СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по Истории.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа.»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение


Московской области

« Профессиональный колледж «Московия»


«Согласовано» «Утверждаю»

заместитель руководителя СП директор ГАПОУ МО ПК

«Московия»

____________ С.М. Нерубенко.

___________________ А.И. Лазарев «__» _______________ 20___г.

«__»______________ 20___г


Рассмотрено на заседании

ПЦК (общеобразовательных учебных дисциплин)

протокол № __ от _________ 20__г.

председатель _____________ /___________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ


программы подготовки квалифицированных специалистов и служащих

20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

(базовая подготовка)














г. Кашира 2019 г.




Составитель:

Костин Андрей Валерьевич, преподаватель ГАПОУ МО ПК «Московия»



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. № 352.

Рабочая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями и шаблоном, утвержденном в ГАПОУ МО Профессиональный колледж «Московия».

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки квалифицированных специалистов и служащих по профессии 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.


























СОДЕРЖАНИЕ


Название разделов

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

7

3. Условия реализации учебной дисциплины

10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

13

5. Приложение 1

15

6. Приложение 2

7. Приложение 3

18

19

8. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу


20























1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на очной и заочной форме обучения.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

Рабочая программа учебной дисциплины содействует сохранению единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса и может быть использована при составлении календарно-тематического плана.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общей гуманитарный и социально-экономический цикл..

Данная дисциплина предполагает изучение основных процессов политического, экономического развития ведущих государств мира и России на рубеже веков (XX-XXI вв).

Дисциплина даёт возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющей обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию.

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «История» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

код

Наименование результата обучения

У1в

умение проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

У2в

умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

У3в

умение использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображение информации в раз­личных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизу­альный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

У4в

умение различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

У5в

умение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

У6в

умение участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссий, формули­ровать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, исполь­зовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

У7в

умение представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

код

Наименование результата обучения

З1в

знание фактов, явлений, процессов, понятий, теорий, гипотез, характеризующих целостность исторического процесса;

З2в

знание принципов периодизации всемирной истории;

З3в

знание исторической обусловленности формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

З4в

знание взаимосвязей и особенностей истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории.


Вариативная часть – не предусмотрено.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК)

код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы

ОК 3

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно коммуникационных технологий.

ОК 6

Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.

ОК 7

Использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8

Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и концессий

ОК 9

Устанавливать психологический контакт с окружающими.



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка – 75 часов;

обязательная аудиторная учебная нагрузка - 32 часа;

самостоятельная (внеаудиторная) работа - 43 часов.































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

не предусмотрено

контрольные работы

1

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

43

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

…………………

…………………


Итоговая аттестация в форме

Зачет





2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины История (по учебному плану)


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

Раздел.

Мир во второй половине ХХ – начала ХХ1 века.




Тема 1.

Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

Содержание учебного материала




12

1

Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами,



2

Лабораторные работы

не предусмотрено




3

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы:

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Экономические реформы 1950-х - 1960-х гг., причины их неудач. Теневая экономика" в СССР. Крах административно-командной системы. Кризис идеологии. Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. Курс на «Ускорение». "Перестройка" и "гласность". Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Политика СССР в отношении восточноевропейских государств. Распад централизованного управления и усиление центробежных тенденций в международных отношениях. Изоляция СССР на международной арене.




16


Тема 2.

Страны Европы, Азии, Африки и Америки.

Содержание учебного материала




10


1

Капиталистические страны во второй половине ХХ века

Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

Страны Азии и Африки.



2

Лабораторные работы

не предусмотрено





3

Практические занятия:

не предусмотрено

Контрольные работы:

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Осуществите подбор Интернет-ресурсов по указанной теме сообщения.

2. Продумайте логическую структуру сообщения.

3. Составьте план сообщения.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Составьте список используемой литературы, Интернет-ресурсов.

6. Выступите с темой сообщения на уроке.

Осуществите подбор Интернет-ресурсов по указанной теме сообщения.

2. Продумайте логическую структуру сообщения.

3. Составьте план сообщения.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Составьте список используемой литературы, Интернет-ресурсов.

6. Выступите с темой сообщения на уроке.

Осуществите подбор Интернет-ресурсов по указанной теме сообщения.

2. Продумайте логическую структуру сообщения.

3. Составьте план сообщения.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Составьте список используемой литературы, Интернет-ресурсов.

6. Выступите с темой сообщения на уроке.

Осуществите подбор Интернет-ресурсов по указанной теме сообщения.

2. Продумайте логическую структуру сообщения.

3. Составьте план сообщения.

4. Оформите работу на компьютере.

5. Составьте список используемой литературы, Интернет-ресурсов.

6. Выступите с темой сообщения на уроке.

Составить сравнительную таблицу «История международных организаций и основные направления их деятельности».Россия и Европейский союз. Идея и история Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Россия и Ассоциация стран Юго-Восточной Азии.



12


Тема 3.

Международные отношения во второй половине ХХ в.

Содержание учебного материала



10




2

Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

Лабораторные работы

не предусмотрено



3

Практические занятия:

не предусмотрено

Контрольные работы:

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание рефератов о выдающихся политических деятелях СССР и России. Основные внешнеполитические задачи, стоящие перед Россией после распада СССР.

Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения, принятых в конце XX- нач. XXI вв.



15

Контрольные работы:

Зачётные тестовые опросы.

1

Всего:

75


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.


Оборудование учебного кабинета:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдаю­щихся ученых, поэтов, писателей и др.);

  • библиотечный фонд.


Технические средства обучения:

  • информационно-коммуникационные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности.


3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники

Для преподавателей

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

Для студентов

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

Дополнительные источники

Для преподавателей

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М.,2012.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2015.

Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2013.

История России. 1900—1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А.В.Филиппова, А.А.Данилова. — М., 2010.

Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. — 2014. — № 13. — С. 10 — 124.

Для студентов

    1. Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.

    2. Игнатов А.В. Методическое пособие к учебнику «Россия и мир История ХХ века» М.»Новый учебник», 2007.

    3. Мезин С. А. История русской культуры X — XVIII вв. — М., 2003.

    4. Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Эн- циклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000.

    5. Павленко Н. И. Екатерина I. — М., 2004.


    1. Павленко Н. И. Екатерина Великая. — М., 2003.

    2. Посконина О.И. История Латинской Америки (до ХХ века). — М., 2005.

    3. Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание).

    4. Шоню П. Цивилизация классической Европы. — Екатеринбург, 2005.


Интернет-ресурсы

www.gumer.info (Библиотека Гумер).

www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультетаМГУ).

www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).

www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам). 

https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультетаМГУ). www. plekhanovfound. ru/library (Библиотека социал-демократа).

www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).

https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия). https://ru. wikisource. org (Викитека: свободная библиотека). www. wco. ru/icons (Виртуальный каталог икон).

www. militera. lib. ru (Военная литература: собрание текстов).

www. world-war2. chat. ru (Вторая Мировая война в русском Интернете). www. kulichki. com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).

www. old-rus-maps. ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI-XVIIIвв.)

www. biograf-book. narod. ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР). www. magister. msk. ru/library/library. htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электронные

издания произведений и

биографических и критических материалов).

www. intellect-video. com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео). www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал).

www. history. tom. ru (История России от князей до Президента). www. statehistory. ru (История государства).

www. kulichki. com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи).

www. raremaps. ru (Коллекция старинных карт Российской империи).

4. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ Дисциплины


Предметные результаты

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


умение проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

анализ самостоятельной деятельности обучающегося: тесты, практические задания, проблемные вопросы; таблицы, схемы, опорные конспекты.


умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

умение использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображение информации в раз­личных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизу­альный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

умение различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

умение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

умение участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссий, формули­ровать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, исполь­зовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

умение представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.

Знания:

знание фактов, явлений, процессов, понятий, теорий, гипотез, характеризующих целостность исторического процесса;

анализ самостоятельной деятельности обучающегося: тесты, практические задания, проблемные вопросы; таблицы, схемы, опорные конспекты.

знание принципов периодизации всемирной истории;

знание исторической обусловленности формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

знание взаимосвязей и особенностей истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории.

Метапредметные результаты:

Личностные:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

анализ самостоятельной деятельности обучающегося: тесты, практические задания, проблемные вопросы; таблицы, схемы, опорные конспекты.

Регулятивные:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Познавательные:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.


Коммуникативные:

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.



Итоговый контроль (аттестация промежуточная) – зачёт (зачёт-автомат, собеседование, тестирование).





Приложение 1


КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ. 02 СТОРИЯ

ПКn

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.

- Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно коммуникационных технологий.

- Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.

- Использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и концессий.

- Устанавливать психологический контакт с окружающими.

Кол-во часов

Уметь:

- умение проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

- умение использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображение информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

- умение различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

- умение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

- умение участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссий, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- умение представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.

Тематика лабораторных/практических работ:

не предусмотрено













Знать:

- знание фактов, явлений, процессов, понятий, теорий, гипотез, характеризующих целостность исторического процесса;

- знание принципов периодизации всемирной истории;

- знание исторической обусловленности формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

- знание взаимосвязей и особенностей истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории.

Перечень тем:

- Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.


- Страны Европы, Азии, Африки и Америки.


- Международные отношения во второй половине ХХ в.








32

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

- Ознакомление с аббревиатурами советского периода.

- Анализ исторических карт, статей из газет и документов, раскрывающих основные направления и особенности внутренней и внешней политики СССР к началу 1980-х годов.

- Составить проект внутриполитического и (или) внешнеполитического курса СССР на 1985 – 1990-е годы в объёме 2-х – 3-х страниц.

- Создание подборки документов, характеризующих состояние политической и социально-экономической ситуации СССР в последний период его существования.

- Написание рефератов о выдающихся политических деятелях СССР и России.

- Основные внешнеполитические задачи, стоящие перед Россией после распада СССР.

- Изучение исторических и современных карт северного Кавказа, выработка различных моделей решения конфликта на Северном Кавказе.

- Анализ политики расширения Евросоюза и НАТО. Ознакомление с документами, связанными с формированием единого образовательного пространства в мире и Европе.

- Ознакомление с национальными культурами народов России. Проектная деятельность: молодёжные экстремистские движения в России в XXI веке.








43








































Приложение 2


ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК


Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

При выполнении заданий по предмету обращать внимание обучающихся, в каких конкретных

производственных ситуациях они будут использовать полученные на учебных занятиях по этому предмету знания и опыт деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Предоставлять студентам возможность самостоятельно организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения самостоятельных работ по конкретным темам.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Использовать технологию проблемного изложения при объяснении нового учебного материала; создавать педагогические ситуации, в которых студенты смогут оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Предоставлять студентам возможность самостоятельно осуществлять поиск, анализ и оценку информации при выполнении самостоятельной работы.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Поощрять использование студентами новых информационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Использовать на учебных занятиях коллективные формы работы, акцентировать студентам необходимость войти в группу или коллектив и внести свой вклад.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Используя на учебных занятиях коллективные формы работы, назначать ответственного, который будет распределять обязанности в группе и отчитываться о проделанной работе.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Предоставлять студентам возможность для личностного и профессионального развития, учить студентов ставить цели и добиваться их реализации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Предоставлять студентам возможность самостоятельно выбирать приемы и технические способы самостоятельной деятельности в зависимости от развития информационнокоммуникационных технологий и смены развивающих задач.

Приложение 3

к рабочей программе учебной дисциплины

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ


№ п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы

1.

- Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

2

Групповая дискуссия (обсуждение вполголоса).

2.

- Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

2

Информационно-проблемная лекция.

3.

- Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.

2

Кейс-метод (анализ конкретных ситуаций).

4.

- Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

2

Лекция – консультация «вопросы – ответы – дискуссия».

5.

- Россия и мировые интеграционные процессы.

2

Метод «Мозгового штурма». Россия в современном мире.

6.

- Развитие культуры в России.

2

Коллоквиум. Обсуждение мульти культуры в России.

7.

- Перспективы развития РФ в современном мире.

2

Диспут.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО




СТАЛО



Основание:


Подпись лица внесшего изменения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!