СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями);

  • приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);

  • приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями);

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004 года , рекомендованного Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленных в федеральном компоненте государственного образовательного стандартана основе учебно-методического комплекса «Spotlight» (Английский в фокусе), авт.Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В., Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016., рекомендованный Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к процессуобучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений,овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативнуюкомпетенции. Настоящая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательногостандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендуетпоследовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса,возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Федеральный государственный образовательный стандарт для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования в 10 классах. В соответствии с учебным календарным графиком и учебным планом школы на 2020-2021 учебный год количество часов составит 103 часа из расчета 3-х учебных часов в неделю. Программа будет выполнена в полном объёме засчёт уплотнения тем: «Британские изобретатели» (2 ч.)

В соответствии с федеральным перечнем учебников на 2019-2020 учебный год используется УМК« Спотлайт 2-11» Ваулиной Ю.Е.,ДулиДж,ПодолякоО.Е., Эванс, Москва, Просвещение,2018


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами являются:


  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;


  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;


  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;


  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической

коммуникации;


  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,

эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;


  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих

гражданской идентичности личности;


  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать

ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к

проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;


  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,

демократические) ценности, свою гражданскую позицию


Метапредметнымирезультатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)



Содержание учебного предмета

Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.


Структура курса

Кол-во часов- 103

Формы контроля

Четверть

К-во час.в неделю

Всего часов


К/р

По плану

Факт.

По плану

Факт.

1

3

26


2


2

3

22


2


3

3

29


2


4

3

26


2






Содержание курса

Модуль (глава)

Кол-во часов

1

Модуль 1 Прочные связи.

14

2

Модуль 2 Жизнь и деньги.

12

3

Модуль 3 Школа и будущая профессия.

11

4

Модуль 4. Земля в опасности.

11

5

Модуль 5. Отдых.

14

6

Модуль 6. Еда и здоровье.

15

7

Модуль 7 «Развлечения»

14

8

Модуль 8. Научно-технический прогресс.

12


итого

103



График контрольных работ

Тема (раздел)

Форма работы

Дата

1

Контрольная работа № 1

Лексико-грамматический тест №1 Testbooklet 3 p.4-9

30.09

2

Контрольная работа № 2

Лексико-грамматический тест №2 Testbooklet 3 p.10-15

28.10

3

Контрольная работа № 3

Лексико-грамматический тест №3 Testbooklet 3 p.16-21

02.12

4

Контрольная работа № 4

Лексико-грамматический тест №4 Testbooklet 3 p.22-27

16.12

5

Контрольная работа № 5

Лексико-грамматический тест №5 Testbooklet 3 p.28-33

10.02

6

Контрольная работа № 6

Лексико-грамматический тест №6 Testbooklet 3 p.34-41

15.03

7

Контрольная работа №7

Лексико-грамматический тест №6 Testbooklet 3 p.42-48

26.04

8

Контрольная работа № 8

Лексико-грамматический тест №6 Testbooklet 3 p.49-56

24.05





Календарно-тематическое планирование для 10 класса

п/п

урока в теме

Дата

Скорректированная дата

Тема/проблема урока

Формы

контроля

1 четверть – 26 часов

Модуль 1 Прочные связи.



1

1

02.09


Подростки и свободное время.


2

2

04.09


Черты характера. Внешность.


3

3

07.09


Грамматический практикум. Настоящие времена.


4

4

9.09


Урок чтения. Л.М.Элкот.

Маленькие женщины.


5

5

11.09


Письмо неофициального стиля.

Ср

6

6

14.09


Молодёжная мода в Британии

Фо

7

7

16.09


Профессии. Работа.


8

8

18.09


Долой дискриминацию!


9

9

21.09


Экология.

Вторичная переработка материалов.


10

10

23.09


Лексический практикум в формате ЕГЭ.

Д

11

11

25.09


Грамматический практикум в формате ЕГЭ.


12

12

28.09


Обобщающее повторение изученного лексико- грамматического материала.


13

13

30.09


Контрольная работа №1

Кр

14

14

2.10


Работанад ошибками.


Модуль 2 Жизнь и деньги.


15

1

05.10


Молодые британские покупатели.


16

2

07.10


На что потратиь деньги?


17

3

09.10


Инфинитив и герундий.


18

4

12.10


Э Несбит. «Дети железной дороги»


19

5

14.10


Письмо. Короткие сообщения.


20

6

16.10


Спортивные события Британии.

Фо

21

7

19.10


Социальное образование.


22

8

21.10


Образование в России.


23

9

23.10


Экология. Чистый воздух.


24

10

26.10


Обобщающее повторение изученного лексико- грамматического материала.

Ср

25

11

28.10


Контрольная работа № 2.

Кр

26

12

30.10


Работа над ошибками


2 четверть – 22 часа



29.10

Модуль 3 Школа и будущая профессия.




27

1

09.11


Типы школ и школьная жизнь.


28

2

11.11


Разнообразие профессий. Аудирование.


29

3

13.11


Будущие времена глагола.


30

4

16.11


Литература: А. П. Чехов «Душечка»

Фо

31

5

18.11


Письменная речь: деловое письмо


32

6

20.11


Культура англоязычных стран: школы в Америке


33

7

23.11


Право на образование


34

8

25.11


Экология. Вымирающие животные


35

9

27.11


Лексический практикум

Д

36

10

30.11


Грамматический практикум


37

11

02.12


Контрольная работа № 3

Кр

Модуль 4. Земля в опасности.


38

1

04.12


Защита окружающей среды


39

2

07.12


Негативные влияния деятельности человека на окружающую среду


40

3

9.12


Модальные глаголы. Отрицательные приставки и суффиксы


41

4

11.12


А.К. Дойл «Затерянный мир»


Фо

42

5

14.12


Исторические данные о названиях стран.


43

6

16.12


Контрольная работа № 2

Кр

44

7

18.12


Символы. Лексический практикум.


45

8

21.12


Грамматический практикум


46

9

23.12


Большой Барьерный Риф

Д

47

10

25.12


Что такое фотосинтез?


48

11

28.12


Проблема тропических лесов


3 четверть – 29 часов


Модуль 5. Отдых.


49

1

11.01


Красивый Непал.


50

2

13.01


Путешествия. Трудности в поездке.


51

3

15.01


Поговорим о праздниках.

Фо

52

4

18.01


Артикли. Прошедшие времена глаголов.


53

5

20.01


Сложные существительные. Фразовые глаголы.


54

6

22.01


Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней»


55

7

25.01


Отличный день для карнавала!


56

8

27.01


Лексический практикум: прилагательные и наречия.


57

9

29.01


Грамматический практикум: причастия.

Ср

58

10

1.02


Река Темза


59

11

3.02


География. Погода.


60

12

5.02


Загрязнение морей.

Д

61

13

8.02


Египетские пирамиды.


62

14

10.02


Контрольная работа № 5

Кр

Модуль 6. Еда и здоровье.

63

1

12.02


Основные правила питания.


64

2

15.02


Полезная еда


65

3

17.02


Плюсы и минусы диеты


66

4

19.02


Диета и здоровье подростков.

Фо

67

5

22.02


Условные предложения 1,2,3 типа. Значимые приставки



68

6

24.02


Условные предложения


69

7

26.02


Чарльз Диккенс «Оливер Твист»

Ср

70

8

1.03


Письменная речь: доклад


71

9

3.03


Шотландия. Роберт Бернс.



72

10

5.03


Анатомия. Здоровые зубы.


73

11

10.03


Органическое земледелие.

Д

74

12

12.03


Обобщающее повторение изученного лексико- грамматического материала.


75

13

15.03


Контрольная работа № 6

кр

76

14

17.03


Типичные Российские блюда.


77

15

19.03


Закрепление пройденного материала.

ср

4 четверть – 26 часов

Модуль 7. «Развлечения».

78

1

29.03


Досуг подростков


79

2

31.03


Аудирование. Театр и кино


80

3

2.04


Страдательный залог. Сложные прилагательные

фо

81

4

5.04


Страдательный залог. Сложные прилагательные


82

5

7.04


Гастон Леру «Призрак оперы»


83

6

9.04


Письменная речь: Отзывы.

д

84

7

12.04


Музей Мадам Тюссо


85

8

14.04


Электронная музыка


86

9

16.04


Экологическое образование: Бумага


фо

87

10

19.04


Лексический и грамматический практикум.


88

11

21.04


Искусство. Большой театр.


89

12

23.04


Обобщающее повторение изученного лексико- грамматического материала.

ср

90

13

26.04


Контрольная работа № 7

кр

91

14

28.04


Работа над ошибками.


Модуль 8. Научно-технический прогресс.


92

1

30.04


Высокотехнологичные приборы.


93

2

5.05


Высокие технологии вокруг нас


94

3

7.05


Электронное оборудование и связанные с ним проблемы

фо

95

4

12.05


Что случилось с твоей фотокамерой?


96

5

14.05


Косвенная речь. Повествовательные предложения.


97

6

17.05


Косвенная речь. Вопросы.


98

7

19.05


Косвенная речь. Приказания и просьбы.


99

8

21.05


Лексический и грамматический практикум

д

100

9

24.05


Контрольная работа № 8

кр

101

10

26.05


Работа над ошибками


102

11

28.05


Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ


103

12

31.05


Г.Уэлс. «Машина времени»




Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3»ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

Оценка «3»ставится, если ученик понялтекст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4»ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Высказывание в форме рассказа, описания

(монологическая речь)

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе (диалогическая речь)

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4»ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2»выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуютпониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ :

«Контрольные и проверочные задания»

Отметка «5»  От общего объема заданий учащимся выполнено правильно 90 - 100%

Отметка «4»                От общего объема заданий учащимся выполнено правильно 70 - 90%

Отметка «3»  От общего объема заданий учащимся выполнено правильно 60 – 70%

Отметка «2»         От общего объема заданий учащимся выполнено правильно менее 50%.



Учебно-методическое иматериально-техническое обеспечение образовательного процесса

    1. Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс [Текст]: учеб.дляобщеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017. – 248с.

    2. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.10 класс [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016. – 224с.

    3. Афанасьева О.В. Языковой портфель.10 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!