СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 8 класс»










Рабочая программа


по истории

для учащихся 8 классов







Составитель программы:

учитель истории и обществознания

Корытова Евгения Александровна









г.Улан-Удэ,

2021- 2022 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка……………………………………………………………


3

Общая характеристика учебного предмета, курса………………………………


3

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане…………………..


4

Содержание учебного предмета………………………………………………….


4

Перечень результатов обучения по предмету…………………………………..


5

Тематический план………………………………………………………………..


7

Учебно-методическое обеспечение………………………………………………


7

Материально-техническое обеспечение………………………………………….


8

Лист внесения изменений в программу……………………………………........


9

Контроль выполнения программы………………………………………………


10

Приложения………………………………………………………………………


11





































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 8 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644). Рабочая программа в соответствии с Историко-культурным стандартом разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334.

Программа предполагает использование следующих учебников: Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2015- 2019.Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016г.

Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в основной школе:

- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта и рассчитана на средний уровень учащихся.

В современном плюралистическом российском обществе единая концепция исторического образования выступаетв качестве общественного договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и всеобщей истории. Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся. Центральной идеей концепции является рассмотрение истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных компонентов, обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

         "История России. Всеобщая история" в учебном плане. На изучение истории в 8 классе отводится 68 часов. Курс «История России» в 8 классе в объеме 40ч., «История Нового времени» – 28 ч. в соответствии с Примерной программой по истории, программой по Всеобщей истории и Истории России.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Всеобщая история XVIIIв» (28ч)

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв. Европейское общество в начале XVIII в.

Тема 1 Рождение нового мира

Эпоха Просвещения. Время преобразований

Тема 2 Европа в век Просвещения

Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре.

Промышленный переворот в Англии.

Тема 3 Эпоха революций

Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Страны Востока в XVIII вв.

Тема 4 Традиционные общества Востока. Начала европейской колонизации.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.

Итоговое обобщение «Мир на рубеже XVIII–XIX вв.»

От традиционного общества к обществу индустриальному. Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. XVIII в.»

Россия в конце XVII — начале XIX вв. (40ч)

Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I. (14 часов)

Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700-1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны.

Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов. (6 часов)

        Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762 гг.). Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. Внешняя политика России в 1725-1762 гг. Национальная и религиозная политика.

Тема 3. Российская империя при Екатерине II. (9 часов)

        Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Народные движения. Восстание Е.И.Пугачева.         Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Освоение Новороссии и Крыма.

Тема 4. Россия при Павле I (3 часа)

        Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I.

Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.( 9 часов)

        Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.


ПЕРЕЧЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

      Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • познавательный интерес к прошлому своей страны

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • формирование коммуникативной компетентности;

  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • организовывать учебное  сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

  • активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать  с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

  • критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания;

  • умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

  • знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии; основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII— XVIIIв.в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников;

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

    • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Наименование темы/ раздела

Количество часов

Всеобщая история XVIII в.

1

Введение

1

2

Рождение Нового мира

8

3

Европа в век Просвещения

5

4

Эпоха революций

7

5

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

6

История России XVIII в.

6

Введение

1

7

Россия в эпоху преобразований Петра Великого

12

8

Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов

6

9

Российская империя при Екатерине II

10

10

Российская империя при Павле I

3

11

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

6

Итого:

68



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Новая история 1800 -1900: Учеб. для класса общеобразовательных заведений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.– М.: Просвещение; 2016.- 304 с.: ил., карт.

  2. История нового времени: УМК. Тесты для 8класса . Ю.И. Максимов из-во «Экзамен» 2012г

  3. Контрольно- измерительные материалы . История нового времени. ФГОС Волкова К.В. , М . «Вако»2012г

  4. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. —М. : Просвещение, 2016. — 77 с. ISBN 978-5-09-036087-6.

  5. «История России» учебник для 8 класса общеобразовательных заведений- Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова

Список литературы для учителя

  1. Блохин, В. Ф. История России. Век ХУН. 8 класс: пособие для учителя истории / В. Ф. Бло­хин. -М.: Курсив, 2010.

  2. История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы: дополнительные материа­лы к урокам / авт.-СОСТ. Н. А. Стыденко. - Волгоград: Учитель, 2008.

  3. История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-СОСТ. Н. Н. Ярцева. - Волгоград: Учитель, 2009.

  4. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Да­нилова, Л. Г. Косулиной / авт.-СОСТ. Н. Ю. Колесниченко. - Волгоград: Учитель, 2012.

  5. Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах / В. В. Кириллов. - М.: Эксмо­Пресс, 2011.

  6. Митькина, Е. А. История. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / Е. А. Митькина. - М. : АСТ, 2011.

  7. Ревякин, А. В. Новая история. 1500-1800.7 класс: метод. рекомендации. - М.: Просвеще­ние, 2007.

  8. Соловьёв, К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории. 1500-1800 годы. 7 класс / К. А. Соловьев. - М. : ВАКО, 2009.

  9. Шаповал, В. В. Дидактические материалы к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России: ХVI-ХVШ века. 7 класс» / В. В. Шаповал. - М.: Экзамен, 2008.

Печатные пособия:

  • Исторические карты:

  • Россия при Иване Грозном.

  • Русское государство в XVI веке.

  • Смутное время.

  • Народные восстания ХVII века.

  • Родословная (таблица).

  • Россия ХVII - начала ХVIII века.

  • Русское государство в ХVIII веке.

  • Российская империя в ХVIII веке.

  • Российская империя во второй половине ХVIII века.

  • Европа в XVI-XVIII веках.

  • Французская революция.

  • Война за независимость и образование CIllA.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Телевизор

  • Магнитофон

  • Аудиоцентр

  • Мультимедийный компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Экран проекционный

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления

  • таблиц и карт

  • Штатив для карт и таблиц

Приложение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИСТОРИЯ 8  КЛАСС

п/п

Тема раздела, урока


Кол-во

Часов


Тип урока


Содержание деятельности, основные понятия и требования


Планируемые результаты

Дата

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

план

факт

Введение. Мир к началу 18 века

1

Урок получения нового знания

Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества.

Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества.

Познавательные: давать определение понятий, анализировать текст, подбирать факты для характеристики объекта.

Регулятивные: умение организовывать выполнение учебных задач. Коммуникативные: умение представлять и сообщать конкретное содержание, высказывать своё мнение.

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Научатся определять термины

01.09


Глава 1. Рождение Нового мира (8 часов)

«Европейское чудо»

1

Урок получения нового знания

Объяснять, какие ценности стали преобладать в новом обществе. Доказывать, что новое общество- городское общество

Объяснять, какие ценности стали преобладать в новом обществе. Доказывать, что новое общество- городское общество

Познавательные: давать определение понятий, анализировать текст. Регулятивные: умение организовывать выполнение учебных задач. Коммуникативные: умение представлять и сообщать конкретное содержание, высказывать своё мнение.

Доказывать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости.

06.09


Эпоха Просвещения. Великие просветители Европы В поисках путей модернизации.

1

Комбинированный урок

Доказывать, что образование стало осо­знаваться некоторой частью общества как цен­ность.

Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо.

Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения.

Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

08.09


4. 5.

7

Мир художественной культуры Просвещения Европа меняется

2

Комбинированный урок

Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпо­хи..

Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпо­хи.

Регулятивные: владение навыками самоконтроля и самоанализа, принятие и удержание цели и задач урока.

Познавательные: умение давать определение понятий, работать с различными источниками информации, составлять характеристику по самостоятельно выбранным критериям.

связи. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме, высказывать своё мнение по актуальным вопросам

Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами . Объяснять изменения в жизни населения европейских стран

13.09

15.09


Международные отношения в 18веке

1

Комбинированный урок

Ориентироваться на карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений

Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос.

Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

20.09


Обобщение и систематизация по теме : «Рождение Нового мира»

1

Комбинированный урок

Ориентироваться на карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений

Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения и др.

Познавательные: давать определение понятий, анализировать текст, подбирать факты для характеристики объекта. Регулятивные: умение организовывать выполнение учебных задач. Коммуникативные: умение представлять и сообщать

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.

22.09


Глава 2. Европа в век Просвещения ( 5 часов)

Англия на пути к индустриальной эре

1

Комбинированный урок

Выделять основные понятия урока и рас­крывать их смысл.

Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства.

Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики

Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия

Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.

Познавательные: умение давать определение понятий, выделять главное в тексте, сравнивать объекты, осуществлять подбор критериев. Регулятивные: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач.. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя. Владние монологической контекстной речью

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.


27.09


Франция при старом порядке

1

Комбинированный урок

Рассказывать о состоянии общества на­кануне революции.


Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

состоянии общества на­кануне революции.


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения.

Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей

29.09


Германские земли в 18 веке

1

Комбинированный урок

Характеризовать особенности развития германских земель в 18 веке. Формулировать и аргументировать свою точку зрения

Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Характеризовать особенности развития германских земель в 18 веке. Формулировать и аргументировать свою точку зрения

04.10


Австрийская монархия Габсбургов в 18 веке

1

Комбинированный урок

Характеризовать особенности развития австрийских земель в 18 веке. Формулировать и аргументировать свою точку зрения

Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Формулировать и аргументировать свою точку зрения

06.10



Обобщения и систематизации по теме: «Европа в век Просвещения»

1

Урок обобщения и систематизации

Индивидуальная, групповая работа

Демонстрируют умение применять полученные знания при решение КИМ

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.

Оценивают собственные умения и навыки

11.10


Глава 3. Эпоха революций (8 часов)

Английские колонии в Северной Америке

1


Урок получения ного знания

Называть причины и результаты колони­зации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось ко­лонистам объединиться.

Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.

13.10


  1. 17

Война за независимость. Создание США

2

Комбинированный урок

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона.

Объяснять историческое

значение образования Соединённых Штатов Америки.


Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.


18.10/20.10


Контрольная работа

1






25.10


  1. 17

Великая французская революция. От монархии к республике

3

Комбинированный урок

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий.

Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции.



Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.

Получат возможность научиться:анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.


27.10/

08.11


Европа в годы Французской революции

1

Комбинированный урок

Доказывать необоснованность жестоких методов яко­бинцев. Выделять причины установления консульства во Франции.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы.

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.

Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества.

Доказывать необоснованность жестоких методов яко­бинцев.


10.11


Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (6 часов)

Османская империя. Персия.

1

Комбинированный урок

Выделять особенности традиционных об­ществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока- Османгскую империю


Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характер.

15.11


Индия

1

Комбинированный урок

Характеризовать империю Великих Моголов.

Анализировать политику Акбара

Научатся определять термины: клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

17.11


Китай ,Япония

1

Комбинированный урок

Характеризовать развитие Китая, захват Китая маньчжурами, объяснять причины «закрытия» Китая Характеризовать развитие Японии, рассказывать о правлении сёгунов в Японии, объяснять причины «закрытия» Японии

Научатся определять термины: конфуцианство, буддизм,колонизация, регламентация.


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

22.11


Колониальная политика европейских держав в 18 веке

1

Комбинированный урок

Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционные общества с европейскими. Характеризовать государства Востока и Европы

Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционные общества с европейскими. Характеризовать государства Востока и Европы

. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме.

24.11



Обобщающийурок по Зарубежной истории 18 века

1

Урок проверки и оценки знаний

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.

29.11


История России XVIII век (40 часов)

Введение

1

Урок открытия нового знания

Почему историю России называют коллективной памятью?

Формирование умений построения и реализации новых знаний; знакомство со структурой учебника, работа с исторической картой, лентой времени

Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую карту. Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. 

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

01.12


Россия в эпоху преобразований Петра Великого (12 часов)

Россия и Европа в конце XVII века.

1

Урок усвоения новых знаний и умений

важнейшие внешнеполитические задачи России к концу XVIIвека.

Формулировать познавательную проблему и планировать способы

её решения.  Использовать карту как источник информации. Актуализировать знания из кур-

сов всеобщей истории, истории России. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

06.12


  1. 1

Предпосылки Петровских реформ

1

Комбинированный урок

необходимость в проведении в стране серьѐзных реформ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; коллективная работа с учебником с последующей проверкой.

Знать: основные понятия (местничество, стрелецкие бунты, реформы, абсолютизм.) Называть: причины социально- экономического отставания России от европейских стран; описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований. Рассказывать о первых шагах Петра I , объяснять суть проводимых им мероприятий. Объяснять цели политики Петра I.

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую, описывать события, строить логическое умозаключение. Регулятивные: владение основами целеполагания, умение планировать свою деятельность, представлять результаты своей работы. Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы учителя, полно и точно выражать свои мысли, вступать в диалог, интересоваться чужим мнением

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

08.12


Великая Северная война 1700-1721 гг.

1

Комбинированный урок

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа с текстом учебника, составление таблиц; комментирование выставленных отметок.

Объяснять причины Северной войны. Использовать историческую карту в рассказе о событиях Северной войны.

Рассказывать об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту.

Объяснять цели Прутского и Каспийского походов. 

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

13.12


Контрольная работа









Реформы управления Петра I.

1

Комбинированный урок

Что изменилось в системе управления Россией Петром Великим.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); работа с текстом учебника, составление схем, таблиц

Характеризовать важнейшие преобразования Петра 1 и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские

преобразования»).

Объяснять сущность царских указов о единонаследии, по

душной подати.

Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов для характеристики социальной политики власти. 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу;

15.12


Экономическая политика Петра I.

1

Комбинированный урок

Что позволило России в начале XVIIIвека совершить рывок в своѐм экономическом развитии?

Формирование у

учащихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов,.. Формулировать познавательную задачу урока. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы в экономическом развитии Использовать карту как источник информации.

Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

20.12


Российское общество в Петровскую эпоху.

1

Комбинированный урок

Как изменилось Российское общество за время правления Петра Великого. Формирование у учащихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; комментирование выставленных отметок.

Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны.

Объяснять, как изменилось положение социальных слоёв за годы правления Петра I.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. 

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

22.12


Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

1

Комбинированный урок

Как была церковь поставлена на службу государству.

Формирование у учащихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; комментирование выставленных отметок.

Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы.

Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства»,

причины и последствия раскола.

Определять значение слов, понятий.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. 

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

27.12


Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

1

Комбинированный урок

Почему возникла оппозиция реформа Петра I

Формирование у учащихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян.

Раскрывать причины народных движений в России XVII в.

Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.».

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

12.01


Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

1

Комбинированный урок

Почему перемены, происходившие в России в начале XVIII века, часто называют «культурной революцией»?

Формирование у учащихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; комментирование выставленных отметок.

Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др.

Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в.

Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Выражают адекватное понимание причин

успеха/неуспеха учебной деятельности

17.01


Повседневная жизнь и быт при Петре I.

1

Комбинированный урок

Почему Пѐтр Iстремился изменить традиции и повседневную жизнь людей?

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, их последствия.

Описывать условия жизни и быта социальных групп.

Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

19.01


Значение Петровских преобразований в истории страны.

1

Урок обобщения и систематизации

Почему оценка деятельности Петра I до сих пор вызывает споры историков?

Объяснять успехи и неудачи преобразовательной деятельности Петра.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей

24.01



Контрольная работа на тему: «Россия в эпоху преобразований Петра I»

1

Урок оценки и контроля


Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVII- начале XVIII в. России и государств Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия XVII- начале XVIII в. для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XVII- начале XVIII в.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу;

26.01


Глава 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов (6 часов)

Эпоха дворцовых переворотов.

2

Урок открытия нового знания

Почему произошли дворцовые перевороты7

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников.

Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.

Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов.

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

31.01/02.02


Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

1

Комбинированный урок

особенность развитие экономики России в послепетровское время

Рассказывать об экономическом развитии России, используя

исторические карты как источник информации.

Характеризовать положение крестьян во второй половине

XVIII в.

Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках. 

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

07.02


Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

2

Комбинированный урок

Как строилась внешняя политика России в период дворцовых переворотов

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России

во второй четверти XVIII в.

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи во второй четверти XVIII в., места сражений вРусско-турецких войнах.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

09.02/14.02


Обобщения по теме: эпоха дворцовых переворотов».

1

Урок обобщения и систематизации


Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в 1725-1762 гг. России и государств Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия 1725-1762 гг. для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России  эпохи дворцовых переворотов.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

16.02


Глава 3. Российская империя при Екатерине II (12 часов)

Россия в системе международных отношений.

1

Комбинированный урок

место занимала Россия в системе международных отношений в середине XVIII века

Анализировать, с чем было связано изменение международных взаимоотношений в середине XVIII века.

Объяснять, как развивались взаимоотношения России и Франции после Семилетней войны.

Характеризовать торговые и культурные русско-английские связи в изучаемый период.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями

партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

21.02


Внутренняя политика Екатерины II.

2

Комбинированный урок

политике Екатерины II «просвещѐнный абсолютизм»?

Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II, сравнивать её с внутренней политикой Петра I.

Объяснять «политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики.

Анализировать реформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.)

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения

поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей

28.02/02.03


Контрольная работа

1

Урок оценки и контроля

Индивидуальная работа

Демонстрируют умение применять полученные знания при решение КИМ

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.

Оценивают собственные умения и навыки

09.03


Экономическое развитие России при Екатерине II.

1

Комбинированный урок

главные итоги экономического развития России при Екатерине II?

Рассказывать об экономическом развитии России, используя

исторические карты как источник информации.

Характеризовать положение крестьян во второй половине

XVIII в.

Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II.

Анализировать развитие промышленности и сельского хозяйства в годы правления Екатерины II.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

14.03


Социальная структура российского общества второй половины XVIII века.

1

Комбинированный урок

Почему правление Екатерины IIстали называть «золотым веком» российского дворянства

Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству

и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения.

Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края).


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

16.03


Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва.

2

Комбинированный урок

роль в истории сыграло восстание под предводительством Е.И. Пугачѐва

Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачева.

Раскрывать причины восстания и его значение.

Давать характеристику личности Е. Пугачева, привлекая, наряду с материалами учебника, дополнительные источники информации.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей

21.03/04.04


Народы России.религиозная и национальная политика Екатерины II.

.

1

Комбинированный урок

успехи России во внешней политике во второй половине XVIII века

Характеризовать особенности национальной и религиозной политики Екатерины II.

Объяснять значение толерантной религиозной политики в отношении мусульман.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

06.04


Внешняя политика Екатерины II.

1

Комбинированный урок

начение для России имело освоение Новороссии и Крыма

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России

в последней трети XVIII в.

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей

11.04


Начало освоения Новороссии и Крыма.

1

Комбинированный урок

начение для России имело освоение Новороссии и Крыма

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. 

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в

общении и взаимодействии

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

13.04


Контрольная работа по теме «Российская империя при Екатерине II»

1

Урок оценки и контроля

Российская империя при Екатерине Второй

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития  России и государств Западной Европы в период правления Екатерины II.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России  эпохи дворцовых переворотов.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

18.04


Глава 4. Россия при Павле I (3 часа)

Внутренняя политика Павла I.

.

1

Комбинированный урок

деятельность императора Павла I

Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I.

Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

20.04


Внешняя политика Павла I.

1

Комбинированный урок

Была ли направлена внешняя политика Павла I на решение национальных задач России

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I.

Объяснять расхождения в мероприятиях внешней политики в отличии от Екатерины II.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

25.04


Урок систематизации и обобщения по теме: «Российская империя при Павле Первом»

1

Урок контроля и оценки

Урок оценки и контроля

Индивидуальная работа

Демонстрируют умение применять полученные знания при решение КИМ

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.

27.04


Глава 5. Культурное пространство Российской имеперии в XVIII в. (6 часов)

Общественная мысль, публицистика, литература.

1

Комбинированный урок

главные черты общественной мысли в России в XVIII веке?

Применять понятийный аппарат исторического знания; определять исторические процессы, события во времени; ; использовать сведения из исторической карты


Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Формирование и развитие познавательного интереса к прошлому своей Родины; уважительное отношение к историческому наследию; умениеизлагать и аргументировать свою точку зрения в соответствии с возрастными возможностями

04.05


Образование в России в XVIII веке.

1

Комбинированный урок

Каких успехов достигло образование в России в конце XVIII века

Применять понятийный аппарат исторического знания; определять исторические процессы, события во времени; ; использовать сведения из исторической карты как источника информации; использовать приѐмы исторического анализа (сопоставление и обобщение исторических фактов, раскрытие причинно – следственных связей).

Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; работать с различными источниками информации, анализировать еѐ и оценивать; владеть общими приѐмами решения учебных задач.

Формирование и развитие познавательного интереса к прошлому своей Родины; уважительное отношение к историческому наследию; умение излагать и аргументировать свою точку зрения в соответствии с возрастными возможностями

11.05


Российская наука и техника в XVIII веке.

1

Комбинированный урок

развитие науки и техники в России XVIII века

Формирование и развитие познавательного интереса к прошлому своей Родины исторического знания; определять исторические процессы, события во времени; ; использовать сведения из исторической карты как источника информации; использовать приѐмы исторического анализа (сопоставление и обобщение исторических фактов, раскрытие причинно – следственных связей)

уважительное отношение к историческому наследию

сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения.

Уважительное отношение к историческому наследию; умение излагать и аргументировать свою точку зрения в соответствии с возрастными возможностями; осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений.

16.05


Русская архитектура в XVIII веке. Живопись и скульптура.

1

Комбинированный урок

этапы развития русской архитектуры, живописи, скульптуры в XVIII веке

Применять понятийный аппарат исторического знания; определять исторические процессы, события во времени; ; использовать сведения из исторической карты как источника информации; использовать приѐмы исторического анализа (сопоставление и обобщение исторических фактов, раскрытие причинно – следственных связей).

Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Формирование и развитие познавательного интереса к прошлому своей Родины; уважительное отношение к историческому наследию.

18.05


Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

1

Комбинированный урок

Что было новым, а что сохранилось традиционным в повседневной жизни российских сословий?

Применять понятийный аппарат исторического знания; определять исторические процессы, события во времени; ; использовать сведения из исторической карты как источника информации; использовать приѐмы исторического анализа (сопоставление и обобщение исторических фактов, раскрытие причинно – следственных связей).

Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения.

Формирование и развитие познавательного интереса к прошлому своей Родины; уважительное отношение к историческому наследию..

23.05


Контрольная работа по теме: «Российская империя при Екатерине Второй и Павле Первом»

1

Урок оценки и контроля

Почему важно изучать историю своей Родины

Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному курсу; определить степень усвоения изученного материала; развивать познавательную активность.

Коммуникативные: развивать коммуникативные действия, систематизирующие знаний по курсу.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоенного материала. Познавательные: осуществлять анализ объектов и явлений; владеть общими приѐмами решения учебных задач.

Формирование и развитие устойчивой мотивации учения; расширение оценочной деятельности.

25.05


Итого: 68 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!