ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом, Основной образовательной программой среднего общего образования школы.
Программа, на основе которой составлена рабочая программа:
Программы курса «Русский язык». 10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Н.Г. Гольцова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017.
Наименование учебника, по которому осуществляется преподавание:
Русский язык. 10—11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Гольцова, М.., «Русское слово», 2018.
Данный учебник входит в перечень учебников, который утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Описаниеместа учебного предмета, курса в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 128 часов и реализуется в течение 32 учебных недели (4 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета в 11 классе
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
ЛИЧНОСТНЫЕ
В сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
В сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеств, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку РФ, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в РФ.
В сфере отношений обучающихся к закону, государству и гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ, правовая и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
В сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ОВЗ и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
В сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
В сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семь на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
В сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
В сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни ОО, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Метапредметные результаты освоения ООП представлены тремя группами УУД.
Регулятивные УУД: выпускник научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД: выпускник научится искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: выпускник научится осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования выпускник научится:
использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании тестов;
создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текстовый формат;
преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
соблюдать культуру публичной речи;
соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
осуществлять речевой самоконтроль;
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Содержание тем учебного курса
Повторение изученного в 10 классе
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Синтаксис и пунктуация
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простое неосложненное предложение
Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложненные и неосложненные предложения.
Простое неосложненное предложение
Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложненные и неосложненные предложения.
Простое осложненное предложение
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительных оборотах.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений.
Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Сложное синтаксическое целое и абзац.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Культура речи
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи.
Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Стилистика
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.
Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.
Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.
Тематический план
№ п/п | Названия разделов, тем | Количество часов |
1 | Введение. Основные принципы русской пунктуации. | 1 |
2 | Словосочетание. Виды синтаксической связи. | 2 |
3 | Предложение. | 11 +3 р/р |
4 | Однородные члены предложения. | 12+3 р/р |
5 | Обособленные члены предложения. | 19+3р/р |
6 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения. | 10+3 р/р |
7 | Сложное предложение. | 22+3 р/р |
8 | Прямая речь и диалог. | 14+3 р/р |
9 | Культура речи. | 4 |
10 | Стилистика. | 6 |
11 | Подготовка к экзамену. | 9 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Названия разделов, тем | Дата проведения |
1 | Введение. Основные принципы русской пунктуации. | |
2 | Словосочетание. Виды синтаксической связи. | |
3 | Словосочетание. Виды синтаксической связи. | |
4 | Предложение. Классификация предложений. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | |
5 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. | |
6 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. | |
7 | Односоставные предложения. | |
8 | Односоставные предложения. | |
9 | Тире между подлежащим и сказуемым. | |
10 | Тире между подлежащим и сказуемым. | |
11 | Распространённые и нераспространённые предложения. | |
12 | Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. | |
13 | Контрольный тест по теме «Простое предложение». | |
14 | Анализ теста | |
15 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту (подготовка). | |
16 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту (написание). | |
17 | Анализ сочинения. | |
18 | Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения. | |
19 | Однородные и неоднородные определения. | |
20 | Однородные и неоднородные определения. | |
21 | Знаки препинания при однородных членах, соединённых сочинительными союзами. | |
22 | Знаки препинания при однородных членах, соединённых сочинительными союзами. | |
23 | Знаки препинания при однородных членах, соединённых сочинительными союзами. | |
24 | Знаки препинания при однородных членах, соединённых сочинительными союзами. | |
25 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | |
26 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | |
27 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | |
28 | Контрольный тест по теме «Однородные члены предложения». | |
29 | Анализ теста | |
30 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту (подготовка). | |
31 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту (написание). | |
32 | Анализ сочинения. | |
33 | Обособленные члены предложения. Обособленные определения и приложения. | |
34 | Обособленные определения и приложения. | |
35 | Обособленные определения и приложения. | |
36 | Обособленные определения и приложения. | |
37 | Обособленные определения и приложения. | |
38 | Обособленные обстоятельства. | |
39 | Обособленные обстоятельства. | |
40 | Обособленные обстоятельства. | |
41 | Обособленные обстоятельства. | |
42 | Обособленные дополнения. | |
43 | Обособленные дополнения. | |
44 | Обособленные дополнения. | |
45 | Обособленные уточняющие члены предложения. | |
46 47 | Обособленные уточняющие члены предложения. Обособленные уточняющие члены предложения. | |
48 | Знаки препинания при сравнительном обороте. | |
49 | Знаки препинания при сравнительном обороте. | |
50 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | |
51 | Анализ диктанта. | |
52 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту (подготовка). | |
53 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту (написание). | |
54 | Анализ сочинения. | |
55 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращения и знаки препинания при них. | |
56 | Обращения и знаки препинания при них. | |
57 | Вводные слова и вставные конструкции. | |
58 | Вводные слова и вставные конструкции. | |
59 | Вводные слова и вставные конструкции. | |
60 | Вводные слова и вставные конструкции. | |
61 | Междометия и знаки препинания при них | |
62 | Междометия и знаки препинания при них | |
63 | Контрольная работа по теме «Обращения и вводные слова». | |
64 | Анализ контрольной работы | |
65 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту (подготовка). | |
66 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту (написание). | |
67 | Анализ сочинения. | |
68 | Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. | |
69 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | |
70 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | |
71 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | |
72 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | |
73 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. | |
74 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. | |
75 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. | |
76 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | |
77 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | |
78 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | |
79 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | |
80 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | |
81 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | |
82 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | |
83 | Сложные предложения с разными видами связи. | |
84 | Сложные предложения с разными видами связи. | |
85 | Сложные предложения с разными видами связи. | |
86 | Сложные предложения с разными видами связи. | |
87 | Контрольный тест по теме «Сложное предложение». | |
88 | Анализ теста. | |
89 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту (подготовка). | |
90 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту (написание). | |
91 | Анализ сочинения. | |
92 | Прямая речь и знаки препинания при ней. | |
93 | Прямая речь и знаки препинания при ней. | |
94 | Прямая речь и знаки препинания при ней. | |
95 | Прямая речь и знаки препинания при ней. | |
96 | Диалог. | |
97 | Диалог. | |
98 | Диалог. | |
99 | Знаки препинания при цитатах. | |
100 | Знаки препинания при цитатах. | |
101 | Знаки препинания при цитатах. | |
102 | Знаки препинания при цитатах. | |
103 | Обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». | |
104 | Контрольный тест по теме «Синтаксис и пунктуация». | |
105 | Анализ диктанта. | |
106 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту (подготовка). | |
107 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту (написание). | |
108 | Анализ сочинения. | |
109 | Культура речи. | |
110 | Культура речи. | |
111 | Культура речи. | |
112 | Культура речи. | |
113 | Стилистика. Функциональные стили речи. | |
114 | Функциональные стили речи. | |
115 | Функциональные стили речи. | |
116 | Функциональные стили речи. | |
117 | Итоговое тестирование (промежуточная аттестация). | |
118 | Анализ теста. | |
119 | Подготовка к экзамену. | |
120 - 128 | Подготовка к экзамену. | |