СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснополянская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И.Родимцева» Черемисиновского района Курской области



Принята на заседании Утверждаю

педагогического совета Директор школы_________ /Пикалов В. И./

Протокол № 1 от 28. 08. 2020 года Приказ № 62 от 01. 09. 2020 года





Рабочая программа

по Математике для 1 класса



Нармуратова Марина Михайловна

учитель начальных классов

1 квалификационной категории





2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 общеобразовательного класса разработана на основе авторской программы М.И. Моро, М.А Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 - 4 классы» - М.: Просвещение, 2011г и ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу «Школа России»:

  • М.И.Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2012 г

  • М.И Моро, С. И. Волкова. Рабочая тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2019 г

  • Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)

  • М.И.Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С.В. Степанова. Математика Рабочие программы 1 - 4 классы - М.: Просвещение, 2011г

На изучение математики в 1 классе отводится 4 ч в неделю, 132 ч в год (33 недели).

В соответствии с требованиями ФГОС НОО основными целями начального курса математики являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться, готовности и способности к саморазвитию;

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

  • формировать навыки элементарных вычислений, доводя некоторые до автоматизма;

  • формировать умения сопоставлять, сравнивать, находить сходства и различия;

  • формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

  • развивать умение аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения

других;

  • развивать навык сотрудничества со сверстниками;

  • обеспечить включённость в процесс познания каждого учащегося через установление коммуникации;

  • развивать чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и

практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

начальные представления о математических способах познания мира;

начальные представления о целостности окружающего мира;

понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений).

Учащийся получит возможность для формирования:

основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

применять полученные знания в измененных условиях;

объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

Предметные результаты
Числа и величины

Учащийся научится:

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

вести счет десятками; обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Учащийся научится:

понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

решать задачи в 2 действия; проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Учащийся научится:

измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Учащийся научится:

читать небольшие готовые таблицы; строить несложные цепочки логических рассуждений; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.


Содержание учебного предмета


п/п

Тема раздела

Содержание

Кол-во

часов

1

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления.


Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

8

2

Числа от 1до 10. Число 0.

Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки (больше),

Состав чисел 2,3,4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).

28

3

Числа от 1до 10.

Сложение и вычитание.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - ( минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;

б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

59

4

Числа от 11 до 20.

Нумерация.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от11 до 20.чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр.

Соотношения между ними.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

12

5

Табличное сложение и вычитание.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

22

6

Итоговое повторение.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 20.

Сложение и вычитание.

3

Календарно-тематическое планирование

п/п


Раздел программы, тема урока



Кол-во

часов

Дата


Примечание

план.

факт.

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8ч)

1

Знакомство с учебником математики. Роль математики в жизни людей и общества.


1




2

Счёт предметов.

1




3

Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа».

1




4

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.


1




5

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1




6

Сравнение групп предметов.

На сколько больше? На сколько меньше?


1




7

Уравнивание предметов и групп предметов.


1




8

Повторение изученного.

Проверочная работа.


1




Числа от 1 до 10 . Число 0. Нумерация (28ч)

9


Работа над ошибками. Один. Много.

1




10

Число и цифра 2.

1




11

Число и цифра 3.


1




12

Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=).


1




13

Число и цифра 4.


1




14

Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».


1




15

Число и цифра 5.


1




16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.


1




17

Странички для любознательных.


1




18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.


1




19

Звено ломаной, вершины. Ломаная линия.


1




20

Закрепление изученного.


1




21

Знаки больше, меньше, равно.


1




22

Равенство. Неравенство.


1




23

Многоугольник.


1




24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.


1




25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.


1




26

Числа 8 и 9.Письмо цифры 8.


1




27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1




28

Число 10.


1




29

Числа от 1 до 10. Чтение, запись и сравнение чисел.

1





30



Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».


1





31

Сантиметр.


1




32

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».


1




33

Число 0.

1




34

Сложение и вычитание с числом 0.


1




35

Странички для любознательных.


1




36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа.

1




Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28ч)

37


Работа над ошибками. Сложение и вычитание вида  1.

1




38

Сложение вида +1+1, вычитание вида-1-1.

1




39

Сложение и вычитание вида  2.

1




40

Слагаемые, сумма. Название чисел при сложении.

1




41

Задача.

1




42

Составление задач по рисунку.


1




43

Таблицы  2.

1




44

Присчитывание и отсчитывание по 2.


1




45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1




46

Странички для любознательных.

1




47

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1




48

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1




49

Странички для любознательных.

1




50

Сложение и вычитание вида ± 3.

1




51

Сложение и вычитание вида ± 3.

1




52

Сложение и вычитание вида ±3.

Измерение и сравнение отрезков.

1




53

Составление и заучивание таблиц ± 3.

1




54

Присчитывание к числу и отсчитывание по 3.


1




55

Текстовая задача.

1




56

Решение задач.


1




57

Странички для любознательных.

1




58

Странички для любознательных.


1




59

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились».

1




60

Решение текстовых задач.


1




61

Решение текстовых задач.

1




62

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» .

1




63

Работа над ошибками. Решение текстовых задач.

1




64

Решение текстовых задач.


1




Сложение и вычитание (продолжение) 31ч


65

Повторение пройденного (вычисления вида ± 1,2,3; решение текстовых задач).

1




66

Повторение пройденного (вычисления вида ± 1,2,3; решение текстовых задач).

1




67

Повторение пройденного (вычисления вида ± 1,2,3; решение текстовых задач).

1




68

Сложение и вычитание вида ± 4.

1




69

Закрепление изученного.

1




70

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1




71

Решение задач.

1




72

Таблица ± 4.

1




73

Решение задач.

1




74

Перестановка слагаемых

1




75

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,+6, +7,+8,+9.

1




76

Составление таблиц сложения +5,+6, +7,+8,+9.


1




77

Состав чисел в пределах 10. Решение задач в 2 действия.


1




78

Состав числа 10. Решение задач в 2 действия.

1




79

Закрепление изученного. Решение задач в 2 действия.


1




80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1




81

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1




82

Связь между суммой и слагаемыми.

1




83

Связь между суммой и слагаемыми.

1




84

Решение задач и выражений.

1




85

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).


1




86

Вычитание из чисел 6 и 7.


1




87

Составление равенств на основе связи между суммой и слагаемыми.

1




88

Вычитание из чисел 8 и 9.


1




89

Закрепление приёма вычислений вида 8-, 9-. Решение задач.


1




90

Вычитание из числа 10.


1




91

Закрепление изученного. Решение задач.


1




92

Килограмм.


1




93

Литр.


1




94

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


1




95

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).


1




Числа от 11 до 20. Нумерация (12ч)

96

Работа над ошибками.Числа от 11 до 20. Названия и последовательность чисел.


1




97

Образование и сравнение чисел второго десятка.


1




98

Чтение и запись чисел второго десятка.


1




99

Единица длины – дециметр.


1




100

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

1




101

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

1




102

Странички для любознательных.


1




103

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1




104

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1




105

Текстовые задачи в 2 действия.

1




106

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи.

1




107

Контроль и учёт знаний.

1




Табличное сложение (11 ч)

108

Работа над ошибками. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.


1




109

Случаи сложения вида +2, +3.


1




110

Случаи сложения вида +4.


1




111

Случаи сложения вида +5.


1




112

Случаи сложения вида +6.

1




113

Случаи сложения вида +7.


1




114

Случаи сложения вида +8, +9.


1




115

Таблица сложения.

1




116

Состав чисел второго десятка. Решение задач и выражений.


1




117

Странички для любознательных.

1




118

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Контроль и учёт знаний.

1




Табличное вычитание (11ч)

119

Работа над ошибками. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.


1




120

Случаи вычитания из числа 11.


1




121

Случаи вычитания из числа 12.


1




122

Случаи вычитания из числа 13.


1




123

Случаи вычитания из числа 14.


1




124

Случаи вычитания из числа 15.


1




125

Случаи вычитания из числа 16.


1




126

Случаи вычитания из чисел 17,18.


1




127

Странички для любознательных. Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».


1




128

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


1




129

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».


1




Итоговое повторение (3ч)

130

Работа над ошибками. Повторение изученного.

1




131

Повторение изученного. «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1




132

Повторение изученного. «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1






Критерии оценивания


Для оценки знаний учащихся в 1и 2 классе используется качественная оценка успешности освоения образовательной программы (отсутствие бального оценивания знаний учащихся), обучение является безотметочным, отметка по пятибальной системе начинает применяться с 1 полугодия 3 класса.

Контроль и оценивание строятся на критериальной основе, выработанной методическим объединением учителей начальных классов.

При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.

Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и быстро.

Выше среднего уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро, но при этом не всегда используя рациональные приёмы вычислений.

Среднему уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых учащийся допускает отдельные неточности в формулировках и не всегда использует рациональные приёмы вычислений.

Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых учащийся обнаруживает незнание большей части программного материала.

Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно.

Выше среднего уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не более 2 грубых ошибок и не более 1 недочёта.

Среднему уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не более 3 грубых ошибок и 2 недочётов.

Низкому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено более 5 грубых ошибок и 3 недочётов.

Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых учащийся может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи).

Выше среднего уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых обучающийся допускает 1-2 негрубые ошибки.

Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых школьник допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.

Низкому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых учащийся не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя. Допускает 2 и более грубые ошибки.

Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения: называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломанная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль.

Выше среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, допуская при этом не более 1 неточности в определении существенных признаков фигур.

Среднему уровню умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом учащийся допускает неточности в определении существенных признаков фигур.

Низким уровнем умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, несоответствующие указанным требованиям.


20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!