СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ПМ. 06  Организационно-аналитическая деятельность по специальности  31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки составлена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки и примерной программой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Смоленское областное Государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРофессиональное образовательное учреждение


«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





ПМ.06ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


специальность 31.02.01. «Лечебное дело»


(углубленнойподготовки)
















2017 год




«Утверждаю» Директор СОГБПОУ

«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»

Рыжкова А.М. _______

«31» августа 2017 г







Авторы: преподаватели СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»:

Бодренкова Н.В. – преподаватель информатики

Дмитриев А.И. – к.м.н., преподаватель основ здравоохранения

Наташенков Н.А. – преподаватель экономики

Никитина М.И. – преподаватель терапии


Внешний рецензент:

Полякова Т.Н. – зам главного врача ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ»


Внутренний рецензент:

Никитина М.И. – зав. методическим отделом СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»












СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ профессионального модуля
  2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
  1. условия реализации рабочей программы профессионального модуля
  1. Контроль и оценка результатов Освоения профессионального модуля






























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа ПМ. 06 Организационно-аналитическая деятельность по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки

Рассмотрена на заседании ЦМК специальных дисциплин №1

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г;

Рассмотрена на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г;

Рассмотрена на заседании ЦМК социально-экономических и гуманитарных дисциплин

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г;

Одобрена на заседании методического совета

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.


Согласована с зам.главного врача ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ»

Поляковой Т.Н. ____________

М.П.


Рабочая программа ПМ. 06 Организационно-аналитическая деятельность по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки составлена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки и примерной программой.


  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ профессионального модуля

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): :организационно-аналитическая деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы команды.

ПК.6.2. Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

ПК 6.3. Вести медицинскую документацию

ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики.

ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работы с нормативно-правовыми документами;

  • работы с прикладными информационными программами, применяемыми в здравоохранении;

  • работы в команде; ведения учетно-отчетной документации

уметь:

  • организовать рабочее место;

  • рационально организовать деятельность персонала и соблюдать этические и психологические аспекты работы в команде

  • анализировать эффективность своей деятельности;

  • внедрять новые формы работы;

  • использовать нормативно-правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность;

  • вести утвержденную учетно-отчетную документацию, в том числе с использованием компьютера;

  • применять информационные технологии в профессиональной деятельности;

  • применять методы медицинской статистики, анализировать полученные данные;

  • участвовать в защите прав пациента.

знать:

  • основные нормативные и правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;

  • компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации;

  • методы зашиты информации;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • использование информационных технологий в здравоохранении;

  • демографические проблемы Российской Федерации, региона;

  • значение мониторинга;

  • медицинскую статистику;

  • виды медицинской документации, используемые в профессиональной деятельности;

  • принципы ведения учета и отчетности в деятельности фельдшера;

  • функциональные обязанности фельдшера, работника структурного подразделения;

  • вопросы экономики, планирования, финансирования здравоохранения;

  • основы организации лечебно-профилактической помощи населению;

  • принципы организации оплаты труда медицинского персонала, учреждений здравоохранения;

  • принципы организации медицинского страхования;

  • основы управления качеством медицинской помощи.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля: всего 168 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64часа; самостоятельной работы обучающегося – 32 часа; производственной практики – 2 недели (72 часа).



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – организационно-аналитической деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1.

Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы команды

ПК 6.2.

Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

ПК 6.3.

Вести медицинскую документацию

ПК 6.4.

Организовывать и.контролировать выполнение требований противопожарной

безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики.

ПК 6.5.

Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.

ОК 01.


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.03.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.04.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.05.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.06.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.07.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК.08.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.09.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12.


Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.


Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов


Теория

Практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов



МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности


96


64


24


40



32


72


МДК.06.01.01

Общественное здоровье

42

28

12

26


14


ПК.6.2., ПК.6.3.

Тема 1. Общественное здоровье как экономическая категория

4,5

3

1

2


1,5


ПК.6.1., ПК.6.2., ПК.6.3., ПК. 6,4., ПК.6.5.

Тема 2. Организационные основы профессиональной деятельности

4,5

3

1

2

1,5

ПК.6.1., ПК.6.2., ПК.6.3., ПК.6.5.

Тема 3. Экономические основы здравоохранения

6

4

2

2


2

ПК.6.1., ПК.6.2., ПК.6.5.

Тема 4. Основы управления здравоохранением

6

4

2

2


2

ПК.6.2., ПК.6.5.

Тема 5. Страховая медицина

9

6

2

4


3

ПК.6.2., ПК.6.3.

Тема 6. Медицинская статистика

6

4

2

2


2

ПК.6.3., ПК.6.5.

Тема 7. Основы документоведения в здравоохранении

6

4

2

2


2

ПК.6.1., ПК.6.2., ПК.6.3., ПК. 6,4., ПК.6.5.

МДК.06.01.02 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

30

20

8

12


10

ПК.6.2., ПК.6.3., ПК.6.5.

МДК.06.01.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности

24

16

4

12


8


Всего:

96

64

24

40


32

72



Итого по ПМ: 168 часов


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности




МДК.06.01.01

Общественное здоровье


42 (об.28)


Тема 1. Общественное здоровье населения как экономическая категория

Лекция № 1. Общественное здоровье населения как экономическая категория

Содержание:

1


Основные понятия здоровья населения. Индикаторы оценки здоровья населения. Группы оценки здоровья населения. Основные показатели здоровья населения.


2

Факторы, формирующие здоровье населения.


3

Качество жизни, связанные со здоровьем. Медико-социальные аспекты демографии.

Показатели общественного здоровья населения. Заболеваемость населения. Инвалидность. Физическое развитие. Прогноз.


2

Практическое занятие №1.Анализ и прогнозирование основных показателей общественного здоровья. Анализ источников заболеваемости населения.

2

2

Самостоятельная работа. Составление схем и таблиц. Изучение нормативных документов. Изучение показателей общественного здоровья и заболеваемости. Работа с лекциями, учебниками, справочниками, дополнительной литературой по темам с целью закрепления материала. Составление прогнозов.

1,5



Тема 2.

Организационные основы профессиональной деятельности










Лекция № 1. Основы организации лечебно-профилактической помощи населению. Содержание:

1



Основы организации лечебно-профилактической помощи в условиях ФАПа взрослому, детскому и декретированному населению. Правовое и организационное обеспечение экспертизы временной нетрудоспособности. Правовое и организационное обеспечение медико-социальной экспертизы. Основы организации лечебно-профилактической помощи в условиях здравпункта промышленных предприятий, образовательных учреждений, центрах общей врачебной (семейной) практики.


2

Место и роль фельдшера в системе здравоохранения. Основы организации лечебно-профилактической помощи в условиях здравпункта промышленных предприятий, образовательных учреждений, центрах общей врачебной (семейной) практики. Основы организации оказания неотложной помощи населению. Специальность Лечебное дело, квалификация фельдшер. Сфера профессиональной деятельности. Обязанности. Права. Ответственность.



Практическое занятие №1.Организация рабочего места фельдшера ФАП. Организация рабочего места фельдшера здравпункта промышленного предприятия. Организация рабочего места фельдшера образовательных учреждений. Организация рабочего места фельдшера скорой помощи.

2

2


Самостоятельная работа. Изучение нормативных документов. Работа с лекциями, учебниками, справочниками, дополнительной литературой по темам с целью закрепления материала. Составление квалификационных характеристик.

1,5


Тема 3. Экономические основы здравоохранения

Лекция № 2. Экономические основы здравоохранения. Источники финансирования здравоохранения

Содержание:

2


Здравоохранение как отрасль экономики. Общественное здоровье как экономическая категория. Экономические проблемы развития здравоохранения. Основные источники финансирования. Основные источники финансирования ФАПа на муниципальном уровне.


1

Рынок медицинских услуг. Особенности услуг в здравоохранении. Услуга в здравоохранении. Виды услуг. Рыночный механизм услуг в здравоохранении.


2

Анализ экономической деятельности ФАПа, здравпункта образовательных учреждений и производственных предприятий, СМП


1

Финансовые и материальные ресурсы здравоохранения.


2

Финансово-хозяйственная деятельность ФАПа, здравпункта образовательных учреждений и производственных предприятий, СМП. Значение бухгалтерского баланса


1

Практическое занятие № 2.Анализ и прогнозирование лечебно-профилактической деятельности ФАП.Анализ и прогнозирование экономической деятельности ФАП

2

3

Самостоятельная работа. Изучение нормативных документов. Работа с лекциями, учебниками, справочниками, дополнительной литературой по темам с целью закрепления материала. Изучение финансовых и материальных ресурсов ФАПа, составление схем и таблиц. Изучение показателей финансово-хозяйственной деятельности ФАПа, составление схем и таблиц.

Составление прогноза основных направлений деятельности ФАПа.

2


Тема 4.

Основы управления здравоохранением

Лекция № 3. Основы современного менеджмента

Содержание:

2


Предмет, метод и принципы менеджмента. Процесс управления. Основные функции, правила и методы управления. Характеристика основных функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. Управление как реализация индивидуального стиля руководителя. Теория лидерства. Модели адаптивного руководства. Процесс принятия управленческих решений.


1

Кадровая политика и кадровое планирование. Понятие и структура кадровых потребностей. Законы, условия и признаки формирования коллектива. Основные принципы и способы распределения полномочий. Теория мотивации. Принципы и формы делового общения. Преодоление конфликтов.



Управление качеством медицинской помощи. Теоретико – методологические основы качества медицинскойпомощи. Управление качеством медицинской помощи. Контроль качества медицинской помощи. Стратегия повышения качества медицинской помощи




Практическое занятие № 2.Принятие управленческих решений.

Анализ кадровых потребностей учреждений Формирование коллектива Управление качеством медицинской помощи

2

2

Самостоятельная работа Изучение нормативных документов. Работа с лекциями, учебниками, справочниками, дополнительной литературой по темам с целью закрепления материала. Анализ штатного расписания. Анкетирование персонала, анализ результатов анкетирования. Разработка анкет для пациентов ФАПа. Составление таблицы «Методы мотивации сотрудников в условиях ФАПа»

2


Тема 5.

Страховая медицина.

Лекция № 4. Нормативно-правовые основы и значение страховой медицины. Виды медицинского страхования.

Содержание:

2


Общие вопросы организации и финансирования медицинского страхования. Организационно-правовая основа обязательного медицинского страхования. Организационно-правовая основа добровольного медицинского страхования.


1


Практическое занятие №3.Страховая медицина.

4

2

Самостоятельная работа. Изучение нормативных документов. Работа с лекциями, учебниками, справочниками, дополнительной литературой по темам с целью закрепления материала. Решение ситуационных задач.

3


Тема 6. Медицинская статистика

Лекция № 5. Медицинская статистика.

Содержание:

Медицинская статистика. Значение, методы. Прогнозирование как процесс.

Этапы прогноза. Анализ - как этап прогноза. Факторы, формирующие здоровье населения. Основные показатели здоровья населения. Прогноз. Основные виды заболеваемости населения. Международная классификация болезней. Основные показатели заболеваемости.

Методика расчета и анализа статистических показателей общественного здоровья. Основные показатели экономической деятельности ФАПа, здравпункта образовательных учреждений и производственных предприятий. Методика расчета и анализа показателей экономической деятельности ФАПа, здравпункта образовательных учреждений и производственных предприятий.

2

2


Практическое занятие № 4. Анализ и прогнозирование основных показателей здоровья и заболеваемости. Составление отчетов.

2

2

Самостоятельная работа. Изучение нормативных документов. Работа с лекциями, учебниками, справочниками, дополнительной литературой по темам с целью закрепления материала. Решение ситуационных задач. Составление отчетов.

2


Тема 7. Основы документоведения в здравоохранении


Лекция № 6. Нормативно-правовая и учетно-отчетная документация.

Содержание:

1.Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность ЛПУ. Федеральный, отраслевой, региональный, муниципальный, локальный уровни нормативно-правовой документации.

Систематизация, структурирование, каталогизация документов

2. Учетно-отчетная документация. Виды и формы, назначение, движение, порядок заполнения, хранение.

Информационные технологии в делопроизводстве

3. Виды деловой корреспонденции. Порядок регистрации, отчетности.

2

1

Практическое занятие № 4.Основы документоведения в здравоохранении.

Методологический подход в делопроизводстве. Ведение учетно-отчетной документации.

2

2

Самостоятельная работа. Изучение нормативных документов. Работа с лекциями, учебниками, справочниками, дополнительной литературой по темам с целью закрепления материала. Составление образцов деловой переписки: заявлений, заявок, служебных записок, объяснительных.

2


МДК 06.01.02 Правовое обеспечение профессиональной деятельности


30 (об.20)


Тема 2.1.Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере здравоохранения


Лекция №1. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере здравоохранения

Содержание:

Конституционные основы медицинского права. Законодательные аспекты государственного управления сферой охраны здоровья. Классификация нормативно-правовых актов об охране здоровья граждан РФ. Распределение полномочий в здравоохранении и организационные формы управления.

Законодательная основа организации медицинской помощи.

2

1, 2

Тема 2.2. Трудовые отношения в здравоохранении


Лекция №2. Трудовые отношения в здравоохранении

Понятие, виды и основные элементы трудовых правоотношений. Охрана труда, система гарантий и компенсаций работникам.

Дисциплина труда. Ответственность работников и законодателей.

Трудовой договор.

2




1

1

2

Тема 2.3. Правовое положение граждан в области охраны здоровья и медицинской помощи.


Лекция №3. Правовое положение граждан в области охраны здоровья и медицинской помощи.

Правовой статус граждан и отдельных групп населения при оказании им медицинской помощи. Правовой статус фельдшера. Право на занятие медицинской деятельностью. Социальная поддержка и правовая защита.

2



2


Тема 2.4. Ответственность медицинских учреждений и работников.

Лекция №4. Ответственность медицинских учреждений и работников.

Понятие юридической и моральной ответственности.

Уголовная ответственность, виды преступлений, связанных с деятельностью медицинских работников.

Административная ответственность медицинских работников.

Дисциплинарная ответственность медицинских работников.

Гражданско-правовая ответственность медицинских учреждений и работников.

2




1



2


Практическое занятие №1. Законодательные основы трудовых отношений

4

2

Практическое занятие №2. Правовое положение граждан в области охраны здоровья и медицинской помощи.

4

2

Практическое занятие №3. Законодательные основы ответственности медицинских учреждений и работников

4

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Изучение нормативных документов, работа с кодексами. Работа с лекциями, учебниками, справочниками, дополнительной литературой по темам с целью закрепления материала. Изучение трудового договора. Решение ситуационных задач.

10






МДК 06.01.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности


24

(об 18)


Тема 3.1.Технологии поиска тематической (профессиональной) информации в сети Internet.


Лекция №1 Технологии поиска тематической (профессиональной) информации в сети Internet

Содержание:

Представление о контекстном поиске. Принципы контекстного поиска. Запросы и их виды. Логические связи и выражения. Поиск методом исключений.

Поисковые системы русскоязычного пространства. Интернета. Глобальные (англоязычные поисковые) системы.

Индивидуальные правила работы с каждой из поисковых систем.

Рекомендации по правильному формированию запросов.

1

1, 2

Практическое занятие №1. Технологии поиска тематической (профессиональной) информации в сети Internet.

Содержание:

Технологии поиска тематической (профессиональной) информации в сети Internet.

2

3

Тема 3.2. Организация электронного документооборота.


Лекция №1 Организация электронного документооборота.

Содержание:

Понятие электронного документооборота. Цели, задачи и принципы перевода документов в электронную форму.

Офисное программное обеспечение. Программные комплексы MicrosoftOffice и OpenOffice.

Создание электронных архивов.

Электронная почта, принципы ее организации и работы. Почтовыеклиенты Microsoft Outlook, Mozilla Thunderbird и The Bat! Регистрация почтовых аккаунтов. Распространенные почтовые службы сети Интернет. Правила ведения переписки с использованием электронной почты. Меры предосторожности при работе с электронной почтой.

1

2

Практическое занятие №1. Организация электронного документооборота.

Содержание:

Переписка с использованием электронной почты. Создание электронных архивов.

2

3

Тема 3.3. Базы данных, справочно-правовые и экспертные системы.

Лекция №2. Базы данных, справочно-правовые и экспертные системы.

Содержание:

Понятие структурированного представления информации. Цели, задачи и принципы структуризации информации. Понятие базы данных и систем управления базами данных. Классификация баз данных. СУБД MicrosoftAccess.

Понятие базы данных и систем управления базами данных.

Классификация баз данных. СУБД MicrosoftAccess

2





1, 2

Практическое занятие №2. Базы данных, справочно-правовые и экспертные системы. Содержание:

Создание тренировочных баз данных в сети Access.Работа с профильными базами данных.

4

3




Практическое занятие №3. Базы данных, справочно-правовые и экспертные системы. Содержание:

Работа со справочно-правовыми системами «консультант Плюс», «Грант» и др.

4

3

Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

Работа с лекциями, учебниками, справочниками, дополнительной литературой по темам с целью закрепления материала. Работа со справочно-правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» и др.

Создание тренировочных баз данных в Access. Практическая работа с профильными базами данных.

Создание электронных архивов.

8


Примерная тематика курсовых работ (проектов)

Анализ кадрового обеспечения ФАПа.

Планирование деятельности ФАПа по повышению качества оказания медицинской помощи.

Правовое обеспечение профессиональной деятельности фельдшера ФАПа( образовательного учреждения).



Производственная практика (по профилю специальности)итоговая по модулю

Виды работ

Знакомство со структурой ФАПа, здравпункта образовательного учреждения, оснащением, оборудованием, документацией.

Изучение функциональных обязанностей фельдшера ФАПа,, здравпункта образовательного учреждения, техники безопасности

Подготовка рабочего места под руководством фельдшера

Сбор информации

Систематизация и анализ собранных данных,

Анализ территории обслуживания, перечня ЛПУ, с которыми взаимодействует

Анализ и прогнозирование основных показателей здоровья прикрепленного населения.

Анализ и прогнозирование основных показателей заболеваемости прикрепленного населения

Анализ источников заболеваемости населения

Обсуждение с заведующим фельдшерско-акушерского пункта планов организации работы.

Составление плана

Знакомство с типовой документацией, правилами ее заполнения.

Заполнение статистических форм

Составление отчетов.

Ведение деловой переписки, в том числе, посредством электронной почты.

Мониторинг

Оформление учебной документации

Составление аналитического отчета «Анализ качества и эффективности медицинской помощи в структурном подразделении учреждения здравоохранения (на ФАПе, здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центре общей врачебной (семейной) практики)».

72

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов на базе ОУ СПО: социально-экономических дисциплин, компьютерного класса.

На базе ФАПа, здравпункта промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центров общей врачебной (семейной) практики.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: учебная, учебно-методическая и справочная литература, формы отчетов, отчеты и копии отчетов, показатели здоровья, заболеваемости, бланки.

Технические средства обучения – компьютеры, спринтер с выходом в Интернет, сканер, ксерокс. Прикладные программы.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику на ФАПе, здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центре общей врачебной (семейной) практики.

Зачет по производственной практике проходит в форме защиты аналитического отчета по теме «Анализ качества и эффективности медицинской помощи в структурном подразделении УЗ (на ФАПе, здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центре общей врачебной (семейной) практики)».


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Аконов В.И. Правовое регулирование проф. деятельности медицинского персонала, Ростов н/Дону, Феникс, 2015.

  2. Двойников С.И. Организационно-аналитическая деятельность, М.: ГЭОТАР-Медиа 2017.

  3. Зенина Л.А. Экономика и управление здравоохранением, М.: Академия 2014.


Дополнительные источники:

  1. Авдулова Т.П. Менеджмент: учебное пособие. 2011. - 208 с. :ил.

  2. Козлова Т.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа,2011. - 192 с.

  3. Косов Г. В., Аванесьянц Э. М. Основы социологии и политологии: учебник. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 288 с.

  4. Ларенцова Л.И., Смирнова Н.Б. Психология профессионального взаимодействия. М ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава». 2008. 112 стр.

  5. Липсиц И. В. и др. Основы маркетинга : учеб. для училищ и колледжей / под ред. И.В. Липсица, М. Н. Дымшица. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 208 с.ил.

  6. Медик В.А., Лисицин В.И., Прохорова А.В. Общественное здоровье и здравоохранение : учебник / В. А. Медик, В. К. Юрьев. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 608 с. : ил.

  7. Омельченко В.П., Демидова А.А. Информатика. Учебник для медицинских училищ и колледжей. ГЭОТАР-Медиа, 2014

  8. Омельченко В.П., Демидова А.А. Практикум. Для медицинских училищ и колледжей. ГЭОТАР-Медиа, 2016

  9. Кобринский Б.А., Зарубина Т.В. Медицинская информатика. М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Нормативная документация

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

  2. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями)

  3. Гражданский кодекс РФ

  4. Трудовой кодекс РФ

  5. Уголовный кодекс РФ

  6. Кодекс РФ об административных правонарушениях

  7. Гражданско-процессуальный кодекс РФ

  8. Законодательные акты РФ в области здравоохранения

  9. Приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных кабинетах ОУ, компьютерных классах, в кабинетах на базе ФАПа, здравпункта промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центров общей врачебной (семейной) практики

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Информационно-аналитическая деятельность» является освоение обучающимися дисциплин математического и общего естественно научного цикла, общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей 1,2,3,4,5,7.

Промежуточная аттестация по ПМ.6 предусмотрена в форме квалификационного экзамена по билетам, в состав которых входят ситуационные задачи.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (медицинско-педагогических, инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение:

Наличие высшего профессионального образования: медицинского, юридического, управленческого, экономического, в области информационных технологий. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Врачебно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели.

Фельдшера высшей квалификационной категории с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы команды

Соответствие должностных инструкций, разработанных обучающимся, квалификационным характеристикам.

Обоснованность распределения персонала по рабочим местам и распределения обязанностей.

Выбор форм контроля работы персонала и поощрения.

оценка выполнения работ на производственной практике.

Экзамен квалификационный

ПК 6.2.Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

Соответствие плана работы данным анализа ситуации, требованиям нормативных и правовых актов, региональных программ, должностным обязанностям медицинского персонала.


ПК 6.3. Вести медицинскую документацию

Правильность заполнения (оформления) всех утвержденных форм медицинской документации.

ПК 6.4.Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на

ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей

врачебной (семейной) практики.

Соответствие инструкций по технике безопасности, разработанных обучающимся, целям, требованиям законодательства, реальной ситуации, должностным обязанностям медицинского персонала.

План занятий по технике безопасности

ПК 6.5.Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.

Участие в студенческих научных конференциях, исследовательской работе

Экзамен квалификационный


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.





Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.



Демонстрация интереса к профессии



Собеседование

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в стандартных и не стандартных ситуациях; провести самоанализ


Зачет в виде решения ситуационных проблемных задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области медицинской профилактики.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использование дополнительных источников информации, включая

Электронные. Проводить анализ информации

Предоставление источников в виде отчета

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

работа на компьютерах по заполнению учетно-отчетной документации.

Результаты наблюдений за деятельностью в процессе обучения

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействия и взаимоотношения с обучающимися ,преподавателями, пациентами,

Результаты наблюдений во время занятий малыми группами, практики

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самоанализ своей деятельности, и работы команды и коррекция результатов работы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Самостоятельное принятие решений

организация самостоятельной работы

Зачет в виде решения ситуационных проблемных задач

Результаты наблюдений за деятельностью в процессе обучения и при выполнении работ при производствен-ной практике

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

анализ инноваций в области медицины

ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные рофессиональной этики.

соблюдение культуры общения при работе с лицами других национальностей и вероисповедания.

ОК11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

Рефлексия и коррекция результатов своей работы

Наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ при производствен-ной практике

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Соблюдение техники безопасности;

Выполнение приказов по профилактике ВБИ

Тестовый контроль,

Наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ при производствен-ной практике

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Самоанализ собственного образа жизни; план санпросвет работы среди населения

наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ при производствен-ной практике




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!