СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7 класс»










Рабочая программа


по истории

для учащихся 7 классов









Составитель программы:

учитель истории и обществознания

Корытова Евгения Александровна








г.Улан-Удэ,

2020- 2021 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка…………………………………………………


3

Общая характеристика учебного предмета, курса……………………


3

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане……….


4

Содержание учебного предмета……………………………………..


4

Перечень результатов обучения по предмету………………………….


5

Тематический план……………………………………………………..


6

Учебно-методическое обеспечение……………………………………


7

Материально-техническое обеспечение……………………………..


7

Лист внесения изменений в программу………………………………..


8

Контроль выполнения программы……………………………………..


9

Приложения………………………………………………………………


10

















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение»,2011),

  2. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2015. – 342с. (Стандарты второго поколения);

  3. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

  4. Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011

Курс «История Средних ве­ков» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV в. - от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, так как на все­общую историю выделяется небольшой объем времени, акцент делается на определяющих явле­ниях, помогающих, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в историю современной цивилизации.

Преподавание курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» предполага­ет детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоре­чивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Изучение зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества, увидеть особенности ее развития и черты сходства с другими странами.

Цели курса:

  • формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Нового Времени, объединение различных фактов и понятий истории в целост­ную картину развития России и человечества;

  • содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Задачи курса:

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

  • охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.

  • Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

  • сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.



ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с базисным учебным планом предмет «История» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (из расчета два учебных часа в неделю). Предмет «История» в 7 классе изучает два курса: курс «Всеобщая история» (история Нового времени) 28 часов, «История России» изучается 40 часов, - предполагается последовательное изучение двух курсов.

Формы и средства контроля знаний, умений и навыков.

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний, что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обущающихся по предмету;

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающегося через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, ответ на уроке выставляется в классный журнал.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Всеобщая история.

Введение. От Средневековья к Новому времени.

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Контрреформация. Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе)

Освободительная война в Нидерландах. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Североамериканские колонии в борьбе за независимость.

Образование Соединенных Штатов Америки. Война за независимостью Франция в XVIII в. Причины и начало Великой Французской революцию Великая Французская революция. От монархии к республике.

Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации. Мир в эпоху раннего Нового времени.

История России

Введение. Россия в XVI в.

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор


ПЕРЕЧЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

-владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат..;

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися:

-овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема раздела, уроков.

Коли-чество

часов


Всеобщая история


1

Вводный урок

1

2

Технические открытия и выход к мировому океану

1

3

Встреча миров. Великие географические открытия

1

4

Усиление королевской власти в 16-17вв. абсолютизм

1

5

Предпринимательство преобразует экономику

1

6

Европейское общество в раннее Новое время

1

7

Повседневная жизнь.

1

8

Великие гуманисты Европы

1

9

Мир художественной культуры

1

10

Рождение новой науки в Европе.

1

11

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

12-13

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

14

Реформация в Англии.

1

15

Религиозные войны во Франции. Абсолютизм.

1

16

Повторение по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»

1

17

Контрольная работа

1

18

Нидерландская революция.

1

19-20

Революция в Англии.

2

21-22

Международные отношения в 16-17 вв.

2

23

Повторение по теме: «Первые революции Нового времени»

1

24-26

Государства Востока.

3

27

Контрольная работа

1

28

Повторение курса «Всеобщая история»

1


История России


29

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

1

30

Территория, население и хозяйство России в к.16 в.

1

31

Формирование единых государств в Европе и России.

1

32-33

Российское государство в первой трети 16в.

2

34-35

Внешняя политика Российского государства в первой трети 16в.

2

36-37

Начало правления Ивана 4.Реформы Избранной Рады

2

38

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в 16 в.

1

39-40

Внешняя политика России во второй половине 16 в.

2

41

Российское общество 16в. «служилые», «тяглые».

1

42-43

Опричнина.

2

44

Россия в конце16в.

1

45

Церковь и государство в конце16 в.

1

46-47

Культура и повседневная жизнь народов России в конце16 в.

2

48

Повторительно-обобщающий урок.

1

49

Контрольная работа

1

50

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце16 в.

1

51-52

Смута в Российском государстве.

2

53

Окончание Смутного времени.

1

54

Экономическое развитие России в 17 в.

1

55-56

Россия при первых Романовых.

2

57

Изменения в социальной структуре российского общества.

1

58

Народные движения в 17 в.

1

59-60

Россия в системе международных отношений.

2

61

«Под рукой российского государства». Вхождение Украины в состав России.

1

62

Русская православная церковь в 17в. Реформа патриарха Никона и раскол.

1

63

Русские путешественники и первопроходцы в 17в.

1

64

Культура народов России в 17в.

1

65

Контрольная работа

1

66

Народный быт и картина мира русского человека в 17 веке

1

67

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в 17 в.

1

68

Повторительно-обобщающий урок.

1

Итого:


68



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ

История Нового времени:

  • Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени нач. 16 -кон. 17в. для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2019.

  • Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 7 класс. М.: «Просвещение», 2019

История России:

  • учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.; под ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2017 год;

  • Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы 2016

  • Данилов А.А., Лукутин А.В., Артасов И.А. История России. Рабочая тетрадь. 7 класс

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Ноутбук

  • Колонки

  • Интерактивная доска

  • Мультимедийный процессор

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью




Приложение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ИСТОРИ 7 КЛАСС

п/п

Тема раздела, урока


Кол-во

Часов


Тип урока


Основные понятия и требования

Планируемые результаты


Дата проведения

план

факт

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Всеобщая история. Новое время

1

Средневековья к Новому времени

1

Вводный урок

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески.

Получат возможность научиться: работать с учебником

Регулятивные: ставят учебные задачи

Познавательные: самостоятельно выделяют познава­тельную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

01.09


Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (13 часов)

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Урок получения нового знания

Совершенствование техники. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий.

Характеризовать технические достижения европейцев


Регулятивные: ставят учебные задачи

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию..

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач


06.09


3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

Комбинированный урок

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Порабощение населения завоеванных территорий.

На основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последователь­ность промежуточных целей,, состав­ляют план действий.

Познавательные: используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния

Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


08.09


4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

Комбинированный урок

Реформация. Утверждение абсолютизма Европейские государства в XVI-XVII вв. Испанская империя при Карле V.

Знать основные понятия: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Называть основные черты абсолютизма. Сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и Франции

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве.

Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

13.09


5

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Комбинированный урок

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Возникновение мануфактур.

Знать основные положения урока. Делать сравнение признаков феодального и капиталистического общества Объяснять значение понятий : мануфактура, фермер, буржуазия, наемные рабочие

Регулятивные: принимают т учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения познава­тельных задач

Понимают необходимость учения, проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу, учатся осознавать социальный опыт предшествующих поколений.

15.09


6

Европейское общество в Новое раннее время

1

Комбинированный урок

Развитие товарного производства. Торговые компании.

Называть новые социальные слои общества, новые духовные ценности. Сравнивать особенности жизни и быта разных слоёв в эпоху Средневековья и в период Нового времени

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последователь­ность промежуточных целей.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния.

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им


20.09


7

Повседневная жизнь

1

Комбинированный урок

Буржуазия и наемные рабочие.

Понимать, что изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве.

Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную само­оценку своих ус­пехов в учебе

22.09


8

Великие гуманисты Европы

1

Комбинированный урок

Эпоха Возрождения. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир.

Определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени. Называть имена представителей европейской науки и их открытия, последствия открытий. Систематизировать материал в виде таблицы.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

Осмысливают гу­манистические традиции и цен­ности современ­ного общества

27.09


9

Мир художественной культуры Рождение новой европейской науки

1

Комбинированный урок

Искусство Ренессанса Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт..

Называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения. Характеризовать особенности духовной жизни Европы в 16-18 вв.

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, , и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

29.09


10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

Комбинированный урок

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе.

Определять основные причины Реформации, называть имена идеологов движения. Выявлять основные цели участия в Реформации различных слоёв населения. Выявлять основные положения лютеранского учения

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

04.10


11,12

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

2

Комбинированный урок

Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Объяснять значение понятий протестантизм, кальвинизм, иезуиты, миссионеры, паломничество. Характеризовать основные положения учения Кальвина

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач.

Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий

06.10/

11.10


14

Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

Комбинированный урок

Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии. Генрих VIII. Елизавета I.

Объяснять устройство англиканской церкви и сравнивать его с устройством католической. характеризовать основные направления политики Англии в данный период.

Регулятивные: адекватно восприни-мают предложения и оценку учи­телей, това-рищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения . задач, контро-лируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договаривают­ся о рас-пределении функций и ролей в совместной деятельности

Выражают устой­чивые эстетичес­кие предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

13.10


15

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Абсолютизм

1

Комбинированный урок

Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти во Франции. Кардинал Ришелье. Людовик XIV.

Раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции, сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и Англии

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель.

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

Проявляют эмпатию, как осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им


18.10


16

Повторение по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»

1

Урок обобщения и систематизации


Научатся самостоятельно решать учебные задачи, работать в группе

Получат возможность применять свои знания при решении учебных задач

Познавательные: осознанно определяют с каким типом заданий они могут справиться

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенного теоретического материала

Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов в учебе

20.10


17

Контрольная работа

1

Урок контроля ЗУН и коррекции знаний


Научатся самостоятельно решать учебные задачи, работать в группе

Получат возможность применять свои знания при решении учебных задач

Познавательные: осознанно определяют с каким типом заданий они могут справиться

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенного теоретического материала

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов в учебе

25.10



Тема 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях (6 часов)

18

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

1

Урок получения нового знания

Первые буржуазные революции. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Описывать и показывать на карте географическое положение страны; называть основные этапы и события Нидерландской революции.

Регулятивные: ставят учебные за­дачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания


Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов в учебе

27.10


19-20

Парламент против короля. Революция в Англии

2

Комбинированный урок

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война.

Называть основные события Английской революции, выявлять её причины.

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как

понимание чувств других людей и сопережива­ние им

08.11/

10.11


21-22

Английская революция. Путь к парламентской монархии

2

Комбинированный урок

Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Характеризовать значение. Высказывать суждения о роли Кромвеля в политической истории Англии.

Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач.

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов в учебе

15.11/ 17.11


23-24

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

2

Комбинированный урок

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Называть существенные черты международных отношений в данный период. Систематизировать материал в виде таблицы.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

22.11/24.11


25

Повторение по теме «Первые революции Нового времени»

1

Урок контроля ЗУН и коррекции знаний

-

Знать причины, ход, последствия первых революций Нового времени

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве.

Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий


29.11


Тема 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

(3 часа)

26

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

Урок получения нового знания

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад.

Период расцвета и начало упадка

Основные черты традиционного общества. Религии Востока. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии.. Борьба за Индию. Маньчжурское завоевание Китая Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель.

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач.

Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


01.12


27, 28

Государства Востока. Начало европейской колонизации

2

Комбинированный урок

Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Япония в эпоху династии Току Гавы.

Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий


06.12/08.12


29

Повторение по теме «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»

1

Урок обобщения и систематизации

Работа в группе

Объяснять смысл понятия Новое время. Раскрывать сущность происходящих в эту эпоху изменений. Выделять и характеризовать основные общественно-экономические, культурные и политические процессы.

Познавательные: осознанно определяют с каким типом заданий они могут справиться

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенного теоретического материала

Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов в учебе

13.12


30

Контрольная работа по всему материалу Всеобщей истории

1

Урок проверки и оценки знаний.

Индивидуальная работа

От укрепления абсолютизма к его кризису. Изменения в духовной жизни. Реформы и революции. К будущему индустриальному обществу

Познавательные: осознанно определяют с каким типом заданий они могут справиться

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенного теоретического материала

Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов в учебе

15.12


ИСТОРИЯ РОСИИ

Глава1. Россия в 16 веке (21 час)

31

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических от­крытий

1

Урок получения нового знания

Каравелла

Научатся определять термин: каравелла

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку Великих географическим открытиям

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Называть основные периоды зарубежной истории, хронологические рамки изучаемого периода.

Соотносить хронологию истории Руси и хронологию всеобщей истории.

Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником..

Актуализировать знания из курса всеобщей истории. Определять причинно-следственные связи. Характеризовать деятельность человека, его личностные качества.

20.12


32

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

Комбинированный урок

Зона рискованного земледелия, казачество, озимые, политика, реформа, слобода, ярмарка, яровые

Научатся определять термины: зона рискованного земледелия, казачество, озимые, политика, реформа, слобода, ярмарка, яровые

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, выявлять характерные черты образа жизни крестьян и хозяйства

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Пояснять значение терминов и понятий.

Комментировать с помощью примеров точку зрения учёного-историка.

Использовать карту как источник информации.

Самостоятельно извлекать и комментировать информацию из исторических источников (фольклор), аргументировать выводы примерами из собственного жизненного опыта.

Прояснять смысл исторического явления.


22.12


33

Формирование единых го­сударств в Европе и России

1

Комбинированный урок

Крепостное право, самодержавие

Научатся определять термины: Крепостное право, самодержавие

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, устанавливать причинно-следственные связи по формированию государств

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Высказывать и аргументировать собственные суждения. Актуализировать знания из курса всеобщей истории. Характеризовать исторический процесс — формирование единого государства.

Объяснять понятия: натуральное хозяйство, централизация, единое государство, деспотия.

Применять ранее изученные понятия: социальное неравенство, эксплуатация, государство.

Использовать карту как источник информации, иллюстрации учебника при доказательстве своих суждений.

27.12


34,35

Российское государство в первой трети XVI в.

2

Комбинированный урок

Боярская дума, волость, государев двор, дворяне, «дети боярские», кормление, наместник, приказы, стан, уезд

Научатся определять термины: Боярская дума, волость, государев двор, дворяне«дети боярские», кормление, наместник, приказы, стан, уезд

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, характеризовать особенности российского гос-ва в 1\3 XVI в.


Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Применять ранее изученные понятия в историческом контексте.

Прогнозировать последствия, значение исторических процессов и явлений.

Использовать текст и карту для составления таблицы, причинно- следственного анализа источника. Комментировать и разъяснять смысл суждения, вывода в историческом контексте.

.

Составлять схему управления государством, давать описание элементам и их взаимосвязям.

10.01/ 12.01


36, 37

Внешняя политика Рос­сийского государства в первой тре­ти XVI в.

2

Комбинированный урок

Капитуляция, острог, сейм

Научатся определять термины: капитуляция, острог, сейм

Получат возможность научиться: характеризовать особенности внешней политики Российского гос-ва в перв. Трети XVI в.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Систематизировать информацию с помощью сведений карты. Формулировать актуальные задачи развития государства в историческом контексте. Актуализировать знания из курса всеобщей истории.

Представлять результат изучения темы в форме таблицы, комментировать её содержание. Использовать исторические знания в контексте задач современной жизни.

17.01/19.01


38, 39

Начало правления Ива­на IV. Реформы Избранной рады

2

Комбинированный урок

Земский собор, Избранная рада, местничество, сословно-представительная монархия, стрельцы, челобитная

Научатся определять термины: Земский собор, Избранная рада, местничество, сословно-представительная монархия, стрельцы, челобитная

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризиро вать данный период

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Применять ранее полученные знания в историческом контексте. Находить информацию из разных исторических источников.

Оценивать влияние различных факторов на становление личности и деятельность правителя, давать оценку его человеческим качествам, выявлять мотивы поступков.

Участвовать в работе группы. Оценивать мнения и позиции представителей разных групп.

24.01/ 26.01


40

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в серед.XVI в.

1

Комбинированный урок


Научатся определять: территориальную принадлежность государств Поволжья, Северного Причерноморья

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку развития изучаемых государств

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планировать распределение функций в совместной проектной деятельности.

партнёрами.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Заполненять таблицу «И.Т.О.Г.» (интересно, трудно, освоено, главные выводы)

31.01


41/42

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

2

Комбинированный урок

Гарнизон, гвардия, засечные черты, ясак

Научатся определять термины: Гарнизон, гвардия, засечные черты, ясак

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризировать внешнюю политику России во в\п XVI в.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

, визуальный ряд).

Выражать собственное отношение при оценке поступков людей. Рассказывать об историческом событии, раскрывать его значение. Сравнивать причины и итоги исторических событий, выделяя общее и различное. Аргументировать выводы и суждения.

02.02/07.02


43

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

Комбинированный урок

Гости, «государев родословец», Заповедные лета, посад, тягло, урочные лета

Научатся определять термины: Гости, «государев родословец», Заповедные лета, посад, тягло, урочные лета

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризировать изучаемый период

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Применять ранее полученные знания.

Использовать сведения из исторических источников, словаря для выявления особенностей устройства российского общества XVI в. Соотносить известные признаки развития общества, государственности и примеры жизнедеятельности людей. Сравнивать явления и процессы, излагать выводы и аргументировать их в соответствии с возрастными возможностями с помощью учителя.

09.02/14.02


44-45

Опричнина

2

Комбинированный урок

Земщина, карьера, опричнина

Научатся определять термины: Земщина, карьера, опричнина

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризировать процесс Опричнины

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Актуализировать знания из курса всеобщей истории.

Сравнивать системы управления разных государств.

Определять происхождение термина, понятие.

Определять мотивы и поступки людей, давать им оценку с гуманистических позиций.

Определять по карте исторические объекты, делать обобщающие выводы. .

Выявлять затруднения при выполнении заданий, оценивать результаты своей познавательной деятельности

16.02/ 21.02


46

Россия в конце XVI в.

1

Комбинированный урок


Научатся находить особенности развития России в к. XVI в

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, выделять характерные черты развития России в к. XVI в.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Определять существенные черты государственного устройства России.

Сравнивать системы управления разных государств.

Определять последствия деятельности правителя. Объяснять смысл используемых в документе терминов и понятий. Использовать приёмы характеристики исторических явлений.

Участвовать в обсуждении вопроса о государственных мерах.



28.02


47

Церковь и государство в XVI в.

1

Урок получения нового знания

Патриарх, архиерей

Научатся определять термины: Патриарх, архиерей

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, устанавливать причины влияния церкви и государства

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Раскрывать роль Церкви в средневековом обществе. Давать оценку социально-нравственному опыту, деятельности предшествующих поколений.

Объяснять смысл используемых в тексте выводов, терминов. Аргументировать свою точку зрения с помощью конкретных примеров.

02.03


48

Культура и повсе­дневная жизнь народов России в XVI в.

1

Урок получения нового знания

Публицистика, регалии, шатровый стиль, энциклопедия, эпос, юродивый

Научатся определять термины: Публицистика, регалии, шатровый стиль, энциклопедия, эпос, юродивый

Получат возможность научиться: устанавливать особенности в культурном развитии и повседневной жизни народов России в XVI в.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Использовать историческую карту как источник информации.

Систематизировать характерные черты развития культуры страны (в форме тезисов).

Формулировать обобщающие выводы на примерах развития русского искусства.

Выявлять особенности и закономерности в развитии культуры народов.


09.03/ 14.03


49

Контрольная работа

1

Урок оценки и контроля


индивидуальная работа



16.03


Смутное время. Россия при первых Романовых (18 часов)

50

Внешнеполитические свя­зи России с Европой и Азией в кон­це XVI -н. XVII в.

1

Комбинированный урок

Шляхта

Научатся определять термины: шляхта

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризовать внешнюю политику России с Европой и Азией в н. XVII в.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Привлекать межкурсовые, меж- предметные знания.

Использовать карту как информационный источник. Раскрывать роль казачества в укреплении Российского государства.

21.03


51-52

Смута в Российском государстве

2

Комбинированный урок

Авантюрист, магнат, самозванство, Смута (Смутное время)

Научатся определять термины: Авантюрист, магнат, самозванство, Смута (Смутное время)

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, выделять характерные черты Смуты

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Привлекать межкурсовые, внутрипредметные знания. Определять мотивы, цели и последствия деятельности исторических персоналий.

Выполнять творческие задания по исторической тематике.

Давать оценку творческим работам одноклассников.

04.04/ 06.04


53

Окончание Смутного вре­мени

1

Комбинированный урок

Гетман, Семибоярщина

Научатся определять термины: Гетман, Семибоярщина

Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта оценки социальных явлений.

Давать оценку последствиям исторического события, процесса. Раскрывать историческое значение события. Высказывать аргументированные собственные суждения. Планировать свою дальнейшую познавательную деятельность по изучаемой теме

11.04


54

Экономическое развитие России в XVII в.

1

Комбинированный урок

Бобыль, всероссийский рынок, мануфактура, плантация, предприниматель, промышленник

Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины

Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы в социально-экономическом развитии страны (с помощью учителя).

Использовать карту как источник информации. Систематизировать информацию с помощью схемы.

13.04


55,56

Россия при первых Рома­новых: перемены в государствен­ном устройстве

2

Комбинированный урок

Бюрократия, воевода, даточные люди, драгуны, полки нового (иноземного) строя, рейтары, Соборное уложение, социальная опора

Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать выводы и суждения для приобретения опыта историко-культурного, модернизационного подходов к оценке социальных явлений.

Давать оценку деятельности исторической персоны, мерам, предпринимаемым властью.


18.04/20.04


57

Изменения в социальной структуре российского общества

1

Комбинированный урок


Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки


Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны.

Актуализировать знания из курса всеобщей истории, предметные знания. Анализировать сведения исторической карты. Составлять схему (с помощью учителя), Анализировать произошедшие изменения в сравнении с предыдущим периодом.


25.04


58

Народные движения в XVII в.

1

Комбинированный урок

Беженцы, поход «за

зипунами»

Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война

Получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта цивилизационного подхода к оценке социальных явлений. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять основные проблемы развития страны. Называть причины, особенности исторических событий.

Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоналии.

.

27.04


59

Россия в системе международных отношений

1

Комбинированный урок

Верительная грамота, коалиция, ратификация, фураж

Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло

Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения (под руководством учителя).

Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять значение исторических событий. Использовать сведения из исторической карты.


29.04


60

«Под рукой» российско­го государя: вхождение Украины в состав России

1

Комбинированный урок

Голытьба, реестровые казаки, униат

Научатся определять термины: Голытьба, реестровые казаки, униат

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, устанавливать причинно-следственные связи процесса вхождения Украины в состав России

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Выражать уважительное отношение к единой истории славянских народов.

Понимать, что Российское государство складывалось на многонациональной основе.

Привлекать межкурсовые, предметные знания. Аргументировать ответ на основе материалов параграфа.


04.05


61

Русская православная цер­ковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

1

Комбинированный урок


Протопоп, раскол, старообрядчество

Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол
Получат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.


Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, их последствия.

Использовать приёмы исторического анализа при работе с текстом. Использовать приёмы Подавать информацию в форме творческой работы.


11.05


62

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1

Комбинированный урок

Чум, шаман, юрта, абориген, аманат, коч

Научатся определять термины: Чум, шаман, юрта, абориген, аманат, коч

Получат возможность научиться: проследить значение открытий первопроходцев на развитие России

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Давать оценку последствиям исторического события, процесса.

Извлекать из карты сведения в контексте изучения темы.

Определять значение термина, цели деятельности людей.

Определять по карте исторические объекты.

Заполнять контурную карту.

Давать оценку последствиям исторического события, процесса.

Высказывать обоснованное мнение.

16.05



63

Культура народов России в XVII в.

1

Комбинированный урок

Парсуна

Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести

Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи,.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Привлекать межкурсовые, межпредметные знания.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения.

Аргументировать свою позицию, мнение.

18.05


64

Контрольная работа

1

Урок контроля знаний


Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв.

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

Осуществят проверку приобретённых знаний за курс изучения истории России за курс 7 класса

Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять основные проблемы развития страны. Называть причины, особенности исторических событий.

Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоналии.


23.05



65

Повторительно-обобщающий урок

1

Урок обобщения и систематизации


Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв.

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

Осуществят проверку приобретённых знаний за курс изучения истории России за курс 7 класса

Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять основные проблемы развития страны. Называть причины, особенности исторических событий.

Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоналии.


25.05


Итого: 66 часов

Резерв: 2 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!