СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 1 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 1 класс Школа России»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Школа России» по русскому языку Т.Г. Рамзаевой. ( «Программа по учебным предметам», М.: ДРОФА, 2013г. « Школа России») соотнесенных с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования; в соответствии с п. 3.6. ст.28. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом министерства образования и науки Амурской области от 03.09.2013 №1062, Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального автономного общеобразовательного учреждения Чигиринской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов, утвержденным Приказом директора от 29.08.2014г. №174; Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Чигиринской СОШ.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Учебный предмет «Русский язык» в 1 классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

В 1 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.

Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, требует индивидуализации и дифференциации обучения.

Место курса в учебном плане:

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по русскому языку в 1 классе (после изучения курса обучения грамоте) рассчитана на 50 часов при 5 часах в неделю (10 учебных недель).



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).

Учебный курс русского языка в 1 классе состоит из 8 разделов.

Важными в начальном курсе языка является разделы «Звуки и буквы» «Слово. Предложение. Текст».

«Наша речь» (2ч.)

Основные знания по этому разделу: учащиеся узнают о родном языке русского народа; различают устную и письменную речь

«Текст, предложение, диалог» (6 ч.)

В 1 классе учащиеся знакомятся со знаками препинания в конце предложений, кроме точки, вопросительного и восклицательного знаков, учатся выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В 1 классе формируется первоначальное понятие о главных членах предложения (подлежащее, сказуемое), начинается работа по установлению связи слов в предложении.

«Слова, слова, слова » (12ч.)

Особое место отводится в программе работе над словом. Слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. В начальных классах изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Подготовка к изучению частей речи начинается с 1 класса. Дети учатся различать слова-предметы, признаки, действия по вопросам. Вводится и понятие предлог, а также понятие о видах предложений (повествовательных, вопросительных, побудительных, о членах предложения, о связи слов в предложении).

«Звуки и буквы» ( 6 ч. )

Основные знания по этому разделу: учащиеся получают сведения о гласных и согласных звуках и буквах, слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих, звонких, мягких и твердых согласных, учатся выполнять простейший фонетический анализ слов. Работа над темой «Звуки и буквы» направлена также и на совершенствование культуры речи, верное произношение слов, развитие дикции.

«Слово и слог. Ударение» (7ч.)

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударные и безударные слоги.


«Звуки и буквы» продолжение (17 ч.)


Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Слова с буквой э.

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

Слова с удвоенными согласными.

Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч)

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч)

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Согласные звонкие и глухие (5 ч)

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова)

Шипящие согласные звуки (5 ч)

Буквы шипящих согласных звуков:

непарных твёрдых ш, ж;

непарных мягких ч, щ.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Заглавная буква в словах (3 ч)

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).



Содержание учебного материала располагается таким образом, что оно представляет собой систему понятий и правил, органически связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем, знания по данной теме входят в фундамент, на котором основывается изучение последующих тем. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности.

Указанные в программе каждого раздела знания, умения и навыки по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса.

На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых упражнений. В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

  • под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

  • различать слово и предложение;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

  • правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук й;

  • обнаруживать в словах изученные орфограммы;

  • правильно оформлять границы предложений;

  • обозначать пробелами границы слов;

  • писать большую букву в именах собственных;

  • соблюдать основное правило переноса слов;

  • правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

  • не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн. нщ и др.;

  • списывать текст и писать текст под диктовку учителя.


К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);

  • обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях;

  • правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

  • под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

  • составлять небольшой текст на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев;

  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и написанием;

  • писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Изучение курса «Русский язык» в 1 классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.


Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения;

  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.


Познавательные универсальные учебные действия:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

  • начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;

  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • умение определять общую цель и пути её достижения;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • первоначальные представления о нормах русского языка и правилах речевого этикета;

  • умение ориентпроваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

  • сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;

  • владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.


Система оценки достижения планируемых результатов.

Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;


Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:


• Текущий.

• Итоговый контроль в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

• Комплексная работа по итогам обучения.

Календарно-тематическое планирование

урока


Тема

урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Вид деятельности,

ууд

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Наша речь (2ч)

Слово – единица речи

1

Знакомство с учебным предметом, учебником и тетрадью. Проверка умения учащихся по пересчету предметов. Назывная функция слова (слово что-то или кого-то называет, является названием действий или признаков предметов).

Уметь списывать слова, диктуя себе по слогам, проверять свою запись по книге.



Познавательные

Подбирают вопросы к словам — названиям предметов. Наблюдают за назывной функцией

слова

Регулятивные

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.


9.03


Связь слов в предложении

1

Первоначальное ознакомление со связью слов по смыслу как подготовка к пониманию функций словосочетаний и предложений в общении людей. Уметь правильно списывать слова и предложения, напи­санные печатным и рукописным шрифтом

Познавательные

Задают смысловые вопросы от одного слова к другому в словосочетании. Наблюдают за связью слов

по смыслу в предложении и словосочетании.

Составляют текст по рисунку или по жизненному впечатлению. Читают текст в учебнике и отвечают на вопрос по тексту, используя слова автора.

Регулятивные

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

10.03


Текст, предложение, диалог (6 ч.)

Предложение и текст как единицы речи

1

Первоначальное ознакомление с основной функцией предложения и текста (сообщать о чем – либо или о ком- либо) Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на определенную тему.

Уметь оформлять предложения на письме: большая

буква в начале предложения,

знаки препинания в конце предложения.

Познавательные

Анализируют деформированное предложение, задают смысловые вопросы от одного слова к другому

Регулятивные

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.


Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.


Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.


Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.


Писать слова в предложении раздельно.


Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи.


Распознавать главные члены предложения, устанавливать по вопросам связь слов в предложении.


Составлять текст по рисунку и опорным словам


11.03


Основные функции предложений в речи.

1

Предложения сообщают о ком – либо или о чем – либо. Разновидности предложений по цели высказывания. Знаки препинания в

конце предложения. Уметь четко, без ис­кажений писать строчные и пропис­ные буквы, соедине­ния, слова.


Познавательные

Классифицируют предложения по цели высказывания при сопоставлении повествовательных и вопросительных предложений

Регулятивные

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог


Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

14.03


Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте.

1

Наблюдение за связью слов в предложении и связи предложений в тексте. Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на определенную тему.


Познавательные

Восстанавливают деформированные предложения.

Анализируют деформированный текст.

Наблюдают за связью слов в предложении и связью

предложений в тексте

Регулятивные

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа



действия и его результата с заданным эталоном

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

15.03


Главные члены предложения

1

Первоначальное ознакомление с главными членами как грамматической и смысловой основой предложения; формирование умения распознавать главные члены, устанавливать по вопросам связь слов в предложении.

Уметь правильно списывать слова и предложения, напи­санные печатным и рукописным шриф­том

Познавательные

Наблюдают за особенностями главных членов

предложения. Составляют предложения по картинке. Анализируют их.

Распознают главные члены предложения

Регулятивные

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

16.03


Текст как единица речи

1

Связь по смыслу предложений в тексте как одной из его особенностей Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на определенную тему

Познавательные

Наблюдают за связью предложений в тексте.

Озаглавливают текст.

Анализируют деформированный текст

Регулятивные

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

17.03


Предложение и текст как единицы речи. Закрепление

1

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Предложение и текст – единицы речи. Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на определенную тему

Познавательные

Составляют предложения из слов и текст из предложений. Наблюдают за текстовыми синонимами.

Анализируют предложения и текст

Регулятивные

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему.





18.03


Слова, слова, слова ( 4 ч)

9







Имена собственные. Заглавная буква в словах

Заглавная буква в словах- кличках животных

1

Уточнение представлений об употреблении заглавной буквы в письменной речи. Употребление заглавной буквы в именах собственных.

Уметь находить имена собственные в предложениях, текстах.

Уметь писать имена собственные с за­главной буквы

Познавательные

Сопоставляют имена собственные и нарицательные. Наблюдают за употреблением заглавной бук_

вы. Осуществляют взаимопроверку выполненной работы

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.


29.03




30.03



10

Предлог

1

Уметь находить предлоги в предложениях, употреблять подходящий по смыслу предлог при составлении предложений.

Познавательные

Наблюдают за употреблением предлогов. Знакомятся с некоторыми предлогами и их раздельным

написанием. Составляют таблицу предлогов.

Сравнивают и сопоставляют функции предлога

как служебной части речи и знаменательных частей речи (существительного)

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Находить предлоги в предложениях, употреблять подходящий по смыслу предлог при составлении предложений.


Применять правило раздельного написания предлогов со словами

31.03



11.

Раздельное написание предлогов со словами

1

Уметь правильно списывать слова и предложения, напи­санные печатным и рукописным шриф­том, находить главные члены.

Познавательные

Сравнивают и сопоставляют функции предлога

как служебной части речи и знаменательных частей речи

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Находить предлоги в предложениях, употреблять подходящий по смыслу предлог при составлении предложений.


Применять правило раздельного написания предлогов со словами

1.04


Звуки и буквы ( 7 )

12

Звуки и буквы

1

Звуки и буквы. Уметь вычленять звуки из слова, правильно произносить их, различать и сравнивать: буквы и звуки; правильно называть буквы.


Познавательные

Обобщают фонетико -графические сведения и применяют их. Различают гласные и согласные звуки.

Распознают звуки в слове, правильно произносят

их в слове.

Регулятивные Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог


Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.


Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.


4.04



13

Звуки и буквы. Закрепление.

1

Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные звуки в ударных слогах. Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки, гласные и согласные звуки и буквы; выделять в слове ударный слог.

Познавательные

Устанавливают количество слогов в слове (по количеству гласных). Определяют ударный слог. Определяют место звука в слове, правильно произносят звук вне слова и называют букву или буквы, которыми он обозначается на письме. Распознают согласные звуки, парные по глухости_звонкости и твердости мягкости.

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

5.04



14



15








Различие гласных и согласных звуков и букв.

Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами

Гласные и согласные звуки. Закрепление.

2

Гласные и согласные звуки и буквы. Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки, гласные и согласные звуки и буквы

Познавательные

Распознают согласные звуки, парные по

глухости_звонкости и твердости_мягкости. Характеризуют звуки.

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


6.04


7.04





16

Азбука или алфавит

1

Азбука и ее роль в общении людей. Использование алфавита на практике.

Знать все буквы русского алфавита и правильно называть их.

Познавательные

Обозначают сочетания шипящих

звуков с гласными (жи, ши, ча, ща, чу, щу), сочетания чк, чн. Передают на письме звуковую структуру слова. Обозначают мягкость согласных звуков

буквами и, е, ё, ю, я, ь. Узнают место буквы в алфавите, располагают слова в алфавитном порядке

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.


Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.


11.04



Слово и слог. Ударение (6ч.)


17

Слово и слог. Уточнение представлений о слоге.

1

Слог как часть слова. Сколь-ко в слове гласных, столько и слогов. Уметь делить слова на слоги

Познавательные

Уточняют представление о слоге как части слова.

Различают количество слогов в слове по количеству гласных звуков

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.


13.04



18

Деление слов на слоги.

1

Деление слов на слоги с опорой на количество в нем гласных звуков. Уметь делить слова на слоги,

списывать слова, диктуя себе по слогам.

Познавательные

Делят слова на слоги. Распознают ударные и безударные слоги. Квалифицируют

слова по количеству слогов, определяют ударный

слог, опираясь на лексическое значение слова. Осваивают правила переноса слов. Учатся писать

слова, диктуя себе их по слогам

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

14.04



19




Слово и слог. Ударение.



Слово и слог. Закрепление.


1

Различие в слове ударных слогов с опорой на лексическое значение слова.

Познавательные

Распознают ударные и безударные слоги. Квалифицируют

слова по количеству слогов, определяют ударный

слог, опираясь на лексическое значение слова. Осваивают правила переноса слов. Учатся писать

слова, диктуя себе их по слогам

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.


15.04



18.04


20


21


Перенос слов

Перенос слов. Закрепление.

2

Ознакомление с трем правилам переноса слов. Уметь переносить слова по слогам.

Познавательные

Делят слова на слоги. Распознают ударные и безударные слоги. Квалифицируют

слова по количеству слогов, определяют ударный

слог, опираясь на лексическое значение слова.

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ).

Переносить слова по слогам.


Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.


19.04

20.04


Звуки и буквы (продолжение)


22

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е,ё,ю,я,и

1

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение на письме мягкость согласных звуков последующими гласными буквами е, е, и, я, ю . Уметь называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне его; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, е, и, я, ю.

Познавательные

Учатся различать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и, ь (на конце слова)

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.


21.04



23

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме



Контрольное списывание.

1

Обозначение на письме мягкость согласных звуков Уметь называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне его; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, е, и, я, ю и ь в конце слов. Списывание текста. Уметь правильно списывать слова и предложения, напи­санные печатным и рукописным шриф­тами

Познавательные

Учатся различать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и, ь (на конце слова)

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

22.04



24

Шипящие согласные звуки. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши.


1

Правописание сочетаний жи-ши Уметь писать под диктовку текст (15-17 слов) с изученны­ми орфограммами

Познавательные

Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограммами жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотносят звучание и написание, объясняют случаи расхождения звучания и написания сочетаний жи,

ши в ударном положении. Подбирают слова с данными орфограммами, составляют и записывают

предложения со словами, включающими данные

сочетания.

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.


Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.


Правильно произносить шипящие согласные звуки.


Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.


Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.


25.04



25

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу.


1

Правописание сочета­ний ча-ща чу-щу Уметь различать произношение и на­писание слов с соче­таниями ча, ща чу-щу

Познавательные

Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограммами жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотносят звучание и написание, объясняют случаи расхождения звучания и написания сочетаний жи,

ши в ударном положении.

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

26.04





26

Правописание гласных после шипящих. Закрепление.

1

Правописание сочета­ний. Уметь различать произношение и на­писание слов с соче­таниями чу, щ у, ча, ща

Познавательные

Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограммами жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотносят звучание и написание, объясняют случаи расхождения звучания и написания сочетаний жи,

ши в ударном положении. Подбирают слова с данными орфограммами, составляют и записывают

предложения со словами, включающими данные

сочетания.

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.


Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.


Правильно произносить шипящие согласные звуки.


Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.


Находить в словах сочетания ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

27.04



27

28

Сочетания чк, чн

Правописание слов с сочетаниями чк, чн




2

Правописание сочетаний чк, чн. Уметь различать произношение и написание слов с сочетаниями чк, чн

Познавательные

Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограммами жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн. Соотно

сят звучание и написание, объясняют случаи расхождения звучания и написания сочетаний жи,

ши в ударном положении. Подбирают слова с данными орфограммами, составляют и записывают

предложения со словами, включающими данные

сочетания.

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.


Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.


Правильно произносить шипящие согласные звуки.


Находить в словах сочетания чк, чн; подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

28.04

29.04



29

Парные звонкие и глухие согласные

1

Различение согласных звон­ких и глухих, мягких и твёр­дых, парных и непарных Знать парные и не­парные согласные звуки и буквы.

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные

Познавательные

Наблюдают за особенностями произношения

звонких и глухих согласных. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Определяют согласный

звук по его характеристике. Соотносят звучание и

написание слова. Объясняют случаи расхождения

звучания и написания. Находят в тексте слова, на_

писание которых надо проверять. Объясняют

написание слов путем изменения формы слова

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.


Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.


Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.


Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.


Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией

5.05



30




Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

1

Ознакомление с проверяемыми и проверочными словами, сопоставление произношения и написания слов. Уметь правильно записывать слово с парным согласным звуком на письме, используя проверочное слово.

Познавательные

Наблюдают за особенностями произношения

звонких и глухих согласных. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Определяют согласный

звук по его характеристике. Соотносят звучание и

написание слова. Объясняют случаи расхождения

звучания и написания. Находят в тексте слова, на_

писание которых надо проверять. Объясняют

написание слов путем изменения формы слова

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.


Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.


Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.


Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.


Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией

6.05



31

Обозначение парных (по звонкости и глухости) согласных звуков на письме.

1

Проверяемые и проверочные слова. Способ проверки парных согласных звуков на конце слова путем изменения формы слова. Уметь записывать слово с парной согласной на конце слова, проверяя его написание путем изменения формы слова.

Познавательные

Наблюдают за особенностями произношения

звонких и глухих согласных. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Определяют согласный

звук по его характеристике. Соотносят звучание и

написание слова. Объясняют случаи расхождения

звучания и написания. Находят в тексте слова, написание которых надо проверять.

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега).


12.05




32

Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме


1

Распознавание в словах ударных и безударных гласных звуков. Сравнение в словах ударных и безударных гласных звуков различных формах одного и того же слова. Уметь выделять в слове ударные и безударные гласные звуки.

Познавательные

Сравнивают и распознают гласные звуки в ударных и безударных слогах неодносложных слов

(в формах одного и того же слова). Определяют

наличие орфограмм в словах. Подбирают проверочные слова. Обосновывают написание слов с безударным гласным

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва — трáвы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.


13.05



33







34

Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме

Правописание слов с безударными гласными. Закрепление.


2

Подбор проверочных слов путем изменения формы слова. Уметь правильно записывать слово с безударным гласным звуком на письме, используя проверочное слово; изменять форму слова.

Познавательные

Сравнивают и распознают гласные звуки в ударных и безударных слогах неодносложных слов

(в формах одного и того же слова). Определяют

наличие орфограмм в словах. Подбирают проверочные слова. Обосновывают написание слов с безударным гласным.

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


16.05

17.05








35-36

Слова, которые отвечают на вопросы кто? или что?

2

Имя существительное (без терминологии), значение и употребление Уметь различать и сравнивать слова, называющие пред­мет, действие пред­мета и признак пред­мета

Познавательные

Подбирают вопросы к словам — названиям предметов (из текста, по картинке). Дифференцируют предметы, отвечающие на вопросы к т о? и чт о?

Подводятся к мысли о том, что слово, отвечающее

на вопрос к т о?, является в предложении главным

членом

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


Правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы.

Подбирать вопросы к словам — названиям предметов (из текста, по картинке).



18.05


19.05




37

38





39

Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?

Слова-названия признаков предметов

3

Представление о функции в речи слов, обозначающих признаки предметов. Ознакомление с вопросами, на которые отвечают данные слова. Уметь различать и сравнивать слова, называющие пред­мет, действие пред­мета

и признака предмета.

Познавательные

Выясняют роль в речи слов, обозначающих признаки предметов, путем сравнения текстов, в которых

присутствуют или отсутствуют эти слова.

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Знакомятся с вопросами к словам, обозначающим признаки предметов. Подбирают смысловые вопросы

к этим словам. Называют разные признаки предметов. Вспоминают и составляют загадки о предметах. Записывают словосочетания со словами, обозначающими признаки предметов. Сравнивают

окончание слова, обозначающего признак предмета, и окончание вопроса к нему. Находят в предложениях слова, обозначающие признак предмета.

Составляют с ними предложения. Распространяют

предложения этими словами. Анализируют текст

загадки




20.05

23.05

24.05





40-41







42

Слова, которые отвечают на вопросы, что делает?, что делают?



Закрепление изученного Составление рассказа по картинке


3

Представление о функции в речи слов, обозначающих действия предметов. Ознакомление с вопросами, на которые отвечают данные слова. Уметь различать и сравнивать слова, называющие пред­мет, действие пред­мета

и признака предмета. Закрепить знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Познавательные

Наблюдают за словами, обозначающими действия

предметов. Вставляют слова - действия в текст стихотворения на место пропусков. Подбирают вопросы к таким словам. Составляют текст или отдельные предложения с данными словами. Наблюдают

за ролью в речи слов – действий

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Знакомятся с вопросами к словам, обозначающим действия предметов. Подбирают смысловые вопросы

к этим словам. Вспоминают и составляют загадки о предметах.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.




25.05

26.05



43

Итоговая кон­трольная работа

1

Диктант Уметь писать под диктовку слова, предложения из трех – пяти слов, правописание которых не расходится с произношением.


Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Писать слова, используя изученные правила правописания. Оценивать результаты выполненного задания





44



45





46


Работа над ошибками Закрепление.

Защита проектов «Страна Словария»



Обобщение изученного.

3

Закрепить знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Формирование навыка работы над ошибками. Формирование умений работы над проектом.

Познавательные

Наблюдают за связью предложений в тексте. Составляют из предложений текст, озаглавливают

текст. Составляют по аналогии с упражнением в

учебнике предложения с заданными словами, обозначающими предмет (существительными), подбирая подходящее слово - действие. Составляют загадки со словами, обозначающими признак предмета.

Находят главные члены предложения.

Регулятивные

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Выполнять работу над ошибками.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию в проекте. Участвовать в его презентации.

27.05



30.05




31.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!