СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дана аннотация к программе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования(2009), основной образовательной программы начального общего образаванияМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» г.Брянска, на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. «Математика», входящей в УМК «Школа России»,учебного плана МБОУ

«СОШ №28» г.Брянска

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

- Математическое развитие младших школьников, развитие образного и логического мышления, воображения.

- Формирование системы начальных математических знаний и представлений о математике.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты :

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).





Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия – 24ч

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

Величины – 12 ч

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание – 11 ч

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые сложением и вычитанием;

сложение и вычитание с числом 0;

переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;

способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление – 77 ч

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые умножением и делением;

случаи умножения с числами 1 и 0;

деление числа 0 и невозможность деления на 0;

переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;

взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;

способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.


В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих:

смысл арифметических действий;

нахождение неизвестных компонентов действий;

отношения больше, меньше, равно;

взаимосвязь между величинами;

решение задач в два – четыре действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение -12 ч

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.

Решение задач изученных видов.


































Тематическое планирование по математике





п/п




Тема раздела



Тема урока



Кол-во

часов



Дата

по плану

по факту

1.

Числа от 1 до 1000.

Повторение.

/13ч/

Повторение. Нумерация чисел.

1

.


2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1



3.

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1



4.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1



5.

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

.


6.

Свойства умножения.

1



7.

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

1



8.

Приемы письменного деления трёхзначного числа однозначное число.

1



9.

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

1



10.

Диаграммы.

1



11.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



12.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение и вычитание».

1



13.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Стра-

для любознательных.

1




14.

Числа, которые не больше 1000.

Нумерация. /11ч/

Класс единиц и класс тысяч.

1



15.

Чтение многозначных чисел.

1



16.

Запись многозначных чисел.

1



17.

Разрядные слагаемые.

1



18.

Сравнение многозначных чисел.

1



19.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1



20.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1



21.

Класс миллионов, класс миллиардов.

1



22.

Проект «Математика вокруг нас». Что узнали? Чему научились?

1



23.

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1



24.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1



25.

Величины.

/12ч/

Величины. Единица длины километр.

1



26.

Единицы длины. Таблица единиц длины.

1



27.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1



28.

Таблица единиц площади.

1



29.

Определение площади с помощью палетки.

1



30.

Единицы массы: центнер, тонна.

1



31.

Время. Единицы времени. Определение времени по часам.

1



32.

Определение начала, продолжительности и конца события. Секунда.

1



33.

Век. Таблица единиц времени.

1



34.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1




35.

Контрольная работа по теме «Величины».

1



36.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




37.

Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание.

/11ч/


Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1



38.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1



39.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1



40.

Решение уравнений.

1



41.

Задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме.

1



42.

Сложение и вычитание величин.

1



43.

Задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме.

1



44.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



45.

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

1



46.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1



47.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



48.

Умножение и деление.

/77ч/

Умножение и его свойства.

1



49-50.

Письменные приемы умножения многозначных чисел.

2



51.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1



52.

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1



53.

Деление с числами 0 и 1. Письменные приёмы деления.

1



54-55.

Письменные приёмы деления.

2



56.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1



57.

Решение задач на увеличение(уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1



58.

Письменные приемы деления многозначных чисел.

1



59.

Закрепление изученного. Письменные приёмы деления многозначных чисел.

1



60.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



61.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1



62.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



63-64.

Умножение и деление на однозначное число.

2



65.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1



66-68.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

3



69.

Странички для любознательных. Проверочная работа по теме «Решение задач на движение».

1



70.

Умножение числа на произведение.

1



71-72.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2



73.

Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.

1



74.

Решение задач на одновременное встречное движение.

1



75.

Перестановка и группировка множителей.

1



76.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



77.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1



78.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



79-80.

Деление числа на произведение.

2




81.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1



82.

Решение задач на движение.

1



83-86.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4



87.

Решение задач на движение.

1



88.

Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1



89.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



90.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1



91.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



92.

Проект «Математика вокруг нас».

1



93.

Умножение числа на сумму.

1



94.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1



95.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1



96-97.

Решение задач на движение.

2



98-99.

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное.

2



100-100

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное.

2



102.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



103.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначное и трехзначное число».

1



104.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



105.

Письменное деление на двузначное число.

1



106.

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1



107.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

1



108-111


Письменное деление на двузначное число.

4



112-113

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

2



114.

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число

1



115.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



116-118

Письменное деление на трёхзначное число.

3



119.

Деление на трёхзначное число.

1



120-121

Деление с остатком.

2



122.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



123.

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число».

1



124.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



125.

Итоговое повторение

/ 12 /

Нумерация.

1



126.

Выражения и уравнения.

1



127.

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1



128.

Арифметические действия: умножение и деление.

1



129.

Порядок выполнения действий.

1



130.

Величины.

1



131.

Геометрические фигуры. Геометрические тела.

1



132.

Итоговая контрольная работа.

1



133.

Работа над ошибками.

1



134.

Решение задач изученных видов.

1



135.

Что узнали? Чему научились?

1



136.

Урок-игра.

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!