СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Количество часов по учебному плану: 70 часов в год, 2 часа в неделю

   Планирование составлено на основе авторской программы Биология.5-9классы: рабочие программы: учебно-методическое пособие/сост.Г.М. Пальдяева.- 4-е изд. стереотип.-М.: Дрофа,2015.-385,[2 ]c.  

Учебник       Пасечник В.В. Биология. Животные. 7 кл: учебник /В.В.Пасечник. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 141, /3/ с.                                                                                                                                                                                    

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Биологии 7 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа» с.Покровка, Алтайский край, Локтевский район

 

Рассмотрено:                                        Принято:                                      Утверждаю:      на заседании ШМО                       на заседании                                  Директор школы        учителей  ЕМЦ                              Педагогического совета               _______ Тарасенко Ю.Н. Протокол №_1/21                          Протокол №­­­­­­­­­­­­­­­­_1/21                           Приказ №64/1     от «30» 08. 2021 г.                     от « 30 » 08. 2021 г.                от «30 » 08. 2021 г

 

                                                                                                       

Рабочая программа учебного предмета                                                                 «Биология»                                                    Класс 7, основное общее образование                                                          базовый уровень

                                Учитель: Стрельцова Татьяна Васильевна

 

Срок  реализации программы 2021-2022 учебный год

 

Количество часов по учебному плану: 70 часов в год, 2 часа в неделю

   Планирование составлено на основе авторской программы Биология.5-9классы: рабочие программы: учебно-методическое пособие/сост.Г.М. Пальдяева.- 4-е изд. стереотип.-М.: Дрофа,2015.-385,[2 ]c.

Учебник Пасечник В.В. Биология. Животные. 7 кл: учебник /В.В.Пасечник. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 141, /3/ с.



Программу составила:

Стрельцова Т.В.,

учитель географии I категории

 

 

 

 

с. Покровка,

2021г.



Пояснительная записка

1. Рабочая программа «Биология» 7класс разработана на основе следующих нормативных документов и материалов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования, имеющих государственную аккредитацию. Основной образовательной программы основного общего образования. Календарного учебного графика на 2021 - 2022 учебный год. Учебного плана МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» на 2021 – 2022 учебный год. Положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа».

с учетом УМК авторов: В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г.Швецов «Биология. Животные»

2. Используемый учебно-методический комплект УМК: 1. Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие /сост. Г.М. Пальдяева. -4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 382, /2/ с. 2. Пасечник В.В. Биология. Животные. 7 кл: учебник /В.В.Пасечник. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 141, /3/ с. 3. Пасечник В.В. Биология: Животные. 7 класс. Методическое пособие к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Животные. 7 класс» /В.В.Пасечник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 91, /5/ с.

3.Место предмета в учебном плане

В учебном плане МКОУ «Покровская СОШ» на изучение предмета «Биология» в 7 классе предусмотрено 70 часов ( из расчета 2 час в неделю). Авторское тематическое и поурочное планирование содержит 63 урочные темы + 7 часа резервного времени. Резервное время распределено следующим образом: по 2 часа добавлено в разделы 2,6, 1 час добавлен на изучение раздела 5 , а так же 2 часа отведено на повторение изученного материала в конце курса.

1.5. Общая характеристика учебного предмета.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов, познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья в процессе изучения биологии основное внимание должно уделяться знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Успешно реализовать поставленные цели и задачи возможно лишь при использовании методической системы, в основе которой лежит системно-деятельностный подход и разумно сочетается педагогическое управление с инициативой, познавательной активностью и самостоятельностью учащихся. Данная система должна предоставлять возможность учителю в каждом конкретном случае находить оптимальное соотношение репродуктивной и творческой познавательной деятельности учащихся и при этом должна быть посильной для учащихся и не требовать больших трудозатрат от учителя. Важным звеном методической системы обучения биологии должна стать коллективная деятельность учащихся, которая способствует развитию их познавательной активности и самостоятельности, оказывает положительное влияние на формирование приемов умственных действий, умений самостоятельной работы. Она существенно изменяет и характер деятельности учителя, усиливая его ведущую роль как организатора и руководителя учебно-познавательной деятельности учащихся.


4. Цели и задачи обучения по предмету

- формирование представлений о целостной картине мира, методах научного познания и роли биологической науки в практической деятельности людей; -приобретение новых знаний о строении, жизнедеятельности и значении животных в природе и в жизни человека; - овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использовать информацию о современных достижениях в области биологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за животными, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; - воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе; - использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; соблюдение правил поведения в окружающей среде. Основные задачи обучения (биологического образования): - ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе; - развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; -познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений; - овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными; - формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Личностные результаты обучения биологии:

- осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки; - формирование и развитие ответственного отношения к обучению, интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического восприятия живых объектов; - способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; - умение применять полученные знания в практической деятельности; - осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности вне школы; - знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; оценка жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; - определение жизненных ценностей, ориентация на понимание причин успехов и неудач в учебной деятельности; умение преодолевать трудности в процессе достижения намеченных целей; - формирование личного позитивного отношения к окружающему миру, уважительного отношения к окружающим и терпимость при взаимодействии со взрослыми и сверстниками; - формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметные результаты обучения биологии:

Познавательные УУД – формирование и развитие навыков и умений: - работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной форм в другую; - составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), структурировать учебный материал, давать определения понятий; - проводить наблюдения, ставит элементарные эксперименты, и объяснять полученные результаты; - сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; - строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; - создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов; - определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;

Ученик научится:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности; - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - давать определение понятиям; - устанавливать причинно-следственные связи; - обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объѐмом к понятию с большим объѐмом; - осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;.

Ученик получит возможность научиться:

- основам рефлексивного чтения; - ставить проблему, аргументировать еѐ актуальность; - самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; - выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; - организовывать исследование с целью проверки гипотез; -делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Регулятивные УУД – формирование и развитие навыков и умений: - организовать и планировать свою учебную деятельность – определять цель работы, последовательность действий, ставить задачи, прогнозировать результаты работы; - самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижений цели; - работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; - владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности.

Ученик научится:

- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; - планировать пути достижения целей; - устанавливать целевые приоритеты; - уметь самостоятельно контролировать своѐ время и управлять им; - принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Ученик получит возможность научиться

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; - при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; - выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; - основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; - адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; - адекватно оценивать свои возможности достижения цели определѐнной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; - основам саморегуляции эмоциональных состояний.

Коммуникативные УУД – формирование и развитие навыков и умений:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; - интегрироваться и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения. Аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Ученик научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, опреде-лять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнѐра, уметь убеждать; - работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Ученик получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; - продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); - оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - в совместной деятельности чѐтко формулировать цели группы и позволять еѐ участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Предметные результаты обучения биологии

1) В познавательной (интеллектуальной) сфере: - понимать смысл биологических терминов; - характеризовать методы биологической науки (наблюдение, эксперимент, измерение) и оценивать их роль в познании живой природы; - осуществлять элементарные биологические исследования; - описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности животных разных систематических групп, сравнивать особенности строения простейших и многоклеточных животных; - распознавать органы и системы органов животных разных систематических групп, сравнивать и объяснять причины сходства и различий; - устанавливать взаимосвязь между особенностями строения органов и функциями, которые они выполняют; - приводить примеры животных разных систематических групп; - различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные систематические группы простейших и одноклеточных животных; - характеризовать направления эволюции животного мира, приводить доказательства эволюции животного мира; - оценивать вклад Ч.Дарвина в развитие биологии; - выделять прогрессивные черты в строении органов и систем органов животных разных систематических групп; находить сходство в строении животных разных систематических групп и на основе этого доказывать их родство; - объяснять взаимосвязь особенностей строения организма животного с условиями среды его обитания, приводить примеры приспособлений животных к среде обитания; - составлять элементарные цепи питания; - различать группы живых организмов зависимости от роли, которую они играют в биоценозах; - характеризовать взаимосвязи между животными в биоценозах; - объяснять причины устойчивости биоценозов; сравнивать естественные и искусственные биоценозы; - объяснять роль животных в круговороте веществ в биосфере; - определять роль животных в природе и жизни человека; - обосновывать значение природоохранной деятельности человека в сохранении и умножении животного мира - формулировать правила техники безопасности в кабинете биологии при выполнении лабораторных работ; - проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов; 2) в ценностно-ориентационной сфере:

- демонстрировать знание правил поведения в природе и основ здорового образа жизни; - анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

3) в сфере трудовой деятельности:

- соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы); - владеть навыками ухода за домашними животными; - проводить наблюдения за животными;

4)в сфере физической деятельности:

- уметь оказывать первую помощь при укусах ядовитых и хищных животных;

5) в эстетической сфере:

- оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира.

Ученик научится:

- характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов - животных их практическую значимость; - применять методы биологической науки для изучения животных: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы; - использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по животных (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи); - ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Ученик получит возможность научиться

- соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

- использовать приѐмы оказания первой помощи при укусах животных; выращивания домашних животных; - осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе; - ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех еѐ проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); - находить информацию животных в научно-популярной литературе, справочниках, анализировать, оценивать еѐ и переводить из одной формы в другую; - выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

6.Содержание учебного предмета

Введение (2 часа)

Общие сведения о животном мире. История развития зоологии. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать: - эволюционный путь развития животного мира; - историю изучения животных; - структуру зоологической науки, основные этапы еѐ развития, систематические категории.

Учащиеся должны уметь:

- определять сходства и различия между растительным и животным организмом; - объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных.

Метапредметные _результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

-давать характеристику методам изучения биологических объектов; - классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам; - наблюдать и описывать различных представителей животного мира; - использовать знания по зоологии в повседневной жизни; - применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при подготовке сообщений, докладов, презентаций.

Раздел 1. Простейшие (2 часа)

Простейшие: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; колониальные организмы. Демонстрация. Живые инфузории. Микропрепараты простейших.

Раздел 2. Многоклеточные животные (32+2 часа)

Беспозвоночные животные Тип Губки: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологи-ческие особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраня-

емые виды.

Демонстрация. Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла. Влажный препарат медузы. Видеофильм. Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Лабораторные и практические работы. Многообразие кольчатых червей.

Тип Моллюски: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Демонстрация. Многообразие моллюсков и их раковин.

Тип Иглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Демонстрация. Морские звезды и другие иглокожие. Видеофильм.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Лабораторные и практические работы. Знакомство с разнообразием ракообразных.

Класс Паукообразные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Лабораторные и практические работы. Изучение представителей отрядов насекомых.

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Позвоночные животные. Надкласс Рыбы: многообразие (круглоротые, хрящевые, костные); среда обитания, образ жизни, поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Лабораторные и практические работы. Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс Земноводные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Пресмыкающиеся: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Лабораторные и практические работы. Изучение внешнего строения птиц. Экскурсии. Изучение многообразия птиц.

Класс Млекопитающие: важнейшие представители отрядов; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды Демонстрация. Видеофильм.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- систематику животного мира; - особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека;

- исчезающие, редкие и охраняемые виды животных.

Учащиеся должны уметь :

- находить отличия простейших от многоклеточных животных; - правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах; - работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы; - распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими; - раскрывать значение животных в природе и в жизни человека; - применять полученные знания в практической жизни; - распознавать изученных животных; - определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе; - наблюдать за поведением животных в природе; - прогнозировать поведение животных в различных ситуациях; - работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.); - объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных; - понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение; - отличать животных, занесенных в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания; - совершать правильные поступки по сбережению и приумножению природных богатств, находясь в природном окружении; - вести себя на экскурсии или в походе таким образом, чтобы не распугивать и не уничтожать животных; - привлекать полезных животных в парки, скверы, сады, создавая для этого необходимые условия; - оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой; - использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов; - выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных; - абстрагировать органы и их системы из целостного организма при их изучении и организмы из среды их обитания; - обобщать и делать выводы по изученному материалу; - работать с дополнительными источниками информации и использовать для поиска информации возможности Интернета; - презентовать изученный материал, используя возможности компьютерных программ.

Раздел 3. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных (12 часов).

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Органы размножения, продление рода. Демонстрация. Влажные препараты, скелеты, модели и муляжи. Лабораторные и практические работы. Изучение особенностей различных покровов тела.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- основные системы органов животных и органы, их образующие; - особенности строения каждой системы органов у разных групп животных; - эволюцию систем органов животных.

Учащиеся должны уметь:

- правильно использовать при характеристике строения животного организма, органов и систем органов специфические понятия; - объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных; - сравнивать строение органов и систем органов животных разных систематических групп; - описывать строение покровов тела и систем органов животных; - показать взаимосвязь строения и функции систем органов животных; - выявлять сходства и различия в строении тела животных; - различать на живых объектах разные виды покровов, а на таблицах - органы и системы органов животных; - соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь :

- сравнивать и сопоставлять особенности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных; - использовать индуктивные и дедуктивные подходы при изучении строения и функций органов и их систем у животных; - выявлять признаки сходства и отличия в строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных; - устанавливать причинно-следственные связи процессов, лежащих в основе регуляции деятельности организма; - составлять тезисы и конспект текста; - осуществлять наблюдения и делать выводы; - получать биологическую информацию о строении органов, систем органов, регуляции деятельности организма, росте и развитии животного организма из различных источников; - обобщать, делать выводы из прочитанного.

Раздел 4. Индивидуальное развитие животных (3 часа)

Продление рода. Органы размножения. Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие животных с превращением и без. Периодизация и продолжительность жизни животных. Лабораторные и практические работы. Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- основные способы размножения животных и их разновидности; - отличие полового размножения животных от бесполого; - закономерности развития с превращением и развития без превращения.

Учащиеся должны уметь:

- правильно использовать при характеристике индивидуального развития животных

соответствующие понятия; - доказать преимущества внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском организме; - характеризовать возрастные периоды онтогенеза; - показать черты приспособления животного на разных стадиях развития к среде обитания; - выявлять факторы среды обитания, влияющие на продолжительность жизни животного; - распознавать стадии развития животных; - различать на живых объектах разные стадии метаморфоза у животных; - соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать и сопоставлять стадии развития животных с превращением и без превращения и выявлять признаки сходства и отличия в развитии животных с превращением и без превращения; - устанавливать причинно-следственные связи при изучении приспособленности животных к среде обитания на разных стадиях развития; - абстрагировать стадии развития животных из их жизненного цикла; - составлять тезисы и конспект текста; - самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы; - конкретизировать примерами рассматриваемые биологические явления; - получать биологическую информацию об индивидуальном развитии животных, периодизации и продолжительности жизни организмов из различных источников.

Раздел 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3+1 часа)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. Демонстрация. Палеонтологические доказательства эволюции.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать :

- сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические доказательства эволюции; - причины эволюции по Дарвину; - результаты эволюции.

Учащиеся должны уметь:

- правильно использовать при характеристике развития животного мира на Земле биологические понятия; - анализировать доказательства эволюции; - характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы; - устанавливать причинно-следственные связи многообразия животных; - доказывать приспособительный характер изменчивости у животных; - объяснять значение борьбы за существование в эволюции животных; - различать на коллекционных образцах и таблицах гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы у животных;

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- выявлять черты сходства и отличия в строении и выполняемой функции органов-гомологов и органов-аналогов; - сравнивать и сопоставлять строение животных на различных этапах исторического развития; - конкретизировать примерами доказательства эволюции; - составлять тезисы и конспект текста; - самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы; - получать биологическую информацию об эволюционном развитии животных, доказательствах и причинах эволюции животных из различных источников; - анализировать, обобщать высказывать суждения по усвоенному материалу; - толерантно относиться к иному мнению; - корректно отстаивать свою точку зрения

Раздел 6. Биоценозы (4+2 часа)

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. Экскурсии. Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- признаки биологических объектов: биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов; - признаки экологических групп животных; - признаки естественного и искусственного биоценоза.

Учащиеся должны уметь:

- правильно использовать при характеристике биоценоза биологические понятия; - распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания; - выявлять влияние окружающей среды на биоценоз; - выявлять приспособления организмов к среде обитания; - определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу; - определять направление потока энергии в биоценозе; - объяснять значение биологического разнообразия для повышения устойчивости биоценоза; - определять принадлежность биологических объектов к разным экологическим группам.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь :

- сравнивать и сопоставлять естественные и искусственные биоценозы; - устанавливать причинно-следственные связи при объяснении устойчивости биоценозов; - конкретизировать примерами понятия «продуценты», «консументы», «редуценты»; - выявлять черты сходства и отличия естественных и искусственных биоценозов, цепи питания и пищевой цепи; - самостоятельно использовать непосредственные наблюдения, обобщать и делать выводы; - систематизировать биологические объекты разных биоценозов; - находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов и явлений; - находить в словарях и справочниках значения терминов; - составлять тезисы и конспект текста; - самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы; - поддерживать дискуссию.

Раздел 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)

Влияние деятельности человека на животных. Промысел животных. Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Охрана животного мира: законы, система мониторинга, охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать: - методы селекции и разведения домашних животных; - условия одомашнивания животных; - законы охраны природы; - признаки охраняемых территорий; - пути рационального использования животного мира (области, края, округа, республики)

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться Красной книгой; - анализировать и оценивать воздействие человека на животный мир;

Учащиеся должны понимать:

- причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу;

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь :

- выявлять причинно-следственные связи принадлежности животных к разным категориям в Красной книге; - выявлять признаки сходства и отличия территорий различной степени охраны; - находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов; - находить значения терминов в словарях и справочниках; -составлять тезисы и конспект текста; -самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы. Личностные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- правила поведения в природе; - понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; - уметь реализовывать теоретические познания на практике; - видеть значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; - проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; - испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим животный мир, и эстетические чувства от общения с животными; - признавать право каждого на собственное мнение; - формировать эмоционально-положительное отношение сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки; - проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; - уметь отстаивать свою точку зрения; - критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; - уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Повторение курса (2ч)

7. Общая характеристика организации учебного процесса

Технологии Системно-деятельностный подход Проблемное обучение Технология критического мышления ИКТ Здоровьесберегающие технологии Обучение в сотрудничестве Исследовательские методы обучения Игровые методы обучения

Методы Словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником) Наглядные (наблю-дение, демонстрация наглядных пособий, презентаций) Практические (устные вопросы и письменные задания) Метод проектов

Формы Урок изучения нового материала Урок - закрепления знаний Урок-исследование Урок – игра Урок обобщения знаний Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная

Средства Учебник, дополнительная литература, мультимедийные ресурсы, дидактический раздаточный материал Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, лабораторные и практические работы, тестирование




8.Контрольно-измерительные материалы взяты из УМК:

1.Пасечник В.В. Биология: Животные. 7 класс. Методическое пособие к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Животные. 7 класс» /В.В.Пасечник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 91, /5/

9. Формы и методы работы с детьми, испытывающие сложности в обучении: индивидуальная,

парная; словесные методы: (рассказ, беседа, объяснение), наглядные (наблюдение, демонстрация В обучении учащихся с ОВЗ основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.

Методы:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и другой литературой; Наглядные - наблюдение, демонстрация Практические упражнения, лабораторные и практические работы Метод изложения новых знаний Метод повторения, закрепления знаний Метод применения знаний Метод контроля

10.Специфические методы в работе с детьми с ЗПР и ОВЗ:

1. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания. 2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях. 3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи». 4. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения, 5. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.

11.Краткая характеристика класса: в классе 13 учащихся среди них 1 ученик испытывает трудности в обучении. Остальные обучаются по общеобразовательной программе.

12. Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся (в т.ч. метапредметных) на различных этапах реализации рабочей программы:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

1.Личностные результаты отслеживаются в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.

Оценка сформированности отдельных личностных результатов осуществляется через

  1. Наблюдение

  2. собеседование классного руководителя, учителей-предметников,

  3. опрос

  4. анкетирование

2.Метапредметные. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов  служат  результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по предмету в рамках системы промежуточной аттестации.

3.Предметные отслеживаются посредством  тематических и итоговых проверочных работ

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по пяти уровням достижений (низкий- «1», пониженный -«2», базовый – «3», повышенный – «4», высокий – «5»). Предполагается использование различных форм контроля знаний (устный опрос, лабораторная работа, тестирование, творческая работа (сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, и т.д.).


Текущий контроль

  1. проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: выполнения практических упражнений и практических заданий;

  2. возможны небольшие по объему письменные работы, тестовые задания;

  3. собеседование с учеником.

Тематический контроль

  1. проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме в виде тестовых заданий, построенных с учетом изученной темы.

Итоговый контроль

  1. проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - полугодие, год.

Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся Критерии оценки знаний учащихся: Оценка устных ответов учащихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов

Оценка «1» ставится, если учащийся не выполнил работу

Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты

Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю



11. Тематическое планирование предмета «Биология. Животные. 7 класс»


п/п

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика


Введение

2

2

-

1

Простейшие

2

2

-

2

Многоклеточные животные

34

34

7 (в уроке)

3

Эволюция строения и функций органов и их систем у животных

12

12

4 (в уроке)

4

Индивидуальное развитие животных

3

3

1 (в уроке)

5

Развитие и закономерности размещения животных на земле

4

4

-

6

Биоценозы

6

6

-

7

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

5

5

-

8

Повторение

2

2

-


Итого

70

70

12 (в уроке)

2 экскурсии



13.Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Биология. Животные. 7 класс» 70 часов в год, 2часа в неделю

№п/п

Раздел, тема


Количе

ство

часов

Дата


план

факт

Введение (2 ч)

1

История развития зоологии

1



2

Современная зоология

1



Раздел 1. Простейшие (2ч)

3

Простейшие: корненожки, радиолярии, солнечники, споровики. Л.р. Знакомство с многообразием водных простейших

1



4

Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории

1



Раздел 2. Многоклеточные животные (34ч)

5

Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные

1



6

Тип Кишечнополостные Классы: Гидроидные, Сцифоидные,

Коралловые полипы.

1



7

Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные

1



8

Тип Круглые черви. Л.р. Знакомство с многообразием круглых червей

1



9

Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые, или Полихеты Л. Р.Многообразие кольчатых червей

1



10

Класс кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты, Пиявки. Л.р.3. Внешнее строение дождевого червя

1



11

Тип Моллюски. Л.р.4. Особенности строения и жизни моллюсков

1



12

Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие

1



13

Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, или Морские огурцы, Офиуры

1



14

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные. Л.р. «Знакомство с ракообразными»

1



15

Класс Насекомые Л.р. «Изучение представителей отряда насекомых»

1



16

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые. Уховертки,

Поденки

1



17

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы

1



18

Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

1



19

Отряд насекомых: Перепончатокрылые

1



20

Обобщающий урок по теме «Беспозвоночные животные»

1



21

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные Черепные, или Позвоночные

1



22

Позвоночные. Классы рыб: Хрящевые, Костные. Л.р. Внешнее строение и передвижение рыб»

1



23

Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные

1



24

Класс Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, карпообразные, Окунеобразные

1



25

Класс Земноводные или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые

1



26

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые

1



27

Отряды пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы

1



28

Класс Птицы. Отряд Пингвины

Л.Р. «Изучение внешнего строения птиц»

1



29

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные

1



30

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные

1



31

Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые

1



32

Экскурсия «Изучение многообразия птиц»

1



33

Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые

1



34

Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные

1



35

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные

1



36

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные

1



37

Отряды млекопитающих: Приматы

1



38

Обобщающий урок по теме «Хордовые животные»

1



Раздел 3. Эволюция строения и функции органов и их систем (12 ч)

39

Покровы тела. Л.р. «Изучение особенностей покровов тела»

1



40

Опорно-двигательная система

1



41

Способы передвижения животных. Полости тела

1



42

Органы дыхания и газообмен

1



43

Органы пищеварения

1



44

Обмен веществ и превращение энергии

1



45

Кровеносная система. Кровь

1



46

Органы выделения

1



47

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт

Л.Р. «Изучение ответной реакции животных на раздражение»

1



48

Органы чувств. Регуляция деятельности организма

Л.р. « Изучение органов чувств животных»

1



49

Продление рода. Органы размножения

1



50

Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»

1



Раздел 4. Индивидуальное развитие животных. (3ч)

51

Способы размножения. Оплодотворение

1



52

Развитие животных с превращением и без превращения

1



53

Периодизация и продолжительность жизни животных.

Л.р. «Изучение стадий развития животных и определения их

возраста»

1



Раздел 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (4 ч)

54

Доказательства эволюции животных

1



55

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира

1



56

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции

1



57

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения

животных

1



Раздел 6. Биоценозы (6ч)

58

Естественные и искусственные биоценозы

1



59

Факторы среды и их влияние на биоценозы

1



60

Цепи питания. Поток энергии

1



61

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

1



62

Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими

компонентами биоценоза»

1



63

Обобщающий урок по теме «Развитие и закономерности

размещения животных на Земле. Биоценозы»

1



Раздел7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 ч)

64

Взаимодействие человека и его деятельности на животный мир

1



65

Одомашнивание животных

1



66

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга

1



67

Охрана и рациональное использование животного мира

1



68

Экскурсия «Посещение выставки сельскохозяйственных и

домашних животных»

1



Повторение (2ч)

69

Повторение

1



70

Повторение

1




ИТОГО :

70 часов





13.Материально-техническое обеспечение программы

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие /сост. Г.М.Пальдяева. -3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 382, /2/ с.

2. Пасечник В.В. Биология. Животные. 7 кл: учебник /В.В.Пасечник. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 141, /3/ с.

3. Пасечник В.В. Биология: Животные. 7 класс. Методическое пособие к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Животные. 7 класс» /В.В.Пасечник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 91, /5/ с.

Цифровые образовательные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/

Интернет-ресурсы:

http://fcior.edu.ru

http://bio.1september.ru

http://college.ru/biologiya/

http://www.sbio.info

http://www.greeninfo.ru/

  1. school-collection.edu.ru/.nsportal.ru/shkola/elektivnyi-kurs-osnovy-zdorovogo-obraza-zhiz.


Литература, рекомендованная для учащихся

1. Артамонова в.И. Редкие и исчезающие растения (По страницам Красной книги СССР: Кн. 1. – М.: Агропромиздат. – 1989. – 383 с.: ил

2. .Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5 – 9 классы: проект. М.: Просвещение, 2010. 59 с. – (Стандарты второго поколения).

3. Журнал «Биология для школьников»

4. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология в 3-х томах: пер. с англ. /Под ред. Р.Сопера – 2-е изд. стереотип. – М.: Мир, 1996.

5. Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. - М., Просвещение, 1992, 1995.

6. Трактак Д.И. книга для чтения по ботанике: для учащихся 5 – 6 кл. /Сост. Д.И.Трайтак. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985. – 223 с., ил.

7. Чебышев Н.В. и др. Биология для поступающих в ВУЗы. Том 1,2. – М.: ООО «Издательство Новая волна», 1998. – 413 с.

8. Энциклопедия для детей Аванта+. Биология, том 3 – М.: Аванта+, 1997

9. Ярыгин В.Н. Биология. – М.: Издательство «Медицина» - 1987. – 446 с

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Комплект микропрепаратов «Биология-животные»

  2. Игла препаровальная

  3. Микроскоп школьный

  4. Микроскоп электронный

  5. Набор хим.посуды и принадлежностей по биологии для дем. работ.(КДОБУ)

  6. Набор хим.посуды и принадлежн. для лаб. работ по биологии (НПБЛ)

  7. Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ. Включает посуду, препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др.

  8. Лупа ручная

  9. Скелеты животных










Лист внесения изменений.


Дата внесения изменений

Тема

Содержание изменений

Подпись учителя

Подпись зам. директора
























































































































































































































Экспертиза рабочих программ учебных предметов


Учебный предмет (курс) Биология

Составитель программы Стрельцова Т.В..

Класс 7 Дата заполнения _____________

Эксперт Колокольникова Г.С..


Структурные элементы программы

Наличие

Рекомендации

1

Титульный лист



2

Пояснительная записка




- выходные данные материалов




- цель программы




- задачи программы




- изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование




- количество часов курса




- универсальные учебные действия (для классов, работающих по ФГОС)




- общая характеристика учебного процесса




- формы текущего и итогового контроля знаний и умений обучающихся




- система оценивания учебных результатов



3

Содержание курса



4

Календарно-тематическое планирование




- соответствие названия тем рабочей программы авторской программе




- соответствие количества часов в теме рабочей программы и авторской программы



5

Требования к уровню подготовки учащихся



6

Перечень учебно-методических средств обучения



7

Перечень материально-технических средств обучения



8

Контрольные работы по предмету














25


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!