СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УМК "Школа России" Литературное чтение 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа УМК "Школа России" Литературное чтение 1 класс разработана  к учебникам Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Азбука.1 класс, КлимановаЛ.Ф ,Горецкий В.Г.,М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Литературное чтение.1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УМК "Школа России" Литературное чтение 1 класс.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Басовская основная общеобразовательная школа

Железногорского района Курской области»



Принято

на заседании педсовета

Протокол № __

от «__»___________2018г.


Утверждаю

Приказ № __ от «__»_______2018г.

Директор МКОУ «Басовская ООШ»

_______/Ю. А. Анпилогов/


Рабочая программа по литературному чтению

2018-2019 учебный год

1 класс



Составила учитель начальных классов: Н.А.Князева

2018 г










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.-М.:Просвещение,2011);

- на основе образовательной программы начального общего образования, реализуется посредством УМК Школа России, 1 класс

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования РФ №1015 от 30.08.2014 г «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».);


В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

  1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Азбука.1 класс. Учебник в 2 ч. М. Просвещение,2016 г.

  2. КлимановаЛ.Ф ,Горецкий В.Г.,М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Литературное чтение.1 класс. Учебник в 2 ч. М. Просвещение,2016 г.

  3. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс Просвещение,2018 г.

Бойкина М.В., Бубнова И.А. Литературное чтение. Смысловое чтение. Рабочая тетрадь.1 класс Просвещение,2018 г.

Методическое обеспечение:

  1. Бойкина М.В., Илюшин Л.С., Галактионова Т.Г., Роговцева Н.И. Литературное чтение. Поурочные разработки. 1 класс

  2. Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс.

Место в учебном плане:

Количество часов в неделю - 4

Количество часов в год - 132

Цели:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение чтению (92 ч)

Добукварный период (17ч)

«Азбука» — первая учебная книга.

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой.

Речь устная и письменная. Предложение.

Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. Правила поведения на уроке. Правила работы в группе.

Речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой.

Роль знаний в жизни человека.

Слово и предложение.

Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения. Пословицы о труде и трудолюбии.

Слог.

Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

Ударение.

Ударный слог.Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы).

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Семья. Взаимоотношения в дружной семье.

Звуки в окружающем мире и в речи.

Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Игры и забавы детей.

Звуки в словах.

Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков.

Моделирование звукового состава слова. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Природа родного края.

Слог-слияние.

Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния.

Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние, согласный звук за пределами слияния. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Правила безопасного поведения в быту.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Слого-звуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями. Любимые сказки.

Гласный звук [а], буквы А, а.

Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Буквы А, а как знак звука [а]. Печатные и письменные буквы. Буквы заглавные (большие) и строчные (маленькие). Знакомство с «лентой букв». Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Русские народные и литературные сказки. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения.

Гласный звук [о], буквы О, о.

Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Взаимопомощь.

Гласный звук [и], буквы И, и.

Особенности произнесения звука, его характеристика. Наблюдение над значением слов. Включение слов в предложения. Дружба и взаимоотношения между друзьями.

Гласный звук [ы], буква ы.

Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Буква ы как знак звука [ы]. Особенности буквы ы.

Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения. Учение — это труд. Обязанности ученика.

Гласный звук [у], буквы У, у.

Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Ученье — путь к уменью. Качества прилежного ученика.

Обучение чтению (55 ч)

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Способ чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения —орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Особенности артикуляции новых звуков. Формирование навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Наблюдение над родственными словами. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Сельскохозяйственные работы. Труженики села.

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текст. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников.


Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

Звонкие и глухие согласные. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Досуг первоклассников: чтение, прогулки, игры на свежем воздухе. Правила поведения в гостях. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Особенности артикуляции звуков [р], [р’]. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Уход за комнатными растениями.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Гласные буквы Е, е.

Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква епоказатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

В лесу. Растительный и животный мир леса. На реке. Речные обитатели.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Профессии родителей.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Москва — столица России.

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. В зоопарке.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.


Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Гласные буквы Я, я.

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Гласные буквы Ё, ё.

Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Звук [j], буквы Й, й.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Гласные буквы Ю, ю.

Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения.

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. Отработка техники чтения.

Русский алфавит.

Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Послебукварный период (20 ч)

Как хорошо уметь читать.
Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям.

Одна у человека мать; одна и родина.
К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине

История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первоучители словенские.) Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации

В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка

К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей

К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей

К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения — небылицы

В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:
С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов
Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука. Выразительное чтение стихотворений

Проект: «Живая Азбука»

Наши достижения. Планируемые результаты изучения.


Литературное чтение (40 ч)

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь.

Жили-были буквы (7 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Мар­шака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: вол­шебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Риф­ма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки. Герои песенок. Сравне­ние песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений.

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений.

Наблюдение за ритмическим рисунком стихо­творного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.

И в шутку и всерьёз (7 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изобража­емому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголов­ка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений.

Я и мои друзья (7 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцков-ского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивова-ровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведе­ний. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произ­ведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучива­ние наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Со­здание летописи класса. Оценка достижений.

О братьях наших меньших (6 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие расска­за. Поступок героя. Пересказ на основе иллю­страции. Оценка достижений.




Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение», 1 класс

Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, Азбука.

КлимановаЛ.Ф ,Горецкий В.Г.,М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, Литературное чтение

4 часа в неделю (33 недели), 132 часов в год.


№п/п

Наименование разделов и тем программы

Часы уч. времени

Дата


Вид контроля

факт

план

Добукварный период (17 ч.)

1(1)

«Азбука» — первая учебная книга.

1



Беседа

2(2)

Речь устная и письменная.

1



Беседа

3(3)

Предложение.

1



Беседа

4(4)

Устная речь. Слово и слог.

1



Устный опрос

5(5)

Письменная речь. Слог и ударение.

1



Индивидуальный опрос

6(6)

Слова и звуки в нашей речи.

1



Текущий контроль

7(7)

Слова и звуки в нашей речи. Закрепление.

1



Текущий контроль

8(8)

Деление слов на слоги.

1



Текущий контроль

9(9)

Слог-слияние.

1



Текущий контроль

10(10)

Гласные и согласные звуки.

1



Творческая работа. Сочинение загадки

11(11)

Звуки и буквы.

1




12(12)

Гласная буква А.

1



Наблюдение

13(13)

Гласная буква О.

1



Беседа

14(14)

Гласная буква И.

1



Текущий

15(15)

Гласная буква Ы.

1



Индивидуальный опрос

16(16)

Гласная буква У.

1



Индивидуальный опрос

17(17)

Гласные звуки и буквы.

1



Промежуточный контроль

Букварный период (55 ч)

18(1)

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

1



Наблюдение

19(2)

Звуки [с], [c’], буквы С, с

1



Пересказ по картинке

Индивидуальный опрос

20(3)

Звуки [к], [к’], буквы К, к

1



Анализ


21(4)

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

1



Наблюдение

22(5)

Звуки [т], [т’], буквы Т, т. Закрепление.

1



Текущий

23(6)

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

1



Беседа


24(7)

Чтение слов с Л.

1



Текущий

25(8)

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

1



Беседа


26(9)

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1



Наблюдение


27(10)

Гласные буквы Е, е.

1



Наблюдение


28(11)

Чтение слов с Е.

1



Текущий

29(12)

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

1



Наблюдение


30(13)

Чтение слов с П.

1



Пересказ

31(14)

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

1



Наблюдение

32(15)

Чтение слов с М.

1



Пересказ

33(16)

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

1



Беседа

34(17)

Чтение слов с З.

1



Пересказ

35(18)

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

1



Беседа

36(19)

Чтение слов с Б.

1



Наблюдение


37(20)

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

1



Наблюдение


38(21)

Чтение слов с Д.

1



Составление из букв разрезной азбуки слов

39(22)

Гласные буквы Я, я.

1



Индивидуальный опрос

40(23)

Чтение слов с Я.

1



Наблюдение

41(24)

Чтение слов с Е и Я.

1



Текущий

42(25)

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

1



Текущий

43(26)

Чтение слов с Г.

1



Текущий

44(27)

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

1



Наблюдение

45(28)

Чтение слов с Ч.

1



Текущий

46(29)

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1



Наблюдение

47(30)

Разделительный мягкий знак.

1



Индивидуальный опрос

48(31)

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1



Беседа

49(32)

Чтение слов с Ш.

1



Текущий

50(33)

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

1



Наблюдение

51(34)

Чтение слов с Ж и Ш.

1



Пересказ

52(35)

Чтение слов с Ж и Ш. Закрепление.

1



Индивидуальный опрос

53(36)

Буквы Ё, ё,

1



Беседа

54(37)

Чтение слов с Ё.

1



Беседа

55(38)

Звук [j’], буквы Й, й.

1



Наблюдение

56(39)

Чтение слов с Й.

1



Пересказ

57(40)

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

1



Текущий

58(41)

Чтение слов с Х.

1



Наблюдение

59(42)

Твердые и мягкие согласные.

1



Индивидуальный опрос

60(43)

Буквы Ю, ю.

1



Беседа

61(44)

Чтение слов с Ю.

1



Наблюдение

62(45)

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1



Текущий

63(46)

Чтение слов с Ц.

1



Пересказ

64(47)

Гласный звук [э]. Буквы Э, э

1



Беседа

65(48)

Чтение слов с Э.

1



Индивидуальный опрос

66(49)

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

1



Наблюдение

67(50)

Чтение и словарная работа.

1



Текущий

68(51)

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1



Беседа

69(52)

Чтение слов с Ф.

1



Пересказ

70(53)

Буква Ъ.

1



Текущий

71(54)

Мягкий и твердый разделительные знаки

1



Наблюдение

72(55)

Мягкий и твердый разделительные знаки. Закрепление.

1



Промежуточный контроль.

Послебукварный период (20 ч)


1

73(1)

Как хорошо уметь читать!

1



Беседа

74(2)

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1



Беседа

75(3)

Наше Отечество.

1



Индивидуальный опрос

76(4)

Создатели славянской азбуки.

1



Индивидуальный опрос

77(5)

Первый букварь.

1



Проверка техники чтения

78(6)

Творчество
А. С. Пушкина – сказки.

1



Чтение наизусть.

79(7)

Л. Н. Толстой о детях

1



Чтение по ролям.

80(8)

К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель.

1



Чтение и пересказ.

81(9)

Творчество

К. И. Чуковского. «Телефон», «Путаница»

1



Кроссворд.

82(10)

В. В. Бианки. «Первая охота».

1



Опрос

83(11)

Творчество

С. Я. Маршака

«Угомон», «Дважды два»

1



Опрос

84(12)

М.М. Пришвин «Первомайское утро», «Глоток молока»

1



Опрос

85(13)

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

1



Анализ стихотворений.

86(14)

С.В. Михалков «Котята»

1



Анализ стихотворений.

87(15)

Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука»

1



Анализ стихотворений.

88(16)

В.Д. Берестов «Прощание с

другом», «Пёсья песня»

1



Анализ стихотворений.

89(17)

Проект: «Живая Азбука»

1



Промежуточный контроль.

90(18)

Проект: «Живая Азбука». Защита проектов.

1



Защита проектов

91(19)

Конкурс чтецов.

1



Конкурс.

92(20)

Прощание с «Азбукой»

1



Праздник.

Литературное чтение (40 ч)


1

93(1)

Вводный урок.

1



Текущий контроль.

Жили-были буквы (7 ч)

94(1)

В.Данько. Загадочные буквы.

1



Индивидуальный опрос

95(2)

Авторская сказка. И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А.

1



Беседа по вопросам

96(3)

C. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

1



Чтение наизусть

97(4)

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова
«Кто как кричит?»

1



Чтение произведений в паре, взаимопроверка

98(5)

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1



Выразительное чтение

99(6)

Из старинных книг.

1



Индивидуальный опрос

100(7)

Повторение обобщение по теме «Жили-были буквы»

1



Текущий контроль.

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

101(1)

Е. Чарушин «Теремок».

1



Пересказ

102(2)

Русская народная сказка
«Рукавичка»

1



Пересказ

103(3)

Загадки и песенки.

1



Индивидуальный опрос

104(4)

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки

Гусыни»

1



Текущий контроль.

105(5)

Авторская сказка. А.С.Пушкин.

1



Беседа. Индивидуальный опрос

106(6)

Русская народная сказка «Петух и собака»

1



Пересказ

107(7)

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».

1



Анализ.

Апрель, апрель! Звенит капель. (5 ч)

108(1)

А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» А.Плещеев «Сельская песенка».

1



Индивидуальный опрос

109(2)

Т. Белозёров «Подснежник».

С. Маршак «Апрель»

1



Беседа по вопросам

110(3)

Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой

1



Наблюдение

111(4)

Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг.

1



Наблюдение

112(5)

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

1



Текущий контроль.

И в шутку и всерьез (7 ч)

113(1)

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

1



Беседа по вопросам


114(2)

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

1



Текущий контроль.

115(3)

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук».

1



Анализ

116(4)

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К.И.Чуковский «Телефон»

1



Индивидуальный опрос



117(5)

М. Пляцковский «Помощник».

1



Пересказ

118(6)

Из старинных книг.

1



Беседа

119(7)

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез».

1



Текущий контроль.

Я и мои друзья (7 ч)

120(1)

Ю.Ермолаев. «Лучший друг». Е.Благинина. «Подарок».

1



Пересказ

121(2)

В.Орлов. «Кто первый?» С.Михалков. «Бараны».

1



Обобщающий

122(3)

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…» И. Пивоварова «Вежливый ослик» Я. Аким «Моя родня».

1



Индивидуальный опрос

123(4)

С. Маршак «Хороший день»

1



Индивидуальный опрос

124(5)

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин «Про дружбу»

1



Индивидуальный опрос

125(6)

Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

1



Беседа по опорным словам

126(7)

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».

1



Текущий контроль.

О братьях наших меньших (6 ч)

127(1)

С. Михалков «Трезор».

Р. Сеф «Кто любит собак…»

1



Устный опрос

128(2)

В. Осеева «Собака яростно
лаяла», И.Токмакова. «Купите собаку».

1



Беседа Пересказ

129(3)

М.Пляцковский. «Цап Царапыч».

Г.Сапгир. «Кошка».

1



Импровизация

130(4)

В. Берестов «Лягушата».

В. Лунин «Никого не обижай" С.Михалков. «Важный совет».

1



Текущий

131(5)

Д. Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и ёж», С.Аксаков «Гнездо».

1



Индивидуальный опрос

132(6)

Повторение и обобщение по теме
«О братьях наших меньших».

1



Текущий



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!