_______________________________ __________________ Е.И. Юзбекова
Приказ № _____ от ________20___ г.
протокол № ___ от «___»_____ 20__г.
Согласовано: Рассмотрено и рекомендовано к утверждению зам. директора по УВР ________ на заседании педсовета МБОУ СОШ № 20
протокол № ___ от «___»________ 20____г.
г. Новочеркасск
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012) и согласно:
- Приказу Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Приказу Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказу Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 года № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011г., №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Во 2 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
№ п/п | Дата | Тема | Развитие и формирование качеств у учащихся | Игры |
2а | 2б |
1 | | | Мир движений. | формирование представлений о мире движений, их роли в сохранении здоровья | «Игра белок», «Разведчики», «Щенок», «Хвостики». |
2 | | | Красивая осанка. | формирование правильной осанки и развитие навыков бега | "Веселы медвежата",«Тише едешь, дальше будешь», «Китайские пятнашки» |
3 | | | Казачьи народные игры | развитие ловкости; воспитание чувства ритма | «День и ночь», «Цурлюк», «Галка» |
4 | | | Сила нужна каждому. | развитие силы и ловкости | «Кто сильнее?», «Салки со стопами», «Удочка с прыжками», «Петушиный бой» «Очистить свой сад от камней», |
5 | | | Наш гибкий позвоночник. | развитие гибкости и ловкости | «Сделай фигуру», «Волна», «Запрещенное движение», «Зеркало» |
6 | | | Весёлая скакалка. | развитие ловкости и внимания | «Медведь спит», «Весёлая скакалка», «Удочка», |
7 | | | Сила нужна каждому. | развитие выносливости и силы | «Морская артиллерия », «Собираем арбузы», «Перетягивание каната». |
8 | | | Школа быстроногих | развитие быстроты | “Быстро по местам” «Сокол и голуби», «Обведи и передай» |
9 | | | Народные игры. | развитие скоростных качеств, выносливости | “Братец Кролик, братец Лис”. “Быстроногие олени”, “Охотники, волки и ёлки”. |
10 | | | Красивая осанка | формирование правильной осанки | «С мешочком на голове», «Канатоходцы», «Не урони булаву», «За водой» |
11 | | | Игры народов мира | Знакомство с обычаями народов мира , развитие быстроты, ловкости. | Даг.н.и.“Слепой медведь” (сокъур аюв.Бецаб ци ), Бел.н. и. “Мельница”(млын), Тат.н.и. “Скок-перескок”(Кучтем-куч). |
12 | | | Школа быстроногих | развитие быстроты и ловкости | “Рыжий кот”, «Бег в обруче», «Сквозь обруч», «Карась и щука». «Быстро возьми» |
13 | | | Волшебный обруч | развитие скоростных качеств, ловкости | «Кто дольше?», «Сумей догнать», «Прыжки через обруч», «Пустое место». |
14 | | | Метко в цель. | развитие меткости и координации движений | «Метко в цель», «Салки с большими мячами», “Самая меткая команда”. |
15 | | | Игры народов мира. | развитие быстроты и координации движений | Башк.н.и.“Липкие пеньки” (Иэбешкек букэндер), Евр.н.и. “Найди афикоман”, Даг.н.и. “Слепой медведь” |
16 | | | Весёлая скакалка. | Развитие ловкости и координации движений | «Вращающаяся скакалка», «Скакалка под ногами», «Часы». |
17 | | | Русские народные игры | развитие физических качеств выносливости и ловкости, быстроты. | “Плетень”, «Мы веселые ребята», «Горелки», «Третий лишний» |
18 | | | Зимнее солнышко. | развитие выносливости и ловкости | «Два мороза», «Ловцы обезьян», «Заподня» |
19 | | | Зимнее солнышко. | развитие выносливости и ловкости | «Кто быстрее приготовиться», «Дед Мороз», «Мы веселые ребята» |
20 | | | Красивая осанка | развитие и укрепление мышечного корсета. | «Пробуждение» (массаж спины), «Близнецы», «Балансировка». |
21 | | | Школа быстроногих | развитие выносливости, быстроты и ловкости | «Салки», «Быстрый спуск», «Ключи», «Круговая лапта» |
22 | | | Зимнее солнышко. | развитие выносливости, ловкости и быстроты рекции. | «Мороз- Красный нос», «Нос- ухо - нос», «Стоп», «Западня», пальчик. гим. «Мы рисуем снеговика» |
23 | | | Народные игры. | развитие физических качеств выносливости и ловкости | «Ключи», “Охотники, волки и ёлки” «Бездомный заяц» |
24 | | | Веселый «киндер - сюрприз» | развитие координации, быстроты реакции, ловкости. | «Живые комочки», «Ловкачи», «Ветер», «Передай яйцо», «Удержи яйцо». |
25 | | | Ура - физкультминутка | Снятие напряжения с мышц спины и плечевого пояса. | «Есть у нас физкультминутка», «Чтобы сильным стать и ловким», «Мы поверили осанку», «Космонавт». |
26 | | | Удивительная пальчиковая гимнастика. | развитие мелкой моторики руки, координации движений | «Замок», «Ловкие пальчики» (киндер яйцо), «Линейка», |
27 | | | Школа мяча | развитие меткости, ловкости и координации движений | «Метание в цель», «Попади в мяч», «Передал садись», «Выбивалы», «Гонка мячей по кругу». |
28 | | | Волшебный обруч | развитие ловкости и координации движений | «Делай так – делай эдак», «Прокатывание обруча», «Пробеги в обруч», эстафета с обручем. |
29 | | | Игры с ракеткой и мячом | развитие координации движений, ловкости и быстроты реакции. | «Донеси – не урони», «Мяч о стену», «Метко в цель», «Кто больше отобьет». |
30 | | | Игры народов мира | Развитие ловкости, быстроты, координации движений. | «День и ночь», “Липкие пеньки”, “Слепой медведь”, “Скок-перескок”. |
31 | | | Школа быстроногих | Развитие выносливости, укрепление голеностопного сустава. | «Прыжок за прыжком» «Удочка», «Не урони мяч» «Хвостики», «Падающая палка» |
32 | | | Метко в цель | развитие меткости и координации движений | Метание магнитных дротиков в дарц , «Сбей кеглю», «Кто больше» |
33 | | | Мир движений и здоровья | развитие ловкости и быстроты, выносливости. | «Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками» |
34 | | | Мир движений и здоровья | Развитие ловкости, быстроты, координации движений. | Эстафеты с мячом, обручем, скакалкой. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ.