СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

с углубленным изучением отдельных предметов

городского округа Щёлково





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Протоколом заседания приказом №214-о/д

Методического Совета № 1 от «27» августа 2021 г

от «27» августа 2021 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Праву

(углубленный уровень)

В 10 «П» классе

(ФГОС СОО)









Составители:

Бушнева Елена Николаевна

Учитель истории и обществознания







г. Щёлково

2021 год




Рабочая программа учебного предмета «Право» для 10 класса составлена в соответствии с ФГОС СОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. №413 с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017 г.), основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ СОШ №17 с УИОП ГОЩ. Содержание реализуется с помощью учебников:

  • «Право. 10 класс», авторы: Боголюбов Л. Н., Лукашева Е. А., Матвеев А. И. и др. - М.: Просвещение, 2021.

  • Право. Поурочные разработки. 10 класс: Учебное пособие для общеобразовательных организаций: углубленный уровень. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Е.К. Калуцкая, Е.С. Королькова, М.: Просвещение, 2021 г.;


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО» В 10 КЛАССЕ



Личностные результаты:

  1. осознание значения постоянного личностного развития и непрерывного образования в современном обществе, готовность и способность овладевать новыми социальными практиками, предполагающими в том числе анализ и оценку ситуаций, действий с правовых позиций;

  2. мотивированность к эффективному труду и постоянному профессиональному росту, к учёту общественных потребностей при предстоящем выборе сферы деятельности, включая области правоприменительной и правотворческой деятельности;

  3. ценностные ориентиры и установки, основанные на нормах и требованиях права, отражающие идеалы общественного блага, укрепления государственности и патриотизма, гражданского мира.

Метапредметные результаты:

  1. умении на основе полученных в курсе правовых знаний адекватно оценивать с правовых позиций собственное поведение, действия окружающих; осуществлять самоконтроль, видеть связь между усилиями и достигнутым результатом;

  2. способности анализировать с опорой на полученные правовые знания конкретные жизненные ситуации, выбирать и реализовывать способы правомерного поведения, адекватные этим ситуациям;

  3. ключевых навыках решения проблем правового характера, работы с информацией, её поиска, анализа и обработки, коммуникации, сотрудничества;

  4. готовности к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, к использованию полученных в школе знаний и умений, имеющих опорное значение для профессионального образования правоведческого профиля;

  5. ключевых компетентностях, сформированных в курсе и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (обобщённые способы решения учебных задач; исследовательские, коммуникативные и ин формационные умения, умение работать с разными источниками правовой информации).

Предметные результаты:

  1. понимание права как целостной системы, как культурного явления в развитии цивилизационных процессов, его значения для становления демократического правового государства;

  2. умение выявлять функциональные, иерархические и другие связи как внутри правовой системы, так и в связи с другими социальными процессами, происходящими в общественной жизни;

  3. владение основными правовыми понятиями и терминами как познавательными средствами осмысления правовых ситуаций, возникающих в социальной действительности;

  4. опыт использования получаемых знаний и умений для решения проблем, связанных с возникновением правовых ситуаций;

  5. умение извлекать правовую информацию из различных неадаптированных источников, анализировать её, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс;

  6. умение соотносить свои действия с возможными правовыми последствиями;

  7. правовая идентификация личности обучающегося как гражданина России и будущего активного участника общественной жизни;

  8. понимание гражданственности как полной субъектной самостоятельности, права быть как партнёром государства и общества, так и находиться к ним в определённой оппозиции;

  9. мотивация к самостоятельному изучению правовых дисциплин, развитие интереса к их проблематике;

  10. умение ориентироваться в социальных нормах: различать нравственные и правовые нормы, суждения и оценки, понимать их связь с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  11. признание ценности Конституции РФ как основного закона страны, определяющего основы общественного и государственного строя, права и свободы человека и гражданина;

  12. признание прав каждой отдельной личности на обладание этими правами, признание факта равноценности всех людей и незыблемости их достоинства и прав;

  13. отношение к институту власти и права не с позиций зависимости и запрета, а с позиций партнёрства и средства защиты и, как следствие, признание за собой ряда обязанностей, определяющих взаимоотношения партнёрства и ответственности.

Обучающийся научиться:

Право и государство

  • характеризовать право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

  • выделять содержание различных теорий происхождения государства;

  • сравнивать различные формы государства;

  • приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;

  • соотносить основные черты гражданского общества и правового государства.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;

дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти;

  • сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;

  • оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе.


Форма и структура права

Обучающийся научится:

  • различать формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

  • применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;

  • оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;

  • сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);

  • проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;

  • классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;

  • толковать государственно-правовые явления и процессы.

Становление и развитие отечественного права

Обучающийся научится:

  • характеризовать особенности системы российского права;

  • различать формы реализации права;

  • выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;

  • оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;

  • различать принципы и виды правотворчества;

  • описывать этапы становления парламентаризма в России;

  • характеризовать развитие права в России;

  • уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

  • уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

Правотворчество и правореализация

Обучающийся научится:

  • различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

  • выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

  • приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать выборы; избирательное право; избирательные права. На основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

  • критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные;

  • применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом.


Право и личность

Обучающийся научится:

  • характеризовать понятие правовой культуры, содержание правовой культуры.

  • обосновывать их объективный, естественный, неотчуждаемый характер.

  • указывать причины объективной необходимости прав человека для нормального развития личности, обеспечения её свободы и достоинства.

  • описывать развитие идеи прав человека в истории.

  • характеризовать структуру прав человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал;

  • характеризовать пути совершенствование правовой культуры.


Основы конституционного права Российской Федерации

Обучающийся научится:

  • целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;

  • сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;

  • оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;

  • характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;

  • характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;

  • дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;

  • характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;

  • характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации,

  • описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;

  • правильно определять инстанцию (государственный орган), в который следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО»

в 10 классе на углубленном уровне


Раздел I. Право и государство


Происхождение права и государства. Общественная власть и виды социальных норм в древнем мире. Возникновение и развитие ранних форм права. Происхождение государства. Связь государства и права.

Сущность права. Право как объективное явление, воздействующее на человеческую деятельность. Право как средство регулирования общественных отношений. Понятие права. Наиболее общие признаки права. Определение права. Социальное назначение и ценность права. Право — мера свободы и ответственности. Отличие права от закона. Роль права в защите и совершенствовании демократии.

Сущность государства. Государство как публичная власть. Отличие государства от негосударственных политических организаций. Деятельность государственного аппарата как способ осуществления публичной власти.

Формы государства. Понятие формы государства. Формы правления. Формы государственного устройства. Формы политического режима.

Функции государства. Понятие функций государства. Внешние и внутренние функции государства. Социально значимые функции государства.

Правовое государство. Правовое государство. Принципы правового государства. Условия формирования правового государства.

Гражданское общество. Понятие гражданского общества. Элементы гражданского общества. Взаимодействие гражданского общества, права и государства. Роль гражданского общества в развитии демократии и самоуправления.


Раздел II. Формы и структура права


Право в системе социальных регуляторов. Понятие нормы. Виды социальных норм. Право и другие социальные нормы. Право и мораль.

Нормы права. Понятие нормы права. Признаки нормы права. Структура правовой нормы. Основные виды юридических норм: регулятивные и правоохранительные. Управомочивающая норма. Запрещающая норма. Обязывающая норма.

Источники права. Понятие источника права. Основные виды источников права. Международный договор и международный обычай как традиционно сложившиеся источники международного права.

Система права. Понятие системы права. Основные структурные элементы системы права: нормы права, правовые институты, отрасли права. Современная классификация отраслей российского права. Три основные группы отраслей: базовые (конституционное право; материальные и процессуальные отрасли); специальные; комплексные отрасли права. Частное и публичное право.

Правовые системы современности. Понятия «система права» и «правовая система». Понятие и классификация правовых систем. Правовые системы европейского типа. Правовые системы традиционного типа.


Раздел III. Становление и развитие отечественного права


Формирование и развитие русского права. Основные этапы формирования русского права. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г.

Эволюция советского законодательства. Этапы становления советского законодательства. Отрасли советского права. Правовые ограничения и запреты в советском законодательстве. Советский суд.

Формирование права современной России. Становление современного российского федерализма. Реформа системы правосудия. Гражданское право. Уголовное право и уголовно-процессуальное право.


Раздел IV. Правотворчество и правореализация


Правотворчество. Понятие правотворчества. Основные принципы и виды правотворчества. Стадии (этапы) правотворческого процесса.

Реализация и толкование права. Формы реализации права. Применение права как особая форма реализации права. Акты применения права. Толкование права: понятие и виды.

Правовые отношения. Понятие правоотношения. Субъективное право и юридические обязанности. Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность. Содержание правоотношений. Юридические факты.

Законность и правопорядок. Понятие законности. Основные принципы законности. Правовой порядок. Гарантии законности и правового порядка.

Механизм правового регулирования. Виды и средства правового регулирования. Понятие механизма правового регулирования. Элементы правового регулирования. Правомерное поведение. Эффективность права.

Правонарушение и юридическая ответственность. Правомерное поведение и правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Причины роста правонарушений. Понятие юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правовая ответственность несовершеннолетних.

Преступление и наказание. Понятие и признаки преступления. Преступность как социально-правовое явление. Состояние преступности в России. Организованная преступность. Латентная преступность. Международный терроризм. Понятие наказания. Виды наказаний. Цели наказания.

Органы охраны правопорядка. Виды государственных правоохранительных органов. Полномочия и порядок деятельности суда, прокуратуры, полиции, Федеральной службы безопасности. Деятельность адвокатуры и нотариата.

Правосознание и правовая культура. Понятие правосознания. Разновидности правосознания. Осознание ценности естественного права, прав и свобод человека — ключевая черта правосознания. Правовой нигилизм и его причины. Активная и пассивная формы правового нигилизма. Пути преодоления правового нигилизма. Правовая культура — высшая ступень развития правосознания.


Раздел V. Право и личность


Права человека: понятие, сущность, структура. Понятие и сущность прав человека. Естественный и неотчуждаемый характер прав человека. Развитие идеи прав человека в истории правовой мысли. Поколения прав человека. Структура прав человека.

Правовой статус человека и гражданина. Понятие правового статуса. Юридические основания правового статуса личности. Элементы правового статуса. Юридические права и обязанности. Субъективные права. Различие правового статуса человека и гражданина. Основания ограничения прав и свобод человека и гражданина.

Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Система органов защиты прав человека в России. Юридические гарантии защиты прав человека. Защита прав и свобод человека всеми способами, не запрещёнными законом.

Особенности социального государства. Необходимость социального государства. Гуманистический смысл социального государства. Концепции социального качества. Становление социального государства в России.

Международная защита прав человека. Устав ООН и Международный билль о правах человека. Контроль за соблюдением международных договоров по правам человека. Главные и вспомогательные органы ООН в области прав человека. Региональные организации в области прав человека.


Раздел VI. Основы конституционного права Российской Федерации


Конституционное право Российской Федерации. Место конституционного права в системе отраслей российского права. Предмет конституционного права. Методы правового регулирования конституционного права. Конституционное право — отрасль юридической науки. Верховенство Конституции в обществе и государстве.

Основы конституционного строя Российской Федерации. Понятие конституционного строя. Человек, его права и свободы — высшая ценность. Народ как носитель суверенитета и единственный источник власти. Правовые основы экономической системы. Правовые основы социальной системы. Правовые основы политической системы. Федеративное государственное устройство.

Система органов государственной власти Российской Федерации. Понятие государственного органа. Органы государственной власти в Российской Федерации. Правовой статус и полномочия Президента РФ. Исполнительная власть.

Судебная власть. Прокуратура в Российской Федерации. Судебная власть. Понятие суда. Принципы судопроизводства. Правовой статус судьи в РФ. Профессиональный судья. Непрофессиональный судья (присяжный заседатель).

Судебная система. Понятие и характеристики судебной системы. Судебная система Российской Федерации. Суды арбитражной юрисдикции.

Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации. Конституционный статус личности. Конституционные права и свободы. Конституционные права и обязанности.

Институт гражданства. Гражданство Российской Федерации. Понятие гражданства. Приобретение и утрата гражданства. Многогражданство и безгражданство. Граждане иностранных государств.

Избирательное право. Выборы, их значение и разновидности. Сущность избирательного права. Принципы проведения выборов в Российской Федерации. Избирательная система.

Избирательный процесс. Стадии избирательного процесса. Финансирование выборов. Ответственность за нарушение законодательства о выборах.


Тематическое планирование.

10 класс (68 часов)


Название раздела (темы) курса (число часов)

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Целевые приоритеты воспитания

Раздел I. Право и государство (14 ч)

Происхождение права и государства

Называть первичные формы права и первичные базовые правовые термины. Объяснять роль обычаев и традиций, синкретический характер системы социальных норм древнего мира. Описывать условия проведения сделок купли-продажи, аренды и т. д., предшествовавших возникновению отраслей частного права. Описывать процесс образования государства, его первичные признаки. Оценивать значение появления государства

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование у обучающихся таких качеств, как уважение к правам и свободам человека, любовь Родине, семье и т.д. Формирование гражданской позиции, политической культуры и сознательности, культуры межнационального общения, толерантность, знания правовых основ и законов, воспитание чувства ответственности. Воспитание патриотизма.

Сущность права

Характеризовать право, как объективное явление, воздействующее на человеческую деятельность. Характеризовать право в качестве нормативного регулятора. Называть основные признаки права. Давать определение права. Объяснять сущность права, его социальное назначение. Разъяснять отличие права от закона. Характеризовать основные проявления социальной ценности права

Духовно-нравственное воспитание: знакомство с общечеловеческими моральными ценностями, формирование моральных привычек, морального поведения. Формирование понятия гуманизма и гражданственности

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование у обучающихся таких качеств, как уважение к правам и свободам человека, любовь Родине, семье и т.д.

Сущность государства

Называть основные признаки, присущие государству. Раскрывать смысл понятий «публичная власть», «государственный суверенитет», «суверенитет народа», «народовластие», «элитные группы». Объяснять различия в подходах к пониманию сущности государства. Раскрывать связь между государством, правом и демократией. Указывать черты, отличающие государство от негосударственных политических организаций. Раскрывать сущность и основные функции государственного аппарата

Духовно-нравственное воспитание: знакомство с общечеловеческими моральными ценностями, формирование моральных привычек, морального поведения. Формирование понятия гуманизма и гражданственности.

Формы государства

Раскрывать суть понятия «формы государства». Характеризовать формы правления. Характеризовать формы государственного устройства. Указывать отличие унитарного государства от федеративного. Рассматривать государственный режим с юридической точки зрения. Характеризовать демократический государственный режим. Показывать сходство и различия тоталитарного и авторитарного государственных режимов

Гражданское воспитание: развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том самоуправления, общественно значимой деятельности; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности.


Функции государства

Характеризовать основные функции государства. Определять значимость различных функций государства. Показывать изменение ряда функций государства на современном этапе

Гражданское воспитание: развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том самоуправления, общественно значимой деятельности.

Правовое государство

Характеризовать правовое государство как условие реализации демократии. Называть основные принципы правового государства.

Гражданское воспитание: формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;


Гражданское общество

Определять понятие гражданского общества. Объяснять идею гражданского общества. Показывать её развитие. Указывать факторы формирования гражданского общества, его основные элементы. Объяснять, чем обусловлена относительная независимость гражданского общества от государства. Указывать возможности влияния местного самоуправления на общественную жизнь. Характеризовать роль государства в развитии гражданского общества

Гражданское воспитание: формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма,

национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;


ПОУ по теме «Право и государство»

Применять полученные знания на практике

Раздел II.

Форма и структура права (11 ч.)

Право в системе социальных регуляторов

Раскрывать понятие нормы. Указывать типичные признаки социальных норм. Объяснять, почему социальные нормы представляют собой систему. Указывать особенности права, отличающие его от всех других социальных регуляторов. Характеризовать черты, сближающие и разделяющие нормы права и морали

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России

Нормы права

Характеризовать основные признаки правовой нормы. Давать определение правовой нормы. Характеризовать элементы структуры правовой нормы. Называть различные виды юридических норм. Характеризовать правоохранительные и регулятивные (управомочивающие, запрещающие, обязывающие) нормы

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование у обучающихся таких качеств, как уважение к правам и свободам человека, любовь Родине, семье и т.д. Формирование гражданской позиции, политической культуры и сознательности, культуры межнационального общения, толерантность, знания правовых основ и законов, воспитание чувства ответственности. Воспитание патриотизма.

Источники права

Давать определение источника права. Указывать особенности основных видов источников права. Характеризовать международный договор и международный обычай как источник международного права. Объяснять взаимосвязь национального и международного права

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование у обучающихся таких качеств, как уважение к правам и свободам человека, любовь Родине, семье и т.д. Формирование гражданской позиции, политической культуры и сознательности, культуры межнационального общения, толерантность, знания правовых основ и законов, воспитание чувства ответственности. Воспитание патриотизма.

Система права

Раскрывать понятие системы права. Характеризовать структурные элементы системы права. Характеризовать современную классификацию отраслей российского права. Объяснять особенности частного и публичного права

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование у обучающихся таких качеств, как уважение к правам и свободам человека, любовь Родине, семье и т.д. Формирование гражданской позиции, политической культуры и сознательности, культуры межнационального общения, толерантность, знания правовых основ и законов, воспитание чувства ответственности. Воспитание патриотизма.

Правовое системы современности

Объяснять различия между «системой права» и «правовой системой». Раскрывать понятие «правовая система». Классифицировать правовые системы. Характеризовать особенности правовых систем европейского типа. Раскрывать особенности правовых систем традиционного типа

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование ориентации обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных достижений нашей страны.

ПОУ по теме «Форма и структура права»

Применять полученные знания на практике

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.

Раздел III. Становление и развитие отечественного права

(4 ч.)

Формирование и развитие русского права

Характеризовать основные правовые документы, указывать их специфику. Раскрывать основные изменения в системе российского права на различных этапах

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою

Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.

Эволюция советского законодательства

Характеризовать советское право, как специфический этап развития правовой системы в нашей стране. Называть основные причины изменений законодательства на советском этапе истории. Характеризовать базовые советские нормативно-правовые акты. Называть основные принципы советского суда

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских

традиционных ценностей осуществляется за счет: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия)

Формирование права современной России

Называть причины изменения правовой системы. Характеризовать основные направления реформы системы правосудия. Разъяснять роль и место гражданского права в условиях модернизации системы права. Понимать изменения в уголовном праве

Духовно-нравственное воспитание: знакомство с общечеловеческими моральными ценностями, формирование моральных привычек, морального поведения. Формирование понятия гуманизма и гражданственности.

ПОУ по теме «Становление и развитие отечественного права»

Применять полученные знания на практике

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.

Раздел IV. Правотворчество и правореализация (10 ч.)

Правотворчество

Раскрывать смысл понятия «правотворчество». Объяснять отличие правотворчества от законотворчества. Характеризовать принципы и виды нормотворческой деятельности. Характеризовать этапы (стадии) правотворческого процесса. Объяснять связь между этапами правотворческого процесса. Раскрывать смысл правотворческого процесса

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование у обучающихся таких качеств, как уважение к правам и свободам человека, любовь Родине, семье и т.д. Формирование гражданской позиции, политической культуры и сознательности, культуры межнационального общения, толерантность, знания правовых основ и законов, воспитание чувства ответственности. Воспитание патриотизма.

Реализация и толкование права

Характеризовать основные формы реализации права. Объяснять применение права. Характеризовать правоприменительную деятельность государственных органов как важную форму реализации права. Характеризовать основные способы толкования права

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.

Правовые отношения

Давать обоснование понятию «правоотношение». Называть субъекты правоотношения. Разъяснять связь между субъектом правоотношения, правоспособностью и дееспособностью. Раскрывать содержание правоотношений. Объяснять смысл понятий «субъективные права» и «юридические обязанности», показывать связь между ними. Объяснять смысл понятия «юридические факты», характеризовать основные виды юридических фактов, классифицировать их по правовым последствиям. Характеризовать объекты правоотношений как необходимый элемент правоотношения

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.

Законность и правопорядок

Раскрывать понятие законности. Объяснять причины несводимости законности и закона. Характеризовать основные принципы, на которых должна быть основана законность. Объяснять связь между принципами законности. Объяснять связь и различия между правопорядком и законностью. Объяснять социальную роль законности и правопорядка, называть основной показатель законности и правопорядка. Характеризовать важнейшие факторы гарантии законности и правопорядка. Объяснять различия и связь между мерами, гарантирующими законность и правопорядок

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.

Механизм правового регулирования

Характеризовать виды и средства правового регулирования. Объяснять механизм правового регулирования и его элементы. Характеризовать правомерное поведение. Объяснять эффективность права как социального регулятора

Духовно-нравственное воспитание: знакомство с общечеловеческими моральными ценностями, формирование моральных привычек, морального поведения. Формирование понятия гуманизма и гражданственности.

Правонарушение и юридическая ответственность

Раскрывать смысл понятия «правонарушение». Указывать основание классификации правонарушений. Объяснять значение вменяемости при определении правонарушения. Характеризовать причины индивидуальных и социальных правонарушений. Указывать методы борьбы с правонарушениями. Объяснять причины роста правонарушений. Раскрывать смысл понятия «юридическая ответственность». Разъяснять основания юридической ответственности. Объяснять смысл и значение презумпции невиновности при привлечении к ответственности. Разъяснять правовую ответственность несовершеннолетних

Духовно-нравственное воспитание: знакомство с общечеловеческими моральными ценностями, формирование моральных привычек, морального поведения. Формирование понятия гуманизма и гражданственности.

Преступление и наказание

Разъяснять понятия «преступление» и «преступность». Указывать их важнейшие признаки. Характеризовать состояние преступности в России. Анализировать структуру преступности. Характеризовать основные типы преступников. Раскрывать понятия «организованная преступность», «латентная преступность». Разъяснять их особую опасность. Объяснять особенности, причины и цели терроризма. Характеризовать основные категории участников террористических групп. Находить и анализировать информацию о терроризме в Уголовном кодексе РФ. Характеризовать международный терроризм. Находить в СМИ и анализировать материалы о международном терроризме. Характеризовать понятие «наказание», виды наказаний и цели их применения в соответствии с Уголовным кодексом РФ

Духовно-нравственное воспитание: знакомство с общечеловеческими моральными ценностями, формирование моральных привычек, морального поведения. Формирование понятия гуманизма и гражданственности.

Органы охраны правопорядка

Описывать различные виды правоохранительных учреждений. Характеризовать порядок их деятельности. Объяснять цели деятельности адвокатуры и нотариата. Характеризовать особенности деятельности коллегии адвокатов, смысл и назначение юридических консультаций. Привлекать информацию из нормативных юридических документов о полномочиях, порядке деятельности правоохранительных учреждений, адвокатуры и нотариата

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.

Правосознание и правовая культура

Раскрывать смысл понятия «правосознание». Анализировать структуру и элементы правосознания. Указывать ключевой пункт правосознания. Разъяснять необходимость осознания ценностей естественного права, прав и свобод человека, их роль в становлении современного правосознания. Раскрывать сущность правового нигилизма, его активной и пассивной формы. Анализировать причины правового нигилизма. Называть пути его преодоления. Объяснять смысл и содержание правовой культуры. Разъяснять черты современной правовой культуры. Характеризовать пути формирования правовой культуры, роль правового воспитания

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских

традиционных ценностей осуществляется за счет: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия

ПОУ по теме «Правотворчество и правореализация»

Применять полученные знания на практике

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России

Раздел V. Право и личность (10 ч.)

Права человека: понятие, сущность, структура

Объяснять понятие и сущность прав человека. Обосновывать их объективный, естественный, неотчуждаемый характер. Указывать причины объективной необходимости прав человека для нормального развития личности, обеспечения её свободы и достоинства. Описывать развитие идеи прав человека в истории. Характеризовать структуру прав человека. Описывать поколения прав человека. Объяснять, почему права человека — ключевое понятие всей государственной и правовой системы. Обосновывать нравственную ценность прав человека

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование гражданской позиции, политической культуры и сознательности, культуры межнационального общения, толерантность, знания правовых основ и законов, воспитание чувства ответственности. Воспитание патриотизма.

Правовой статус человека и гражданина

Объяснять понятие правового статуса. Указывать основания юридического статуса личности. Характеризовать элементы правового статуса — юридические права и обязанности. Объяснять сущность субъективного права. Объяснять влияние международных документов о правах человека на расширение правового статуса личности в современном мире. Обосновывать причины и смысл разграничения прав человека и гражданина. Раскрывать связь между свободой и обязанностями человека. Указывать основания ограничения прав и свобод человека и гражданина

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.

Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации

Объяснять смысл понятия «механизм защиты прав человека». Указывать важнейшие предпосылки эффективности механизмов защиты прав и свобод человека. Характеризовать органы и правовые гарантии защиты прав человека в Российской Федерации. Указывать юридические гарантии защиты прав человека. Привлекать нормативные юридические документы, в которых закреплены юридические гарантии защиты прав человека. Характеризовать активную самостоятельную правозащитную деятельность граждан, осуществляемую всеми способами, не запрещёнными законом

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование гражданской позиции, политической культуры и сознательности, культуры межнационального общения, толерантность, знания правовых основ и законов, воспитание чувства ответственности. Воспитание патриотизма.

Особенности социального государства

Объяснять необходимость социального государства. Указывать гуманистический смысл социального государства. Характеризовать основные концепции социального качества. Раскрывать особенности, этапы становления социального государства в России

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование гражданской позиции, политической культуры и сознательности, культуры межнационального общения, толерантность, знания правовых основ и законов, воспитание чувства ответственности. Воспитание патриотизма.

Международная защита прав человека

Охарактеризовать цели правовых международных соглашений по защите прав человека, принятых до создания ООН. Охарактеризовать цели правовых международных соглашений по защите прав человека, принятых до создания ООН.

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование гражданской позиции, политической культуры и сознательности, культуры межнационального общения, толерантность, знания правовых основ и законов, воспитание чувства ответственности. Воспитание патриотизма.

ПОУ по теме «Право и личность»

Применять полученные знания на практике

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование гражданской позиции, политической культуры и сознательности, культуры межнационального общения, толерантность, знания правовых основ и законов, воспитание чувства ответственности. Воспитание патриотизма.

Раздел VI.

Основы конституционного права Российской Федерации (19 ч.)


Конституционное право Российской Федерации

Указывать источники конституционного права. Обосновывать ведущее место конституционного права в системе российского права. Характеризовать особенности общественных отношений, регулируемых нормами конституционного права. Указывать группы общественных отношений, составляющих предмет конституционного права. Выделять субъекты конституционного права. Раскрывать содержание методов правового регулирования конституционного права. Характеризовать конституционное право как отрасль юридической науки. Разъяснять место учения о конституции в науке конституционного права. Характеризовать юридические принципы, присущие только Конституции. Объяснять особый порядок изменения и дополнения Конституции

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование гражданской позиции, политической культуры и сознательности, культуры межнационального общения, толерантность, знания правовых основ и законов, воспитание чувства ответственности. Воспитание патриотизма.

Основы конституционного строя Российской Федерации

Объяснять понятие конституционного строя. Объяснять смысл конституционной формулировки: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Характеризовать важнейшие элементы, составляющие основы экономической, политической и социальной системы современной России. Характеризовать федеративное устройство России, объяснять смысл понятий «федерация», «субъект федерации», «предмет ведения», «совместное ведение»

Духовное и нравственное воспитание: формирование ориентации обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных достижений нашей страны.

Система органов государственной власти Российской Федерации

Раскрывать понятие государственного органа. Указывать общие черты, свойственные всем органам государственной власти. Объяснять формы выражения государственных властных полномочий органов государственной власти. Характеризовать специфические черты государственного органа. Характеризовать правовой статус и полномочия Президента РФ. Характеризовать структуру и полномочия законодательной власти. Характеризовать структуру и полномочия исполнительной власти. Характеризовать судебную власть, её структуру. Характеризовать правовой статус Прокуратуры РФ. Находить и анализировать информацию о статусе и полномочиях органов государственной власти РФ, предусмотренных законами РФ

Духовное и нравственное воспитание: формирование ориентации обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных достижений нашей страны.

Судебная власть

Характеризовать суд, его статус, функции. Анализировать становление судебной власти в России. Характеризовать правовой и профессиональный статус судьи. Характеризовать вариативность судебного представительства в судебных процессах, в частности привлечение присяжных заседателей при рассмотрении ряда дел

Духовно-нравственное воспитание: знакомство с общечеловеческими моральными ценностями, формирование моральных привычек, морального поведения. Формирование понятия гуманизма и гражданственности

Судебная система

Характеризовать понятие судебной системы. Характеризовать основные типы судебных систем

Духовно-нравственное воспитание: знакомство с общечеловеческими моральными ценностями, формирование моральных привычек, морального поведения. Формирование понятия гуманизма и гражданственности

Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации

Разъяснять смысл понятия «конституционный статус личности». Объяснять соотношение правового и конституционного статуса личности. Указывать нормы международных документов о правах человека, закреплённые в Конституции РФ. Характеризовать основные виды конституционных прав и свобод человека и гражданина. Объяснять смысл понятия «конституционные обязанности». Характеризовать конституционные обязанности человека и гражданина в РФ. Разъяснять право на альтернативную гражданскую службу, условия, необходимые для её прохождения. Извлекать и анализировать информацию о системе прав и обязанностей, закреплённых в законах Российской Федерации

Духовно-нравственное воспитание: развитие у детей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание

чувства ответственности за состояние ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Трудовое воспитание: анализ тематических практических ситуаций, способствующих развитию ценностного отношения к труду, человеку труда. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических и правовых норм в экономической сфере.

Институт гражданства. Гражданство Российской Федерации

Раскрывать понятие «институт гражданства». Характеризовать статус гражданина. Разъяснять возможности предоставления гражданства по рождению. Разъяснять принципы предоставления гражданства: право крови и право почвы. Разъяснять смысл и возможности натурализации — принятия гражданства. Объяснять причины утраты гражданства. Характеризовать статус двойного (множественного) гражданства. Характеризовать статус лица без гражданства. Характеризовать положение граждан иностранных государств

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.

Избирательное право

Объяснять значение публичных выборов в РФ. Характеризовать разновидности выборов в РФ. Разъяснять сущность и значение избирательного права. Характеризовать избирательное право в широком (объективном) и узком (субъективном) смысле. Характеризовать демократические принципы избирательного права в РФ. Объяснять понятие «избирательная система». Характеризовать основные типы избирательных систем — мажоритарный и пропорциональный

Духовное и нравственное воспитание: формирование ориентации обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных достижений нашей страны.

Избирательный процесс

Характеризовать основные стадии избирательного процесса. Объяснять смысл избирательной кампании. Характеризовать деятельность избирательных комиссий. Объяснять смысл составления списков избирателей, выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты или на выборную должность, особенности предвыборной агитации, процедуры голосования. Объяснять причины признания выборов несостоявшимися. Указывать финансовые источники проведения выборов. Называть виды юридической ответственности за нарушение законодательства о выборах

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.

ПОУ по теме «Основы конституционного права Российской Федерации»

Применять полученные знания на практике

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование гражданской позиции, политической культуры и сознательности, культуры межнационального общения, толерантность, знания правовых основ и законов, воспитание чувства ответственности. Воспитание патриотизма.

Итоговый урок

Знать основные понятия сущностные особенности понятий по курсу.

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование гражданской позиции, политической культуры и сознательности, культуры межнационального общения, толерантность, знания правовых основ и законов, воспитание чувства ответственности. Воспитание патриотизма.


36



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!