СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края



Принято:

Педагогический совет

Протокол №___

от ___.___.2021г


Утверждаю:

Директор школы

________ О.И. Никифорова

Приказ №______

от ___.___.2021г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку

для 1 класса

к учебнику «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого

на основе примерной рабочей программы

начального общего образования предмета «Русский язык»


Разработана Труновой Татьяной Анатольевной

учителем начальных классов

первой квалификационной категории











2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Примерная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Нормативно – правовая основа

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения РФ № 115 от 22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;

- Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом авторских программ.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;

— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Описание места курса в учебном плане

На изучение курса «Русский язык» в 1 классе отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на 132 ч (33 учебные недели); из них 92 ч (23 учебные недели) отводится на уроки обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — на уроки русского языка.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; — уважение к своему и другим народам;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

духовно-нравственного воспитания:

— признание индивидуальности каждого человека;

— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

трудового воспитания:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;

ценности научного познания:

— первоначальные представления о научной картине мира;

— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др ); устанавливать аналогии языковых единиц; объединять языковые единицы по определённому признаку;

— характеризовать существенные признаки языковых единиц, определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

— анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи, формулировать запрос на дополнительную информацию.

Базовые исследовательские действия:

— формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

— формулировать на основе наблюдения выводы, сравнивать сделанные выводы с формулировками языковых законов, правил;

— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание

Работа с информацией:

— выбирать нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; находить необходимую информацию в словарях, справочниках;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию, обращаясь к словарям, справочникам, учебнику;

— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова в сети Интернет в условиях контролируемого входа;

— анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

— соблюдать правила участия в диалоге: слушать собеседника, задавать вопросы, корректно делать замечания, приводить доказательства своей точки зрения;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения.

Создание устных и письменных текстов:

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

— готовить небольшие выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания.

Совместная деятельность:

— принимать цель совместной деятельности на уроках «Русского языка», коллективно строить план действий по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

— ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

— планировать действия по решению орфографической задачи, при анализе языковых явлений, языковых единиц;

— выстраивать последовательность выбранных действий

Самоконтроль:

— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

— устанавливать причины успеха/неудач при выполнении орфографической задачи;

— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Предметные результаты

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

— вычленять звуки из слова;

— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

— различать ударные и безударные гласные звуки;

— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

— различать понятия «звук» и «буква»;

— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог; — обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;

— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;

— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

— понимать прослушанный текст;

— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;

— составлять предложение из набора форм слов;

— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

Содержание учебного предмета «Обучение грамоте» (письмо)

Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Автор

ская

Рабо

чая

Контрольные, практические работы и т.д.

Добукварный период

17

14


Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Букварный (основной) период

67

53


Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Послебукварный период


8

16


Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Резерв учебного времени

9

9


Повторение и закрепление изученного материала

Итого:

92

92



Содержание учебного предмета «Русский язык»

Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Автор

ская

Рабо

чая

Контрольные, практические работы и т.д.

Наша речь

2

2


Язык и речь. Виды речи.

Текст, предложение, диалог

3

3


Текст. Предложение.

Диалог.

Слова, слова, слова…

3

3


Слово. Роль слов в речи. Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

Тематические группы слов. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.

Слово и слог. Ударение

4

4


Слово и слог. Перенос слов. Ударение.

Звуки и буквы

27

27

3

Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Буквы Й и И. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах

Повторение

1

1


Повторение

Итого:

40

40

3



Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)

№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Сроки

ЭОР

По плану

Факти

чески

Добукварный период (обучение письму) (14ч)

1

Пропись — первая учебная тетрадь

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

3

Письмо овалов и полуовалов

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

4

Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

5

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

6

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо)

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

7

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

8

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

9

Письмо короткой наклонной линии с

закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

10

Строчная и заглавная буквы А, а

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

11

Строчная и заглавная буквы О, о

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

12

Строчная буква и. Заглавная буква И

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

13

Строчная буква ы

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

14

Строчная и заглавная буквы У, у

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

Букварный период. Обучение письму (53ч)

15

Строчная и заглавная буквы Н, н

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

16

Строчная и заглавная буквы С, с

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

17

Строчная и заглавная буквы К, к

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

18

Строчная и заглавная буквы Т, т

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

19

Строчная и заглавная буквы Т, т

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

20

Строчная и заглавная буквы Л, л

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

21

Строчная и заглавная буквы Р, р

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

22

Строчная и заглавная буквы В, в

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

23

Строчная и заглавная буквы Е, е

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

24

Строчная и заглавная буквы П, п

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

25

Строчная и заглавная буквы М, м

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

26

Строчная и заглавная буквы М, м

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

27

Строчная и заглавная буквы З, з

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А

28

Строчная и заглавная буквы З, з

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

29

Строчная и заглавная буквы Б, б

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

30

Строчная и заглавная буквы Б, б

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

31

Строчная и заглавная буквы Б, б

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

32

Строчная и заглавная буквы Д, д

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

33

Заглавная буква Д

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А

34

Строчная и заглавная буквы Я, я

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

35

Строчная и заглавная буквы Я, я

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

36

Строчная и заглавная буквы Я, я

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

37

Строчная и заглавная буквы Г, г

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

38

Строчная и заглавная буквы Г, г

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

39

Строчная буква ч

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А

40

Строчная буква ч. Заглавная буква Ч

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

41

Буква ь

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

42

Буква ь

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

43

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

44

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

45

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А

46

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

47

Строчная буква ё

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

48

Строчная буква ё. Заглавная буква Ё

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

49

Строчная и заглавная буквы Й, й

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

50

Строчная и заглавная буквы Х, х

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

51

Строчная и заглавная буквы Х, х

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А

52

Строчная и заглавная буквы Х, х

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

53

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

54

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

55

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

56

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

57

Строчная и заглавная буквы Э, э

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А

58

Строчная и заглавная буквы Э, э

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

59

Строчная буква щ

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

60

Строчная буква щ. Заглавная буква Щ

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

61

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

62

Строчные буквы ь, ъ

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

63

Рабочая тетрадь в узкую линейку

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А

64

Повторение и закрепление изученного материала

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

65

Повторение и закрепление изученного материала

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

66

Повторение и закрепление изученного материала

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А

67

Повторение и закрепление изученного материала

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

Послебукварный период. Обучение письму (16ч)

68

Повторение изученного в букварный период

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

69

Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

70

Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

71

Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв, обозначающих гласные звуки в позиционном чтении слияний, правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

72

Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного, омонимия имён нарицательных и имён собственных (клички животных)

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А

73

Повторение изученного материала: непарные по звонкости /глухости и мягкости /твёрдости согласные звуки и соответствующие им буквы

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

74

Повторение изученного материала: способы обозначения звука Й на письме

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

75

Повторение тем «Слог», «Ударение»

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А

76

Повторение лексического материала «Азбуки»

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

77

Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графики, орфографии

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

78

Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

79

Комплексное повторение на материале слов темы «Люби живое»

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

80

Комплексное повторение на материале стихотворений С.Я.Маршака и слов и предложений на тему «Школа»

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

81

Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа»

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А

82

Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит»

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

83

Повторение обозначения Й на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

84

Повторение и закрепление изученного материала

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А

85

Повторение и закрепление изученного материала

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

86

Повторение и закрепление изученного материала

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

87

Повторение и закрепление изученного материала

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

88

Повторение и закрепление изученного материала

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

89

Повторение и закрепление изученного материала

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

90

Повторение и закрепление изученного материала

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А

91

Повторение и закрепление изученного материала

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.

92

Повторение и закрепление изученного материала

1



Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А.


Календарно - тематическое планирование по русскому языку

№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Сроки

ЭОР

По плану

Факти

чески

Наша речь (2ч)

1

Наша речь

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

2

Наша речь

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Текст, предложение, диалог(3ч)

3

Текст (общее представление)

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

5

Диалог

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Слова, слова, слова…(3ч)

6

Слово

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

7

Слово

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

8

Слово

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Слово и слог. Ударение(4ч)

9

Слово и слог

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

10

Перенос слов

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

11

Ударение (общее представление)

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

12

Ударение (общее представление)

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Звуки и буквы(27ч)

13

Звуки и буквы

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

14

Звуки и буквы

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

15

Русский алфавит или Азбука

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

16

Русский алфавит или Азбука

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

17

Гласные звуки

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

18

Гласные звуки

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

19

Ударные и безударные гласные звуки

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

20

Ударные и безударные гласные звуки

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

21

Ударные и безударные гласные звуки

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

22

Ударные и безударные гласные звуки. Проверочный диктант

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

23

Согласные звуки

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

24

Буквы И и Й

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

25

Твердые и мягкие согласные звуки

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

26

Твердые и мягкие согласные звуки

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

27

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

28

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

29

Согласные звонкие и глухие

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

30

Согласные звонкие и глухие

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

31

Согласные звонкие и глухие

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

32

Согласные звонкие и глухие. Проверочный диктант

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

33

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

34

Буквосочетания чк, чн, чт

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

35

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу— щу

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

36

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу— щу

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

37

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу— щу. Проверочный диктант

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

38

Заглавная буква в словах

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

39

Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка»

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Повторение (1ч)

40

Повторение

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Приложение к программе:

1.Учебно – методическое обеспечение

2.Лист корректировки учебной программы

Приложение 1

Учебно – методическое обеспечение

Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2012.

Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2012.

Русский язык. Учебник для 1 класса/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2012.

Приложение 2

Лист корректировки рабочей программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!