СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс»

9


Пояснительная записка


Рабочая программа по географии для 11 класса составлена в соответствии с:

- -Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказа от 31.12.2015 г. № 1577);

- Примерной программой среднего (полного) общего образования по географии с учетом авторской программы В.П. Максаковского по географии «Программы для общеобразовательных учреждений. География. 10-11 класс» (М.: Дрофа 2007 г) с учетом рабочей программы воспитания МОУ «СШ № 8», утвержденной приказом от 01.07.2021 № 402/01-15



Учебник: В.П. Максаковский География. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень – 23-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2014. – 416с.


По содержанию базовый курс географии 11 класса содержит элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Данный курс географии завершает формирование у школьников представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, особенностей разных территорий.

Содержание курса направлено на формирование у обучающихся целостного представления о современном мире, о месте России в этом мире, а также на развитие познавательного интереса к другим народам и странам.


Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития.  Значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения  к географии как  возможной области будущей практической деятельности;

  • формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


При изучении географии в старшей школе на базовом уровне решаются задачи:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших  социально-экономических  вопросов  международной  жизни;  геополитической  и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.


Планируемые результаты

Содержание программы предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

- работа с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.


В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.





Содержание




РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА – 30 ч.

Введение (1ч.)

Регионолистика и страноведение. Понятие о географическом положении. Региональное деление мира.

Тема 6. Зарубежная Европа (8ч.)

Общая характеристика Зарубежной Европы: природные условия и ресурсы, население и хозяйство, отраслевой состав, охрана окружающей среды.
Общая характеристика стран Западной Европы. Изучение стран Европы (Франция, Германия , Великобритания).
Общая характеристика стран Восточной Европы. Изучение стран Европы. Страны Балтии.
«Европейский союз» и модели европейской интеграции.

Практические работы:

1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Европы.



Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия (8ч.)

Азиатский регион. Культурное наследие и религиозно-этнические основы.

Природно-ресурсный потенциал. Новые индустриальные страны. Комплексная характеристика субрегионов (Юго-Западная/Южная, Юго-Восточная, Восточная, центральная Азия) и стран Зарубежной Азии (Китай, Япония, .Индия). Их место в мировом сообществе. Страны Азии - бывшие республики СССР

Австралия. Географическое положение. Географические следствия изолированности региона. Природные условия и ресурсы. Население. Хозяйство. Внутрирегиональные контрасты. Перспективы развития.

Практические работы:

2. Построение картосхемы и диаграммы экономических связей крупных стран Азии (по выбору).



Тема 8. Африка (3ч.)

Африканские страны в современном мире. Однобокость развитии как следствие колониального прошлого. Природные условия и ресурсы. Проблемы преодоления отсталости. Долговой кризис.

Субрегионы Африки: Северная, Западная, Восточная, Южная.

Изучение стран: Египет, Нигерия, ЮАР.

Практические работы:

3. Составление экономико-географической характеристики одной из развивающихся стран мира (по выбору).



Тема 9. Северная Америка (4ч.)

Америка - два материка, одна часть света. «Новый свет. Историко-географические особенности формирования региона. Комплексная характеристика стран С. Америки.

Комплексная характеристика стран: США, Канада.

Интеграция группировки НАФТА.

Практические работы:

4. Сравнительная характеристика хозяйства главных экономических районов США.



Тема 10. Латинская Америка (4ч.)

Принципы выделения региона, его состав. Историко-географические особенности формирования региона.

Субрегионы Латинской Америки, их общая характеристика и внутренние различия.

Изучение стран: Бразилия, Мексика.

Практические работы:

5. Составление маршрута путешествия по одной из стран мира (в виде презентации)



Тема 11. Россия в современном мире (2ч.)

Место России в мировой политике, в мировом природно-ресурсном и людском потенциале, в мировом хозяйстве.



РАЗДЕЛ III. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – 3 ч.

Тема 12. Глобальные проблемы человечества (3ч.)

Истоки глобальных проблем. Систематизация глобальных проблем, взаимосвязи. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Новые модели цивилизации.

Практические работы:

6. Характеристика основных глобальных проблем мира.



Обобщение 1 час

























Тематический план



№ п/п

Тема

Кол-во часов

Практические работы

Контрольные работы


РАЗДЕЛ II. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

30 час.

5

3

1.

Введение

1 час.


2.

Тема 6. Зарубежная Европа

8 час.

1

1

3.

Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия

8час.

1

1

4.

Тема 8. Африка

3 час.

1


5.

Тема 9. Северная Америка

4 час.

1


6.

Тема 10. Латинская Америка

4 час.

1

1

7

Тема 11. Россия в современном мире

2 час.




РАЗДЕЛ III. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

3 час.

1


8.

Тема 12. Глобальные проблемы человечества

3 час.

1



Обобщение

1 час.




Всего

34 час.

6

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!