СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Мы чемпионы"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для преподавания внеурочной деятельности учеников 1 класса и подходит учителям физической культуры, учителей начальной школы. Программа создана с соблюдением требований ФГОС. Основу программы составляют подвижные игры. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Мы чемпионы"»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Спортивные игры»

1 классы

«Мы чемпионы»

2 часа в неделю, 66 часов в год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Русские народные спортивные игры» ставит задачу по всестороннему развитию детей школьного возраста, воспитание чувства прекрасного, формированию высоких эстетических чувств, умению понимать и ценить красоту и богатство родной природы, воспитывать в духе любви к Родине. Все это несет в себе народное творчество, русские спортивные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубины старины, предавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Русские народные подвижные и спортивные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства , физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Цель программы - гармоничное развитие личности ребенка; развитие физических контактов, укрепление здоровья ребенка, развитие нравственных чувств, воспитание ума, воли, характера.

Задачи:

1. Развитие физических сил ребенка.

2. Воспитание сообразительности, наблюдательности, воображения, смелости, ловкости.

3. Формирование характера, воли, физическое укрепление.

4. Формирование устойчивых потребностей в занятиях физической культурой, укрепление здоровья, становление ребенка как личности.

5. Развивать двигательные качества, силу, ловкость, общую выносливость.

6. Обучение О.Р.У. прыжкам, лазанью, работе с мячом.

7.Способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования предлагаемых упражнений.

8.Предупредить зрительное утомление у школьников.

9.Формирование правильной осанки.

Результаты обучения.

• Уметь правильно выбрать игру, строго соблюдать правила:

• Воспитание смелости, ловкости, быстроты;

• Овладение навыкам прыжка, бега, лазанья, отбивание и броски мяча;

• Использование в играх считалок, скороговорок, жребия;

• Научиться самостоятельно выполнять О.Р. У., играть в подвижные игры

Форма подведения итогов.

1. Подвижные игры и соревнования.

2. Спортивные праздники.

3. Эстафеты.

Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела

Планируемые результаты

сентябрь

Личностные


Метапредметные

Предметные

1

О.Б.Ж. «Техника безопасности на уроках физкультуры».

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Овладение правильным и безопасным поведением, выполнение учебных задач без травматизма.

Учить применять правила техники безопасности на внеурочных занятиях, определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

2

Старинные считалки. Современные считалки.

Формировать желание выбирать водящего с помощью считалок.

Освоить старинные и современные считалки

Учить, запоминать считалки, использовать их в подвижных играх.

3

Правила в подвижных играх.

Формирование уверенности в выполнении правил в подвижных играх.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Учить соблюдать и выполнять правила подвижных играх

4

Подвижные игры на внимание «Вызов номеров», «Лягушка»

Развитие стремления показать лучший результат в играх на внимание

Концентрация внимания для достижения лучшего результата

Совершенствовать умение ориентироваться, развитие быстроты реакции на сигнал, сообразительности, памяти, слуха.

5

Спортивный праздник «День здоровья»

Формировать умения выполнять задания в команде с максимальным результатом

Освоение навыков маневрирования в играх на ориентировку в пространстве

Формировать внимание, память, слух, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.

6

Гимнастика для глаз. Подвижные игры.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Предупредить зрительное утомление у детей

Учить выполнять комплекс гимнастики для глаз, применять его в жизни

7

Игры с элементами общеразвивающих упражнений.

Формирование уверенности в точности выполнения игр с элементами ОРУ

Развитие ловкости и координации движений

Учить выполнять элементы ОРУ в играх, соблюдать и выполнять правила

8

Игры с бегом, эстафеты

Формирование уверенности в умении быстро ускоряться и останавливаться, разворачиваться в движении, передавать эстафету

Освоение навыков маневрирования в быстром движении

Учить передаче эстафеты, способствовать развитию физических качеств.

9

Подвижные игры с мячом «Вышибала»

Осваивать чувство владения мячом.

Координация движений рук и ног

Учить технике владения мяча: держание, бросок мяча. Учить играть в подвижные игры с мячом, знать правила игры.

октябрь




10

Эстафеты с элементами прыжков

Формирование чувства дальности прыжка и безопасного приземления

Уметь мгновенно проявлять скорость и силу

Учить технике прыжка, правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться на обе ноги

11

Эстафеты с предметами

Осваивать чувство команды, формирование уверенности в умении быстро передавать эстафету

Развитие ловкости, координации

Совершенствовать технику владения мячом, обучать ловле, передачи и броску мяча в подвижных играх

12

Подвижные игры на внимание.

Развитие стремления показать лучший результат в играх на внимание

Концентрация внимания для достижения лучшего результата

Уметь быстро реагировать на сигнал, развивать внимание, сообразительность.

13

Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение

Формирование уверенности в точности выполнения ОРУ под музыку

Развитие согласованности движения рук и ног

Учить выполнять ОРУ под музыку, знать и называть и.п. ног и рук.

14

Комплекс упражнений с предметами (мешочком на голове).

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, профилактика нарушений осанки

Овладение комплексом упражнений для формирования правильной осанки

Учить выполнять комплекс ОРУ для формирования правильной осанки, для улучшения мышечного корсета позвоночника, понимать значение правильной осанки в жизни человека

15

Комплекс ОРУ сюжетно-ролевой

Формирование чувства дальности прыжка и безопасного приземления

Развитие согласованности движения рук и ног

Уметь выполнять комплекс ОРУ сюжетно-ролевой, знать и называть и.п. рук и ног

16

Подвижные игры на внимание.

Развивать стремление показать лучший результат в игре на внимание

Концентрация внимания для достижения лучшего результата

Уметь быстро реагировать на сигнал, развивать сообразительность, внимание.

17

Спортивый праздник «Веселые старты»

Формировать умения выполнять задания в команде с максимальным результатом

Концентрация внимания для достижения лучшего результата при выполнении спортивных эстафет

Учить применять технические навыки в подвижных играх. Развитие координации и точности движений

ноябрь




18

Игры малой подвижности.

Формирование уверенности в точности выполнения правил в подвижных играх

Развитие ловкости и координации движений

Уметь ориентироваться в пространстве, развитие внимания, слуха, воспитание дисциплинированности, реакции на сигнал.

19

«Жмурки». «День-ночь»

Формирование уверенности, точности выполнения движений повязкой на глазах

Развитие ловкости. координации движений

Учить внимательно слушать, ориентироваться в пространстве.

20

Игры с элементами О.Р.У.

Формирование уверенности в точности выполнения игр с элементами ОРУ

Развитие дыхательной системы

Учить правильному положению рук и ног при выполнении ОРУ, развитие внимания, памяти.

21

«Горелки». Варианты игр.

Формирование стремления показать лучший результат в играх с бегом

Развитие координации движений и силовых качеств

Совершенствование навыков быстроты, ловкости. Воспитание организованности, дисциплинированности

22

Комплекс О.Р.У на расслабление.

Развитие навыков безопасного и мягкого приземления

Развитие дыхательной системы

Учить технически правильно выполнять прыжки во время проведения подвижных игр, закрепить технику прыжка

23

Подвижные игры на внимание.

Развивать стремление показать лучший результат в играх на внимание

Концентрация внимания для достижения лучшего результата

Уметь быстро реагировать на сигнал, развитие внимание и сообразительности

24

Подвижные игры с мячом.

Осваивать чувство владение мячом на месте, в ходьбе, в движении

Развитие ловкости, координации

Совершенствовать технику владения мячом, обучать ловле, передачи и броску мяча в подвижных играх

25

Эстафеты «Большие гонки».

Формировать умения выполнять задания в команде с максимальным результатом

Концентрация внимания для достижения лучшего результата при выполнении спортивных эстафет

Учить применять технические навыки в подвижных играх .Развитие координации и точности движений

декабрь




26

Сговорки, считалки, жребий.

Формировать умения выполнять задания в команде с максимальным результатом

Концентрация внимания для достижения лучшего результата при выполнении спортивных эстафет

Уметь применять технические навыки , полученные на уроках физкультуры в спортивных играх и эстафетах. Применять в под. играх сговорки, считалки, жребий.

27

Подвижные игры с мячом.

Осваивать чувство владения мячом.

Координация движений рук и ног

Учить технике владения мяча: держание, ведение, бросок мяча. Учить играть в подвижные игры с мячом, знать правила игры.

28

Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Развитие быстрой реакции на сигнал

Освоение навыков маневрирования в играх на ориентировку в пространстве

Формировать внимание, память, слух, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.

29

Игры с элементами О.Р.У.

Формирование уверенности в точности выполнения игр с элементами ОРУ

Развитие ловкости и координации движений

Учить выполнять элементы ОРУ в играх, соблюдать и выполнять правила

30

Подвижные игры с бегом.

Формирование уверенности в умении быстро ускоряться и останавливаться, разворачиваться в движении

Освоение навыков маневрирования в быстром движении

Учить бегу в подвижных играх, способствовать развитию физических качеств.

31

Подвижные игры с прыжками.

Формирование чувства дальности прыжка и безопасного приземления

Уметь мгновенно проявлять скорость и силу

Учить технике прыжка, правильно выполнять основные движения в прыжках. приземляться на обе ноги

32

Комплекс О.Р.У. по профилактике плоскостопия.

Формирование установки на здоровый образ жизни

Укрепление связочно-мышечного аппарата стопы

Учить выполнять комплекс по профилактике плоскостопия, знать основные положения рук и ног

33

Подвижные игры на реакцию.

Развивать стремление показать лучший результат в игре на реакцию

Концентрация внимания для достижения лучшего результата

Уметь быстро реагировать на сигнал, развивать сообразительность, внимание.





34

Подвижные игры с мячом.

Осваивать чувство владения мячом.

Координация движений рук и ног

Учить технике владения мяча: держание, бросок и ловля мяча. Учить играть в подвижные игры с мячом, знать правила игры.

35

Дыхательная гимнастика. Комплекс упражнений.

Формирование чувства уверенности в правильном выполнении комплекса дыхательной гимнастики

Осваивать универсальные умения для восстановления дыхания.

Учить использовать дыхательные упражнения для восстановления и совершенствования навыков дыхания

36

Подвижные игры с бегом, прыжками

Формирование уверенности в умении быстро ускоряться и останавливаться, разворачиваться в движении

Освоение навыков маневрирования в быстром движении

Учить бегу в подвижных играх, способствовать развитию физических качеств.

37

Подвижные игры с элементами О.Р.У.

Формирование уверенности в точности выполнения игр с элементами ОРУ

Развитие ловкости и координации движений

Учить выполнять элементы ОРУ в играх, соблюдать и выполнять правила

38

Гимнастика для глаз.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Предупредить зрительное утомление у детей

Учить выполнять комплекс гимнастики для глаз, применять его в жизни

39

Подвижные игры на внимание.

Развитие стремления показать лучший результат в играх на внимание

Концентрация внимания для достижения лучшего результата

Уметь быстро реагировать на сигнал, развивать внимание, сообразительность.

февраль




40

Подвижные игры с бегом «Салки» , «Колдун»

Формирование умения быстро выполнять ускорение

Уметь мгновенно проявлять скорость и силу

Учить технике прыжка, правильно выполнять основные движения в прыжках .приземляться на обе ноги

41

Комплекс О.Р.У.по профилактике плоскостопия.

Формирование установки на здоровый образ жизни

Укрепление связочно –мышечного аппарата стопы

Уметь выполнять комплекс по профилактике плоскостопия. Знать и применять его в повседневной жизни.


42

Подвижные игры с мячом.

Осваивать чувство владения мячом.

Координация движений рук и ног

Учить технике владения мяча: держание, ведение, бросок мяча. Учить играть в подвижные игры с мячом, знать правила игры.

43

Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Развитие быстрой реакции на сигнал

Освоение навыков маневрирования в играх на ориентировку в пространстве

Формировать внимание, память, слух, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.

44

«Зарядка с клоуном».

Формирование уверенности в точности выполнения ОРУ под музыку

Развитие согласованности движения рук и ног

Учить выполнять ОРУ под музыку, знать и называть и.п. ног и рук.

45

Комплекс О.Р.У. на расслабление, стретчинг

Развитие навыков гибкости

Развитие дыхательной системы

Учить технически правильно выполнять упражнения на гибкость во время проведения стретчинга

март




46

Комплекс О.Р.У. по профилактике плоскостопия, косолапия

Формирование установки на здоровый образ жизни

Укрепление связочно-мышечного аппарата стопы

Учить выполнять комплекс по профилактике плоскостопия и косолапия

47

Подвижные игры на внимание.

Развитие стремления показать лучший результат в играх на внимание

Концентрация внимания для достижения лучшего результата

Совершенствовать умение ориентироваться, развитие быстроты реакции на сигнал, сообразительности, памяти, слуха.

48

Игры малой подвижности.

Формирование уверенности в точности выполнения правил в подвижных играх

Развитие ловкости и координации движений

Уметь ориентироваться в пространстве, развитие внимания, слуха, воспитание дисциплинированности, реакции на сигнал.

49

Подвижные игры на внимание.

Развитие стремления показать лучший результат в играх на внимание

Концентрация внимания для достижения лучшего результата

Совершенствовать умение ориентироваться, развитие быстроты реакции на сигнал, сообразительности, памяти, слуха.

50

Эстафеты с мячом подвижные игры с мячом.

Формировать умения выполнять задания в команде с максимальным результатом

Концентрация внимания для достижения лучшего результата при выполнении спортивных эстафет

Учить применять технические навыки в подвижных играх. Развитие координации и точности движений

51

Гимнастика для глаз.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Предупредить зрительное утомление у детей

Учить выполнять комплекс гимнастики для глаз, применять его в жизни

52

Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Развитие быстрой реакции на сигнал

Освоение навыков маневрирования в играх на ориентировку в пространстве

Формировать внимание, память, слух, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.

53

«Воробьи и вороны», «Лягушка». Варианты игр.

Формирование уверенности, точности выполнения движений повязкой на глазах

Развитие ловкости. координации движений

Учить внимательно слушать, ориентироваться в пространстве.

апрель




54

Подвижные игры с элементами О.Р.У.

Формирование уверенности в точности выполнения игр с элементами ОРУ

Развитие ловкости и координации движений

Учить выполнять элементы ОРУ в играх, соблюдать и выполнять правила

55

Подвижные игры с элементами прыжков, бега и ходьбы

Формирование уверенности в умении быстро ускоряться и останавливаться, разворачиваться в движении

Освоение навыков маневрирования в быстром движении

Учить бегу в подвижных играх, способствовать развитию физических качеств.

56

Спортивный праздник «Мы веселые ребята».

Формировать умения выполнять задания в команде с максимальным результатом

Концентрация внимания для достижения лучшего результата при выполнении спортивных эстафет

Учить применять технические навыки в подвижных играх. Развитие координации и точности движений

57

Комплекс по профилактике и коррекции нарушения осанки.

Формирование установки на здоровый образ жизни

Овладение комплексов упражнений по профилактике нарушения осанки

Уметь выполнять комплекс ОРУ для формирования правильной осанки, для улучшения мышечного корсета позвоночника. Понимать значение правильной осанки в жизни человека

58

Подвижные игры с прыжками.

Формирование чувства дальности прыжка и безопасного приземления

Уметь мгновенно проявлять скорость и силу

Учить технике прыжка, правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться на обе ноги

59

Подвижные игры с мячом.

Осваивать чувство владения мячом.

Координация движений рук и ног

Учить технике владения мяча: держание, ведение, бросок мяча. Учить играть в подвижные игры с мячом, знать правила игры.

60

Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Развитие быстрой реакции на сигнал

Освоение навыков маневрирования в играх на ориентировку в пространстве

Формировать внимание, память, слух, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.

61

Эстафеты между двумя командами.

Формировать умения выполнять задания в команде с максимальным результатом

Концентрация внимания для достижения лучшего результата при выполнении спортивных эстафет

Учить применять технические навыки в подвижных играх. Развитие координации и точности движений

май




62

Гимнастика для глаз.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Предупредить зрительное утомление у детей

Учить выполнять комплекс гимнастики для глаз, применять его в жизни

63

Игры малой подвижности.

Формирование уверенности в точности выполнения правил в подвижных играх

Развитие ловкости и координации движений

Уметь ориентироваться в пространстве, развитие внимания, слуха, воспитание дисциплинированности, реакции на сигнал.

64

Подвижные игры на внимание.

Развивать стремление показать лучший результат в игре на внимание

Концентрация внимания для достижения лучшего результата

Уметь быстро реагировать на сигнал, развивать сообразительность, внимание.

65

Спортивный праздник «Быстрые, смелые».

Формировать умения выполнять задания в команде с максимальным результатом

Концентрация внимания для достижения лучшего результата при выполнении спортивных эстафет

Учить применять технические навыки в подвижных играх. Развитие координации и точности движений

66

Игры, эстафеты, соревнования.

Формировать умения выполнять задания в команде с максимальным результатом

Концентрация внимания для достижения лучшего результата при выполнении спортивных эстафет

Учить применять технические навыки в подвижных играх. Развитие координации и точности движений


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.



Цель первого года обучения - адаптация детей к новым условиям, к школе и

кружку: знакомство с русскими народными подвижными играми, приобщение к здоровому образу жизни

Задачи:

• Получение новых знаний о русских народных подвижных играх;

• Овладение навыком О.Р.У.;

• Обучение основным видам движения;

• Применение полученных знаний на уроках физкультуры;

• Содействовать гармоничному физическому развитию;

• Воспитывать координацию движений, дисциплинированность;

• Умение самостоятельно показывать О.Р.У., играть в подвижные игры.

• Знать правила игры;

• Формирование морально-волевых качеств: смелость, решительность, сообразительность.

•Проведение эстафет, соревнований, праздников.



Содержание программы первого года обучения

I. Русские народные подвижные игры

1. Значение русских народных подвижных игр.

2. Русские народные подвижные и спортивные игры на занятиях.

3. Разучивание считалок, скороговорок, знакомство с правилами в подвижных игр, придумывание самостоятельно сговорок.

4. Игры малой подвижности.

5. Игры с бегом, с мячом, с прыжками, лазанием.

6. Игровые упражнения

7. Игры с предметами.

8. Игры-соревнования.

9. Спортивные соревнования.

10.Спортивные праздники.

II. О.Р.У.

1. Основные понятия, команды.

2. О.Р.У. с музыкальным сопровождением.

3. О.Р.У. с предметами: с мячом, обручами, с косичками, с гимнастическими палками, с гимнастическими мешочками.

4. О.Р.У. на внимание.

5. О.Р.У. для профилактики плоскостопия.

6. Упражнения дыхательной гимнастики.

7. Гимнастика для пальчиков рук.

8. Комплекс упражнений для глаз.

9. Комплексы по профилактике и коррекции нарушения осанки.

10. Самостоятельный показ О.Р.У.

11. Комплекс упражнений на расслабление и гибкость

III. О.В.Д.

Работа с мячом: броски мяча вверх и ловля его руками, одной рукой, ловля после отскока от пол, стену; удары мяча о землю правой и левой рукой на месте и продвигаясь вперед.

Передача мяча по кругу в право и влево; в колонне по одному: подбрасывание и ловля его; перебрасывание мяча друг другу на расстоянии; перебрасывание через сетку; удары мяча о пол и ловля его после дополнительных движений (хлопок в ладоши перед грудью, хлопок за спиной, присесть и выпрямиться).

Лазанье: лазанье на четвереньках по гимнастической скамейке, на животе, подтягиваясь двумя руками; лазанье по шведской стенке.

Прыжки: на месте с мягким приземлением на обе ноги, прыжки с продвижением вперед на обеих ногах в прямом направлении и огибая предметы; прыжки на правой и левой ноге; прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед; прыжки на обеих и на одной ноге вправо и влево; прыжки с высоты на мат; прыжки в длину с места



ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель и задачи второго года обучения – совершенствование учебного материала, пройденного в первый год обучения, доведение до автоматизма навыков и умений, усложнение комплекса утренней гимнастики, самостоятельное проведение К.У.Г. , в соответствии с самочувствием, физической подготовленностью и программой..

Литература

1. «Русские народные подвижные игры». М.Ф. Литвинова

2. «300 подвижных игр для здоровья». Страковская.

3. «Физкультура» Должиков Ш.И.

4. «Физкультура» А.П. Матвеев, Жариков

5. «300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию» И.А. Гуревич.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!