СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по БД "История", 211 группа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по БД "История", 211 группа»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «ДЖИДИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»


Утверждаю:

Директор ГБПОУ «Джидинский

многопрофильный техникум»

___________________ / А.Ц.Идамжапов/

«_____»_______________ 20 _____ г.


М.П.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



___________________История____________________

название дисциплины






















с.Петропавловка

2020г.

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе ФГОС СОО ирекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. Рабочая программа разработана для студентов обучающихся по специальности среднего профессионального образования

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

код наименование специальности


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Джидинский многопрофильный техникум»


Разработчики:


Галсанова И.Ф., преподаватель ___________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Рецензенты

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О., место работы, должность

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О., место работы, должность


Согласована на заседании методического объединения

Протокол №____________ от «____»_____________20__ г.


Председатель _______________/Цыбикова М.Д.


Рекомендована на заседании методического совета

Протокол №____________ от «____»__________20__ г.


Председатель _______________/Гунзенова А.С.



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины















































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

____________________________история __________________

название дисциплины


1.1. Профиль, направленность

___________технический______________________________________________

указать принадлежность к профилю и уровень СПО


1.2. Требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины __история ___обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,

уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
- становление гражданской позиции как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством

собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные иобщечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;.
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития исторической науки и общественной практики, основанного на диа-
логе культур, а также различных форм общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире;
-сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с об-
щечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность
и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

метапредметных:

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи-
ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффек-
тивно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных техно-
логий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсо-
сбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

предметных:

− сформированность представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач про-
грессивного развития России в глобальном мире;
− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
− сформированность умений применять исторические знания в профессиональ-
ной и общественной деятельности, поликультурном общении;
− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции
с привлечением различных источников;
− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в



1.3. Формирование вариативной части __________________________________________________________________


1.4. Условия реализации программы дисциплины


1.4.1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечениепрограммы учебной дисциплины

Помещение кабинета истории № 32 удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.

В кабинете есть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории, обществознанию и праву, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «История» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся полководцев, писателей и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),обеспечивающие освоение учебного материала по истории, рекомендованные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научно-популярной литературой по вопросам истории и др.В процессе освоения программы учебной дисциплины «История» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по истории, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).


1.4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2012.

Дополнительные источники:

  1. МандановаЕ.С.История России в 3-х частях.-Улан-Удэ, 2011.-193 с

  2. Сахаров А.Н, Буганов В.И., История России с древнейших времен до конца XVII века,10класс; учебник – М 2011.

  3. Сахаров А.Н, Буганов В.И., История России с XVII в. по XIX 10класс; учебник – М 2011.

  4. Загладин Н.В. Козленко С.И. История России ХХ-начало ХХ1 века

  5. Загладин Н.В. Всемирная история; учебник. – М.2013

  6. Островский В.П., Уткин А.И. История России.: учеб.для общеобразоват.учеб.завед.-2-е изд., перераб.и доп.-М.: Дрофа, 1997

  7. Сорока-Цюпа, Смирнов В.П., Строганов А.И.: Учеб.для 11 кл. общеобразоват. Учрежд.: Дрофа, 2001.-336

  8. Преподавание истории в школе// журн.


Интернет-ресурсы
www. gumer. info (Библиотека Гумер).
www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета
МГУ).
www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).
www. bibliotekar.ru (Библиотекарь.Ру: электронная библиотека нехудожественной лите-
ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).
https://ru. wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).
https://ru. wikisource.org (Викитека: свободная библиотека).
www. wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон).
www. militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).
www. world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете).
www. kulichki. com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).
www. old-rus-maps. ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты Рос-
сии, изданные в XVI— XVIII столетиях).
www.biograf-book. narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР).
www.magister.msk.ru/library/library.htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электрон-
ные издания произведений и биографических и критических материалов).
www. intellect-video. com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео).
www. historicus.ru (Историк: общественно-политический журнал).
www. history. tom.ru (История России от князей до Президента).
www.statehistory.ru (История государства).
www.kulichki.com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах
Российской империи).
www. raremaps. ru (Коллекция старинных карт Российской империи).
www. old-maps. narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России).
www. mifologia. chat. ru (Мифология народов мира).
www.krugosvet.ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).
www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»).
www.august-1914.ru (Первая мировая война: интернет-проект).
www.9may.ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»).
www. temples.ru (Проект «Храмы России»).
www. radzivil.chat.ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями).
www.borodulincollection.com/index.html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. —
коллекция Льва Бородулина).
www.rusrevolution.info (Революция и Гражданская война: интернет-проект).
www. rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал).
www. all-photo. ru/empire/index. ru.html (Российская империя в фотографиях).

  1. Содержание учебнойдисциплиныистория____175 часов, 117., 52 срс, 6 консультаций

п/п

Темы и содержание

Количество

часов

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

Введение

2

лекция


Раздел I

Введение.

Основы исторического знания

Содержание учебного материала

3


умение извлекать

информацию из источника.

Составление логической схемы

Для чего и как изучают историю


Беседа, диспут

Концепции исторического развития



Самостоятельная работа обучающихся:

Учебник В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков "История", стр. 12, вопрос 4. Составьте и заполните таблицу, демонстрирующую, какие стороны исторического процесса помогает изучить формационный и цивилизационный подходы.

1


Работа с учебником, чтение, анализ, сравнение, конспектирование, поиск информации в интернет-ресурсах

Раздел II

Тема 1.1.Древняя стадия исторического развития

Содержание учебного материала

3

Проблемный, комбинированный

Работа с картой («Чтение карты»), схемой.  Анализ ист. источника

 Чтение и обобщение фактов

Первобытный мир и зарождение цивилизаций. Происхождение человека


Люди эпохи палеолита


Неолитическая революция.


У истоков цивилизации



Самостоятельная работа студентов:

Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История», стр. 22,?-9 – Используя дополнительную литературу, составьте сообщение о происхождении религии или искусства.

Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История», стр. 31,?-3 – Что нового появилось в жизни людей в период неолитической революции?

2


Чтение, анализ, сравнение, конспектирование, поиск информации в интернет-ресурсах

Тема 1.2.Цивилизации Древнего мира.

Содержание учебного материала

7

Мультимедиа, беседа,групповая

Работа с картой. - рассказ на основе информ. учеб., отрывка из летописей, литерат.источ. описание  Составл.харак-киистор.деятеля.

Древнейшие государства


Великие державы Древнего Востока


Индия и Китай в древности


Древняя Греция


Древний Рим


Культура и религия древнего мира



Самостоятельная работа студентов:

Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История», стр. 61,?-5. Составьте сравнительную таблицу, раскрывающую общие черты и особенности развития трех - четырех держав Древнего Востока.

Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История», стр. 44-50. Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из политических деятелей Древней Греции.

Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История», стр. 70,?-2 – Каков вклад древних греков и римлян в мировую культуру? Назовите известные вам памятники Древней Греции и Рима.

4


Чтение, анализ, сравнение, конспектирование, поиск информации в интернет-ресурсах

Раздел III.

История Средних веков

Тема 3 Христианская Европа и ИсламскиймирвСредние века


Содержание учебного материала

11

Творческий урок, комбинированный,

Составление вопросов к тексту, ответы на них. Комментированное чтение текста.

Составление сравнит.хронолог.таблиц

 

Составление логической схемы, цепочки.

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе


Возникновение ислама. Арабские завоевания


Особенности развития Византийской империи


Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе


Основные черты западноевропейского феодализма


Средневековый город


Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы



Зарождение национальных государств


Средневековая культура. Начало Ренессанса


Индия в Средние века


Китай и Япония в Средние века



Самостоятельная работа студентов:

3


Творческая работа, работа со справочной литературой, учебником

1.Написание синквейнов на темы: «Переселение народов», «Мухаммед», «Карл Великий»

2.Подготовка презентаций по темам: «Средневековый город», «Карл Великий», «Арабские завоевания»


Работа с интернет-ресурсами,

Тема 4.

От древней Руси к Московскому государству


Содержание учебного материала

11

Комбинированный, проблемный урок, диспуты

Составление вопросов к тексту, ответы на них. Комментированное чтение текста.

Составление сравнительнойхронологической

таблицы


Образование Древнерусского государства


Крещение Руси и его значение


Общество в Древней Руси


Раздробленность на Руси


Древнерусская культура


Монгольское завоевание и его последствия


Образование единого Русского государства


Культура Руси конца ХIII-начала ХVI века



Самостоятельная работа студентов:

Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История»,Ответить на одну из актуальных и дискуссионных вопросов по Древней истории России по выбору.

1.Какие точки происхождения Древнерусского государства остаются дискуссионными? Охарактеризуйте различные точки зрения на данные вопросы.Стр.96

2.Какое влияние на дальнейшую историю России имело принятие христианства в его православном варианте? Свой ответ аргументируйте. Стр. 98-100

3.Сравните Русь с западноевропейскими государствами раннего Средневековья. В чем состояли общие черты и различия.

4.Дайте характеристику известным памятникам древнерусской литературы.стр. 120-121

5.В чем состояло значение Куликовской битвы? Стр115-116.

6.Напишите историческое эссе, раскрывающее роль Ивана III в истории России.Стр. 116-119

7.Синквейны на тему: Первые русские князья

5



Конспектирование, чтение, анализ. Работа со справочной литер., энциклопедиями, интернет-ресурсы, творсеская работа

Раздел IV

Тема 6.

Начало Нового времени

Содержание учебного материала

10

Мультимедиа, проблемный, творческий

Работа с картой («Чтение карты»), схемой.  Анализ ист. источника

 Чтение и обобщение фактов Составление характеристики исторического деятеля

Экономическое развитие и перемены в обществе


Великие географические открытия. Образование колониальной империи


Тема 7

Страны Европы и Северной Америки в ХVI-XVIIIвв.

Тема 8

Страны Востока в XVII-XVIII вв.

Возрождение и гуманизм


Реформация и контрреформация


Становление абсолютизма в европейских странах


Английская революция в XVII в.


Война за независимость и образование США


Французская революция конца XVIII в.


Развитие культуры и науки в XVII-XVIII вв. Эпоха Просвещения


Османская империя. Китай


Страны Востока и колониальная экспансия европейцев



Самостоятельная работа студентов:

Подготовка устного доклада, сообщений по темам::

1.Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из путешественников XV – XVIвв. Стр.132-133.

2.Охарактеризуйте крупнейших деятелей (мыслителей) эпохи Возрождения. Стр.135-137.

3. Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из деятелей Реформации и контрреформации. Стр.137-140.

4.Заполните таблицу «Деятели просвещения»

Деятели

Годы жизни

Основные творения




5.Почему именно Англия стала самой развитой страной мира к концу XVIII века? Аргументируйте ответ.

6.Заполните таблицу «Становление колониальной системы в XVI – XVIII вв.»

Государство

Его колонии

Годы их захвата




7. Расскажите о самых известных европейских писателях, художниках, композиторах XVII – XVIIIвв. (по одному представителю искусства).

5


Поиск в интернет ресурсах, работа со справочной литературой, конспектирование, сравнение

5

Тема 9

Россия в XV1-XVIIвв.

Тема 10

Россия в конце XVIIXVIIIвв.

Содержание учебного материала

13


Работа с картой. - рассказ на основе информации учебника., отрывка из летописей, литературных источников описание  

Составление характеристики

исторического деятеля.


Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550 – х гг.


Комбинированный, проблемный урок, диспуты

Внешняя политика Ивана IV


Опричнина. Последние годы Грозного царя


Смутное время начала XVII


Кризис общества и государства

Спасатели Отечества


Экономическое и социальное развитие в XVII в. Народные движения


Становление абсолютизма в России. Внешняя политика


Россия в эпоху петровских преобразований


Экономическое и социальное развитие в XVIII. Народные движения


Внутренняя и внешняя политика России в середине –второй половине XVIII в.


Русская культура в XVI-XVIIIвв



Самостоятельная работа студентов:

Подготовка устного доклада, сообщений по темам::

1.Сравните деятельность Ивана Грозного и современных ему правителей других стран.С.152-156.

2.Почему возникновение книгопечатания считается важнейшим событием в развитии культуры?

3. Подготовить презентацию по теме: Освоение Сибири русскими людьми в XVII веке.

4. Подготовить презентацию по теме:Развитие русской архитектуры XVI – XVII вв.

5.Составьте таблицу «Положительные и отрицательные последствия петровских реформ». Дайте собственную оценку этим реформам. С.175

6.Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе об одном из сражений периода Северной войны, русско-турецких войн XVIII века. С.184

7.В каких сферах творили русские ученые XVIII века. Перечислите их важнейшие открытия и их значение. С. 191

5


Поиск в интернет ресурсах, работа со справочной литературой, конспектирование, сравнение, творческое задание

Тема 11.

Страны Европы и Америки в Х1Х веке

Содержание учебного материала

5

Комбинированный, проблемный урок, диспуты

Работа с картой («Чтение карты»), схемой.  Анализ ист. источника

 Чтение и обобщение фактов

Промышленный переворот и его последствия


Политическое развитие стран Европы и Америки в Х1Х веке.


Развитие западноевропейской культуры Х1Х в.


Тема 12

Страны Востока в период колониализма

Колониальная экспансия европейских стран. Индия в Х1Х в.


Комбинированный, проблемный урок, диспуты

Работа с картой («Чтение карты»), схемой.  Анализ ист. источника

 Чтение и обобщение фактов

Китай и Япония в Х1Х в.



Самостоятельная работа студентов:

1.Подготовить презентацию по теме: «Промышленный переворот и его последствия».

2. Заполнить таблицу: «Социалистические учения»

А.Сен-Симон

Ш.Фурье

Р.Оуэн

К.Маркс,

Ф.Энгельс

3.Написать синквейны колонизированных стран: Индия, Китай в Х1Х в.

5. Подготовить сообщение по теме: Япония. Реформы Мэйдзи.

5


Поиск в интернет ресурсах, работа со справочной литературой, конспектирование, сравнение, творческое задание

Тема 13.

Россия в Х1Х веке

Содержание учебного материала

9

Комбинированный, проблемный урок, диспуты

Работа с картой. - рассказ на основе информ. учебника, отрывка из летописей, литературных .источников, описание  Составление .характеристикиисторических деятелей.


Внутренняя и внешняя политика России в начале Х1Х в.


Отечественная война 1812 г.


Движение декабристов


Внутренняя и внешняя политика Николай 1



Общественное движение во второй четверти Х1Х в


Внешняя политика России во второй четверти Х1Х в


Отмена крепостного права и реформы в 60-70 гг.. Контрреформы.


Общественной движение во второй половине Х1Х в.


Экономическое развитие во второй половине Х1Х в.


Внешняя политика России во второй половине Х1Х в.


Русская культура в Х1Х в



Самостоятельная работа студентов:

1. Используя дополнительную литературу, напишите эссе о выдающихся деятелях общественной, политической сферы Х1Х в.

2.Используя дополнительную литературу, напишите эссе об одном из деятелей декабристского восстания. С.223.

3. Подготовить презентацию по теме Отечественная война 1812 г.

4. Выписать название стихов, поэм, отражающих исторические события начала Х1Х в. из поэзии А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

5. Подготовить презентацию по теме: Освобождение крестьян.

5


Творческое задание, чтение, анализ, работа в интернет-ресурсах

Раздел V

Тема 14

История ХХ –начала ХХ1 века.

Содержание учебного материала

2

Комбинированный, проблемный урок, диспуты

Работа с картой («Чтение карты»), схемой.  Анализ ист. источника

 Чтение и обобщение фактов

Составление характеристики

исторических .деятелей.


Мир в начале ХХ века.


Пробуждение Азии


Тема 15.

Россия в начале ХХ века.

Содержание учебного материала

4

Комбинированный, проблемный урок, диспуты

Россия на рубеже Х1Х-ХХ веков


Революция 1905-1907 г.


Россия в период столыпинских реформ


Серебряный век русской культуры


Тема 16.

Первая мировая

война

Содержание учебного материала

2

Комбинированный, проблемный урок, диспуты

Военные действия в 1914-1918


Война и общество


Тема 17.

Россия 1917

Содержание учебного материала

3

Комбинированный, проблемный урок, диспуты


Февральская революция . От февраля к


Работа с картой («Чтение карты»), схемой.  Анализ ист. источника

 Чтение и обобщение фактов

Октябрьская революция и ее последствия


Причины и ход Гражданской войны


Итоги Гражданской войны



Самостоятельная работа студентов:

1.Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из участников русско-японской войны

2. Охарактеризуйте на основании учебника стр. 116 и дополнительной литературы цели столыпинской реформы.

3. Была ли неизбежной, на ваш взгляд, Октябрьская революция?

4.Подготовить презентацию по теме: В.И. Ленин и Октябрьская революция.

5. Заполнить таблицу: «Периодизация Октябрьской революции»

5


Творческое задание, чтение, анализ, работа в интернет-ресурсах

Тема 18

Страны Западной Европы и США

1918-1939 гг.




Содержание учебного материала

4

Комбинированный, проблемный урок, диспуты

Работа с картой («Чтение карты»), схемой.  Анализ ист. источника

 Чтение и обобщение фактов

Европа после Первой мировой войны


Западные демократии в 20-30-е гг. ХХ в. Тоталитарные и авторитарные режимы


Международные отношения между Первой и Второй мировыми войнами


Культура в меняющемся мире


Тема 19

Страны Азии в 1918-1939 гг ХХ

Содержание учебного материала

2



Турция, Китай,

Индия,

Япония в 20—30-е г.ХХ в.


Комбинированный, проблемный урок, диспуты


Тема 20

Россия в 1918-1941 гг.

Новая экономическая политика. Образование СССР


Комбинированный, проблемный урок, диспуты

Работа с картой («Чтение карты»), схемой.  Анализ ист. источника

 Чтение и обобщение фактов

Индустриализация и коллективизация в СССР


Советское государство и общество в 20-30-е г.ХХ в.


Развитие советской культуры в 20-30-е г.ХХ в.



Самостоятельная работа студентов:

1.Используя дополнительную литературу, напишите историческую оценку нэпа у современных исследователей.

2. Используя дополнительную литературу, напишите эссе о значении ликвидации безграмотности большевиками


3


Творческое задание, чтение, анализ, работа в интернет-ресурсах

Тема 21.

Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа

Содержание учебного материала

8

Комбинированный, проблемный урок, диспуты, мультимедиа, конференция

Работа с картой («Чтение карты»), схемой.  Анализ ист. источника

 Чтение и обобщение фактов

Накануне мировой войны


СССР накануне Великой Отечественной войны


Битва за Москву


Первый период Второй мировой войны (1939-1940)


Второй период Второй мировой войны (1942-1945)


Заключительные операции Великой Отечественной войны: Берлинская и Пражская. Капитуляция Германии


Международные конференции глав держав СССР, Великобритании и США


Причины победы СССР в Великой Отечественной войне


Советский тыл в годы войны


Культура в годы войны



Самостоятельная работа студентов:

1.Оценка Московской битвы отечественными исследователями. Каково ее значение?

2. Используя дополнительную литературу напишите интересные сведения о Сталинградской и Курской битвах Великой Отечественной войны

3. Герои войны уроженцы Бурятии, Джидинского района Подготовка сообщения об одном из участников Великой отечественной войны

4. Солдатские песни и стихи времен Великой Отечественной войны

5


Творческое задание, чтение, анализ, работа в интернет-ресурсах

Тема 22

Мир во второй половине ХХ-начале ХХ1 в.


Содержание учебного материала

12

Комбинированный, проблемный урок, диспуты, мультимедиа, конференция

Работа с картой («Чтение карты»), схемой.  Анализ ист. источника

 Чтение и обобщение фактов

Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны»


Внешняя политика СССР в послевоенный период


Ведущие капиталистические страны


Страны Восточной Европы


Международные отношения


Крушение колониальной системы


Индия и Китай во второй половине ХХ века.


Страны Латинской Америки


Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.

Содержание учебного материала

12

Комбинированный, проблемный урок, диспуты, мультимедиа, конференция

Работа с картой («Чтение карты»), схемой.  Анализ ист. источника

 Чтение и обобщение фактов

Преобразования в экономике и социальной сфере


СССР в послевоенные годы


Социально-экономическое развитие страны


СССР в 50-х-начале 60-х г.ХХ в.


Общественно-политическая жизнь в СССР в середине 40—50 гг., ее противоречия


СССР в 1953 -1964 гг. Десятилетие Хрущева


Работа с картой («Чтение карты»), схемой.  Анализ ист. источника

 Чтение и обобщение фактов

Наука, культурная и духовная жизнь страны в сер.-начале 60-х годов


Смена политического курса и экономические реформы 1965 г. Отставка Хрущева


Экономическое с социальное развитие страны в 80-е гг. Возникновение механизма торможения


Экономические преобразования в СССР (1985-1991)


Общественно-политическая жизнь в 1985-1991 гг.


Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.



Самостоятельная работа студентов:

1.Подготовка рефератов по курсу: «История» Приложение 2.Используя дополнительную литературу написать, подготовить сообщения о биографиях советских руководителей

4


Творческое задание, чтение, анализ, работа в интернет-ресурсах

Российская Федерация на рубеже ХХ-ХХ1 веков

Содержание учебного материала

10

Комбинированный, проблемный урок, диспуты, мультимедиа, конференция

Работа с картой («Чтение карты»), схемой.  Анализ ист. источника

 Чтение и обобщение фактов

На новом переломе истории: Россия в 90-е гг.ХХ в.-начале ХХ в. Социально-экономические реформы


Формирование территории Российской Федерации. Взаимоотношения с субъектами


Эволюция российской государственности


Российская внешняя политика(1992-2000)


Духовная жизнь в России в последнее десятилетие ХХ в.


В. Путин: начало президентства


В. Путин: начало президентства



Дифференцированный зачет

1





117/52/6







5. Календарно-тематическое планирование

Курс обучения_1, семестр _1,2Количество часов_117ауд + 52срс, включая 6 консультаций_

№ урока

Даты провед.

Темы

Количество часов



1 семестр

34+15+2=51



Раздел 1.Введение.

2

1


Для чего и как изучают историю

1

2


Концепции исторического развития

1



Самостоятельная работа обучающихся:

1

Учебник В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков "История", стр. 12, вопрос 4. Составьте и заполните таблицу, демонстрирующую, какие стороны исторического процесса помогает изучить формационный и цивилизационный подходы.

1



РазделII. Древнейшая и Древняя история

3

3


Происхождение человека

1

4


Люди эпохи палеолита

1

5


Неолитическая революция. У истоков цивилизации

1



Самостоятельная работа студентов:

2

Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История», стр. 22,?-9 – Используя дополнительную литературу, составьте сообщение о происхождении религии или искусства.

1

Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История», стр. 31,?-3 – Что нового появилось в жизни людей в период неолитической революции?Сообщения о легендах Древней Греции, Индии, Китая

1



Раздел 1.Цивилизации Древнего мира

7

6


Древнейшие государства

1

7


Великие державы Древнего Востока

1

8


Индия и Китай в древности

1

9


Древняя Греция

1

10


Древний Рим

1

11


Культура и религия Древнего мира

1

12


Контрольная работа по теме: Цивилизации Древнего мира

1



Самостоятельная работа студентов:

4

Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История», стр. 61,?-5. Составьте сравнительную таблицу, раскрывающую общие черты и особенности развития трех - четырех держав Древнего Востока.

2

Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История», стр. 44-50. Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из политических деятелей Древней Греции.

1

Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История», стр. 70,?-2 – Каков вклад древних греков и римлян в мировую культуру? Назовите известные вам памятники Древней Греции и Рима.

1



Консультация (1)

1



РазделIII. История средних веков

11

13


Великое переселение народов и образование варварских государств

1

14


Возникновение ислама. Арабские завоевания

1

15


Особенности развития Византийской империи

1

16


Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе

1

17


Основные черты западноевропейского феодализма. Средневековый город

1

18


Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы

1

19


Зарождение национальных государств

1

20


Средневековая культура. Начало Ренессанса

1

21


Индия в Средние века

1

22


Китай и Япония в Средние века

1

23


Контрольнаяработапо теме: «История средних веков»

1



Самостоятельная работа студентов:

3

1.Написание синквейнов на темы: «Переселение народов», «Мухаммед», «Карл Великий»

1

2.Подготовка презентаций по темам: «Средневековый город», «Карл Великий», «Арабские завоевания»

2



Консультация (2)




РазделIV. От древней Руси к Российскому государству

11

24


Восточные славяне в VII-IXвв.

1

25-26


Образование Древнерусского государства. Первые русские князья

2

27


Крещение Руси и его значение

1

28


Раздробленность на Руси

1

29


Древнерусская культура

1

30


Монгольское завоевание и его последствия

1

31


Образование единого Русского государства

1

32


Культура Руси конца ХIII-начала ХVI века

1

33-34


Контрольная работа по теме: « Древняя Русь»

1



Самостоятельная работа студентов:

5


5

Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История»,Ответить на одну из актуальных и дискуссионных вопросов по Древней истории России по выбору.

1.Какие точки происхождения Древнерусского государства остаются дискуссионными? Охарактеризуйте различные точки зрения на данные вопросы.Стр.96

1

2.Какое влияние на дальнейшую историю России имело принятие христианства в его православном варианте? Свой ответ аргументируйте. Стр. 98-100

1

3.Сравните Русь с западноевропейскими государствами раннего Средневековья. В чем состояли общие черты и различия.

1

4.Дайте характеристику известным памятникам древнерусской литературы.стр. 120-121

1

5.В чем состояло значение Куликовской битвы? Стр115-116.


6.Напишите историческое эссе, раскрывающее роль Ивана III в истории России. Стр. 116-119

1



2 семестр

83+37+4=124



Раздел IV.Тема 6.Начало Нового времени

10

35


Экономическое развитие и перемены в обществе

1

36


Великие географические открытия. Образование колониальной империи

1

37


Возрождение и гуманизм

1

38


Реформация и контрреформация

1

39


Становление абсолютизма в европейских странах.Английская революция в XVII в.

1

40


Война за независимость и образование США

1

41


Французская революция конца XVIII в.

1

42


Развитие культуры и науки в XVII-XVIII вв. Эпоха Просвещения

1

43


Османская империя. Китай

1

44


Страны Востока и колониальная экспансия европейцев

1



Самостоятельная работа студентов:

5

Подготовка устного доклада, сообщений по темам::

1.Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из путешественников XV – XVIвв. Стр.132-133.

1

2.Охарактеризуйте крупнейших деятелей (мыслителей) эпохи Возрождения. Стр.135-137.

1

3. Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из деятелей Реформации и контрреформации. Стр.137-140.

1

4.Заполните таблицу «Деятели просвещения»

Деятели

Годы жизни

Основные творения





1

5.Заполните таблицу «Становление колониальной системы в XVI – XVIII вв.»

Государство

Его колонии

Годы их захвата





1

7. Расскажите о самых известных европейских писателях, художниках, композиторах XVII – XVIIIвв. (по одному представителю искусства




Консультация (3)

1



Тема 9.Россия в XV1-XVIIIвв

13

45


Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550 – х гг.

1

46


Внешняя политика Ивана IV

1

47


Опричнина. Последние годы Грозного царя

1

48


Смутное время начала XVII

1

49


Кризис общества и государства

1

50


Спасатели Отечества

1

51


Экономическое и социальное развитие в XVII в. Народные движения

1

52


Становление абсолютизма в России. Внешняя политика

1

53


Россия в эпоху петровских преобразований

1

54


Экономическое и социальное развитие в XVIII. Народные движения

1

55


Внутренняя и внешняя политика России в середине –второй половине XVIII

1

56


Русская культура в XVI-XVIIIвв

1

57


Контрольная работа по теме: Россия в XV1-XVIIIвв

1



Самостоятельная работа студентов:

5

Подготовка устного доклада, сообщений по темам::

1.Сравните деятельность Ивана Грозного и современных ему правителей других стран.С.152-156.

1

2.Почему возникновение книгопечатания считается важнейшим событием в развитии культуры?

1

3. Подготовить презентацию по теме: Освоение Сибири русскими людьми в XVII веке.

1

4. Подготовить презентацию по теме:Развитие русской архитектуры XVI – XVII вв.

1

5.Составьте таблицу «Положительные и отрицательные последствия петровских реформ». Дайте собственную оценку этим реформам. С.175

1



Страны Европы и Америки в Х1Х веке, востока в период колониализма

5

58


Промышленный переворот и его последствия

1

59


Политическое развитие стран Европы и Америки в Х1Х веке.

1

60


Развитие западноевропейской культуры Х1Х в.

1

61


Колониальная экспансия европейских стран. Индия в Х1Х в.

1

62


Китай и Япония в Х1Х в.

1



Самостоятельная работа студентов:

5

1.Подготовить презентацию по теме: «Промышленный переворот и его последствия».

1

2. Заполнить таблицу: «Социалистические учения»

А.Сен-Симон

Ш.Фурье

Р.Оуэн

К.Маркс,

Ф.Энгельс


1

3.Написать синквейны колонизированных стран: Индия, Китай в Х1Х в.

1

4. Подготовить сообщение по теме: Япония. Реформы Мэйдзи.

2



Консультация (4)

1



Россия в Х1Х веке

9

63


Внутренняя политика России в начале Х1Х в.

1

64


Внешняя политика России в начале Х1Х в.

1

65


Отечественная война 1812 года

2

66


Движение декабристов

1

67


Внутренняя и внешняя политики Николай 1

2

68


Общественное движение во второй четверти Х1Х в

1

69


Внешняя политика России во второй четверти Х1Х в

1

70


Русская культура в Х1Х в

1



Самостоятельная работа студентов:

5

1. Используя дополнительную литературу, напишите эссе о выдающихся деятелях общественной, политической сферы Х1Х в.

1

2.Используя дополнительную литературу, напишите эссе об одном из деятелей декабристского восстания. С.223.

1

3. Подготовить презентацию по теме Отечественная война 1812 г.

1

4. Выписать название стихов, поэм, отражающих исторические события начала Х1Х в. из поэзии А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

1

5. Подготовить презентацию по теме: Освобождение крестьян.

1

71


Контрольная работа по теме:Россия в XIX веке.

1



От Новой истории к Новейшей

2

72


Мир в начале ХХ века. Пробуждение Азии

1

73


Международные отношения в 1900-1914 гг.

1



Тема 15.Россия в начале ХХ века.

4

74


Россия на рубеже Х1Х-ХХ веков

1

75


Революция 1905-1907 г.

1

76


Россия в период столыпинских реформ

1

77


Серебряный век русской культуры

1



Тема 16.Первая мировая война

2

78


Военные действия в 1914-1918

1

79


Война и общество

1



Тема 17.Россия 1917

3

80


Февральская революция . От февраля к октябрю. Последствия

1

81


Причины и ход Гражданской войны. Итоги Гражданской войны

1

82


Контрольная работа по теме: Россия в 1917 г

1



Самостоятельная работа студентов:

5

1.Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из участников русско-японской войны

1

2. Охарактеризуйте на основании учебника стр. 116) и дополнительной литературы цели столыпинской реформы.

1

3. Была ли неизбежной, на ваш взгляд, Октябрьская революция?

1

4.Подготовить презентацию по теме: В.И. Ленин и Октябрьская революция.

1

5. Заполнить таблицу: «Периодизация Октябрьской революции»

1



Тема 18.Страны Западной Европы и США 1918-1939 гг.

4

83


Европа после Первой мировой войны

1

84


Западные демократии в 20-30-е гг. ХХ в.Тоталитарные и авторитарные режимы

1

85


Международные отношения между Первой и Второй мировыми войнами

1

86


Культура в меняющемся мире

1



Консультация (5)

1



Тема 19. Страны Азии в 1918-1939 гг ХХ

2

87


Турция, Индия,

1

88


Китай,Япония в 20—30-е г.ХХ в.

1



Тема 20. Россия в 1918-1941 гг.

5

89


Новая экономическая политика. Образование СССР

1

90


Индустриализация и коллективизация в СССР

1

91


Советское государство и общество в 20-30-е г.ХХ в.

1

92


Развитие советской культуры в 20-30-е г.ХХ в.

1

93


Контрольная работа: Россия в 1918-1941 гг.

1



Самостоятельная работа студентов:

3

1.Используя дополнительную литературу, напишите историческую оценку нэпа у современных исследователей.

2

2. Используя дополнительную литературу, напишите эссе о значении ликвидации безграмотности большевиками

1



Тема 21.Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа

7

94


Накануне мировой войны. СССР накануне Великой Отечественной войны

1

95


Первый период Второй мировой войны (1939-1940). Битва за Москву

1

96


Второй период Второй мировой войны (1942-1945)

1

97


Заключительные операции Великой Отечественной войны: Берлинская и Пражская. Капитуляция Германии

1

98


Международные конференции глав держав СССР, Великобритании и США

1

99


Причины победы СССР в Великой Отечественной войне Советский тыл в годы войны

1

100


Культура в годы войны

1

101


Контрольная работа по теме: Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа

1



Самостоятельная работа студентов:

5

1.Оценка Московской битвы отечественными исследователями. Каково ее значение?

1

2. Используя дополнительную литературу напишите интересные сведения о Сталинградской и Курской битвах Великой Отечественной войны

2

3. Герои войны уроженцы Бурятии, Джидинского района Подготовка сообщения об одном из участников Великой отечественной войны

1

4. Солдатские песни и стихи времен Великой Отечественной войны.

1



Тема 22.Мир во второй половине ХХ-начале ХХ1 в.

4

102


Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны»

1

103


Внешняя политика СССР в послевоенный период

1

104


Ведущие капиталистические страны. Страны Восточной Европы

1

105


Международные отношения.Крушение колониальной системы

1



Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.

7

106


Преобразования в экономике и социальной сфере

1

107


СССР в послевоенные годы. Социально-экономическое развитие страны

1

108


СССР в 50-х-начале 60-х г.ХХ в.

1

109


Общественно-политическая жизнь в СССР в середине 40—60 гг., ее противоречия

1

110


Наука, культурная и духовная жизнь страны в сер.-начале 60-х годов

1

111


Экономические преобразования в СССР (1985-1991). Общественно-политическая жизнь в 1985-1991 гг.

1

112


Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

1



Самостоятельная работа студентов:

4

1.Подготовка рефератов по курсу: «История» Приложение

3

2.Используя дополнительную литературу написать, подготовить сообщения о биографиях советских руководителей

1



Российская Федерация на рубеже ХХ-ХХ1 веков

4

113


На новом переломе истории: Россия в 90-е гг.ХХ в.-начале ХХ в. Социально-экономические реформы

1

114


Формирование территории Российской Федерации. Взаимоотношения с субъектами

1

115


Российская внешняя политика(1992-2000)

1

116


В. Путин: начало президентства

1



Консультация(6)

1

117


Контрольная работа

1



Экзамен




Итого:

117+52+6

















































Приложение 1.

Темы рефератов (докладов),

индивидуальных проектов


• Происхождение человека: дискуссионные вопросы.

• Начало цивилизации.

• Древний Восток и Античность: сходство и различия.

• Феномен западноевропейского Средневековья

• Восток в Средние века.

• Основы российской истории.

• Происхождение Древнерусского государства.

• Русь в эпоху раздробленности.

• Возрождение русских земель (ХIV—ХV века).

• Рождение Российского централизованного государства.

• Смутное время в России.

• Россия в ХVII веке: успехи и проблемы.

• Наш край с древнейших времен до конца ХVII века.

• Истоки модернизации в Западной Европе.

• Революции ХVII—ХVIII веков как порождение модернизационныхпроцес-

сов.

• Страны Востока в раннее Новое время.

• Становление новой России (конец ХVII — начало ХVIII века).

• Россия ХVIII века: победная поступь империи.

• Наш край в ХVIII веке.

• Рождение индустриального общества.

• Восток и Запад в ХIХ веке: борьба и взаимовлияние.

• Отечественная война 1812 года.

• Россия ХIХ века: реформы или революция.

• Наш край в ХIХ веке.

• Мир начала ХХ века: достижения и противоречия.

• Великая российская революция.

• Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития.

• Советский вариант модернизации: успехи и издержки.

• Наш край в 1920—1930-е годы.

• Вторая мировая война: дискуссионные вопросы.

• Великая Отечественная война: значение и цена Победы.

• Наш край в годы Великой Отечественной войны.

• От индустриальной цивилизации к постиндустриальной.

• Конец колониальной эпохи.

• СССР: триумф и распад.

• Наш край во второй половине 1940-х — 1991-х годов.

• Российская Федерация и глобальные вызовы современности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!