СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе разработанная по учебнику  Меркина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



  1. Пояснительная записка

• Конституция Российской Федерации

• Федеральный закон «Об образовании РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

• Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 №74).

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 1993.

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год (приказ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

• Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783;

• Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом Главного управления образования администрации Воронежской области №547 от 18.08.2004.

  • Программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слов – РС», 2012.

• Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта.

• Примерные основные образовательные программы по учебным предметам.

• Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного (общего) и среднего (полного) общего образования» с изменениями (приказы: департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 01.02.2012г № 74 , 31.08.12 г № 851 и 19.11.12 г. № 1082, от 30.08.2013 г. № 840 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760»).

• Устав МКОУ Большеверейской СОШ .

Учебный план МКОУ Большеверейской СОШ на 2017-2018 уч. год

  1. Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса

  • на основе освоения художественных текстов; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, гуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

3. Место предмета в учебном плане

Настоящая программа по литературе для 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева, Москва, «Русское слово», 2010 и рекомендаций ВОИПКРО. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. По школьному учебному плану на изучение литературы в 10 классе выделено 3 часа в неделю (102ч в год). В основе тематического планирования лежит Программа по литературе под редакцией Н.С. Меркина. В рабочую программу внесены следующие изменения:

При изучении творчества А.Н. Островского добавлены часы на обзорное изучение пьес «Свои люди – сочтемся!» и «Бесприданница». Дается сравнительная характеристика героинь Островского.

При изучении темы «И.С. Тургенев» 1 час добавлен на изучение «Стихотворений в прозе», их выразительности и философской насыщенности.

Творчество Чернышевского изучается обзорно, поэтому количество часов сокращено на 1 час: рассматривается образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа.

Сокращены часы на изучение поэзии Некрасова, Фета, А. Толстого. Сочинение по творчеству Тютчева, Фета, Некрасова дается по трем поэтам сразу, т.к. вводятся темы для сопоставления особенностей лирики.

На изучение темы «Творчество Лескова» добавлен 1 час для работы с текстом по повести «Очарованный странник».

3 часа добавлены на изучение романа Толстого «Война и мир» и 1 час на творчество Достоевского и Чехова.

  1. Требования к знаниям и умениям обучающихся 10 класса.

знать и понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков конца19 – начала 20 в.;

-основные закономерности историко-литературного процесса; черты литературных направлений и течений;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы(тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр литературного произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выделять авторскую позицию;

- выразительно читать произведение (или фрагмент), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения, сочинения разных жанров на литературные темы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-участия в диалоге или дискуссии;

-самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего круга чтения оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, Интернет).


5. Содержание учебного предмета

Тематическое планирование учебного материала.


№ п.п.

Название темы, раздела.

Кол-во часов

Основное содержание темы, термины и понятия.

1

Введение. К истории русской литературы 19 века.

1

Общая характеристика русской литературы XIX века. Творчество Г.Р. Державина, В.А. Жуковского. Зарождение критики.

2

А.С. Пушкин

5

А.С. Пушкин. Гуманизм лирики и ее содержание.

Анализ философской поэзии «Погасло дневное светило», «Элегия», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…».«Медный всадник»-жанр поэзии. Характеры и поступки героев. Тема власти и личности. Образ стихии и его роль.

Развитие речи.

3

М.Ю. Лермонтов.

4

Философские мотивы лирики Лермонтова. «Как часто пестрою толпою окружен..» как выражение мироощущения поэта. «Демон». Философский смысл поэмы. Трагедия Демона и Тамары.

Развитие речи


4

Н.В. Гоголь.

3

Этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя. Петербургские повести". Повесть "Нос".Ирония и гротеск как приемы осмысления. Соединение трагического и комического в судьбе героев.

5

Литература и журналистика второй половины 19 века.

2

Литература и журналистика второй половины 19 века.

6

А.Н. Островский

8

Этапы биографии и творчества А.Н. Островского. «Свои люди - сочтемся!» Особенности произведений Островского.

Драма «Гроза»- изображение затерянного мира. Приемы характеристики Образ Катерины в литературной критике. Сравнительная характеристика женских образов («Бесприданница», «Гроза»)

Развитие речи.

7

И.А. Гончаров

6

Основные этапы жизненного и творческого пути. Роман «Обломов» и понятие «обломовщина». Обломов и Штольц-сравнительная характеристика. Женские образы в романе.

Роман «Обломов» в русской критике.

Развитие речи.


И.С. Тургенев

9

Очерк жизни и творчества. Цикл «Записки охотника» История создания романа «Отцов и дети» Противостояние двух поколений. Мир отцов –образ братьев Кирсановых. «Нигилизм» Базарова и его социальная роль и нравственные философские истоки. Базаров и Аркадий. Любовь и счастье в романе и их место в произведении. Философские итоги романа. Русская критика о романе и героях. Развитие речи


Н.Г.Чернышевский

2

Очерк жизни и творчества. Роман «Что делать». Утопический социализм


Н.А. Некрасов

8

Очерк жизни и творчества. Основные мотивы лирики: «В дороге», «Поэт и гражданин», «Элегия». Поэма «Кому на Руси жить хорошо»-жанр, композиция, герои. Многообразие типов крестьян. Тема женской доли и образ Матрены.

Образы народных заступников. Проблема счастливого смысла.

Развитие речи


Ф.И. Тютчев

4

Ф.И. Тютчев. Биография и основные мотивы творчества. Тема поэта и поэзии «Silintium», «Умом Россию не понять…»

Любовная лирика «Я встретил вас..»


А.А.Фет

3

Жизнь и творчество «Шепот, робкое дыханье», «На заре ты ее не буди». Поэзия Фета о природе, любви, смысле жизни.

Развитие речи


Н.А. Лесков

4

Краткий обзор жизни и творчества. Повесть «Очарованный странник» Образ Ивана Флягина. Сюжетная линия и трагизм судеб. Былинные мотивы. Развитие речи.


М.Е. Салтыков-Щедрин.

3

Жизнь и творчество. «Сказки для детей изрядного возраста».

История одного города-сатирическое изображение градоначальника. «Ворон-челобитчик» и др. - анализ произведений.


А.К. Толстой

1

Жизнь и творчество. Анализ стихотворений.


Л.Н. Толстой

10

Жизненный и творческий путь Толстого. Военный опыт. История создания романа «Война и мир». Светское общество Петербурга. Военные сцены в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражение. Изображение дворянского общества. «Мысль семейная»-Болконские и Ростовы. Черты нравственного идеала: Наташа Ростова, Марья Болконская. Любимые герои романа: Андрей Болконский, Пьер Безухов. Эпилог романа: изображение миной жизни.


Ф.М. Достоевский

10

Жизнь и творческий путь. Роман «Преступление и наказание»-эпоха кризиса в зеркале романа. История конфликта. Петербург Достоевского. Система образованности

. бунт личности. Образ Раскольникова и тема гордого человека. «Двойники» Раскольникова Раскольников и «вечная Сонечка». Нравственный и философский смысл романа


А.П. Чехов

6

Общая характеристика творчества. Рассказы: «Человек в футляре», «Студент», «Ионыч». Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах. Драматургия Чехова. Принципы «новой драмы».

«Вишневый сад». История создания пьесы. Своеобразие конфликта. Лириче­ское и драматическое начала в пьесе. Символический образ сада в комедии. Роль второстепен­ных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и не­однозначность авторской позиции в произведении.

Опорные понятия: «бессюжетное» действие; лирическая ко­медия; символическая деталь.

Развитие речи.








6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ



урока

Тема урока, разделы

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата по

Примечание

плану

факту

1

Вводный. Общая характеристика литературы первой половины XIX века

1

Читать стр. 3 - 14




2

Поэтические предшественники А.С. Пушкина: Державин, Жуковский, Батюшков

1

Читать стр. 10-14




3

А.С. Пушкин. Гуманизм лирики и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание

1

Читать стр.15 -52,




4.

Анализ философской поэзии «Погасло дневное светило», «Элегия», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»

1

Произвести анализ поэзии «Элегия»




5

«Петербургская повесть» «Медный всадник»

1

Ответы на вопросы учебник стр. 50




6

Тема власти «маленького» человека в поэме

1

Ответы на вопросы учебник стр. 51




7

Личность, судьба, эпоха. Художественный мир М.Ю. Лермонтова.

1

Читать стр.53 -80




8

Философские мотивы лирики Лермонтова. «Как часто пестрою толпою окружен..» как выражение мироощущения поэта.

1

Выразительное чтение




9

Романтические поэмы. «Демон». Философский смысл поэмы. Трагедия Демона и Тамары

1

Читать произведения




10

Этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя

1

Читать стр. 81 -106




11

Петербургские повести" Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ "маленького человека" в "Петербургских повестях"

1

Читать произведения




12

«Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода

1

Произвести анализ произведения




13

Образ Петербурга в повести Гоголя «Нос».

1

Читать и пересказать




14

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести "Нос". Проверочная работа.

1

Краткие пересказы эпизодов




15

«Выбранные места из переписки с друзьями».

1

Ответы на вопросы стр. 106 -107




16

Литература и журналистика 50-80-х гг. ХIХ века. Исторические события, общественная мысль.

1

Читать стр.125 -139




17

Литература и журналистика 50-80-х гг. ХIХ века. Исторические события, общественная мысль.

1

Ответы на вопросы стр. 139 -140




18

Этапы биографии и творчества А.Н. Островского

1

Читать стр.141 -157




19

«Свои люди - сочтемся!» Особенности дебютной драмы Островского

1

Читать и пересказать




20

Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие

1

Читать и пересказать




21

Город Калинов и его обитатели. Система образов, приемы характеристики героев пьесы

1

Краткие пересказы эпизодов




22

Душевная трагедия Катерины. Протест героини против «темного царства»

1

Краткие пересказы эпизодов




23

Драма «Гроза» - приговор тирании и самодурству «темного царства». Оценка пьесы «Гроза» русской критикой

1

Анализ произведения




24

Драма «Бесприданница». Лариса и ее трагическая судьба

1

Читать и пересказать




25

Катерина Кабанова и Лариса Огудалова. Сравнительная характеристика

1

Написать сочинение. Читать стр. 158 -175




26-27

Р/Р Сочинение по творчеству Островского

1

Ответы на вопросы стр.157 -158




28

И.А. Гончаров. Основные этапы жизненного и творческого пути

1

Читать стр.176 – 184. Читать произведение




29

Роман «Обломов». Проблематика. Композиция. Образ главного героя. Понятие «обломовщина»

1

Краткие пересказы эпизодов




30-31

Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика.

Р/Р Сочинение-анализ эпизода

1

Написать сочинение




32

Обломов и Ольга Ильинская, Обломов и Агафья Матвеевна.

1

Краткая характеристика героев




33

Роман Гончарова «Обломов» в русской критике (Добролюбов, Дружинин, Писарев о романе и его герое)

1

Читать стр. 184 -210




34

И.С. Тургенев – «гений культуры»

11

Читать стр.211 -255




35

История создания романа «Отцы и дети». Основной конфликт. Смысл названия. Своеобразие. Проблематика. Композиция

1

Краткие пересказы эпизодов




36

Мир «отцов» в романе. Образы братьев Кирсановых.

1

Краткие пересказы эпизодов




37

Молодые герои романа

1

Краткие пересказы эпизодов




38

Политические и эстетические разногласия героев. Две дуэли.

1

Краткие пересказы эпизодов




39

Любовь и счастье в романе

1

Краткие пересказы эпизодов




40

Смерть Базарова. Эпилог романа

1

Краткие пересказы эпизодов




41-42

Р/Р Сочинение по роману Тургенева. Сравнительная характеристика (схема).

2

Дописать




43

«Стихотворения в прозе», их идейно-художественное своеобразие

1

Анализ произведения




44

Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?» Система образов романа. Идеал будущего общества. Обзорное изучение

1

Читать стр.256 -282




45

Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова. Лирический герой Некрасова

1

Читать стр.283 -331




46

Основные мотивы лирики Некрасова

1

Выразительное чтение




47

«Кому на Руси жить хорошо». Жанр, композиция, герои, идейный смысл

1

Выразительное чтение наизусть




48

«Кому на Руси жить хорошо». Жанр, композиция, герои, идейный смысл

1

Выразительное чтение наизусть




49

Многообразие типов крестьян и помещиков в поэме

1

Краткие пересказы эпизодов




50

Образы крестьянок. Женская доля на Руси

1

Краткие пересказы эпизодов




51

Образы народных заступников в поэме. Проблема счастья и смысла жизни.

1

Краткие пересказы эпизодов




52

Ф.И. Тютчев. Биография поэта. Основные мотивы творчества

1

Анализ произведения




53

Тема поэта и поэзии, место человека в мире, тема России в поэзии Тютчева

1

Выразительное чтение наизусть




54

Философия природы в лирике Тютчева

1

Выразительное чтение наизусть




55

Любовная лирика. «Я помню время золотое…», «К.Б.».

Р/Р Сопоставительный анализ стихотворений

1

Анализ произведения




56

Художественный мир А.А. Фета, его особенности. Основные темы поэзии

1

Читать




57

Поэзия Фета о природе, любви и смысле бытия

1

Выразительное чтение наизусть




58

Р/Р Сочинение по творчеству Тютчева, Фета, Некрасова

1

Дописать




59

Художественный мир произведений Н.С. Лескова

1

Читать




60

Повесть «Очарованный странник». Внешняя и духовная биография Ивана Флягина – героя-правдоискателя.

1

Читать и пересказать




61

Напряженность сюжетов и трагизм судеб героев. Иван Флягин - один из героев-правдоискателей. Былинные мотивы в повести

1

Краткие пересказы эпизодов




62

«Леди Макбет Мценского уезда». Идейно-художественное своеобразие.

1

Краткие пересказы эпизодов




63

Жизнь и творчество, художественный мир писателя М.Е. Салтыкова- Щедрина

1

Читать




64-65

«Сказки для детей изрядного возраста». Проблематика и поэтика сказок

2

Читать




66

Р/Р Анализ сатирической сказки «Ворон – челобитчик»

1

Произвести анализ




67

М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман-хроника «История одного города» (обзор)

1

Читать




68

Сатирическое изображение смены градоначальников. Градоначальники и народ. Тест.

1

Краткие пересказы эпизодов




69

А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений о природе и о любви. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка».

1

Произвести анализ




70

Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. Человек, мыслитель, писатель

1

Читать




71

История создания «Войны и мира». Особенности жанра и композиции, стиль романа

1

Читать




72

Светское общество Петербурга и Москвы. Салон Шерер. Смерть графа Безухова.

1

Краткие пересказы эпизодов




73

Военные сцены в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения

1

Краткие пересказы эпизодов




74-75

Изображение дворянского общества в романе-эпопее. «Мысль семейная»

2

Краткие пересказы эпизодов




76-77

Жизненный путь героя – путь самосовершенствования. Андрей Болконский

2

Краткие пересказы эпизодов




78-79

«Любимый герой» Толстого Пьер Безухов

2

Краткие пересказы эпизодов




80

«Что есть красота?» Образ Наташи Ростовой

1

Краткие пересказы эпизодов




81

Марья Болконская

1

Краткие пересказы эпизодов




82

Отечественная война 1812г. Философия войны в романе. Бородинское сражение – кульминация романа

1

Краткие пересказы эпизодов




83

«Мысль историческая» в романе. Кутузов и Наполеон

1

Краткие пересказы эпизодов




84

Народ в романе «Война и мир». Платон Каратаев. Жизненная философия героя

1

Краткие пересказы эпизодов




85

Эпилог романа. Изображение мирной жизни в эпилоге.

Р/Р Анализ тем домашнего сочинения

1

Краткие пересказы эпизодов




86

Ф.М. Достоевский. Личность, судьба, художественный мир писателя-философа

1

Читать




87

«Преступление и наказание». Авторский замысел и художественное своеобразие романа. История создания, конфликт

1

Читать




88

Петербург Достоевского. Система образов. Тема «униженных и оскорбленных»

1

Краткие пересказы эпизодов




89

События, которые приводят героя к преступлению

1

Краткие пересказы эпизодов




90-91

Теория и бунт Раскольникова

2

Краткие пересказы эпизодов




92

Двойники Раскольникова: П.П. Лужин и А.И. Свидригайлов

1

Краткие пересказы эпизодов




93

«Вечная Сонечка». Значение образа Сони Мармеладовой для раскрытия идейного содержания романа

1

Краткие пересказы эпизодов




94

Последние страницы романа. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.

Р/Р Анализ тем для домашнего сочинения по творчеству Достоевского

1

Произвести анализ




95

Художественный мир А.П. Чехова. Основные черты чеховской поэтики

1

Читать




96

Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие рассказов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

1

Краткие пересказы эпизодов




97

Тема гибели человеческой души в рассказе «Ионыч»

1

Краткие пересказы эпизодов




98

Драматургия Чехова. Принципы «новой драмы».

«Вишневый сад». История создания пьесы. Своеобразие конфликта. Два сюжета

1

Краткие пересказы эпизодов




99

«Подводное течение» в пьесе.

1

Краткие пересказы эпизодов




100

Система образов. Главный образ пьесы.

1

Краткие пересказы эпизодов




101

Р/Р Анализ тем домашнего сочинения по творчеству Чехова

1

Произвести анализ




102 -103

Русская литература ХIХ века. Обобщение.

1

Читать




104-105

Итоговый урок. Рекомендации для летнего чтения

1






7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Для  обучающихся


  • Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература XIX века. 10 класс, Литература XX века. В 2-х частях. – М.: «Русское слово». 2008

  • Тексты художественных произведений


Для учителя

  • Сборник нормативных документов: Литература. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. Примерные программы по литературе. – М.: ДРОФА. 2007.

  • Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы. Москва «Русское слово». 2008.

  • Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература XIX века. 10 класс, Литература XX века. В 2-х частях. – М.: «Русское слово». 2008

  • Зинин С.А. Методические рекомендации по использованию учебников при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. 10 – 11 классы. - М.: «Русское слово». 2007.

  • Русские писатели. Библиографический словарь. – М.: Школа – Пресс, 1990.

  • Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 1978.

  • Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. – М.: Вако, 2007.

  • Литература в школе. Научно-методический журнал.

  • Тексты художественных произведений

Образовательные электронные ресурсы:

http://ruslit.ioso.ru/ Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку; поэтические загадки; страничку по истории русской письменности; методические разработки и другие полезные материалы.

http://www.feb-web.ru/ Русская литература и фольклор. Фундаментальная электронная библиотека “Русская литература и фольклор” (ФЭБ) — это сетевая многофункциональная информационная система, аккумулирующая информацию различных видов (текстовую, звуковую, изобразительную и т. п.) в области русской литературы XI-XX вв. и русского фольклора, а также истории русской филологии и фольклористики. Библиотека находится в стадии разработки и пополнения.

http://writerstob.narod.ru/ Биографии великих русских писателей и поэтов. На сайте можно найти не только биографии писателей, но и различные материалы, связанные и не связанные с творчеством писателей и поэтов, также анализы стихотворений, стихи некоторых поэтов, основные темы их лирики, а также материалы по русскому классицизму, романтизму и сентиментализму.

http://mlis.ru/ Урок литературы. Методико-литературный интернет-сервер. Цель проекта - создать виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический потенциал, актуальный для современного учителя литературы. Сайт состоит из двух основных разделов: Наука о литературе (методология литературы, культурный контекст в изучении литературы, работа с текстом) и Методика преподавания (теория преподавания, содержание обучения, литературное развитие читателя-школьника).

http://lit.1september.ru/index.php Газета "Литература". Сетевая версия газеты предлагает публикации по проблемам преподавания литературы в школе. Разделы сайта: Новое в школьных программах, Я иду на урок, Книжная полка, Литературный календарь и многое другое.

http://www.pisatel.org/old/ Древнерусская литература. На сайте представлены основные памятники русской словесности вплоть до XVIII века. Тексты представлены либо в переводах, либо без переводов, но в современной орфографии. Также предполагается разместить краткий словарь старославянских, церковно-славянских и древнерусских слов, не понятных современному читателю.


13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!