СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 115»


«Согласовано»

Руководитель МО:



« » 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

«___»______ 2021 г.








Рабочая программа

по обществознанию

7 класс



Калашникова М.В. –

учитель истории и обществознания






г. Омск, 2021 год



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции преподавания обществознания, Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД), основной образовательной программы основного общего образования БОУ г. Омска «Гимназия 115»,.учебного плана БОУ г. Омска « Гимназия 115» на 2021-2022 уч. год, положения о рабочей программе БОУ г. Омска «Гимназия 115», авторской программы к линии УМК «Обществознание» для 6-9 классов серии «СФЕРЫ» авторов О.А.Котовой, Т.Е. Лисковой; Москва, «Просвещение» 2017г.

Цели обществоведческого курса:

- содействовать воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

- формированию у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста.

Задачи:

-создать содержательные и организационно -педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

-способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

-помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

-содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

-обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

-предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения(называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;



Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане.

Общее количество часов в год составляет 35 часов. Общая недельная нагрузка обучения составляет 1 час.

Учебник Обществознание 7 класс ( О.А.Котова, Т.Е.Лискова и др) М. :Просвещение, 2020,

Содержание программы 7 класс (35 ч)

Тема I. Регулирование поведения людей в обществе

По каким правилам живёт общество.

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе.

Как усваиваются социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль. Общественные ценности и общественное сознание.

Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия.

Как мораль влияет на жизнь человека и общества. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность.

Как право регулирует жизнь общества.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Источники права.

Нормы и отрасли права. Система российского законодательства. Нормативный правовой акт.

Правоотношения. Правоотношения. Субъекты права.

Тема II. Права и свободы человека и система их защиты Основные права и свободы человека и гражданина РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы РФ. Правоохранительные органы.

Как осуществляется правосудие в РФ. Судебная система Российской Федерации.

Способы защиты прав человека в РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ.Права ребенка и их защита. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.

Международная система защиты прав человека. Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека.

Тема III. Гражданские правоотношения в РФ Дееспособность и правоспособность гражданина РФ. Правоспособ-ность и дееспособность. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Какие права и законные интересы человека защищает гражданское право. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности.

Как решаются гражданско-правовые споры. Способы защиты гражданских прав.

Тема IV. Семейные правоотношения в РФ Заключение и расторжение брака. Семья под защитой государства.Порядок заключения брака. Условия заключения брака. Брачный возраст. Обстоятельства, препятствующие заключению брака. Основания и порядок расторжения брака.

Права и обязанности супругов. Семья под защитой государства. Личные неимущественные права. Законный режим имущества супругов. Договорный режим имущества супругов.

Права и обязанности родителей и детей. Права несовершеннолетних детей. Права и обязанности родителей.

Тема V . Трудовые правоотношения в РФ Право на труди трудовые отношения в РФ. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека .Порядок приёма и оформления на работу.

Права и обязанности работника и работодателя. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека.Стороны трудовых правоотношений. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Порядок прекращения трудового договора.

Особенности трудоустройства несовершеннолетних. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Рабочее время и время отдыха. Условия труда.

Тема VI . Юридическая ответственность в РФ

Правонарушение. Признаки и виды правонарушений.

Что такое юридическая ответственность. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Административные правонарушения и виды административных наказаний. Особенности административно-правовых отношений.

Административные правонарушения. Виды административного наказания.

Преступления и наказания в уголовном праве. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний.

Особенности юридической ответственности несовершеннолетних. Возраст, с которого наступает юридическая (гражданско-правовая, административная, уголовная) ответственность. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.



Тематическое планирование курса обществознание в 7 классе


Название раздела

Основные виды учебной деятельности

Кол- во часов

Кол- во часов самостоятельных и


1

Введение

1


2

Раздел I. Регулирование поведение людей в обществе 7часов

7



По каким правилам живет общество

1



Общественное сознание и общественные ценности

1



Влияние морали на жизнь человека и общества

1



Правовое регулирование общественной жизни

1



Отрасли и нормы права

1



Правоотношения

1



Регулирование поведения людей в обществе

1


3

Раздел II. Права и свободы человека и система их защиты 8ч

7

1


Основные права и свободы человека и гражданина

1



Правоохранительные органы РФ

1



Судебная система

1



Способы защиты прав человека в РФ

1



Международная система защиты прав человека

1



Права и свободы человека и система защиты прав человека

1



Промежуточная аттестация

1


4

Раздел III. Гражданские правоотношения в РФ(4 часа)

4



Правоспособность и дееспособность человека

2



Гражданские правоотношения

2


5

Раздел IV. Семейные правоотношения в РФ(4 часа)




Заключение и прекращение брака

1



Права и обязанности супругов

1



Права и обязанности родителей и детей

1



Семейные правоотношения

1


6

Раздел V. Трудовые правоотношения 4 часа




Право на труд и трудовые отношения

1



Права и обязанности работника и работодателя

1



Особенности трудоустройства несовершеннолетних

1



Трудовые правоотношения

1



Раздел VI Юридическая ответственность в РФ (6 ч)


1


Правонарушение.


1



Что такое юридическая ответственность

1



Административная ответственность


1



Уголовная ответственность

1



Особенности юридической ответственности

1



Юридическая ответственность

1



Итоговая аттестация

1



Социальные нормы Итоговое повторение

1




Требования к результатам обучения:

Личностными результатами:

мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества,

усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

воспитание уважения к наследию народов России; восприятие традиций обществоведческого диалога, сложившихся в Российском государстве.

формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности,

формирование представления о территории и границах России, его достижений и культурных традиций;

формирование гражданской позиции, патриотических чувств и чувство гордости за свою страну;

формирование способности принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

ценностные ориентиры основанные на идеях:

патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

необходимости поддержания гражданского мира и согласия;

отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству;

убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;

Метапредметные результаты:

Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;

Способности анализировать реальные социальные ситуации;

Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия)

Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике;

Исследование несложных реальных связей и зависимостей;

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

Предметные результаты:

- наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

- выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

- осознанно содействовать защите природы;

- характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

- объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

- раскрывать достижения российского народа;

- объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

- называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

- осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

- характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!