 неделя


Глава 3. Политическая жизнь общества. (21 ч.)

44

Политика и власть.

Февраль 2 неделя


45

Политика и власть.

Февраль 3 неделя


46

Политическая система.

Февраль 3 неделя


47

Политическая система.

Март 1 неделя


48

Гражданское общество и правовое государство.

Март 1 неделя


49

Гражданское общество и правовое государство.

Март 2 неделя


50

Демократические выборы.

Март 2 неделя


51

Демократические выборы.

Март 3 неделя


52

Политические партии и партийные системы.

Март 3 неделя


53

Политические партии и партийные системы.

Март 4 неделя


54

Политическая элита и политическое лидерство.

Март 4 неделя


55

Политическая элита и политическое лидерство.

Апрель 1 неделя


56

Политическое сознание.

Апрель 1 неделя


57

Политическое сознание.

Апрель 3 неделя


58

Политическое поведение.

Апрель 3 неделя


59

Политическое поведение.

Апрель 4 неделя


60

Политический процесс и культура политического участия.

Апрель 4 неделя


61

Политический процесс и культура политического участия.

Апрель 5 неделя


62

Заключение: взгляд в будущее.

Апрель 5 неделя


63

Практикум к главе 3.

Май 1 неделя


64

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая жизнь общества».

Май 1 неделя


65

Защита проектов и творческих работ по курсу «Обществознание 11 класс».

Май 2 неделя


66

Итоговое повторение и обобщение материала по курсу «Обществознание 11 класс».

Май 2 неделя


67

Итоговое повторение и обобщение материала по курсу «Обществознание 11 класс».

Май 3 неделя


68

Подведение итогов.

Май 3 неделя













Учебно-методический комплект, литература:

  1. Александрова И. Ю. «Обществознание. Интенсивный курс» – М.: Айрис-Пресс, 2015;

  2. Бекешев К. А. «Обществознание: учеб. пособие» – М.: Проспект, 2017;

  3. Боголюбов Л.Н. «Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». 10-11 класса» – М.: Просвещение, 2016;

  4. Боголюбов Л. Н. «Общая методика преподавания обществознания в школе» – М.: Дрофа, 2018;

  5. Боголюбов Л.Н. «Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций: базовый уровень» – М.: Просвещение, 2014;

  6. Исаев Б. А. «Социология в схемах и комментариях: учеб. пособие» – М.: Юрайт, 2017;

  7. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. «Практикум по обществознанию (Подготовка к выполнению части 3(С))» – М.: «Экзамен», 2016;

  8. Мавлютова, Е. А. «Основы правовых знаний. 8-11 классы. Интерактивные методы преподавания права» – Волгоград: Учитель, 2017;

  9. Махоткин А.В, Махоткина Н.В. «Обществознание в схемах и таблицах» – М.: Эксмо, 2017;

  10. Северина О.А. «Обществознание. 6-11 классы. Проектная деятельность учащихся» – М.: Просвещение, 2014;

  11. Степанько С.Н. «Обществознание 10 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова» – Волгоград: Учитель, 2014;

  12. Тюляева Т. И. «Обществознание: настольная книга учителя» – М.: Астрель, 2015;

  13. Сборник законов РФ.


Интернет ресурсы:

http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://educom.ru/

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических измерений

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал

http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!