СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 1-4 классы к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Приложение 6

к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ «Пьянковская ООШ»














Рабочая программа

по учебному предмету

«Музыка»























  1. Пояснительная записка


«Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обу­ча­ю­щи­х­ся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, уме­ний и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных спо­собностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи учебного предмета «Музыка»:

― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).

― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.

― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.

― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.


  1. Общая характеристика учебного предмета «Музыка»


Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.


  1. Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане


Курс «Музыка» рассчитан на 234 ч. В 1 классе на изучение отводится 33 ч (1ч в неде­лю, 33 учебных недели), во 2—4 классах по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


  1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»


Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы.

Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.


Планируемые личностные результаты

Личностные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.


Планируемые предметные результаты

Предметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Адаптированная основная общеобразовательная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по получению ими образования по АООП (вариант 1). В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).

Предметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы учебного предмета «Музыка» должны отражать:

1) владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарные эстетические суждения;

2) элементарный опыт музыкальной деятельности.

Минимальный уровень:

определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных программой;

представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);

пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

различение песни, танца, марша;

передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

Достаточный уровень:

самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);

представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);

представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;

различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.


  1. Содержание учебного предмета «Музыка»


В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной от­с­та­ло­с­тью (интеллектуальными нарушениями) в до­ступной для них форме и объеме сле­ду­ю­щи­ми видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, эле­ме­нты му­зы­кальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Со­де­ржание про­граммного материала уро­ков состоит из элементарного теоретического ма­териала, доступных видов му­зы­каль­ной деятельности, музыкальных произведений для слу­ша­ния и исполнения, во­каль­ных упражнений.

Восприятие музыки

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и праздниках.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и обрядовые.

Слушание музыки:

― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);

― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и шумовыми музыкальными инструментами)

Хоровое пение.

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; му­зы­ка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый пе­сенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, со­бытия и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие му­зы­каль­ные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по от­но­ше­нию к детскому голосу.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и праздниках.

Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и обрядовые.

Навык пения:

― обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);

― пение коротких попевок на одном дыхании;

― формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;

― развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);

― активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;

― развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;

― развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;

― дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух;

― развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

― формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);

― развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;

― развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

― пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);

― укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2.

― получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты

Содержание:

― ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);

― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―  piano);

― развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов.

Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс

Содержание:

― обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; металлофон; ложки и бубенцы);

― обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;

― обучение игре на фортепиано.


6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

1 класс


урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1

Инструкция по технике безопасности для учащихся в учебном кабинете. ИТБу-01-2019.

Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Е. Крылатов – Ю. Энтин.


1

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

― эмоционально реагировать на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

― передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

― определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);

― самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

― различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

― знакомиться с пением соло и хором; иметь представления о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

― знакомиться с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и

длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; му­зы­ка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый пе­сенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, со­бытия и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие му­зы­каль­ные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по от­но­ше­нию к детскому голосу

Знать высокие, средние, низкие звуки;

Знакомиться с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―  piano);

Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие):

Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Владеть навыками игры на ударно-шумовых инструментах: бубен, барабан, маракасы, треугольник. Владеть навыками игры на ложках, металлофоне. Знать фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов.

Различать жанры: марш, полька, вальс

2-3

Урожай собирай. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.


2

4-5

Во поле береза стояла.

Русская народная песня.



2

6

Клоуны. Д. Кабалевский.

1

7

Савка и Гришка.

Белорусская народная песня.

1

8

Веселые гуси. Украинская народная

песня.

1

9

Частушки – топотушки.

Музыка Л. Маковской,

слова И. Черницкой.


1

10-11

Что за дерево такое?

Муз. М. Старокадомского,

сл. Л. Некрасовой.


2

12-13

Елочка. Муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской.

2

14

Полька. М. Глинка.


1

15-16

К нам гости пришли.

Муз. А. Александрова,

сл. М. Ивенсен.

2

17-18

Ракеты. Муз. Ю. Чичкова,

сл. Я. Серпина.

2

19

Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок».

К. Вебер.

1

20-21

Песня друзей. Из мультфильма «Бременские музыканты».

Муз. Г. Гладкова,

сл. Ю. Энтина.

2

22

Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро».

П.И. Чайковский.

1

23

Все мы делим пополам.

Муз. В. Шаинского,

сл. М. Пляцковского.

1

24-25

Шутка. И. Бах.

2

26-27

По малину в сад пойдем.

Муз. А Филиппенко,

сл. Т. Волгиной.

2

28-29

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда».

Муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта.

2

30-31

Трудимся с охотой.

Муз. Е. Тиличеевой,

сл. Ю. Ермолаева и В. Коркина.

2

32-33

Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки»

Муз. В. Шаинского,

сл. Н. Носова.

2

ИТОГО 33 часа


2 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Инструкция по технике безопасности для учащихся в учебном кабинете. ИТБу-01-2019.

Вводный урок

1

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

«Домашние животные»

2

Серенькая кошечка. Музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой

1

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;


3

Веселые гуси. Украинская народная песня

1

4

Три поросенка. Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой

1

5

Обобщение по теме: «Домашние животные»

1

«Урожай собирай»

6

Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

1

Эмоционально реагировать на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

 передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;


7

Во поле береза стояла. Русская народная песня

1

8

На горе-то калина. Русская народная песня.

1

9

Обобщение по теме: «Урожай собирай»

1

«К нам гости пришли»

10

К нам гости пришли. Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен

1

 Определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);

самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

11

«Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

1

«Новогодний хоровод»

12

Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой

1

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.


13

Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской

1

14

Обобщение по теме: «Новогодний хоровод»

1

«Защитники Отечества»

15

Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина


1

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни произведения отечественной музыкальной культуры; му­зы­ка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

16


Бескозырка белая. Музыка народная, слова З. Александровой

1

«Девочек наших мы поздравляем»

17

Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой

1

Различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

знакомиться с пением соло и хором; иметь представления о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

18

Маме в день 8 марта. Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен

1

«Дружба крепкая»

19

Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина

1

Определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия); самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

 различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);


20

Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

1

21

А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка»

1

«Трудимся с охотой»

22

Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина

1

Определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия); самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

 различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

23

Д. Кабалевский. Клоуны


1

«Вот оно какое наше лето»

24

Песенка Львенка и Черепахи. Из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова

1

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; эмоционально реагировать на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру; передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения; определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);

25

Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова

1

26

Е. Крылатов - Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето»

1

27

М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка»

1

28

И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067

1

29 -31

Музыкально-дидактические игры

3

32-33

Обобщение по теме: «Вот оно какое наше лето»

2

34

Контрольно-обобщающий урок

1

ИТОГО 34 часа


3 класс


урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Инструкция по технике безопасности для учащихся в учебном кабинете. ИТБу-01-2019.

На горе-то калина. Русская народная песня

1

Разучивание русской народной песни «На горе-то калина», исполнение выученной песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль

2

Звуки по высоте и длительности

1

Знакомиться с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―  piano);

Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие):

Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

3

Каравай. Русская народная песня

1

Разучивание русской народной песни «Каравай» Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; му­зы­ка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый пе­сенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, со­бытия и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие му­зы­каль­ные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по от­но­ше­нию к детскому голосу

Разучивание песни «Неприятность эту мы переживем»

4

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта

1

5

Музыкальные инструменты

1

Знать высокие, средние, низкие звуки;

Знакомиться с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―  piano);

Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие):

Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

6

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой

1

Разучивание песни «Огородная-хороводная».

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

7

К. Сен-Сане. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

1

Слушание музыки К. Сен-Сане «Лебедь». Из сюиты «Карнавал животных»

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

― эмоционально реагировать на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

― передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

― определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);

― самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

― различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

― знакомиться с пением соло и хором; иметь представления о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

― знакомиться с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)

Слушание музыки Л. Боккерини «Менуэт»

Знакомство с музыкальными произведениями.

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь»

8

Л. Боккерини. Менуэт

1

9

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь»

1

10

Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обра­ботка И. Иорданского

1

Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок».

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

11

С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»

1

Слушание музыки. С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

Слушание музыки.

П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Дет­ского альбома»

12

П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Дет­ского альбома»

1

13

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко

1

Разучивание песни «Новогодняя».

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

14

А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка»

1

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

Слушание музыки.

А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка»

Слушание музыки.

Рамиресс. Жаворонок

15

Рамиресс. Жаворонок

1

16

Бойко (пе­ревод с украинского М. Ивенсен).

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева

1

Разучивание песни «Новогодняя хороводная».

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

17

С. Рахманинов. Итальянская полька

1

Слушание музыки. С. Рахманинов. Итальянская полька.

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

18

Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской

1

Разучивание песни «Песня о пограничнике».

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

19

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника

1

Слушание музыки. Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

Слушание музыки. Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

20

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

1

21

Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой

1

Разучивание песни «Песню девочкам поем».

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

22

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключе­ние». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина

1

Слушание музыки.

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключе­ние». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

23

Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова

1

Разучивание песни «Мамин праздник»

24

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Му­зыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева

1

Слушание музыки.

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Му­зыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

Слушание музыки.

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточ­ка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского

25

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточ­ка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского

1

26

Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Ша-инского, слова М. Пляцковского

1

Разучивание песни «Улыбка»

Разучивание песни «Бабушкин козлик».

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

27

Бабушкин козлик. Русская народная песня.

1

28

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

1

Слушание музыки.

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

29

Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта

1

Разучивание песни «Если добрый ты».

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

30-31

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золо­тая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта

2

Разучивание песни «На крутом бережку».

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

32

Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина

1

Слушание музыки.

Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

33-34

Повторение пройденного материала

2

Исполнение разученных песен


4 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Инструкция по технике безопасности для учащихся в учебном кабинете. ИТБу-01-2019.

Без труда не проживешь. Муз. А. Агафонникова, сл. В. Викторова и Л. Кондрашенко.

1

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; му­зы­ка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый пе­сенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, со­бытия и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие му­зы­каль­ные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по от­но­ше­нию к детскому голосу

2

Наша школьная страна. Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

1

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

― эмоционально реагировать на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

― передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

― определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);

― самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

― различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

― знакомиться с пением соло и хором; иметь представления о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

― знакомиться с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)

3

Золотистая пшеница. Муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой.

1

Знакомиться с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―  piano);

Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие):

Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; му­зы­ка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый пе­сенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, со­бытия и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие му­зы­каль­ные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по от­но­ше­нию к детскому голосу

4

Осень. Муз. Ц. Кюи, сл. А. Плещеева

1

5

М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

1

6

Настоящий друг. Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

1

7

Дважды два – четыре. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

1

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

8

Чему учат в школе. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. 20.10

1

Знакомиться с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―  piano);

Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие):

Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

9

Наш край. Муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца

1

10

Колыбельная медведицы. Из мультфильма «Умка». Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева.

11

Знакомиться с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―  piano);

Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие):

Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; му­зы­ка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый пе­сенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, со­бытия и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие му­зы­каль­ные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по от­но­ше­нию к детскому голосу

11

Три белых коня. Муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева.

1

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

12

Снежный человек. Муз. Ю. Моисеева, сл. В. Степанова.

1

Знакомиться с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―  piano);

Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие):

Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; му­зы­ка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый пе­сенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, со­бытия и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие му­зы­каль­ные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по от­но­ше­нию к детскому голосу

13

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Муз. А. Флярковского, сл. А. Санина.

1

14

Розовый слон. Муз. С. Пожлакова, сл. Г. Горбовского.

1

15

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.

1

16

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.


1

17

Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова.

1

Знакомиться с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―  piano);

Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие):

Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; му­зы­ка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый пе­сенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, со­бытия и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие му­зы­каль­ные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по от­но­ше­нию к детскому голосу

18

Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера.

1

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

19

В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».

1

20-21

Не плачь, девчонка! Муз. В. Шаинского, сл. Б. Харитонова.

2

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

Знакомиться с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―  piano);

Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие):

Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; му­зы­ка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый пе­сенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, со­бытия и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие му­зы­каль­ные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по от­но­ше­нию к детскому голосу

22

Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».

1

23

Пусть всегда будет солнце! Муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина.

1

24

Солнечная капель. Муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой.

1

25

К. Брейбург – В. Леви. Смысл. Отпускаю тебя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный путь».




















1

26

Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня.

1

Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие):

Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

27

Маленький ковбой. Муз. и сл. В. Малого

1

28

Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости». Монте. Чардаш.

1

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

29

Песня о волшебниках. Муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового.

1

Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие):

Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

30

Во кузнице. Русская народная песня.

1

31

В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.

1

Слушать музыку, определять темп и ритм музыки, воплощенные в музыкальных произведениях; развивать элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

32

Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

1

Развивать умение различать звук по длительности (долгие, короткие):

Владеть сведениями о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Разучивать песни. Исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодии; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Знакомиться с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различать музыкальные коллективы (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

33

Родная песенка. Муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

1

34

Повторение пройденного материала

1

ИТОГО 34 часа



  1. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Специализированная мебель:

-доска классная;

-стол учителя;

-парта школьника регулируемая;

-стул ученический для начальной школы;

-шкаф для хранения учебных пособий;

-информационно-тематический стенд


Наглядные средства:

-Портреты композиторов;

-набор шумовых инструментов;

-пианино


Технические средства обучения:

- персональный компьютер;

-многофункциональное устройство;

- интерактивная доска;

-мультимедийный проектор;

-документ-камера;

-акустическая система для аудитории;

-музыкальный центр;

-сетевой фильтр.

-Аудиозаписи изучаемых произведений











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!