Воспитатель: Багирова Зарема Кейсединовна.
Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:
1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание и уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся.
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные места и выходить из них, общаться во время еды.
Восстановление сил, работоспособности.
Развитие наблюдательности, любознательности.
Формирование умения вести себя в свободном общении, играх.
Проследить за одеванием детей и одеждой.
Вести наблюдение за самочувствием детей.
Проводить групповые и индивидуальные беседы.
Проследить за порядком возвращения детей в школу.
Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы.
Развитие работоспособности, познавательных способностей.
Осуществлять самопроверку и взаимопроверку.
Формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.
Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность. Развитие индивидуальных способностей, склонностей, интересов.
Занятия в кружках, студиях, секциях.
Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.
Индивидуальная работа с дежурными (формирование ответственности, самостоятельности)
Провести беседу по ПДД.
| 10.11 | Игры-эстафеты | Беседа ко Дню матери «Милая мама моя» Инструктаж на каникулы. | Воспитывать любовь, уважение к матери. | | |
| 11.11 | Прохождение маршрута по приметам. | Беседа «Каникулы с пользой» | Развитие связной речи, умение составлять рассказ. Учить слушать и уважать своих одноклассников. | | |
| 12.11 | Игра « Плетень» | Посещение библиотеки. Беседа о жизни и творчестве писателя, художника- иллюстратора Е. Чарушина. | Формирование мотивации к чтению и развитие устойчивых читательских интересов. | | |
| 13.11 | Наблюдение «Что у нас под ногами?» | Рисование на тему «Несуществующее животное» | Развивать фантазию, воображение, учить передавать в рисунке образы животных. | | |
| 14.11 | Подвижная игра «Шишки,желуди,орехи» | Беседа «Какой я пешеход» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности. | | |
| 17.11 | П/и «Зайцы и волк» | Творческая мастерская. Панно из сухих листьев, ягод. | Развитие творчества, фантазии, художественного вкуса. Развитие навыков планирования. | | |
| 18.11 | Прогулка – поиск. «Найди по описанию» | С любовью к природе. Стихи об осени. | Привитие любви к книге, развитие речеслухового анализатора. | | |
| 19.11 | Игра на сплочение «Квадрат» | Игра « Рассказ по кругу» | Развитие памяти, внимания, связной речи, активизация словаря. | | |
| 20.11 | П/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок». | Беседа «Права и обязанности детей» | Формировать основы нравственного поведения. | | |
| 21.11 | Игра «Совушка» | Музыкальная гостиная. «Музыка осени» | Формирование восприятия музыки, прививать любовь к ней. Учить слушать и понимать. | | |
| 24.11 | Экскурсия «Сезонные изменения в природе» | Математическая игра «Путешествие точки» | Развитие логического мышления, внимания. | | |
| 25.11 | Игры на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса» | Игра «Доскажи словечко». | Развитие связной речи, активизация словаря. | | |
| 26.11 | Игра на сплочение «Фантики» | «Учимся играть в шашки» | Знакомство с игрой в шашки, развитие логического мышления. | | |
| 27.11 | Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица» | Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков» | Формирование коллективизма. Создание радостного настроения. | | |
| 28.11 | Игры-соревнования | День осенних именинников | Формирование познавательного интереса. | | |
| декабрь | |
| 1.12 | Игра «Плетень» | Игра «Крестики-нолики» | Соблюдать традиции класса; формирование дружеского коллектива |
| |
| 2.12 | Игра на сплочение «Гражданская оборона» | Беседа «Профессии родителей» | Знакомство с профессиями. Активизация словаря. | | |
| 3.12 | П/и «Ястребы и утки», «Попади в цель» | Рассматривание зимние картины, созданные словом и музыкой. | Сформировать метапредметные представления о единстве в окружающем мире. | | |
| 4.12 | Наблюдение за птицами. | Беседа «Этикет подарка» | Ознакомить учащихся с правилами выбора подарка, умением вручать подарок. | | |
| 5.12 | Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору» | Моя семья. Традиции семьи. | Содействие развитию дружеских отношений, развитие интереса к традициям семьи. | | |
| 8.12 | Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями | Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге» | Формирование безопасной жизнедеятельности. | | |
| 9.12 | Игра «Эстафета связистов» | Беседа «Мои любимые игры» | Расширение представлений детей о роли игр. | | |
| 10.12 | Игра на сплочение «Паутина» | Викторина « Мир вокруг нас» | Расширять представления детей об окружающем мире, развитие внимания. | | |
| 11.12 | Прохождение маршрута по приметам | Игры и новогодние забавы. | Развитие коммуникативных навыков, формирование навыков и развитие навыков самоконтроля. | | |
| 12.12 | Игра «Пятнашки в кругу» | Чтение рассказов о зиме. | Формирование творческого воображения. | | |
| 15.12 | Экскурсия «Сезонные изменения в природе» | Викторина «Загадки зимы» | Развитие умение делать умозаключения на основе причинно-следственных связей. | | |
| 16.12 | Зимние забавы. Игры в снежки. | Стихи к новогоднему празднику. | Умение выразительно читать стихи, развитие речи. | | |
| 17.12 | Зимние забавы. Рисование на снегу свободная тема. | Посещение библиотеки. «Новогодняя мозаика» | Стимулирование чтения, создание комфортной среды. | | |
| 18.12 | Игра «Быстрый лыжник» | Творческая мастерская. Украшение и оформления класса к Новому году. | Формирование сплоченного коллектива, создание комфорта, радостного настроения. | | |
| 19.12 | Игра «Следопыты» | Творческая мастерская. Украшение и оформление класса к Новому году. | Создание бодрого, радостного настроения. | | |
| |
| | | |
| |
| | | | |
22.12 | Прохождение маршрута по приметам | Советы Айболита «Лед-это опасно» | Понятие об опасности зимнего льда, формирование безопасной жизнедеятельности. | | |
23.12 | Игра «Защитим снеговиков» | Выпуск Новогодней газеты. | Содействие чувства коллективизма, работать сообща. | | |
24.12 | Игровая прогулка «Следопыты» | Настольные игры. | Сплочение коллектива, учить играть дружно. | | |
25.12 | Трудовой десант «Расчистим дорожку» | Умелые руки. Изготовление новогодних подарков. | Совершенствование умения работать с различными видами материалов. Развитие творческих способностей. | | |
26.12 | Игры со снежками «Снайперы» | Игра «Поделись радостью» | Развитие умения радоваться за себя и своих товарищей. | | |
29.12 | Наблюдение «Сезонные изменения в природе» | Игра «Опасно-не опасно» Инструктаж на каникулы. | Закрепление правил безопасного поведения. | | |
30.12 | Русские народные игры. «Взятие снежной крепости» | Беседа «Безопасные каникулы» | Формирование познавательных интересов, Развитие связной речи. | | |
январь | |
12.01 | Зимние забавы. Конкурс «Веселый снеговик» | Игра «Найди слово в слове» | Развитие произвольного внимания, пополнение словарного запаса. | | |
13.01 | Игры по желанию детей. | Обучение составлению кроссвордов. | Развитие логического мышления. | | |
14.01 | Игра «Коршун» | Посещение библиотеки. Литературно-познавательная игра . | Формирование и мотивация к чтению. | | |
15.01 | Игра «Быстрый лыжник» | Умелые руки. Рисование «Зимние пейзажи» | | | |
16.01 | Зимние забавы. Рисование на снегу. | Играем в слова | Развитие речи. | | |
19.01 | Прогулка-экскурсия. «Приметы зимы» | «Город-музей» | Воспитывать любовь к родному городу. | | |
20.01 | Игра «Узнай, кто затейник?» | Умелые ручки. Живые коробочки «Кошечка» (для ручек, карандашей) | Развитие творческих способностей. | | |
21.01 | Игры со снегом. | Посещение школьного музея. | Прививать любовь к спорту | | |
| | |
| | |
| 22.01 | Игра «Разведчики» | «Культура разных народов мира» | Воспитание толерантного отношения к людям разных народов. | | |
| 23.01 | Прогулка-экскурсия. «Зимние пейзажи» | Беседа о поведении дома, в семье. | Развитие чувства взаимопонимания, поддержки. | | |
| 26.01 | Зимние забавы. Играем в скульпторов. (из снега) | Беседа «Вежливый слушатель» | Воспитывать хорошие манеры. | | |
| 27.01 | Игра «Следопыты» | Презентация «Блокада Ленинграда» Оригами «Птица мира» | Воспитание патриотизма, уважение к подвигам героев войны. | | |
| 28.01 | Игры-эстафеты | Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку» | Развитие творческих способностей. | | |
| 29.01 | Прогулка-наблюдение за изменениями природы. | Посещение библиотеки. Урок мужества. | Воспитание патриотизма, мотивация к чтению. | | |
| 30.01 | Игра «Найди себе пару» | Конкурсное состязание «Основы безопасности» | Познакомить и вспомнить с основами безопасности в быту. | | |
| ФЕВРАЛЬ | |
| 2.02 | Игры по желанию детей. | Беседа «Если нет светофора» | Повторение и закрепление ПДД. Формирование навыков безопасной жизнедеятельности. | | |
| 3.02 | Прогулка-поиск «В поисках клада» | С любовью к природе. Сочинение стихов о зиме. | Развитие словесно-логического мышления, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире. | | |
| 4.02. | Игра «Пустое место» | Просмотр видеофильма «Зимние забавы» | Развивать интерес к зимней природе. Умение видеть красоту. | | |
| 5.02 | Катание на санках. | Беседа «Невский район» | Прививать любовь и гордиться достопримечательностями своего города и района. | | | |
| 6.02 | Игра «Два мороза» | Игра «Новостройки» | Познакомить с профессией строителя, развивать творческие способности. | | |
| 9.02 | Игры со снегом. | Просмотр фильма «Черная курица» Погорельский. | Формирование чувства коллективизма, создание хорошего настроения. | | |
| 10.02 | Прогулка - наблюдения за облаками. | Беседа «Право на образование" | Подвести детей к пониманию важности образования и ответственного отношения к учебе. | | |
| 11.02 | Эстафета «Быстрые и меткие» | Посещение библиотеки Квест (по русским и зарубежным сказкам) | Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей. | | |
| 12.02 | Игра «День и ночь» | Игра «Мы фантазеры» | Развивать воображение, фантазию. Развитие связной речи. | | |
| 13.02 | Прохождение маршрута по приметам | Умелые ручки. Сюрприз другу «Валентинка» | Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать коммуникативные навыки. | | |
| 16.02 | Игра на сплочение «Доброе животное»
| Мосты нашего города.
| Развитие интереса к истории города.
| | |
| 17.02 | Зимние забавы. Рисование на снегу. | Моя родословная.
| Воспитывать уважение к своей семье, к предкам, развивать интерес к семейной родословной. | | |
| 18.02 | Игра «Два мороза» | Чтение книг об армии. | Развивать положительное отношение к Армии на основе литературы, развитие связной речи. | | |
| 19.02 | Игра на сплочение «Гражданская оборона»
| Умелые ручки. Изготовление поздравительной открытки. | Развивать творчество, фантазию. Содействовать развитию тесных семейных отношений, сплочению коллектива. | | |
| 20.02 | Прогулка-наблюдение за изменениями природы. | «Рыцарский турнир» | Формирование дружеского коллектива. | | |
| 24.02 | Игры на свежем воздухе: «Пустое место» | Трудовой десант «Чистые парты» | Приобщать детей к труду, сплочение коллектива, работать сообща. | | |
| 25.02 | Игра «Кто дальше?» | Посещение библиотеки Урок мужества посвященный к 23 февраля. | Формирование мотивации к чтению и развитие устойчивых читательских интересов. | | |
| 26.02 | Игры эстафеты. | Урок здоровья «Глаза – главные помощники» | Формирование здорового образа жизни. | | |
| 27.02 | П/игра «Зевака» | Оригами « Лебедь» | Учить искусству складывания из бумаги. | | |
| МАРТ | |
| 2.03 | Прогулка – поиск. «Найди предмет по описанию» | Учимся разгадывать кроссворды | Развитие образного мышления, расширение запаса знаний об окружающем мире. | | |
| 3.03 | Наблюдение за птицами. | ОБЖ «Огонь: друг или враг» | Формирование безопасной жизнедеятельности. | | |
| 4.03 | Эстафета «Быстрые и меткие» | Игра «Подари другому радость» | Развитие умение показывать свое положительное отношение к другим людям. | | |
| 5.03 | П/и «День и ночь» | Умелые руки. Оригами «Букет цветов» | Учить технике складывания из бумаги, развитие творческих способностей. | | |
| 6.03 | Прогулка-наблюдение «Весна-красна» | КВН «А ну-ка девочки!» | Формирование дружеских взаимоотношений. | | |
| 10.03 | Игра « Гори,гори ясно..» | Викторина «На загадку – есть отгадка» (про весну) | Развитие мышления, внимания, воображения. | |
| 11.03 | Экскурсия «Ищем приметы весны» | Чтение и обсуждение рассказов В.Осеевой. | Учить слушать, развитие связной речи, мотивация к чтению книг. | | |
| 12.03 | Игра на сплочение «Квадрат» | Масленица. Русские обычаи, обряды. | Воспитание любви и уважение к русской культуре. | | |
| 13.03 | Игры на свежем воздухе: «Салки» | Музыкальная гостиная. Музыка весны. | Формировать восприятия музыки. Умение видеть красоту и гармонию весенней природы. | | |
| 16.03 | Подвижные игры «Гори-гори ясно» | Беседа «Как правильно вести себя с незнакомыми людьми» | Закрепить навыки безопасной жизнедеятельности | | |
| 17.03 | Игра «Светофор» | Игра-драматизация «Кот, лиса, петух» | Закрепить знания сказки и умение применять знания в игре. | | |
| 18.03 | Экскурсия «Деревья весной» | Беседа «Наш район» | Закрепить знания о районе и умении ориентироваться. | | |
| 19.03 | Веселые старты | Чтение стихов о весне | Познакомить со стихами о весне, авторами стихов. Прививать любовь к природе. | | |
| 20.03 | П/и «Бездомный заяц» | Брейн-ринг Сказки» | Воспитывать любовь к народным и литературным сказкам. | | |
| 23.03 | П/и «Светофор» | Инструктаж на каникулы. Изготовление памятки малышам «Один дома» | Формирование сознательного соблюдения правил безопасной жизнедеятельности. | | |
| 24.03 | Игра «Караси и щука» | Развитие мыслительных операций. Игра «Сходство – различие» | Развитие логического мышления, наблюдательности. | | |
| 25.03 | П/и «Бабочки», «Выше земли» | Просмотр видеофильма «Удивительные приключения Дениса Кораблева» | Привлекать детей к просмотрам поучительных Отечественных фильмов. | | |
| 26.03 | Экскурсия «Природа в марте». | Игра «Путешествие точки» | Учить ориентироваться в пространстве. Развитие внимания. | | |
| 27.03 | Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает» | « В мире сказок» | Закрепить знания по сказкам. Воспитывать интерес к чтению. | | |
| Апрель | |
| 6.04 | Прохождение маршрута по приметам | Уход за комнатными растениями. | Воспитывать любовь к растениям, труду. | | |
| 7.04 | П/и «Пузырь», «Кот и мыши» | Посещение школьной библиотеки | Формирование мотивации к чтению. | | |
| 8.04 | Отдых детей на свежем воздухе. (аукцион спортивных слов на букву «К») | Конкурс рисунков «Весна в моем городе» | Учить передавать в рисунке красоту природы. Развитие творческих способностей. | | |
| 9.04 | Прогулка – поиск. | Викторина «Что? Где? Когда?» | Развитие умение рассуждать и применять знания на практике. | | |
| 10.04 | Игры с мячом, скакалками. | День космонавтики «Путешествие в космос» | Закрепление знаний о космосе. | | |
| 13.04 | Игры-эстафеты | Умелые ручки. Оригами «Цветы весны» | Развитие творческих способностей, художественного вкуса. | | |
| 14.04 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Россия-Родина моя» | Познакомить детей с основами истории географии России. | | |
| | |
| 15.04 | Операция «Чистый двор» | Лепка из солёного теста «Куст роз» | Учить детей работать с нетрадиционным материалом. | | |
| 16.04 | Игры с мячом « Назови пять, фруктов, ягод и др.» | Игра «Угадай предмет» (по описанию), «Загадай предмет» | Развитие речи, внимания, мышления. | | |
| 17.04 | Наблюдение за деревьями. | Настольный театр «Вести из леса» | Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля. | | |
| 20.04 | Прохождение маршрута по приметам | Дидактическая игра «Фотография» | Развитие зрительной памяти, внимания. | | |
| 21.04 | Игра на сплочение «Бурундуки» | «Лучший кинорежиссер нашей группы» | Учит сочинять мультфильмы, создавать иллюстрации к ним. | | |
| 22.04 | П/и «Волк и зайцы» | Конкурс рисунков «Моя Россия» | Прививать любовь к родной стране. Развитие творческих способностей. | | |
| 23.04 | Прогулка – поиск (по заданиям) | Умелые руки. Фото-рамка для фотографии. | Развитие творческих способностей. | | |
| 24.04 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Ребусы и кроссворды | Развитие логического мышления, учить разгадывать кроссвордов. | | |
| 27.04 | Наблюдение «Первоцветы» | Посещение школьного музея. | Прививать любовь к спорту. | | |
| 28.04 | Эстафета «Передай другому» | Игра «Шифровальщики» | Развитие мышления, памяти. | |
| 29.04 | Русские народные подвижные игры «Лапта» | Музыкальная гостиная. «Музыка весны» | Прививать любовь к музыке, умение слушать и слышать. | |
| 30.04 | П/и «Ястребы и утки» | Беседа «Дерево сильно корнями, а человек -друзьями» | Формирование дружеских отношений, понятие слово «дружба» | | |
| МАЙ | | |
| 6.05 | Наблюдение за птицами. | Игры «Назови одним словом», «Скажи наоборот» | Развитие связной речи. | | |
| 7.05 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Сказка драматизация- Кошкин дом. | Развитие речи и умение передавать знания в игре. | |
| 8.05 | Игры с мыльными пузырями. | Посещение библиотеки «Дети-герои» посв.9 маю. | Формирование и мотивация к чтению книг. | |
| 12.05 | Операция «Чистый двор» | Коллаж «Этот день Победы» | Воспитание патриотизма. Развитие творческих способностей. | |
| 13.05 | Игра на сплочение «Паутина» | Просмотр мультфильмов. Сборник русских народных сказок. | Знакомство со сказками. | |
| 14.05 | Прохождение маршрута по приметам | Клубный час «Если добрый ты…» | Дать представление о душевной красоте и душевном здоровье человека. | |
| 15.05 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Моя школа цветущий сад» | Формирование дружеского коллектива, прививать любовь к труду. | |
| 18.05 | Прогулка – поиск. | Аппликация из ткани «Мы модельеры» | Развитие творческих способностей. | |
| 19.05 | Подвижные игры «Третий лишний» | «Занимательная математика» | Развитие логического мышления, вычислительных навыков. | |
| 20.05 | Игра на сплочение «Гражданская оборона» | Игра «Что? Где? Когда?» (о животных) | Развитие познавательных способностей. | |
| 21.05 | П/и «Гуси-лебеди» | Посещение библиотеки | Формирование и мотивация к чтению книг. | |
| 22.05 | Подвижные игры «Цепи» | Проект «Мои достижения» | Развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков. | |
| 25.05 | П/и «Ручеёк», «Гори-гори ясно» | День весенних именинников. | Формирование дружеского коллектива. | |
| 26.05 | Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет» | Подведение итогов. Инструктаж на каникулы. | Формирование безопасной жизнедеятельности. | |
| 27.05 | Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето» | ОБЖ «Осторожно, клещи! КГЛ», «Правила поведения у водоёма» | Соблюдение правил дорожного движения | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |