СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Павлоградского муниципального района Омской области

«Логиновская средняя школа»





ПРИНЯТО

педагогическим советом

Протокол № 6

от «28 » августа 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Логиновская СШ»

_________ Мирошкина Ю.И.

Приказ № 81

от « 29 » августа 2019г.












Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

на 2019 – 2020 учебный год

5 класс





Составитель:

учитель русского языка и

литературы

Тимохина Нина Петровна







2019

Рабочая образовательная программа по русскому языку для 5 класса МБОУ «Логиновская СШ» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку;

- ООП ООО МБОУ «Логиновская СШ»;

- Рабочей программой. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова - 2016 г.

- Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М. :Дрофа, 2013.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

-сформированность чувства любви и уважения к Отечеству, родному языку, культуре;

- осознания себя гражданином РФ;

-умение чувствовать красоту и выразительность речи;

- стремиться к совершенствованию собственной речи;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за каждое произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Регулятивные:

- формулировать познавательную цель;

- определять цель учебной деятельности под руководством учителя;

- выбирать из предложенных средства достижения цели;

- удерживать цель до получения результата;

- работать по плану,

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

- осуществлять контроль по результату и способу действий, с помощью учителя вносить коррективы;

- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на дальнейшую деятельность.

Познавательные:

-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

-выстраивать логическую цепь ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам;

-сравнивать и обобщать факты и явления;

-делать выводы под руководством учителя;

-обозначать символом и знаком предмет или явление;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-находить в тексте требуемую информацию;

-определять тему, цель, назначение текста;

- выражать общий смысл текста; выделять главную и избыточную информацию;

-устанавливать взаимосвзяь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

Коммуникативные:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом), играть определенную роль в совместной деятельности;

- выделять общую точку зрения в дискуссии;

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Речь и речевое общение

Обучающийся научится:

-использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

-использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

-соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

-оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

-предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

-понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Обучающийся научится:

-различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

- передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

-понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Обучающийся научится:

-понимать содержание прочитанных учебно-научных ,публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

-использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

-передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

-использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

-отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

-извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Обучающийся научится:

-создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

-обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

-извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

-соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Обучающийся получит возможность научиться:

-создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

-выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

-анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Обучающийся научится:

-создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

-излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

-соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Обучающийся получит возможность научиться:

-писать рецензии, рефераты;

-составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

-писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Обучающийся научится:

-анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

-осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

-создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

-создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Обучающийся научится:

-владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

-различать и анализировать тексты разных жанров;

-создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

-оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

-исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

-выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

-различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

-создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; -составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения;

-создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

-анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

-выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Обучающийся научится:

-характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

-определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

-оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

-характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русского языка.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Обучающийся научится:

-проводить фонетический анализ слова;

-соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

-извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников.

Обучающийся получит возможность научиться:

-опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

-выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

-извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.



Морфемика и словообразование

Обучающийся научится:

-делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

-различать изученные способы словообразования;

-подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;

-применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-характеризовать словообразовательные цепочки, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

-опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

-извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

-использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Обучающийся научится:

-проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова;

-группировать слова по тематическим группам;

-подбирать к словам синонимы, антонимы;

-опознавать фразеологические обороты;

-соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

-использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

-пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

-опознавать омонимы разных видов;

-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

-извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных.

Морфология

Обучающийся научится:

-опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы;

-анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

-употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

-применять морфологические знания и умения в практике правописания;

-распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

-анализировать синонимические средства морфологии;

-различать грамматические омонимы;

-опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их.

Синтаксис

Обучающийся научится:

-опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

-анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

-употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

-опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их.

Правописание: орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

-соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

-объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

-обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

-демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

-извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Обучающийся научится:

-выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

-приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

-уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

-характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

-анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.







  1. Содержание учебного предмета



Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение


  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Раздел 3. Текст

  1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

  1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).

  2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Раздел 5. Общие сведения о языке

  1. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.


Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.

  2. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

  3. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].

  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

  2. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

  3. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

  2. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.

  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.



Раздел 11. Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь

  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.

  1. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.



Раздел 13. Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

  1. Тематическое планирование

с указанием количества часов на освоение каждой темы


урока

урока раздела

Наименование разделов (количество часов /тем уроков)

Количество часов

  1. О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ – 2 ч.

1

1

О языке . Зачем человеку нужен язык?


1

2

2

Что мы знаем о русском языке


1



  1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ - 18+11 (речь)


3

1

Звуки и буквы. Алфавит.

1

4

2

Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я?

1

5

3

Фонетический разбор слова

1

6

4

Р.р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная

1

7

5

Зачем людям письмо?

1

8

6

Орфография. Нужны ли правила?

1

9

7

Р.Р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная (продолжение темы).

1

10

8

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения звуками гласных звуков.

1

11

9

Р.р. Что такое текст (повторение). Тема текста.

1

12

10

Правила обозначения буквами согласных звуков

1

13

11

Сочетание букв жи – ши, ча – ща, чу – щу, нч, нк, нщ, рщ.

1

14

12

Р.р. Основная мысль текста. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. Подготовка к домашнему сочи­нению.

1

15

13

Мягкий знак после шипящих на конце существительных и глаголов.

1

16

14

Разделительные Ь и Ъ.

1

17

15

Р.р. Анализ сочинений «Один день моих летних каникул».

1

18

16

НЕ-с глаголами.

1

19

17

Р.р. Абзац как часть текста.

1

20

18

Р.р. Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь.

1

21

19

Написание –тся и–ться в глаголах

1

22

20

Проверочный диктант с орфографическим заданием по теме «Орфография».

1

23

21

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова?

1

24

22

Р.р. Художественная и научно – деловая речь.

1

25

23

Как образуются формы слов с помощью окончания?

1

26

24

Р.р. Художественная и научно – деловая речь.

1

27

25

Самостоятельные части речи.

1

28

26

Как изменяются имена существительные, имена прилага­тельные и глаголы?

1

29

27

Служебные части речи.

1

30

28

Р.р. Контрольная работа. Анализ текста: определение стиля речи.

1

31

29

Р.р. Анализ контрольной работы. Что такое тип речи?


1

СИСТЕМАТИЧЕСКЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА.

  1. Фонетика. Орфоэпия. 9+7(речь)


32

1

Что изучает фонетика?

1

33

2

Звуки гласные и согласные.

1

34

3

Р.р. Изложение «Барсучонок».

1

35

4

Р.р. Анализ изложения «Барсучонок».

1

36

5

Р.р. Что такое тип речи?

1

37

6

Слог, ударение.

1

38

7

Что изучает орфоэпия? Произношение ударных и безударных гласных звуков.

1

39

8

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

1

40

9

Обобщающий урок по фонетике и орфоэпии. Подготовка к контрольной работе.

1

41

10

Контрольная работа по теме «Фонетика и орфоэпия».

1

42

11

Анализ контрольной работы.

1

43

12

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-описания по картине Шишкина «Корабельная роща».

1

44

13

Р.р. Сочинение-описание по картине Шишкина «Корабельная роща».

1

45

14

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова (продолжение темы).

1

46

15

Р.р. Описание, повествование, рассуждение.

1

47

16

Р.р. Закрепление по теме «Описание, повествование, рассуждение».

1

IV. Лексика. Словообразование. Правописание 18+6(речь)


48

1

Как определить лексическое значение слов?

1

49

2

Сколько лексических значений имеет слово?

1

50

3

Когда слово употребляется в переносном значении?

1

51

4

Как пополняется словарный состав языка.

1

52

5

Контрольный диктант по теме «Лексика».

1

53

6

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

54

7

Р.р. Сочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

1

55

8

Р.р. Анализ сочинения-описания по картине

И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

1

56

9

Как образуются слова в русском языке.

1

57

10

Чередования гласных и согласных в словах.

1

58

11

Правописание чередующихся гласных – А – О- в корнях–ЛАГ - ЛОЖ -, -РОС-РАСТ (-РАЩ-).

1

59

12

Буквы – О - Ё- после шипящих в корнях слов.

1

60

13

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы?

1

61

14

Что такое профессиональные и диалектные слова?

1

62

15

О чём рассказывают устаревшие слова?

1

63

16

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

1

64

17

Р.р. Изложение текста - описания.

1

65

18

Р.р. Анализ изложения. Работа над ошибками.

1

66

19

Правописание приставок.

1

67

20

Буквы И-Ы после Ц.

1

68

21

Контрольный диктант по теме «Словообразование и правописание».

1

69

22

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

70

23

Р.р. Оценка действительности.

1

71

24

Р.р. Оценка действительности (продолжение темы).

1

  1. Синтаксис и пунктуация (вводный курс) 31 + 9 (речь)


72

1

Что изучает синтаксис и пунктуация?

1

73

2

Словосочетание.

1

74

3

Виды словосочетаний.

1

75

4

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.

1

76

5

Восклицательные предложения.

1

77

6

Главные члены предложения.

1

78

7

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

79

8

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

80

9

Второстепенные члены предложения.

1

81

10

Дополнение.

1

82

11

Определение.

1

83

12

Обстоятельство.

1

84

13

Повторение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

85

14

К/Р по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

86

15

Работа над ошибками.

1

87

16

Р.р. Изложение.

1

88

17

Р.р. Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

89

18

Однородные члены предложения.

1

90

19

Знаки препинания при однородных членах предложения, соединённых союзами.

1

91

20

Упражнения в написании предложений с однородными членами.

1

92

21

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова

1

93

22

Р.р. Контрольная работа: определите тип текста.

1

94

23

Р.р. Анализ контрольной работы.

1

95

24

Обращение

1

96

25

Обращение (закрепление).

1

97

26

Синтаксический разбор простого предложения.

1

98

27

Р.р. Изложение с элементами сочинения.

1

99

28

Р.р. Анализ изложения с элементами сочинения.

1

100

29

Сложное предложение.

1

101

30

Сложносочинённое предложение.

1

102

31

Сложноподчинённое предложение.

1

103

32

Прямая речь.

1

104

33

Написание предложений с прямой речью.

1

105

34

Диалог.

1

106

35

Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

107

36

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

108

37

Анализ диктанта.

1

109

38

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-описания по картине К.Ф. Юона "Русская зима".

1

110

39

Р.р. Написание сочинения-описания по картине К.Ф. Юона "Русская зима".

1

111

40

Р.р. Строение текста типа рассуждения –

доказательства.

1


VI. Морфология. Правописание. 46+ 7 (речь)



112

1

Что вызнаете о частях речи? Что обозначает глагол?

1

113

2

Р.р. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «Новое» в предложениях.

1

114

3

Слитное и раздельное написание НЕ -с глаголами.

1

115

4

Как образуются глаголы.

1

116

5

Виды глагола.

1

117

6

Корни с чередованием букв – Е – И.

1

118

7

Инфинитив.

1

119

8

Правописание – ТСЯ - и – ТЬСЯ - в глаголах.

1

120

9

Р.р. Строение текста типа повествование.

1

121

10

Наклонение глагола.

1

122

11

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола.

1

123

12

Как образуется повелительное наклонение глагола.

1

124

13

Времена глагола.

1

125

14

Спряжение глагола. Лицо и число.

1

126

15

Р.р. Сочинение-повествование «Как я….».

1

127

16

Правописание безударных личных окончаний глагола.

1

128

17

Безличные глаголы.

1

129

18

Переходные и непереходные глаголы.

1

130

19

Повторение темы «Глагол».

1

131

20

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

132

21

Анализ диктанта.

1

133

22

Что обозначает имя существительное?

1

134

23

Как образуются имена существительные.

1

135

24

Употребление суффиксов существительных – ЧИК-,-ЩИК-.

1

136

25

Употребление суффиксов существительных – ЕК -, -ИК- (-ЧИК-).

1

137

26

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.

1

138

27

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

139

28

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

140

29

Род имён существительных.

1

141

30

Существительные общего рода.

1

142

31

Род несклоняемых имён существительных.

1

143

32

Число имён существительных.

1

144

33

Падеж и склонение имён существительных.

1

145

34

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

146

35

Употребление имён существительных.

1

147

36

Контрольная работа по теме «Морфология».

1

148

37

Анализ контрольной работы.

1

149

38

Р.р. Строение текста типа описания предмета.

1

150

39

Р.р. Соединение типов речи в тексте.

1

151

40

Что обозначает имя прилагательное?

1

152

41

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

1

153

42

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

154

43

Образование имён прилагательных

1

155

44

Прилагательные полные и краткие.

1

156

45

Р.р. Повторение раздела «Текст».

1

157

46

Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных.

1

158

47

Как образуется сравнительная степень прилагательного.

1

159

48

Как образуется превосходная степень прилагательного.

1

160

49

Р.р. Контрольное изложение «Весной».

1

161

50

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1

162

51

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».

1

163

52

Промежуточная аттестация.

1

164

53

Анализ выполнения промежуточной аттестации. Работа над ошибками.

1

VII. Повторение


165

1

Повторение раздела «Фонетика».

1

166

2

Повторение раздела «Орфоэпия».

1

167

3

Повторение раздела«Лексика» .

1

168

4

Повторение раздела «Фразеология».

1

169

5

Повторение раздела «Орфография».

1

170

6

Повторение разделов «Морфология» и «Орфография».

1






КИМ

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

Количество

сочинение

изложение

контрольная работа

диктант

II

Повторение изученного в начальных классах

29

1


1

1

III

Фонетика. Орфоэпия.

16

1

1

1


IV

Лексика. Словообразование. Правописание

24

1

1


2

V

Синтаксис и пунктуация (вводный курс)

40

1

2

2

1

VI

Морфология. Правописание.

53

1

1

2

1
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!