к учебнику «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого
Примерная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ № 115 от 22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом авторских программ.
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
На изучение курса «Русский язык» в 1 классе отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на 132 ч (33 учебные недели); из них 92 ч (23 учебные недели) отводится на уроки обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — на уроки русского языка.
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; — уважение к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др ); устанавливать аналогии языковых единиц; объединять языковые единицы по определённому признаку;
— характеризовать существенные признаки языковых единиц, определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
— анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи, формулировать запрос на дополнительную информацию.
— формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— формулировать на основе наблюдения выводы, сравнивать сделанные выводы с формулировками языковых законов, правил;
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание
— выбирать нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; находить необходимую информацию в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию, обращаясь к словарям, справочникам, учебнику;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова в сети Интернет в условиях контролируемого входа;
— анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
— соблюдать правила участия в диалоге: слушать собеседника, задавать вопросы, корректно делать замечания, приводить доказательства своей точки зрения;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения.
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания.
— принимать цель совместной деятельности на уроках «Русского языка», коллективно строить план действий по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
— планировать действия по решению орфографической задачи, при анализе языковых явлений, языковых единиц;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог; — обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Сроки | ЭОР |
По плану | Факти чески |
Добукварный период (обучение письму) (14ч) |
1 | Пропись — первая учебная тетрадь | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
3 | Письмо овалов и полуовалов | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
4 | Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
5 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
6 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
7 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
8 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
9 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
10 | Строчная и заглавная буквы А, а | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
11 | Строчная и заглавная буквы О, о | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
12 | Строчная буква и. Заглавная буква И | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
13 | Строчная буква ы | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
14 | Строчная и заглавная буквы У, у | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
Букварный период. Обучение письму (53ч) |
15 | Строчная и заглавная буквы Н, н | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
16 | Строчная и заглавная буквы С, с | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
17 | Строчная и заглавная буквы К, к | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
18 | Строчная и заглавная буквы Т, т | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
19 | Строчная и заглавная буквы Т, т | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
20 | Строчная и заглавная буквы Л, л | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
21 | Строчная и заглавная буквы Р, р | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
22 | Строчная и заглавная буквы В, в | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
23 | Строчная и заглавная буквы Е, е | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
24 | Строчная и заглавная буквы П, п | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
25 | Строчная и заглавная буквы М, м | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
26 | Строчная и заглавная буквы М, м | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
27 | Строчная и заглавная буквы З, з | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А |
28 | Строчная и заглавная буквы З, з | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
29 | Строчная и заглавная буквы Б, б | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
30 | Строчная и заглавная буквы Б, б | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
31 | Строчная и заглавная буквы Б, б | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
32 | Строчная и заглавная буквы Д, д | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
33 | Заглавная буква Д | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А |
34 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
35 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
36 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
37 | Строчная и заглавная буквы Г, г | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
38 | Строчная и заглавная буквы Г, г | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
39 | Строчная буква ч | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А |
40 | Строчная буква ч. Заглавная буква Ч | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
41 | Буква ь | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
42 | Буква ь | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
43 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
44 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
45 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А |
46 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
47 | Строчная буква ё | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
48 | Строчная буква ё. Заглавная буква Ё | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
49 | Строчная и заглавная буквы Й, й | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
50 | Строчная и заглавная буквы Х, х | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
51 | Строчная и заглавная буквы Х, х | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А |
52 | Строчная и заглавная буквы Х, х | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
53 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
54 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
55 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
56 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
57 | Строчная и заглавная буквы Э, э | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А |
58 | Строчная и заглавная буквы Э, э | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
59 | Строчная буква щ | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
60 | Строчная буква щ. Заглавная буква Щ | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
61 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
62 | Строчные буквы ь, ъ | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
63 | Рабочая тетрадь в узкую линейку | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А |
64 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
65 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
66 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А |
67 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
Послебукварный период. Обучение письму (16ч) |
68 | Повторение изученного в букварный период | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
69 | Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
70 | Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
71 | Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв, обозначающих гласные звуки в позиционном чтении слияний, правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
72 | Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного, омонимия имён нарицательных и имён собственных (клички животных) | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А |
73 | Повторение изученного материала: непарные по звонкости /глухости и мягкости /твёрдости согласные звуки и соответствующие им буквы | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
74 | Повторение изученного материала: способы обозначения звука Й на письме | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
75 | Повторение тем «Слог», «Ударение» | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А |
76 | Повторение лексического материала «Азбуки» | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
77 | Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графики, орфографии | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
78 | Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
79 | Комплексное повторение на материале слов темы «Люби живое» | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
80 | Комплексное повторение на материале стихотворений С.Я.Маршака и слов и предложений на тему «Школа» | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
81 | Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа» | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А |
82 | Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит» | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
83 | Повторение обозначения Й на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
84 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А |
85 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
86 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
87 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
88 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
89 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
90 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А |
91 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
92 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. |
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Сроки | ЭОР |
По плану | Факти чески |
Наша речь (2ч) |
1 | Наша речь | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
2 | Наша речь | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
Текст, предложение, диалог(3ч) |
3 | Текст (общее представление) | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
5 | Диалог | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
Слова, слова, слова…(3ч) |
6 | Слово | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
7 | Слово | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
8 | Слово | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
Слово и слог. Ударение(4ч) |
9 | Слово и слог | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
10 | Перенос слов | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
11 | Ударение (общее представление) | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
12 | Ударение (общее представление) | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
Звуки и буквы(27ч) |
13 | Звуки и буквы | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
14 | Звуки и буквы | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
15 | Русский алфавит или Азбука | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
16 | Русский алфавит или Азбука | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
17 | Гласные звуки | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
18 | Гласные звуки | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
19 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
20 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
21 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
22 | Ударные и безударные гласные звуки. Проверочный диктант | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
23 | Согласные звуки | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
24 | Буквы И и Й | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
25 | Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
26 | Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
27 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
28 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
29 | Согласные звонкие и глухие | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
30 | Согласные звонкие и глухие | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
31 | Согласные звонкие и глухие | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
32 | Согласные звонкие и глухие. Проверочный диктант | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
33 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
34 | Буквосочетания чк, чн, чт | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
35 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу— щу | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
36 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу— щу | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
37 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу— щу. Проверочный диктант | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
38 | Заглавная буква в словах | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
39 | Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка» | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
Повторение (1ч) |
40 | Повторение | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2012.
Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2012.
Русский язык. Учебник для 1 класса/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2012.