СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чендекская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

протокол от ________№__

__________ Н.Е.Лопарёва

(подпись) (ФИО)

Дата_______________

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УР

__________ А.В.Бакулева

(подпись) (ФИО)

Дата_______________

Приложение к ООП НОО

на 2020-2021 учебный год,

утвержденной приказом по школе от 27 июля 2020года № 136

Директор МБОУ «Чендекская СОШ»

_________/ М.С.Феофелактова

Дата_______________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса «Информатика »

для « 3 » класса

34 часа ( 1 час в неделю)



Составитель рабочей программы:

Ошлокова Екатерина Николаевна

ФИО















Чендек

2020

Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:


Нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

  3. Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»,

  4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821 - 10);

  5. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  6. Положение «О рабочей программе учебного предмета, курса» МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённое приказом школы № 135/1 от 18.04.2018г.

  7. Примерная программа по предмету "Информатика для начальной школы 3 класс Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний- 2013г.

  8. Учебный план на 2020 - 2021учебный год, утвержденный приказом от 27.07.2020г. № 135.






















Цель: формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.


Задачи:

1. ознакомить с базовой системой понятий информатики;

      1. развить способности ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления;

      2. строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;


Учебно-тематическое планирование:


п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Информация, человек и компьютер

7

2

Действия с информацией

9

3

Мир объектов

10

4

Компьютер, системы и сети

8


Итого:

34


Контрольные работы:

Дата проведения

Тема

Количество часов

план

факт

1.

10/23/20


Человек и Информация. Документ и способы его создания

1

2.

12/25/20


Хранение и обработка информации

1

3.

03/26/21


объекты

1

4.

05/07/21


Компьютер, системы и сети

1






Учебно-методический комплекс:
  • Информатика. УМК для начальной школы: 2-4 классы. Методическое пособие для учителя

  • Информатика: учебник для 3 класса, ч. 1Матвееева,Челак. Бином 2013г

  • Информатика: учебник для 3класса, ч. 2Матвееева,Челак. Бином 2013г

  • Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 1Матвееева,Челак. Бином 2019г

  • Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 2Матвееева,Челак. Бином 2019г



    Универсальные учебные действия:

  1. Личностные результаты

  2. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  3. 2) развитие мотивов учебной деятельности;

  4. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  5. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  6. Метапредметные результаты

  7. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  8. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  9. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  10. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  11. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  12. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  13. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  14. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  15. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  16. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  17. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  18. Предметные результаты

  19. наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;

  20. соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т.е. получать от­вет на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;

  21. устно и письменно представлять информацию о наблю­даемом объекте, т. е. создавать текстовую или графи­ческую модель наблюдаемого объекта с помощью ком­пьютера с использованием текстового или графического редактора;

  22. понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) яв­ляется не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

  23. выявлять отдельные признаки, характерные для сопос­тавляемых объектов; в процессе информационного моде­лирования и сравнения объектов анализировать резуль­таты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться про­ведением простейших измерений разными способа­ми. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей',

  24. решать творческие задачи на уровне комбинаций, пре­образования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

  25. самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой ко­нструкторской задачи, создавать творческие работы (со­общения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая прос­тейшие мультимедийные объекты и презентации, при­менять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

  26. овладевать первоначальными умениями передачи, по­иска, преобразования, хранения информации, исполь­зования компьютера-, при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интер­активном компьютерном словаре, электронном ката­логе библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информа­ции по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

  27. получать опыт организации своей деятельности, вы­полняя специально разработанные для этого интерак­тивные задания. Это задания, предусматривающие вы­полнение инструкций, точное следование образцу и про­стейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерак­тивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;

  28. получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат? », «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упраж­нения и их исправлении;

  29. приобретать опыт сотрудничества при выполнении груп­повых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свои личный вклад и общий результат деятельности.

  30. Кроме того, осуществляется формирование и развитие исследовательских и проектных умений, посредством включения в учебный процесс специальных проектных заданий. Таких как:

  31. наблюдать и описывать объекты;

  32. анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);

  33. выделять свойства объектов;

  34. обобщать необходимые данные;

  35. формулировать проблему;

  36. выдвигать и проверять гипотезу;

  37. синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;

  38. самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий.


Система оценки и достижений учащихся:

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведение урока

По плану

По факту

1

Повторение по теме «Компьютерные сети"

1

09/04/20


2

Повторение по тем е «Информационные системы"

1

09/11/20


3

Техника безопасности при работе на компьютере.

Человек и информация

1

09/18/20


4

Источники и приёмники информации

1

09/25/20


5

Источники и приёмники информации

1

10/02/20


6

Носители информации

1

10/09/20


7

Компьютер

1

10/16/20


8

Контрольная работа по теме Человек и Информация. Документ и способы его создания

1

10/23/20


9

Получение информации

1

11/06/20


10

Представление информации

1

11/13/20


11

Кодирование информации

1

11/20/20


12

Кодирование и шифрование данных

1

11/27/20


13

Кодирование и шифрование данных

1

12/04/20


14

Хранение информации

1

12/11/20

12/11/20

15

Обработка информации и данных

1

12/18/20


16

Контрольная работа по теме Хранение и обработка информации

1

12/25/20


17

Объект его имя и свойства

1

01/15/21


18

Свойства объекта

1

01/22/21


19

Свойства объекта

1

01/29/21


20

Функции объекта

1

02/05/21


21

Отношения между объектами

1

02/12/21


22

Характеристика объекта

1

02/19/21


23

Документ и данные об объекте

1

02/26/21


24

Документ и данные об объекте

1

03/05/21


25

Документ и данные об объекте

1

03/12/21


26

Компьютер – это система

1

03/19/21


27

Контрольная работа по теме объекты

1

03/26/21


28

Системные программы и операционная система

1

04/09/21


29

Системные программы и операционная система

1

04/16/21


30

Файловая система

1

04/23/21


31

Файловая система

1

04/30/21


32

Промежуточная аттестация.

1

05/07/21


33

Повторение по теме информация и системы.

1

05/14/21


34

Контрольная работа по теме компьютер, системы и сети

1

05/21/21




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!