СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 6 класс. Программа расчитана на 35 часов ( 1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

                             

Рассмотрено на м/о учителей естественно-научного цикла

Протокол №___ от «___»______________г.

Руководитель м/о__________Е.А. Еремеева

«____»______________20___г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________ С.В. Талалова

«____»____________20__ г.


Утверждено на Педагогическом совете

Протокол №___ от _______________г.

Директор школы

________________ С.В. Иванова

Приказ №__ ___________ 20__г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Троицко-Сунгурская средняя школа»

Новоспасского района Ульяновской области


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

6 класс


Яранова Татьяна Евгеньевна

учитель биологии

первой квалификационной категории




2017-2018 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе

  • Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения,

  • примерной программы основного общего образования по биологии

  • авторской программы по биологии Пасечника В.В. «Многообразие покрытосеменных растений .6 класс». (Г.М.Пяльдьева Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. Сборник программ. Дрофа, 2012 год)


Программа реализуется на основе учебника «Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»// В.В.Пасечник. М, Дрофа, 2017 год)

Цели и задачи:

Основные цели изучения биологии в 6 классе

  • освоение знаний о процессах жизнедеятельности организмов: обмене веществ, питании, дыхании, передвижении, росте, развитии и размножении, взаимосвязи процессов, о регуляции и саморегуляции процессов в организме, об основах поведении животных и человека.

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения особенностей жизнедеятельности различных организмов, находить и использовать информацию для выполнения заданий различных типов, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

  • применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Задачи:

  • изучить сущность основных процессов, характерных живым организмам, особенности жизнедеятельности разных организмов.

  • научиться объяснять процессы, сравнивать их у разных организмов

  • научиться характеризовать процессы жизнедеятельности по плану;

  • научиться различать и объяснять процессы жизнедеятельности по схемам, рисункам.



Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса биологии в 6 классе, согласно учебного плана образовательного учреждения, отводится 35 часов ( 1 час в неделю)

Результаты освоения курса биологии

Изучение биологии в 6 классе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  • реализация установок здорового образа жизни;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам;

  • формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;

  • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • развитие эстетического сознания через признание красоты окружающего мира.

Метапредметными результатами освоения материала 6 класса являются:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности (включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать и защищать свои идеи);

  • умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметными результатами освоения биологии в 6 классе являются:

  • В познавательной (интеллектуальной) сфере.

  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений и животных, грибов и бактерий; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание и дыхание, выделение, транспорт веществ, рост и развитие, размножение и регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);

  • приведение доказательств (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями;

  • классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; роли растительных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

  • различение на таблицах частей и органоидов клетки растений, органов растений; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, растений разных отделов, классов Покрытосеменных; наиболее распространенных; съедобных, ядовитых, сорных, лекарственных растений;

  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • выявление изменчивости организмов; приспособлений растений к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

  • В ценностно-ориентационной сфере.

  • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

  • В сфере трудовой деятельности.

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

  • В сфере физической деятельности.

  • освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями, простудных заболеваниях, травмах;

  • рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними;

  • проведения наблюдений за состоянием растительного организма.

5. В эстетической сфере.

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.



Содержание программы

Строение и многообразие покрытосеменных растений

Покрытосеменные. Разнообразие, распространение, значение.

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.

Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов.

Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Демонстрация

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Лабораторные работы

Строение семян двудольных растений.

Строение зерновки пшеницы.

Виды корней.

Изучение внутреннего и внешнего строения корня.

Изучение строение почек.

Изучение строения листа.

Изучение микростроения стебля.

Изучение видоизмененных побегов.

Изучение строения цветка.

Ознакомление с разными  видами соцветий.

Сухие и сочные плоды.


Жизнь растений

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Демонстрация

Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторные работы

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

Экскурсии

Зимние явления в жизни растений.

Классификация растений

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учетом местных условий).

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Демонстрация

Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторные работы

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Природные сообщества

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.

Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Лабораторные работы

Изучение особенностей  растений различных экологических групп

Экскурсии

Природное сообщество и человек.

Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах

Итоговое повторение

               

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Строение и многообразие покрытосеменных растений

15

2

Жизнедеятельность растений

11

3

Классификация растений

5

4

Природные сообщества

2

5

Итоговое повторение

1


Итого

32
























Календарно- тематическое планирование


п/п


Тема урока

Планируемые результаты


Дата

Предметные

Метапредметные:

познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р)

Личностные результаты

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений


1

Строение семян


Определяют понятия «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «микропиле»

Умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей рабо­ты и работы одноклас­сников

П: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Р: умение организовать выполнение лабораторной работы

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной работы. Работают по плану.


Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей рабо­ты и работы одноклас­сников



2

Виды корней.

Типы корневых систем.

Определение ключевых понятий: функции корня; главный, боковые и придаточные корни; стержневая и мочковатая корневые системы.


П: Анализируют виды корней и типы корневых систем.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

К:Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

Ученик осмысленно относится к тому, что делает, понимает, для чего он это делает,


3

Зоны корня.


Определяют понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения».

П:умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы.

Р:Устанавливают цели лабораторной работы. Анализируют строение клеток коря

К: умение работать в составе групп

Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях


4

Условия произрастания и видоизменения корней

Определяют понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни».

П:умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Р: Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней

К: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.


5

Побег. Листорасположение.

Определяют понятия «побег», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение».

П:умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Р: Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега

К:умение работать в группах, обмениваться информацией.

Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях, формирование бережного отношения к окружающей природе


6

Внешнее строение листа.

Определяют понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование

П:Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют

увиденное

Р: Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев

К:Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений.

Эстетическое восприятие природы


7

Клеточное строение листа.

Определяют понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна.

П:Устанавливают цели лабораторной работы. Анализируют

изученное.

Р: Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты

К: умеют слушать и слышать друг друга

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.


8

Видоизменение листьев.

Определяют понятия «световые листья», «теневые листья».

П:Устанавливают цели лабораторной работы. Анализируют

увиденное.

Р: обсуждают результаты лабораторных работ

К:умеют слушать и слышать друг друга

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.


9

Строение стебля.

Определяют понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», « лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи».

П:Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Р: Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

К: Интересуются чужим мнением и высказывают своеУмеют слушать и слышать друг друга

Формирование бережного отношения к окружающей природе


10

Видоизменения побегов.


Определяют понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица».

П:знакомятся с видоизмененным побегом – клубнем

Р: Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

К: Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решенийУмеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях



11

Цветок и его строение


Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения».

П:умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Р: Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

К: Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

Эстетическое восприятие природы


12

Соцветия.

Определяют понятия «соцветие», «соцветия простые и сложные», виды соцветий

П:Знакомятся с простыми и сложными соцветиями, делают вывод о биологическом значении соцветий

Р: Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой

К:Учатся организовывать учебное взаимодействие.

Эстетическое восприятие природы


13

Плоды и их классификация.


Определяют понятия «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие».

П:Знакомятся с классификацией плодов

Р:Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды

К: Обсуждают результаты работы Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Знакомясь с плодами, делают вывод о их многообразии, и использовании их в пищу. Осознают важность этих знаний для сохранения здоровья


14

Распространений плодов и семян.

Актуализируют знания о способах распространения плодов и семян растений.

П:Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе

Работают с текстом учебника, коллекциями, иными источниками информации.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации




15

Обобщение по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Повторяют и обобщают полученные по теме знания.

П: Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.


Раздел 2. Жизнь растений

16

Минеральное питание растений

Определяют понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение».

П:Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений.

Р: Учатся самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Понимают пользу применения различных удобрений и вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений.



17

Фотосинтез.


Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле Значение фотосинтеза

П:Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза.

Р: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы

Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека


18

Дыхание растений

Дыхание растений, его сущность

Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

П:Выделяют существенные признаки дыхания

Р: Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений.

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза


19.

Испарение воды растениями. Листопад.


Изучают процесс испарения воды растениями, его значение. Листопад, его значение. Осенняя окраска листьев

П:Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

К: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.




20

Передвижение воды и питательных веществ в растении.



Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений

П:Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях.

Р: Анализируют информацию о процессах протекающих в растении

К: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Осознание необходимости бережного отношения к окружающей природе.


21.

Прорастание семян


Изучают условия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Рост и питание проростков

П:Объясняют роль семян в жизни растений

Р: Выявляют условия, необходимые для прорастания семян.

К: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ


22

Способы размножения растений

Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира

П: Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения.

Р: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Представление о размножении как главном свойстве живого, обес­печивающем продолжение рода Значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира



23

Размножение споровых растений

Актуализируют знания о низших споровых растениях. Изучают процесс размножения водорослей.

П:Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений

Р: уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

К: умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Понимание роли половых клеток в размножении живых организмов.

Представление о родстве живых организмов, населяющих нашу планету


24

Размножение голосеменных растений.

Определение понятий: «пыльца», «пыльцевой мешочек», «пыльцевая трубка».

П:Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в электронном приложении

Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода


25

Половое размножение покрытосеменных растений.

Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление».

П:Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.

Р:умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в электронном приложении

Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода


26

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.


Определяют понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой».

П:Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком

Р:Составляют план и последовательность действий

К: Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

Отрабатывают умение работы с живыми объектами природы



27

Обобщение по теме: «Жизнь растений»

Повторяют и обобщают полученные по теме знания.

П: Работают с различными источниками знаний.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.


Раздел 4. Классификация растений

28

Основы систематики растений.

Определяют понятия «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство».

Р:раз­витие умения планиро­вать свою работу при выполнении заданий учителя.

К: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии


Формирование

познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений


29

Класс Двудольные растения. Семейство Крестоцветные.

Семейство Розоцветные


Выделяют основные особенности растений семейства Крестоцветные и семейства Розоцветные.

П: Знакомятся с определительными карточками

Р:Определяют растения по карточкам

К: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии


Умение работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.



30

Семейство Паслёновые

Семейство Мотыльковые (Бобовые)

Семейство Сложноцветные.

Выделяют основные особенности растений семейства Пасленовые, семейства Бобовые и семейства Сложноцветные.

П:сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Р:Определяют растения по карточкам

К: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

биологии

Умение работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.



31

Класс Однодольные. Семейство Злаки.

Семейство Лилейные

Выделяют основные особенности растений семейства Злаков и семейства Лилейные.

П:сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Р:Определяют растения по карточкам

К: умение работать в со­ставе творческих групп


Умение работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки

изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.



32

Культурные растения

Актуализация знаний о важнейших сельскохозяйственных растениях, об агротехнике их возделывания, об использовании человеком

П: Знакомятся с важнейшими сельскохозяйственными растениями,

К: Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками,


Раздел 5. Природные сообщества

33

Типы растительных сообществ.

Определяют понятия «растительное сообщество», «растительность».

П:Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе

Р: Устанавливают причинно-следственные связи

К: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Формирование личностных представлений о целостности природы


34

Влияние деятельности человека на растительные сообщества.


Определяют понятия «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование».

П: Актуализируют знания о природоохранной деятельности.

Р: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.


35

Итоговое занятие.

Подводят итоги изучения биологии в 6 классе.


Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности при обобщении знаний по изученной главе. Совершенствовать навыки тестирования.

Р : обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: развивается умение приво­дить доказательства того, что многообразие раститель­ного мира — результат длительного исторического разви­тия (эволюции).

К: умение подбирать аргументы, формулировать выводы

Формировать навыки логического мышления





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!