Рабочая программа по истории для 8 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644). Рабочая программа в соответствии с Историко-культурным стандартом разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334.
Программа предполагает использование следующих учебников: Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2015- 2019.Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016г.
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта и рассчитана на средний уровень учащихся.
В современном плюралистическом российском обществе единая концепция исторического образования выступаетв качестве общественного договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и всеобщей истории. Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся. Центральной идеей концепции является рассмотрение истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных компонентов, обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе.
"История России. Всеобщая история" в учебном плане. На изучение истории в 8 классе отводится 68 часов. Курс «История России» в 8 классе в объеме 40ч., «История Нового времени» – 28 ч. в соответствии с Примерной программой по истории, программой по Всеобщей истории и Истории России.
Эпоха Просвещения. Время преобразований
Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре.
Промышленный переворот в Англии.
Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
Страны Востока в XVIII вв.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.
От традиционного общества к обществу индустриальному. Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. XVIII в.»
Россия в конце XVII — начале XIX вв. (40ч)
Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700-1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны.
Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762 гг.). Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. Внешняя политика России в 1725-1762 гг. Национальная и религиозная политика.
Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Народные движения. Восстание Е.И.Пугачева. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Освоение Новороссии и Крыма.
Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I.
Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы.
Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.
Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во Часов | Тип урока | Содержание деятельности, основные понятия и требования | Планируемые результаты | Дата |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | план | факт |
| Введение. Мир к началу 18 века | 1 | Урок получения нового знания | Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества. | Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества. | Познавательные: давать определение понятий, анализировать текст, подбирать факты для характеристики объекта. Регулятивные: умение организовывать выполнение учебных задач. Коммуникативные: умение представлять и сообщать конкретное содержание, высказывать своё мнение. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Научатся определять термины | 01.09 | |
Глава 1. Рождение Нового мира (8 часов) |
| «Европейское чудо» | 1 | Урок получения нового знания | Объяснять, какие ценности стали преобладать в новом обществе. Доказывать, что новое общество- городское общество | Объяснять, какие ценности стали преобладать в новом обществе. Доказывать, что новое общество- городское общество | Познавательные: давать определение понятий, анализировать текст. Регулятивные: умение организовывать выполнение учебных задач. Коммуникативные: умение представлять и сообщать конкретное содержание, высказывать своё мнение. | Доказывать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости. | 06.09 | |
| Эпоха Просвещения. Великие просветители Европы В поисках путей модернизации. | 1 | Комбинированный урок | Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. | Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | 08.09 | |
4. 5. 7 | Мир художественной культуры Просвещения Европа меняется | 2 | Комбинированный урок | Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи.. | Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. | Регулятивные: владение навыками самоконтроля и самоанализа, принятие и удержание цели и задач урока. Познавательные: умение давать определение понятий, работать с различными источниками информации, составлять характеристику по самостоятельно выбранным критериям. связи. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме, высказывать своё мнение по актуальным вопросам | Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами . Объяснять изменения в жизни населения европейских стран | 13.09 15.09 | |
| Международные отношения в 18веке | 1 | Комбинированный урок | Ориентироваться на карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений | Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос. Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | 20.09 | |
| Обобщение и систематизация по теме : «Рождение Нового мира» | 1 | Комбинированный урок | Ориентироваться на карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений | Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения и др. | Познавательные: давать определение понятий, анализировать текст, подбирать факты для характеристики объекта. Регулятивные: умение организовывать выполнение учебных задач. Коммуникативные: умение представлять и сообщать | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. | 22.09 | |
Глава 2. Европа в век Просвещения ( 5 часов) |
| Англия на пути к индустриальной эре | 1 | Комбинированный урок | Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики | Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции. | Познавательные: умение давать определение понятий, выделять главное в тексте, сравнивать объекты, осуществлять подбор критериев. Регулятивные: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач.. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя. Владние монологической контекстной речью | Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. | 27.09 | |
| Франция при старом порядке | 1 | Комбинированный урок | Рассказывать о состоянии общества накануне революции. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. состоянии общества накануне революции. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения. | Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей | 29.09 | |
| Германские земли в 18 веке | 1 | Комбинированный урок | Характеризовать особенности развития германских земель в 18 веке. Формулировать и аргументировать свою точку зрения | Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Характеризовать особенности развития германских земель в 18 веке. Формулировать и аргументировать свою точку зрения | 04.10 | |
| Австрийская монархия Габсбургов в 18 веке | 1 | Комбинированный урок | Характеризовать особенности развития австрийских земель в 18 веке. Формулировать и аргументировать свою точку зрения | Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль .Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера | Формулировать и аргументировать свою точку зрения | 06.10 | |
| Обобщения и систематизации по теме: «Европа в век Просвещения» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Индивидуальная, групповая работа | Демонстрируют умение применять полученные знания при решение КИМ | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. | Оценивают собственные умения и навыки | 11.10 | |
Глава 3. Эпоха революций (8 часов) |
| Английские колонии в Северной Америке | 1 | Урок получения ного знания | Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось колонистам объединиться. | Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. | 13.10 | |
17 | Война за независимость. Создание США | 2 | Комбинированный урок | Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки. | Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | 18.10/20.10 | |
| Контрольная работа | 1 | | | | | | 25.10 | |
17 | Великая французская революция. От монархии к республике | 3 | Комбинированный урок | Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции. | Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина. Получат возможность научиться:анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | 27.10/ 08.11 | |
| Европа в годы Французской революции | 1 | Комбинированный урок | Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы. Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. | Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев. | 10.11 | |
Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (6 часов) |
| Османская империя. Персия. | 1 | Комбинированный урок | Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока- Османгскую империю | Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характер. | 15.11 | |
| Индия | 1 | Комбинированный урок | Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара | Научатся определять термины: клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | 17.11 | |
| Китай ,Япония | 1 | Комбинированный урок | Характеризовать развитие Китая, захват Китая маньчжурами, объяснять причины «закрытия» Китая Характеризовать развитие Японии, рассказывать о правлении сёгунов в Японии, объяснять причины «закрытия» Японии | Научатся определять термины: конфуцианство, буддизм,колонизация, регламентация. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | 22.11 | |
| Колониальная политика европейских держав в 18 веке | 1 | Комбинированный урок | Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционные общества с европейскими. Характеризовать государства Востока и Европы | Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционные общества с европейскими. Характеризовать государства Востока и Европы | . Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме. | 24.11 | |
| Обобщающийурок по Зарубежной истории 18 века | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. | Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. | 29.11 | |
История России XVIII век (40 часов) |
| Введение | 1 | Урок открытия нового знания | Почему историю России называют коллективной памятью? Формирование умений построения и реализации новых знаний; знакомство со структурой учебника, работа с исторической картой, лентой времени | Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую карту. Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | 01.12 | |
Россия в эпоху преобразований Петра Великого (12 часов) |
| Россия и Европа в конце XVII века. | 1 | Урок усвоения новых знаний и умений | важнейшие внешнеполитические задачи России к концу XVIIвека. | Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения. Использовать карту как источник информации. Актуализировать знания из кур- сов всеобщей истории, истории России. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 06.12 | |
1 | Предпосылки Петровских реформ | 1 | Комбинированный урок | необходимость в проведении в стране серьѐзных реформ Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; коллективная работа с учебником с последующей проверкой. | Знать: основные понятия (местничество, стрелецкие бунты, реформы, абсолютизм.) Называть: причины социально- экономического отставания России от европейских стран; описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований. Рассказывать о первых шагах Петра I , объяснять суть проводимых им мероприятий. Объяснять цели политики Петра I. | Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую, описывать события, строить логическое умозаключение. Регулятивные: владение основами целеполагания, умение планировать свою деятельность, представлять результаты своей работы. Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы учителя, полно и точно выражать свои мысли, вступать в диалог, интересоваться чужим мнением | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 08.12 | |
| Великая Северная война 1700-1721 гг. | 1 | Комбинированный урок | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа с текстом учебника, составление таблиц; комментирование выставленных отметок. | Объяснять причины Северной войны. Использовать историческую карту в рассказе о событиях Северной войны. Рассказывать об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. Объяснять цели Прутского и Каспийского походов. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | 13.12 | |
| Контрольная работа | | | | | | | | |
| Реформы управления Петра I. | 1 | Комбинированный урок | Что изменилось в системе управления Россией Петром Великим. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); работа с текстом учебника, составление схем, таблиц | Характеризовать важнейшие преобразования Петра 1 и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). Объяснять сущность царских указов о единонаследии, по душной подати. Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов для характеристики социальной политики власти. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; | 15.12 | |
| Экономическая политика Петра I. | 1 | Комбинированный урок | Что позволило России в начале XVIIIвека совершить рывок в своѐм экономическом развитии? Формирование у учащихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов,.. Формулировать познавательную задачу урока. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы в экономическом развитии Использовать карту как источник информации. Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | 20.12 | |
| Российское общество в Петровскую эпоху. | 1 | Комбинированный урок | Как изменилось Российское общество за время правления Петра Великого. Формирование у учащихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; комментирование выставленных отметок. | Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны. Объяснять, как изменилось положение социальных слоёв за годы правления Петра I. Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Личностные: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | 22.12 | |
| Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. | 1 | Комбинированный урок | Как была церковь поставлена на службу государству. Формирование у учащихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; комментирование выставленных отметок. | Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Определять значение слов, понятий. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | 27.12 | |
| Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | 1 | Комбинированный урок | Почему возникла оппозиция реформа Петра I Формирование у учащихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Раскрывать причины народных движений в России XVII в. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.». | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | 12.01 | |
| Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. | 1 | Комбинированный урок | Почему перемены, происходившие в России в начале XVIII века, часто называют «культурной революцией»? Формирование у учащихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; комментирование выставленных отметок. | Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | 17.01 | |
| Повседневная жизнь и быт при Петре I. | 1 | Комбинированный урок | Почему Пѐтр Iстремился изменить традиции и повседневную жизнь людей? | Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, их последствия. Описывать условия жизни и быта социальных групп. Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур. | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 19.01 | |
| Значение Петровских преобразований в истории страны. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Почему оценка деятельности Петра I до сих пор вызывает споры историков? | Объяснять успехи и неудачи преобразовательной деятельности Петра. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей | 24.01 | |
| Контрольная работа на тему: «Россия в эпоху преобразований Петра I» | 1 | Урок оценки и контроля | | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVII- начале XVIII в. России и государств Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия XVII- начале XVIII в. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XVII- начале XVIII в. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; | 26.01 | |
Глава 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов (6 часов) |
| Эпоха дворцовых переворотов. | 2 | Урок открытия нового знания | Почему произошли дворцовые перевороты7 | Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | 31.01/02.02 | |
| Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. | 1 | Комбинированный урок | особенность развитие экономики России в послепетровское время | Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 07.02 | |
| Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | 2 | Комбинированный урок | Как строилась внешняя политика России в период дворцовых переворотов | Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России во второй четверти XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи во второй четверти XVIII в., места сражений вРусско-турецких войнах. Определять значение слов, понятий. Аргументировать вывод материалами параграфами. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | 09.02/14.02 | |
| Обобщения по теме: эпоха дворцовых переворотов». | 1 | Урок обобщения и систематизации | | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в 1725-1762 гг. России и государств Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия 1725-1762 гг. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | 16.02 | |
Глава 3. Российская империя при Екатерине II (12 часов) |
| Россия в системе международных отношений. | 1 | Комбинированный урок | место занимала Россия в системе международных отношений в середине XVIII века | Анализировать, с чем было связано изменение международных взаимоотношений в середине XVIII века. Объяснять, как развивались взаимоотношения России и Франции после Семилетней войны. Характеризовать торговые и культурные русско-английские связи в изучаемый период. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | 21.02 | |
| Внутренняя политика Екатерины II. | 2 | Комбинированный урок | политике Екатерины II «просвещѐнный абсолютизм»? | Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II, сравнивать её с внутренней политикой Петра I. Объяснять «политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики. Анализировать реформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.) | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей | 28.02/02.03 | |
| Контрольная работа | 1 | Урок оценки и контроля | Индивидуальная работа | Демонстрируют умение применять полученные знания при решение КИМ | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. | Оценивают собственные умения и навыки | 09.03 | |
| Экономическое развитие России при Екатерине II. | 1 | Комбинированный урок | главные итоги экономического развития России при Екатерине II? | Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II. Анализировать развитие промышленности и сельского хозяйства в годы правления Екатерины II. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 14.03 | |
| Социальная структура российского общества второй половины XVIII века. | 1 | Комбинированный урок | Почему правление Екатерины IIстали называть «золотым веком» российского дворянства | Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края). | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | 16.03 | |
| Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва. | 2 | Комбинированный урок | роль в истории сыграло восстание под предводительством Е.И. Пугачѐва | Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачева. Раскрывать причины восстания и его значение. Давать характеристику личности Е. Пугачева, привлекая, наряду с материалами учебника, дополнительные источники информации. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей | 21.03/04.04 | |
| Народы России.религиозная и национальная политика Екатерины II. . | 1 | Комбинированный урок | успехи России во внешней политике во второй половине XVIII века | Характеризовать особенности национальной и религиозной политики Екатерины II. Объяснять значение толерантной религиозной политики в отношении мусульман. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | 06.04 | |
| Внешняя политика Екатерины II. | 1 | Комбинированный урок | начение для России имело освоение Новороссии и Крыма | Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей | 11.04 | |
| Начало освоения Новороссии и Крыма. | 1 | Комбинированный урок | начение для России имело освоение Новороссии и Крыма | Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Аргументировать вывод материалами параграфами. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 13.04 | |
| Контрольная работа по теме «Российская империя при Екатерине II» | 1 | Урок оценки и контроля | Российская империя при Екатерине Второй | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в период правления Екатерины II. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | 18.04 | |
Глава 4. Россия при Павле I (3 часа) |
| Внутренняя политика Павла I. . | 1 | Комбинированный урок | деятельность императора Павла I | Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | 20.04 | |
| Внешняя политика Павла I. | 1 | Комбинированный урок | Была ли направлена внешняя политика Павла I на решение национальных задач России | Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Объяснять расхождения в мероприятиях внешней политики в отличии от Екатерины II. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | 25.04 | |
| Урок систематизации и обобщения по теме: «Российская империя при Павле Первом» | 1 | Урок контроля и оценки | Урок оценки и контроля | Индивидуальная работа | Демонстрируют умение применять полученные знания при решение КИМ | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. | 27.04 | |
Глава 5. Культурное пространство Российской имеперии в XVIII в. (6 часов) |
| Общественная мысль, публицистика, литература. | 1 | Комбинированный урок | главные черты общественной мысли в России в XVIII веке? | Применять понятийный аппарат исторического знания; определять исторические процессы, события во времени; ; использовать сведения из исторической карты | Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. | Формирование и развитие познавательного интереса к прошлому своей Родины; уважительное отношение к историческому наследию; умениеизлагать и аргументировать свою точку зрения в соответствии с возрастными возможностями | 04.05 | |
| Образование в России в XVIII веке. | 1 | Комбинированный урок | Каких успехов достигло образование в России в конце XVIII века | Применять понятийный аппарат исторического знания; определять исторические процессы, события во времени; ; использовать сведения из исторической карты как источника информации; использовать приѐмы исторического анализа (сопоставление и обобщение исторических фактов, раскрытие причинно – следственных связей). | Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; работать с различными источниками информации, анализировать еѐ и оценивать; владеть общими приѐмами решения учебных задач. | Формирование и развитие познавательного интереса к прошлому своей Родины; уважительное отношение к историческому наследию; умение излагать и аргументировать свою точку зрения в соответствии с возрастными возможностями | 11.05 | |
| Российская наука и техника в XVIII веке. | 1 | Комбинированный урок | развитие науки и техники в России XVIII века | Формирование и развитие познавательного интереса к прошлому своей Родины исторического знания; определять исторические процессы, события во времени; ; использовать сведения из исторической карты как источника информации; использовать приѐмы исторического анализа (сопоставление и обобщение исторических фактов, раскрытие причинно – следственных связей) | уважительное отношение к историческому наследию сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения. | Уважительное отношение к историческому наследию; умение излагать и аргументировать свою точку зрения в соответствии с возрастными возможностями; осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений. | 16.05 | |
| Русская архитектура в XVIII веке. Живопись и скульптура. | 1 | Комбинированный урок | этапы развития русской архитектуры, живописи, скульптуры в XVIII веке | Применять понятийный аппарат исторического знания; определять исторические процессы, события во времени; ; использовать сведения из исторической карты как источника информации; использовать приѐмы исторического анализа (сопоставление и обобщение исторических фактов, раскрытие причинно – следственных связей). | Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. | Формирование и развитие познавательного интереса к прошлому своей Родины; уважительное отношение к историческому наследию. | 18.05 | |
| Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий. | 1 | Комбинированный урок | Что было новым, а что сохранилось традиционным в повседневной жизни российских сословий? | Применять понятийный аппарат исторического знания; определять исторические процессы, события во времени; ; использовать сведения из исторической карты как источника информации; использовать приѐмы исторического анализа (сопоставление и обобщение исторических фактов, раскрытие причинно – следственных связей). | Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения. | Формирование и развитие познавательного интереса к прошлому своей Родины; уважительное отношение к историческому наследию.. | 23.05 | |
| Контрольная работа по теме: «Российская империя при Екатерине Второй и Павле Первом» | 1 | Урок оценки и контроля | Почему важно изучать историю своей Родины | Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному курсу; определить степень усвоения изученного материала; развивать познавательную активность. | Коммуникативные: развивать коммуникативные действия, систематизирующие знаний по курсу. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоенного материала. Познавательные: осуществлять анализ объектов и явлений; владеть общими приѐмами решения учебных задач. | Формирование и развитие устойчивой мотивации учения; расширение оценочной деятельности. | 25.05 | |
Итого: 68 часов |