СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Общеобразовательное учреждение «Карповская школа» Таврического района Омской области



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 8 от 28.08.2019г.

Согласовано:

Заместитель директора _________Е.И.Кормакова

02.09. 2019г


Утверждаю:

Директор школы ________М.А.Абрамова

Приказ № от 02.09. 2019









Рабочая программа

основного общего образования

предметная область:естественно-научные предметы

учебный предмет: химия

11 класс

2019-2020 учебный год












Кормакова Е.И учитель биологии высшей квалификационной категории





Количество часов в неделю: 1час

Количество часов в год: 35








с. Карповка



Рабочая программа по предмету «Химия» для 11 класса составлена на основе:


- ФЗ РФ от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312.

- Авторской программы Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 7-е изд., стереотипное– М.: Дрофа, 2015» и примерной программы среднего общего образования по предмету «Химия», созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» / с изменениями от 08.06.2015г. №576, от 26.01.2016г. №38/

- Учебного плана ОУ «Карповская школа» на 2019-2020 учебный год

- Положения «О рабочих программах ОУ « Карповская школа».

- Положения ОУ «Карповская школа» «О формах, периодичности и порядке текущего контроля, успеваемости и о промежуточной аттестации обучающихся»


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения химии в 11 классе учащиеся должны

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников


2.Содержание учебного предмета

Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Первые попытки классификации химических элементов. Важнейшие понятия химии: атом, относительная атомная и молекулярная массы. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева.

Периодическая система Д.И. Менделеева. Периодическая система Д.И. Менделеева как графическое отображение Периодического закона.  Различные варианты Периодической системы. Периоду и группы. Значение периодического закона и периодической системы.

Строение атомаАтом – сложная частица. Открытие элементарных частиц и строения атома.Ядро атома: протоны и нейтроны. Изотопы. Изотопы водорода. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Орбитали: s, р и d-орбитали. Распределение электронов по энергетическим уровням и орбиталям. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Валентные возможности атомов химических элементов.

Периодический закон и строение атома. Современное понятие химического элемента. Современные формулировки периодического закона. Причина периодичности в изменении свойств химических элементов. Особенности заполнения энергетических уровней в электронных оболочках атомов переходных элементов. Электронные семейства элементов: s- и p- элементы; d- и f-элементы.

Демонстрации.  Различные формы периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. 


Тема 2. Строение вещества (11 ч.)

Ковалентная химическая связь. Понятие о ковалентной связи. Общая электронная пара. Кратность ковалентной связи. Электроотрицательность. Перекрывание электронных орбиталей,  сигма и пи связи. Полярная и неполярная ковалентные связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Ионная связь  и ее свойства. Ионная связь как крайний случай ковалентной полярной связи. Формульная единица вещества. Относительность деления химических связей на типы.

Металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Зависимость электропроводности металлов от температуры. Сплавы. Черные и цветные сплавы.

Агрегатные состояния вещества. Газы. Закон Авогадро для газов. Молярный объем газообразных веществ (при н.у.). Жидкости.

Водородная химическая связь. Водородная связь, как особый случай  межмолекулярного взаимодействия. Механизм ее образования и влияние на свойства веществ (на примере воды). Использование воды в быту и на производстве. Внутримолекулярная водородная связь и ее биологическая роль.  

Типы кристаллических решёток.Кристаллическая решетка. Ионные, металлические, атомные и молекулярные кристаллические решетки. Аллотропия. Аморфные вещества, их отличительные свойства.

Чистые вещества и смеси. Смеси и химические соединения. Гомогенные и геторогенные смеси. Массовая и объемная доли компонентов  в смеси. Массовая доля примесей. Решение задач на массовую долю примесей. Классификация веществ по степени их чистоты.

Дисперсные системы.Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Колоидные дисперсные системы. Золи,гели. Значение дисперсных систем  в природе и жизни человека.

Демонстрации. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или йода), алмаза, графита (или кварца).Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Дистилляция воды. Образцы различных дисперсных систем: эмульсии, суспензии, Аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

Лабораторные опыты. 1. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. 2. Ознакомление с коллекцией полимеров, пластмасс и волокон и изделия из них. 3. Жёсткость воды. Устранение жесткости воды. 4. Ознакомление с минеральными водами. 5. Ознакомление с дисперсными системами. 
Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.


Тема 3. Электролитическая диссоциация (7 ч.)

Растворы.Растворы как гомогенные системы, состоящие из частиц растворителя, растворенного вещества и продуктов их взаимодействия. Растворение как физико-химический процесс. Массовая доля растворённого вещества. Типы растворов. Молярная  концентрация вещества. Минеральные воды.

Теория электролитической диссоциации.Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации.  Сильные и слабые электролиты. Уравнения электролитической диссоциации. Механизм диссоциации. Ступенчатая диссоциация. Водородный показатель.

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации. Общие свойства неорганических и органических кислот. Условия течения электролитических реакций до конца. Специфические свойства азотной, концентрированной серной и муравьиной кислот.

Основания в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и общие свойства. Амины как органические основания. Сравнение свойств аммиака, метиламина и анилина.

Соли в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и общие свойства. Соли кислые и основные соли органических кислот. Мыла. Электрохимический ряд напряжения металлов и его использование для характеристики восстановительных свойств металлов.

Гидролиз.Случаи гидролиза солей. Реакция среды (рН) в растворах гидролизующихся солей. Гидролиз органических веществ, его значение.

Демонстрации. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Примеры реакций ионного обмена, идущих с образованием осадка, газа или воды. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями, солями. Взаимодействие азотной кислоты с медью. Разбавление серной кислоты. Обугливание сахарозы концентрированной серной кислотой. Химические свойства щелочей: реакции нейтрализации, взаимодействие с кислотными оксидами, солями. Разложение нерастворимых в воде оснований при нагревании. Химические свойства солей: взаимодействие с металлами, кислотами, щелочами, с другими солями. Гидролиз карбида кальция. Изучение рН растворов гидролизующихся солей: карбонатов щелочных металлов, хлорида и ацетата аммония.

Лабораторные опыты. 6.Ознакомление с коллекцией кислот. 7. Получение и свойства нерастворимых оснований. 8. Ознакомление с коллекцией оснований. 9. Ознакомление с коллекцией минералов, содержащих соли.10. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 11. Различные случаи гидролиза солей. 12. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических веществ.


Тема 4. Химические реакции (11 ч.)

Классификация химических реакций.Реакции, идущие без изменения состава веществ. Классификация по числу и составу реагирующих веществ и продуктов реакции. Реакции разложения, соединения, замещения и обмена в неорганической химии. Реакции присоединения, отщепления, замещения и изомеризации в органической химии. Реакции полимеризации как частный случай реакций присоединения.

Тепловой эффект химических реакций.Экзо- и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчёт количества теплоты по термохимическим уравнениям.

Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций, аналитическое выражение. Зависимость скорости реакции от концентрации, давления, температуры, природы реагирующих веществ, площади их соприкосновения. Закон действующих масс. Решение задач на химическую кинетику.

Катализ.Катализаторы. Катализ. Гомогенный и геторогенный катализ. Примеры каталитических процессов в промышленности, технике, быту. Ферменты и их отличия от неорганических катализаторов. Применение катализаторов и ферментов.

Химическое равновесие.Необратимые и обратимые химические реакции. Химическое равновесие и способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Синтез аммиака в промышленности. Понятие об оптимальных условиях проведения  технологического процесса.

Окислительно-восстановительные процессы.Окислительно – восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Общие свойства металлов.Химические свойства металлов как восстановителей. Взаимодействие металлов с неметаллами, водой, кислотами и растворами солей. Металлотермия.

Коррозия металлов как окислительно-восстановительный процесс. Способы защиты металлов от коррозии.

Общие свойства неметаллов.Химические свойства неметаллов как окислителей. Взаимодействие с металлами, водородом и др. неметаллами. Свойства неметаллов как восстановителей. Взаимодействие с простыми и сложными веществами-окислителями. Общая характеристика галогенов.

Электролиз. Общие способы получения металлов и неметаллов. Электролиз растворов и расплавов электролитов на примере хлорида натрия. Электролитическое получение алюминия. Практическое значение электролиза. Гальванопластика и гальваностегия

Заключение. Перспективы развития химической науки и химического производства. Химия и проблема охраны окружающей среды.

Демонстрации. Экзо-  и эндотермические реакции. Тепловые явления при растворении серной кислоты и аммиачной селитры. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одной концентрации с одинаковым количеством гранул цинка, а также одинакового количества различных металлов (магния, цинка, железа) с раствором соляной кислоты. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью неорганических катализаторов (FeCl2, KI) и природных объектов, содержащих каталазу (сырое мясо, картофель). Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди(II). Модель электролизной ванны для получения алюминия.

Лабораторные опыты. 13. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 14. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 15. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. 16.Ознакомление с коллекцией металлов.17. Ознакомление с коллекцией неметаллов.

Повторение и обобщение темы «Химические реакции».

Контрольная работа №2


тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План.

Факт


ТЕМА 1. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И СТРОЕНИЕ АТОМА (4 ч.)


1

Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона

1



2

Периодическая система Д.И. Менделеева.

1



3

Строение атома

1



4

Периодический закон и строение атома

1




ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (11 ч.)

5

Ионная химическая связь

1



6

Ковалентная химическая связь

1



7

Металлы и сплавы. Металлическая химическая связь

1



8

Агрегатные состояния вещества. Водородная связь

1



9

Типы кристаллических решеток. Л/о №2 «Ознакомление с коллекцией поли­меров: пластмасс и волокон и изделия из них»

1



10

Чистые вещества и смеси. л/о №3 Жесткость воды., №4 Ознакомление с минеральными водами

1



11

Решение задач

1



12

Дисперсные системы.л/о № 5 Ознакомление с дисперсными системами.

1



13

Практическая работа № 1. Получение, собирание и распознавание газов: водорода, кислорода, углекислого газа.

1



14

Повторение и обобщение тем «Строение атома» и «Строение вещества», подготовка к контрольной работе

1



15

Контрольная работа №1 по темам «Строение атома» и «Строение вещества»

1




ТЕМА 3. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ (7 ч.)

16

Растворы

1



17

Электролиты и неэлектролиты

1



18

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации.л/о № 6. Ознакомление с коллекцией кислот

1



19

Основания в свете теории электролитической диссоциации.л/о № 7. Получение и свойства нерастворимых оснований. №8 Ознакомление с коллекцией оснований.

1



20

Соли в свете теории электролитической диссоциации.л/о № 9Ознакомление с коллекцией природных минералов, содержащих соли

1



21

Гидролиз.л/о № 10 «Испытание раст­воров кислот, оснований и солей индикаторами», №11. Различные случаи гидролиза солей. № 12. Гидролиз хлоридов

1



22

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений

1




ТЕМА 4. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (11 ч.)




23

Классификация химических реакций

1



24

Скорость химических реакций

1



25

Катализ.л/о № 13. Получение

Кислородаразложением перок­сидаводорода с помощью оксидамарганца (IV) и каталазы сырого картофеля.

1



26

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

1



27

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР).Л/о №14. «Реакция замещения меди железом в растворе сульфата меди. № 15. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком

1



28

Электролиз

1



29

Общие свойства металлов

1



30

Коррозия металлов. №16. Ознакомление с коллекцией металлов.

1



31

Общие свойства неметаллов. №17. Ознакомление с коллекцией неметаллов.

1



32

Повторение и обобщение по теме «Химические реакции», подготовка к контрольной работе

1



33

Контрольная работа № 2 по теме «Химические реакции»

1



34

Резервное время

1

Всего часов по курсу - 34









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!