СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа

учебного предмета «Химия»

для  параллели 9 -х  классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

г. Моршанска

Тамбовской области





Рассмотрена Утверждена

на заседании ШМО приказом директора

протокол №____ МБОУ СОШ №3

от «__»_______2019 г. №___ «__»______2019 г.



Рекомендована

к утверждению МС

протокол №____

от «__»_______2019 г.






Рабочая программа

учебного предмета «Химия»

для параллели 9 -х классов

на 2019-2020 учебный год

















Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии со следующими документами

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

-Законом Тамбовской области от 01.10.2013 № 321-З «Об образовании в Тамбовской области» (принят Тамбовской областной Думой 27.09.2013г.);

-Примерной основной образовательной программой основного общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте МОиН общего образования России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ;

- Приказом МОиН РФ от 31 марта 2014 г. № 253г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» (с изменениями и дополнениями);

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №3;

-Учебного плана МБОУ СОШ № 3 на 2018-19 учебный год

- Авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, доп. с измен. 2006 г.).

Цели:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  • установление причинно-следственных связей между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • формирование основных понятий курса химии 9 класса;

  • формирование специальных предметных умений и навыков работы с веществами;

  • создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей;

  • добиться понимания школьниками практической значимости химических знаний;

  • продолжить формирование у школьников общеучебных умений;

  • умение конспектировать письменный текст и речь выступающего, точно излагать свои мысли при письме через систему заданий, выдвигать гипотезы, ставить цели, выбирать методы и средства их достижения, анализировать, обобщать и делать выводы.


Результаты освоения курса

Личностными результатами обучения химии в основной школе являются:

  • знание и понимание: основных исторических событий, связанных с развитием химии и общества; достижений в области химии и культурных традиций (в частности, научные традиции)своей страны; общемировых достижений в области химии; основных принципов и правил отношения к природе; основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с воздействием различных веществ; основных прав и обязанностей гражданина (в том числе учащегося), связанные с личностным, профессиональным и жизненным самоопределением; социальной значимости и содержание профессий, связанных с химией;

  • воспитание российской гражданской идентичности: чувство гордости за российскую химическую науку и уважение к истории ее развития; патриотизма, уважение и принятие достижений химии в мире; любовь к природе; уважение к окружающим (учащимся, учителям, родителям и др.) — уметь слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение, принимать решения с учетом позиций всех участников; чувство прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с миром веществ и их превращений; самоуважение и эмоционально положительное отношение к себе;

  • признание: ценности здоровья (своего и других людей); необходимости самовыражения, самореализации, социального признания;

  • осознавание: готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; готовности (или неготовност) открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам;

  • проявление: экологического сознания; доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; инициативы и любознательности в изучении мира веществ и реакций; целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовность к преодолению трудностей; убежденности в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для развития общества;

  • умение: устанавливать связь между целью изучения химии и тем, для чего она осуществляется (мотивами); строить жизненные и профессиональные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; осознавать собственные ценности и соответствие их принимаемым в жизни решениям; вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки (свои и других людей) и события с принятыми этическими нормами; в пределах своих возможностей противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества.

Метапредметными результатами обучения химии в основной школе являются:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

- работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

- давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

- давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

- обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объѐмом к понятию с большим объѐмом.

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

- представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

- преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации;

- самостоятельно создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей;

Коммуникативные УУД:

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

меть взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

1. В познавательной сфере:

  • формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

  • формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

  • формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

  • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

  • овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

  • приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

6. В сфере физической культуры:

• формирование установки на здоровый образ жизни;



Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.






Содержание программы 9 класс (68 часов)

Раздел 1. Методы познания веществ и химических явлений (2 часа)

Введение.

Химия как часть естествознания. Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). Химическая организация природы.

Демонстрации:

Образцы типичных металлов и неметаллов.

Расчетные задачи:

Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.


Раздел II. Вещество (5 часов)

Тема 1. Общая характеристика химических элементов . Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.(5 часов)

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Зависимость свойств химических элементов от строения атома.

Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Характеристика амфотерных элементов. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Демонстрации:

Длинный и короткий вариант ПСХЭ Д. И. Менделеева. Модели атомов элементов 1 - 3 периодов.

Лабораторные опыты. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

Раздел III. Химическая реакция (4 часа).

Тема 2. Химическая реакция. Скорость химической реакции(4 ч.)

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Демонстрации. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ. Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ («кипящий слой»). Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ.

Лабораторные опыты. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия кислот с металлами. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ на примере взаимодействия цинка с соляной кислотой различной концентрации. Разложение пероксида водорода с помощью оксида

марганца (IV) и каталазы.


Раздел IV. Элементарные основы неорганической химии ( 40 часов)

Тема 3.Металлы (5 часов)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов.

Демонстрации: Образцы сплавов. Ознакомление с рудами железа. Взаимодействие металлов с неметаллами.

Лабораторные опыты. Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами.

Тема 4.Характеристика металлов 1-3 групп главных п/групп, железа

(11 часов)

Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида. Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).

Демонстрации: Взаимодействие кальция с водой. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты:

Растворение железа и цинка в соляной кислоте. Получение гидроксида кальция и исследование его свойств.

Практические работы:

  1. Осуществление цепочек химических превращений.

  2. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов.

Тема 5. Неметаллы. Элементы IV, V, VI, VII групп главных п/групп

(24 часа)

Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Озон. Вода.

Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.

Сера. Оксиды серы . Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота . Азотная кислота и ее соли.

Фосфор. Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли.

Углерод. Алмаз, графит. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли.

Кремний. Оксид кремния . Кремниевая кислота. Силикаты.

Демонстрации:

Образцы неметаллов. Образцы природных соединений хлора. Аллотропия серы. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, фосфатов. Кристаллические решетки алмаза и графита. Поглощение углем

растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы стекла, керамики, цемента.

Расчетные задачи:

Нахождение массы вещества и раствора. Комбинированные задачи.

Лабораторные опыты:

Качественная реакция на галогенид-ионы. Горение серы, угля на воздухе и в кислороде. Свойства разбавленной серной, азотной кислот. Изучение свойств аммиака. Распознавание хлорид-, сульфат-, фосфат, карбонат-анионов. Получение угольной кислоты и изучение ее свойств. Переход карбонатов в гидрокарбонаты.


Раздел V. Экспериментальные основы химии ( 4часа)

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы. Получение газообразных веществ.

Практикум 1 «Свойства металлов и их соединений» – распределены по темам:

Практические работы :

№ 1. Осуществление цепочек химических превращений. – Раздел IV.

№ 2.Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов. – Раздел IV

Тема6. Практикум 2 «Свойства соединений неметаллов»(4 часа)

Практические работы:

№3. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов» .

№4.Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода».

№ 5. Получение и собирание газов.

№6. Экспериментальные задачи по распознаванию веществ.


Раздел VI. Первоначальные представления об органических веществах(4 часа)

Тема 7. Органические вещества41ч.)

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений. Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. Представления о полимерах на примере полиэтилена.

Демонстрации:

Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Образцы изделий из полиэтилена. Качественные реакции на этилен и белки.

Расчетные задачи:

Нахождение молекулярной формулы вещества по его относительной плотности и массовой доле элементов в соединениях. Комбинированные задачи.

Раздел VII. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

Подготовка к итоговой государственной аттестации (6часов)

Периодическая система Д.И. Менделеева. Строение атома. Диссоциация электролитов водных растворах. Ионные уравнения реакций. Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции. Неорганические вещества, номенклатура и классификация


Раздел VIII. Химия и жизнь.( 2 часа)

Химия и здоровье. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.







































Тематическое планирование по химии


Классы 9

Количество часов в год:68

Количество часов в неделю: 2

Количество плановых контрольных работ: 4

Количество практических работ: 6


Учебник: О.С.Габриелян "Химия-8"М., Дрофа 2012




2019– 2020 учебный год

























Тематическое планирование уроков химии в 9 классе

по учебнику О.С.Габриелян "Химия-9"М., Дрофа 2012

из расчёта 68 часов в год (2 часа в неделю)

Учитель: Лоскутова Н.С.


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов


Раздел 1. Методы познания веществ и химических явлений .

Введение.

2

1

Классификация веществ. Качественный и количественный состав вещества.

1

2

Решение задач по теме «Массовая доля растворённого вещества в растворе. Количество вещества, масса ,объём по уравнению реакции».

1


Раздел II. Вещество.

Тема 1.Общая характеристика химических элементов. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

5

3,4

Характеристика хим. элемента по его положению в ПСХЭ.

2

5


Характеристика амфотерных элементов.

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

1


6

ПЗ Д.И. Менделеева. Зависимость свойств.

ПСХЭ Д.И.Менделеева.

1


7

Обобщение по теме "ПЗ и ПСХЭ".

1


Раздел III. Химическая реакция.

4


Тема 2. Химическая реакция. Скорость химической реакции.


8

Химические реакции, их классификация.

1

9

Скорость химической реакции.

1

10

Катализ и катализаторы.

1

11

Контрольная работа по теме: «Общая характеристика химических элементов и химических реакций.»

1


Раздел IV. Элементарные основы неорганической химии.

40


Тема 3. Металлы

5

12

Положение металлов в ПСХЭ. Строение. Физические свойства.

1

13

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения.

1

14

Способы получения металлов.

1

15

Коррозия металлов.

1

16

Сплавы

1


Тема 4. Характеристика металлов 1-3 групп главных п/групп, железа

11

17

Общая характеристика элементов 1 группы главной п/группы

1

18

Соединения щелочных металлов

1

19

Общая характеристика элементов 2 группы главной п/группы. Свойства.

1

20

Соединения щелочноземельных металлов.

1

21

Алюминий: физико-химические свойства. Соединения алюминия.

1

22

Физико-химические свойства железа.

1

23,24

Соединения железа.

2

25

П/р. № 1. " Осуществление цепочек химических превращений.

1

26

П/р. №2. " Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов ".

1

27

Контрольная работа по теме «Металлы»

1


Тема 5. Неметаллы. Элементы IV, V, VI, VII групп главных п/групп.

24

28

Общая характеристика неметаллов.

1

29

Общие химические свойства неметаллов. Неметаллы в природе и способы их получения.

1

30

Водород.

1

31

Вода.

1

32

Галогены. Общая характеристика.

1

33

Соединения галогенов.

1

34

Подгруппа кислорода.

1

35

Сера. Общая характеристика.

1

36

Соединения серы.

1

37

Серная кислота, ее свойства. Соли серной кислоты.

1

38

Получение и применение серной кислоты.

1

39

Азот и его свойства.

1

40

Аммиак и его свойства. Соли аммония.

1

41

Кислородные соединения азота.

1

42

Азотная кислота как электролит, её применение.

1

43

Азотная кислота как окислитель. Соли азотной кислоты.

1

44

Фосфор. Соединения фосфора. Понятие о фосфорных удобрениях.

1

45

Подгруппа углерода.

1

46

Соединения углерода: оксиды, угольная кислота, карбонаты. Жёсткость воды и её устранение.

1

47

Кремний и его соединения.

1

48

Силикатная промышленность.

1

49,50

Обобщение. Решение задач по теме "Неметаллы".

2

51

Контрольная работа по теме «Неметаллы»

1


Раздел V. Экспериментальные основы химии

4


Тема 6. Практикум 2 «Свойства соединений неметаллов»


52

П/р №3. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов» .

1

53

П/р№4.Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода».

1

54

П/р № 5. Получение и собирание газов.

1

55

П/р №6. Экспериментальные задачи по распознаванию веществ.

1


Раздел VI. Первоначальные представления об органических веществах.

4


Тема 7. Органические вещества.

4

56

Предмет органической химии.

Теория строения органических соединений. Изомерия

1


57

Предельные и непредельные углеводороды.

1

58

Кислородосодержащие органические вещества

1

59

Азот содержащие органические вещества

1


Раздел VII. Подготовка к итоговой государственной аттестации

6

60

Периодическая система Д.И. Менделеева. Строение атома.

1

62,63

Диссоциация электролитов водных растворах. Ионные уравнения реакций.

2

64,65

Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции.

2

66

Неорганические вещества, номенклатура и классификация .

1


Раздел VIII. Химия и жизнь.

2

67

Химия и здоровье. Химия и пища. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.

1

68

Природные источники углеводородов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!