СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чендекская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

протокол от ________№__

__________ Н.Е.Лопарёва

(подпись) (ФИО)

Дата_______________

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УР

__________ А.В.Бакулева

(подпись) (ФИО)

Дата_______________

Приложение к ООП НОО

на 2020-2021 учебный год,

утвержденной приказом по школе от 27 июля 2020года № 136

Директор МБОУ «Чендекская СОШ»

_________/ М.С.Феофелактова

Дата_______________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса «Информатика »

для « 4 » класса

34 часа ( 1 час в неделю)



Составитель рабочей программы:

Ошлокова Екатерина Николаевна

ФИО















Чендек

2020

Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:


Нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

  3. Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»,

  4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821 - 10);

  5. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  6. Положение «О рабочей программе учебного предмета, курса» МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённое приказом школы № 135/1 от 18.04.2018г.

  7. Примерная программа по предмету "Информатика для начальной школы 4 класс Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний- 2013г.

  8. Учебный план на 2020 - 2021учебный год, утвержденный приказом от 27.07.2020г. № 135.






















Цель: формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Задачи:

    1. формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

    2. формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

    3. овладение приемами и способами информационной деятельности;

4. формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.


Учебно-тематическое планирование:


п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Повторение

7

2

Понятие, суждение, умозаключение

9

3

Мир моделей

8

4

Информационное управление

10


Итого

34


Контрольные работы:

Дата проведения

Тема

Количество часов

план

факт

1

10/23/20


Понятие, суждение, умозаключение

1

2

01/22/21


Мир понятий

1

3

03/26/21


Информационное управление

1

4

05/07/21


Объекты управления

1







Учебно-методический комплекс:
  • Информатика. УМК для начальной школы: 2-4 классы. Методическое пособие для учителя

  • Информатика: учебник для 4 класса, ч. 1 2013г.

  • Информатика: учебник для 4класса, ч. 2 – 2013г.

  • Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1- 2019г.

  • Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 2- 2019г.

  • Информатика: контрольные работы для 4 класса — 2019г.

    Универсальные учебные действия:

  1. Личностные результаты.

  2. Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:

  3. готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

  4. ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

  5. социальные компетенции;

  6. личностные качества

  7. Метапредметные результаты.

  8. Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:

  9. познавательных;

  10. регулятивных;

  11. коммуникативных;

  12. овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

  13. Предметные результаты.

  14. Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время

  15. С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующиекомпетенции, отраженные в содержании курса:

  16. наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;

  17. соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;

  18. устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

  19. понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

  20. выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

  21. решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

  22. самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

  23. овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

  24. получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;

  25. получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;

  26. приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

  27. Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось:

  28. учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе через сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК;

  29. оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов изложения учебных материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы;

  30. учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.

  31. Кроме того, соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось через развитие операционно-деятельностного компонента учебников, включающих в себя задания, формирующие исследовательские ипроектные умения. Так, в частности, осуществляется формирование и развитие умений:

  32. наблюдать и описывать объекты;

  33. анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);

  34. выделять свойства объектов;

  35. обобщать необходимые данные;

  36. формулировать проблему;

  37. выдвигать и проверять гипотезу;

  38. синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;

  39. самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий.

Система оценки и достижений учащихся: При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведение урока

По плану

По факту

1

Повторение по теме «Средство управления"

1

09/04/20


2

Повторение по теме «Результат управления. Современные средства коммуникации"

1

09/11/20


3

Техника безопасности при работе на компьютере

Человек в мире информации

1

09/18/20


4

Действия с данными

1

09/25/20


5

Объект и его свойства

1

10/02/20


6

Отношения между объектами

1

10/09/20


7

Компьютер как система

1

10/16/20


8

Контрольная работа по теме понятия, умозаключение

1

10/23/20


9

Мир понятий

1

11/06/20


10

Деление понятия

1

11/13/20


11

Обобщение понятий

1

11/20/20


12

Обобщение понятий

1

11/27/20


13

Обобщение понятий

1

12/04/20


14

Отношения между понятиями

1

12/11/20


15

Понятия «истина» и «ложь»

1

12/18/20


16

Суждение

1

12/25/20


17

Умозаключение

1

01/15/21


18

Текстовые и графические модели. Решение задач

1

01/22/21


19

Контрольная работа по теме «мир понятий»

1

01/29/21


20

Модель объекта

Правила ТБ

1

02/05/21


21

Текстовая и графическая модели

1

02/12/21


22

Проверочная работа по теме модель и моделирование

1

02/19/21


23

Алгоритм как модель действийФормы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

1

02/26/21


24

Исполнитель алгоритма

1

03/05/21


25

Компьютер как исполнитель

1

03/12/21


26

Повторение по теме «Мир моделей»

1

03/19/21


27

Контрольная работа по теме «информационное управление»

1

03/26/21


28

Кто кем и зачем управляет

1

04/09/21


29

Управляющий объект и объект управления.

1

04/16/21


30

Цель управления

1

04/23/21


31

Управляющее воздействие

1

04/30/21


32

Промежуточная аттестация

1

05/07/21


33

Повторение по теме алгоритмы и модели.

1

05/14/21


34

Контрольная работа по теме объекты управления

1

05/21/21




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!