СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа умелые руки НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе. Систематическое участие школьников в общественно полезном труде (ОПТ). Участие ребят в общественно–полезном труде способствует улучшению санитарно-гигиенического состояния школы, воспитанию трудолюбия и ответственности у школьников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа умелые руки НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 2 класс.»

МКОУ «Перво-Эртильская СОШ»





Принято: Согласовано: Утверждаю:

на педагогическом совете зам.директора по УВР Директор школы

Протокол № __от_________ _________Т.Н.Юрлова _________К.И.Новиков

Приказ №___от_______






Рабочая программа


По внеурочной деятельности «Умелые руки».

1-4 класс








Учитель: Шамшева Н.И.




2015 - 2016 г.


Пояснительная записка

Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе. Систематическое участие школьников в общественно полезном труде (ОПТ). Участие ребят в общественно–полезном труде способствует улучшению санитарно-гигиенического состояния школы, воспитанию трудолюбия и ответственности у школьников. Необходимо научить школьников не мешать друг другу во время работы, не отвлекаться на посторонние дела. Они должны научиться правильно и быстро надевать спецодежду, убирать на рабочих местах, подметать пол и т.п., то есть овладеть теми конкретными умениями, на формирование которых не имеет смысла тратить учебное время в дальнейшем обучении. Выполнение социально значимых объектов труда в течение всего учебного года, позволяют сберечь денежные средства школы, что немаловажно в современных социально экономических условиях.

В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки младших школьников. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. В процессе трудового воспитания учащиеся познают окружающую действительность, систематизируя и закрепляя знания, ученик закрепляет свой кругозор. Он становится более прилежным в учебе, начинает интересоваться техникой, производством. Все это превращает труд в активный стимул для получения новых знаний. Педагоги стараются воспитать в школьниках нравственное отношение к труду, вызвать интерес к работе, добиться оказания ими полезности своего труда для общества





Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка через вовлечение его в общественно полезный труд; развитие трудовых умений и навыков; воспитание трудолюбия.

Задачи:

Учить детей видеть и понимать необходимость общественно-полезного труда.

Дать первоначальные представления о ведущей роли труда

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Развивать первоначальные навыки коллективной работы; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий, умение соблюдать порядок на рабочем месте.

 Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Программа рассчитана на детей 1-4 класса.

Срок реализации: 4 года.


Содержание работы

Ежемесячно и включает в себя следующие виды работ: 

  • генеральная уборка классов,        

  • оформление наглядности для уроков,                

  • работа с книжным фондом,                                            

  • изготовление поделок для выставки,

  • уход за растительностью в классе и школе;

  • соблюдение порядка в столовой;

  • внешняя опрятность.

Сезонно (апрель-октябрь) и включает в себя следующие виды работ:

  • посадка цветов на пришкольном участке;

  • прополка и полив растений на пришкольном участке;

  • субботник по уборке территории школы от листвы и снега, улиц села.


В ходе реализации данной программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

  • трудолюбие;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах общественной деятельности;

  • мотивация к самореализации в общественно полезной деятельности.



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

план

факт

1

02.09


Беседа «Что такое ОТП?» Правила безопасности.

1

2

04.09


Беседа о дежурстве по классу. Практикум-дежурство по классу.

1

3

09.09


Протирание пыли с парт, подоконников, батарей, классной доски.

1

4

11.09


Организация своего рабочего места (дома и в школе).

1

5

16.09


Самообслуживание дома. Помощь родителям.

1

6

18.09


Помощь близким людям.

1

7

23.09


Оказание помощи в поддержании частоты школьного двора, удаление мусора, остатков растений, сухих веток.

1

8

25.09


Экскурсии в сельскую библиотеку. Знакомство с профессией библиотекаря.

1

9

30.09


Составление букета к «Дню учителя».

1

10

02.10


Экскурсия на почту. Знакомство с профессией почтальона.

1

11

07.10


Изготовление пакетов для семян растений.

1

12

09.10


Сбор семян на пришкольном участке.

1

13-14

14.10-16.10


Сортировка семян.

2

15

21.10


Беседа «Нужны ли нам комнатные растения».

1

16-18

23.10-28.10-30.10


Уход за комнатными растениями.

3

19

11.11


Беседа «Как вести себя в школьной столовой». Дежурство в столовой.

1

20

13.11


Практикум-дежурство по классу.

1

21-22

18.11-20.11


Поздравительная открытка ко «Дню матери».

2

23

25.11


Беседа «Размножение комнатных растений».

1

24-25

27.11-02.12


Практикум. «Размножение комнатных растений».

2

26-31

04.12-09.12-11.12-16.12-18.12-23.12


Работа в мастерской Деда Мороза (изготовление поделок на елку).

6

32

25.12


Генеральная уборка классной комнаты

1

33-34

13.01-15.01


Изготовление кормушек для птиц.

2

35

20.01


Акция
«Помоги птицам».

1

36-37

22.01-27.01


Уход за комнатными растениями.

2

38-39

29.01-03.02


Изготовление учебных пособий.

2

40

05.02


Экскурсия в школьную библиотеку.

1

41-42

10.02-12.02


Акция «Книжкина больница».

2

43-44

17.02-19.02


Поздравительная открытка к «23 февраля».

2

45-46

24.02-26.02


Мелкий ремонт книг и журналов из библиотеки.

2

47-48

02.03-04-03


Поздравительная открытка к «8 марта».

2

49

09.03


Самообслуживание дома. Помощь родителям.

1

50

11.03


Посадка лука для школьной столовой.

1

51

16.03


Влажная уборка классной комнаты.

1

52-54

18.03-01.04-06.04


Уход за комнатными растениями.

3

55-56

08.04-13.04


Трудовой десант «Чистый двор».

2

57-58

15.04-20.04-


Поздравительная открытка к «9 Мая».

2

59-60

22.04-27.04


Работа на пришкольном участке.

2

61

29.04


Трудовой десант.


62-65

04.05-06.05-11.05-13.05


Работа на пришкольном участке.

4

66

18.05


Практикум-дежурство по классу

1

67

20.05


Трудовой десант.

1

68

25.05


Обобщающее занятие.

1



























ЛИТЕРАТУРА



1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования / Министерство образования и науки Р.Ф. – М., 2010 г.

2. Актуальные вопросы трудового воспитания младших школьников на современном этапе. Программно-методическое пособие. - Славянск- н/К: ИЦ СФАГПИ, 2000.-32с.

3. Аверичев Ю.П. Нужна ли трудовая подготовка школьников? //Педагогика, 1991, №12 с. 34-39

4. Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: вопросы теории и методики. - М.: Педагогика, 1981 с. 68-78, с. 103-120.

5. К вопросу о формировании мотивов трудовой деятельности младших школьников // Оценка эффективности образовательных технологий: Тез. докл. 2-й Всероссийской науч.- практ. конф. Ч. И - Славянск - н/К, 2000. - С. 95-96. Соавт.:Е.А. Мозговой, Т.С. Юрьева.

6. К вопросу о методах трудового воспитания младших школьников // Проблемы и перспективы реализации базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации: Сб. науч. тр. - Славянск-н/К, 2000. - С. 237 - 241. Соавт.: Е.А. Мозговой,Т.С. Юрьева.

7. О трудовом воспитании в младшем школьном возрасте//Оценка эффективности образовательных технологий: Тез. докл. 2-й Всероссийской науч.-прак. конф. Ч. II - Славянск - н/К, 2000. - С.-102-104.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!